Язык средств массовой информации 3




НазваниеЯзык средств массовой информации 3
страница1/9
Дата публикации12.01.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРеферат
www.lit-yaz.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

СОДЕРЖАНИЕ


стр

Введение 1

Глава 1. Язык средств массовой информации 3

1.1 Становление и содержание понятия языка СМИ 3

1.2 Тексты массовой информации: особенности языка СМИ 5

1.3 Язык СМИ в функционально-стилистическом аспекте. 9

1.4. Основные типы медиатекстов 11

Глава 2. Лексико-стилистическая специфика языка средств массовой информации 14

2.1 Лексико-стилистические особенности СМИ на фонетическом уровне 14

2.3. Лексико-стилистические особенности СМИ на морфологическом уровне 23

2.4. Лексико-стилистические особенности СМИ на синтаксическом уровне 28

^ Глава 3. Примеры медиатекстов с трудностями при переводе или особенностями перевода (на материале современной рекламы) 35



Введение



Сегодня, когда средства массовой информации оказывают такое огромное влияние на жизнь общества, на сознание и представления людей, а также на национальные языки и культуры, когда так много зависит от оперативности и адекватности передачи информации, – как никогда актуальной становится проблема перевода текстов СМИ.

Причем в свете переводческих задач под «текстами СМИ» – в самом широком толковании этого понятия – следует понимать не только газетно-журнальные тексты, но и разнообразные звучащие материалы: радио- и телерепортажи, интервью, различные программы, ток-шоу, фильмы и т.п. – то, что иногда называют «электронной прессой».

Данная дипломная работа посвящена исследованию лингвистических особенностей языка средств массовой информации, а также проблем, связанных с переводом с русского на английский и с английского на русский.

Основной целью данной работы является выявление специфических характеристик языка СМИ и проблем, связанных с переводом медиатекстов на другие языки.

Реализовать поставленную цель позволяет решение ряда задач:

  1. Дать определение и общую классификацию текстов СМИ;

  2. Выявить характерные лингвистические особенности медиатекстов;

  3. Исследовать наиболее частые трудности, возникающие при переводе медиатекстов;

Изучение лингвистических особенностей перевода медиатекстов представляется актуальным в связи с развивающимися международными отношениями в сфере международного СМИ.

Объектом изучения в данной работе являются лингвистические средства в СМИ в современном английском языке.

Предметом исследования являются структурные и стилистические особенности языка СМИ в современном английском языке.

В ходе работы были использованы следующие методы:

  • классификация разновидностей медиатекстов;

  • сопоставление, т.е. сравнение английских и русских медиатекстов.

^ Теоретической базой для написания данной работы послужили исследования И.Р. Гальперина, Б.А. Ильиша, Н.А. Лукьяновой, И.В. Колбуковой и др.

Практическая значимость работы проявляется в возможности ее использования на семинарских занятиях по практическому курсу английского языка и стилистике.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Во введении указывается цель исследования, задачи и методы, позволяющие достигнуть установленной цели.

В первой теоретической части «Язык средств массовой информации» будут рассмотрены понятие медиатекстов и их классификация.

Во второй аналитической главе «Лексико-стилистическая специфика языка средств массовой информации» рассматриваются особенности текстов, знание которых помогает эффективно передать медиатекст средствами другого языка.

В третьей практической части данной дипломной работы «Примеры медиатекстов с трудностями при переводе или особенностями перевода (на материале современной рекламы)» состоит из примеров медиатекстов, их перевода и сопоставительного анализа релевантных текстов с учетом нижеизложенной теории.

В заключении будут подведены итоги проведенного исследования в области медиатекстов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Язык средств массовой информации 3 iconРеферат По предмету " Политология " Тема: Роль средств массовой информации в политической жизни
Сущность и основные направления деятельности средств массовой информации как составной части политической системы общества

Язык средств массовой информации 3 iconВ настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации...
Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи....

Язык средств массовой информации 3 iconПрактическое пособие Основы ведения медиа-бизнеса в печатных средствах...
Основы ведения медиа-бизнеса в печатных средствах массовой информации" при финансовой поддержке Общественного фонда поддержки и развития...

Язык средств массовой информации 3 iconЗакон СССР «О печати и других средствах массовой информации»
Свобода слова и свобода печати, гарантированные гражданам Конституцией ссср, означают право высказывания мнений и убеждений, поиска,...

Язык средств массовой информации 3 iconПрограмма Форума «Большая перемена»
Управляющих советов, органов местного самоуправления, средств массовой информации

Язык средств массовой информации 3 iconМониторинг средств массовой информации 31 декабря 2013 года
Правительство разрешило регионам РФ снижать тарифы на отопление и водоснабжение 3

Язык средств массовой информации 3 iconОбзор средств массовой информации
Депутаты Госдумы уточнили порядок работы Фонда жкх в последний год его существования 6

Язык средств массовой информации 3 iconИспользование средств массовой информации в рекламе
Изготовление обращения лишь часть рекламного процесса. Следующим этапом является доведение рекламной информации до потребителя. У...

Язык средств массовой информации 3 iconАкция «Новогодний подарок другу»
...

Язык средств массовой информации 3 iconОбзор средств массовой информации
Суд намерен выпустить под залог бывшего замминистра строительства и жкх омской области, подозреваемого во взяточничестве 7



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница