Программа дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку» Рекомендуется Министерством образования и науки Российской Федерации для специальности: «Информатика и английский язык»




НазваниеПрограмма дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку» Рекомендуется Министерством образования и науки Российской Федерации для специальности: «Информатика и английский язык»
страница1/13
Дата публикации16.01.2015
Размер1.36 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
www.lit-yaz.ru > Информатика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
УМК лекционного курса (ГГПИ)


Государственный стандарт
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки учителей информатики и английского языка по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку».


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ОПД.

Ф. 04

Роль и место иностранных языков в системе иноязычного образования. Возможности учебного предмета «Иностранный язык» для развития личности учащегося, его способностей к самопознанию и самоучению.

Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному языку. Система обучения иностранному языку в средней школе. Цели, содержание, принципы, методы и средства обучения иностранному языку в разных типах учебных заведений. Концептуальные основы учебника иностранного языка. Урок как основная единица учебного процесса. Типы, виды уроков, технология их проведения. Система упражнений. Обучение основным видам речевой деятельности. Система формирования фонетических, грамматических и лексических навыков. Контроль в обучении иностранному языку. Текущий, итоговый контроль. Функции и формы контроля. Анализ и обобщение педагогического опыта. Основные направления в теории и практике обучения иностранному языку в истории отечественной и зарубежной школы. Современные технологии в обучении иностранному языку.

32


^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

« »___________2007 г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория и методика обучения иностранному языку»

Рекомендуется Министерством образования и науки Российской Федерации

для специальности:

«Информатика и английский язык»

2007 г.

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Глазовский государственный педагогический институт

им. В.Г. Короленко

Утверждена


на заседании Совета факультета

иностранных языков

28.06.2006 г., протокол № 7

дата
Декан ____________ В.М. Широких

^ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина «Теория и методика обучения иностранному языку»
Специальность «Информатика и английский язык»

Учебный год: 2006-2007
^ Ведущие преподаватели: лектор – Смирнова М.Н.
Семестр 7
Формы отчетности: контрольных работ – нет

зачет – нет

экзамен - 7 сем.

курсовая работа – есть
Всего часов:

аудиторных – 32 часа

из них: лекций – 16 час.

семинарских - 16 час.

КСР -

самостоятельная работа -
^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью курса: «Теория и методика обучения иностранному языку», как одного из профилирующих предметов, является подготовка учителей, способных преподавать иностранные языки на высоком научном уровне.

Дисциплина ориентирует на различные виды профессиональной деятельности, а именно: вооружение студентов системой знаний по методике преподавания иностранного языка, формирование определенной совокупности методических навыков и умений, обеспечивающих выполнение таких основных педагогических функций, как: 1) организаторская, 2) коммуникативная, обучающая, 3) воспитывающая, 4) исследовательская. Поэтому ее изучение способствует решению определенных типовых задач.

^ Задачи курса:


  1. Ознакомить студентов с современными ведущими тенденциями в обучении иностранным языкам, как в нашей стране, так и за рубежом.

  2. Изучить положительный опыт преподавания лучших учителей – мастеров педагогического труда.

  3. Сформировать у студентов в ходе семинарских и практических занятий умения, необходимые в практической деятельности учителя иностранного языка.

  4. Приобщить будущих учителей к чтению специальной научно-методической литературы с целью повышения их уровня профессиональной квалификации.


^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент, изучивший дисциплину, должен:

Знать: специфику объяснения артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке и основные особенности полного стиля произношения; объем лексического минимума (лексических единиц общего и терминологического характера) и основные грамматические аспекты, необходимые для изучения на разных этапах обучения в курсе школьной программы.
Уметь: научить учащихся общаться согласно правилам речевого этикета, осуществлять диалогическую и монологическую речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.
Владеть навыками преподавания иностранного языка с использованием различных современных методик.
^ 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

0 часов

7

Аудиторные занятия

32часов

7

Лекции

16 часов

7

Практические занятия (семинары)

16 часов

7

КСР

0 часов




Самостоятельная работа

0 часов

7

^ Курсовые работы / рефераты

курсовая




Вид итогового контроля: экзамен / зачет




Экзамен: 7


^ 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ


№ п/п

Тематический план

Лекции

Практичес-кие занятия (семинары)

Лабора-торные работы

1

2

3

4

5

1

Цели, задачи обучения иностранному языку. Методика обучения иностранному языку как теория, наука.

1







2

Методика обучения иностранному языку по следующим аспектам:

  • произношение

  • грамматика

  • лексика

  • чтение

  • письмо

  • монологическая речь

  • диалогическая речь

  • аудирование

8

5




3

Сущность коммуникативного метода обучения.

1

1




4

Контроль при обучении иностранному языку.

1

1




5

Планирование. Виды планирования.

2

2




6

Использование невербальных средств общения, игр, ТСО при обучении иностранному языку.

1

2




7

Современные методы обучения.

1

2




8

Самостоятельная работа учащихся.




1




9

Внеклассная работа в школе.




1




10

Индивидуальный подход в обучении. Гуманизация обучения.

1

1






^ 4.2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ


№ п/п

Тематический план

Лекции

Практичес-кие занятия семинары

Лабора-торные работы

1

2

3

4

5

1

Цели и задачи обучения иностранному языку.

1







2

Методика обучения иностранному языку.

1







3

Методика обучения произносительной стороне речи. Использование ТСО при обучении.

1

1




4

Методика обучения монологичес-кому высказыванию.

1

1




5

Методика обучения грамматике.

1

1




6

Методика обучения письму.

1

1




7

Сущность коммуникативного метода обучения.

1

1




8

Методика обучения лексической стороне речи.

1

1




9

Методика обучения диалогичес-кому общению.

1

1




10

Методика обучения аудированию.

1

1




11

Методика обучения чтению. Система работы с текстом. Методика работы над домашним чтением.

1

1




12

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по иностранному языку.

1

1




13

Планирование, требования к планированию. Виды планов.

1

2




14

Современный урок иностранного языка.

Внеклассная работа по иностранному языку.

1

1




15

Методика обучения иностранному языку на начальном этапе обучения.

1

1




16

Самостоятельная работа учащихся.

Проведение деловых игр (импровизированные уроки).

1

2





4.3. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ (не предусмотрен).
^ 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В связи с изменением парадигмы образования изучение дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку» в вузе имеет большое значение. Взрослые и школьники сейчас имеют возможность выезжать за рубеж и общаться с носителями языка. Поэтому знание иностранного языка им крайне необходимо, т.е. они должны уметь общаться с носителями языка на коммуникативно-достаточном уровне, уметь обсуждать актуальные проблемы, читать и понимать текст на иностранном языке. Чтобы адекватно общаться на английском языке, им необходимо знать языковые реалии и нормы речевого этикета данной страны, его литературу, искусство, владеть компьютерными технологиями. А для этого, необходимо готовить таких учителей английского языка, которые смогли бы справиться с поставленной перед ними задачей – действительно научить общаться на иностранном языке.

Особенностью организации изучения дисциплины является то, что студента необходимо научить работать в рамках различных современных методик, а именно: выбрать для себя подходящие формы и методы работы.

Методика преподавания иностранных языков тесно связана с такими дисциплинами:

  1. Обучающая психология (деятельность, речь, память, внимание, мышление, познавательные процессы личности, способности, интересы).

  2. Педагогика. Дидактика. Возрастная педагогика.

  3. Теоретическая фонетика (общая фонетика фонетического строя английского языка).

  4. Теоретическая грамматика (общая характеристика грамматического строя английского языка).

  5. Лексикология (общая характеристика словарного строя английского языка).

  6. Сравнительная психология английского и русского языков (различия на фонологическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях).

  7. Практический курс английского языка.



^ 6. СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание для самостоятельной работы.

Самостоятельная работа предполагает разработку планов пробных уроков по различным темам, подбор дидактического материала для составления плана-конспекта и проведения урока, разработку деловых, ролевых игр и проведение их в своей студенческой группе, подготовку докладов по важным аспектам методики обучения и выступление с ними на студенческих и региональных конференциях.

Кроме того, студены самостоятельно работают по программе «English Discoveries», чтобы в дальнейшем использовать компьютерные технологии в своей дальнейшей профессиональной деятельности на занятиях со школьниками.

7. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ (не предусмотрено)

^ 7.1 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
Курсовые работы.
Курсовая работа по методике является завершающим звеном в работе студента по овладению им теорией и практикой предметов педагогического цикла. Это самостоятельная творческая работа, которая носит исследовательский характер.

При написании курсовой работы студент должен проявить:

а) умение самостоятельно работать с научно-методической литературой, уметь анализировать и делать выводы,

б) умение применять теоретические положения на практике (для описания работы учителей, для составления комплекса упражнений в соответствии с темой работы).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку» Рекомендуется Министерством образования и науки Российской Федерации для специальности: «Информатика и английский язык» iconМинистерство Образования Российской Федерации
Рекомендуется Министерством образования Российской Федерации для специальности 032300 Химия

Программа дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку» Рекомендуется Министерством образования и науки Российской Федерации для специальности: «Информатика и английский язык» iconИ. А. Сухова теория и методика обучения иностранному языку базовый курс лекций. Часть II
Иванова Т. В., Сухова И. А. Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций. Часть II. – Уфа: Изд-во бгпу

Программа дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку» Рекомендуется Министерством образования и науки Российской Федерации для специальности: «Информатика и английский язык» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Английский театр»
Программа «Английский театр» разработана Ставниковой И. С. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации

Программа дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку» Рекомендуется Министерством образования и науки Российской Федерации для специальности: «Информатика и английский язык» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика обучения русскому языку и литературе для студентов, обучающихся...

Программа дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку» Рекомендуется Министерством образования и науки Российской Федерации для специальности: «Информатика и английский язык» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 16 Теория...
Авторы программы: к п н. Шахова Л. Д., ст преп кафедры литературы мгпу страшнова И. В

Программа дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку» Рекомендуется Министерством образования и науки Российской Федерации для специальности: «Информатика и английский язык» iconРабочая программа курса «Русский язык» для 11 класса Количество часов: 68 (2 часа в неделю)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10-11 классов базового уровня и учебной программы...

Программа дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку» Рекомендуется Министерством образования и науки Российской Федерации для специальности: «Информатика и английский язык» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) На изучение курса...

Программа дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку» Рекомендуется Министерством образования и науки Российской Федерации для специальности: «Информатика и английский язык» iconТеория и методы
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по...

Программа дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку» Рекомендуется Министерством образования и науки Российской Федерации для специальности: «Информатика и английский язык» iconГольцова Н. Г., Шамшина И. В. Русский язык: 10-11 классы: Учебник...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса базового уровня и учебной программы по...

Программа дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку» Рекомендуется Министерством образования и науки Российской Федерации для специальности: «Информатика и английский язык» iconРабочая программа внеаудиторной занятости педагога Пащенко Ирины...
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница