Урок географии в 5 классе «Мы во Вселенной» 1 урок по теме «Планета Земля»




Скачать 56.44 Kb.
НазваниеУрок географии в 5 классе «Мы во Вселенной» 1 урок по теме «Планета Земля»
Дата публикации09.01.2015
Размер56.44 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Информатика > Урок
Салькова Галина Анатольевна

Урок географии в 5 классе «Мы во Вселенной»(1 урок по теме «Планета Земля»)

Базовый учебник УМК «Полярная звезда» 5-6 класс под редакцией А.И.Алексеева

  1. Цель урока: развить представление о Земле как части Вселенной, её месте в Солнечной системе, устройстве.

2. Задачи:

- обучающие: углубить знания о Солнечной системе, устройстве Земли (материки и части света, земные оболочки);

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

^ Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования .

Предметные: называть и показывать части Солнечной системы, материки и части света, земные оболочки;

^ Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

^ Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

^ Структура и ход урока.



Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2

2

Проверка домашнего задания

1.Используя знания, заполните схему «Источники географической информации»(Слайд №1)

 2. Что такое географические информационные системы? Какова их роль для науки?
3. Где используются космические исследования?

Демонстрируют знания по пройденному материалу.(Р,П)

3

3

Актуализация

темы

Приём «Корзинка идей»:понятия «Вселенная», «Солнечная система».

Демонстрация видеоролика «Солнечная система»

-Какие вопросы вы хотели бы обсудить по данной теме?

Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р)

5

4

Изучение нового материала

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР.

Используя текст учебника на стр.20,

-Сравните состав Вселенной и Солнечной системы и сделайте вывод.

-Объясните, какое значение для планет имеет Солнце?

-Сформулируйте понятие «солнечная система»
(Подводит к выводу, что такое солнечная система)

-Расскажите, что вам известно о моделях устройства мира

(Подводит к выводу о гелиоцентрической системе Коперника)
2. Демонстрация Земли и Луны в Google Планета Земля.
-Объясните, какое значение имеет Луна для нашей планеты?


Работают с текстом учебника, запоминают составы Вселенной и С.С.(П),

оценивают их размеры (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)Обобщают и формулирую понятия (Р)

Узнают интересные факты о Земле. (П)
Формулируют вывод.(Р,Л)
Узнают новое о планетах. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

7


3

5

Физминутка (здоровье-

сберегающий компонент)

«Игра на внимание»

Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.

1.Юпитер-планета-гигант.2.Земля- самая большаяпланета.3.Нам известна лишь одна галактика.4.Луна- естественный спутник Земли.5.Марс-планета земной группы.

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

2

6

Практикум

- Выполните задание 2,3,4 в рабочей тетради по с.21.

-Обсудите полученные ответы.


Выполняют практикум, демонстрируя знания (П)

Обмениваются полученной информацией (П)

8



7

Закрепле-

ние

-1,2 ряд Составьте кластер о нашей планете с учётом полученной информации.

-3-4 ряд Составьте устный рассказ о планете с точки зрения местного жителя.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

8

8



Итог урока (рефлексия)

Подводит итоги урока.

-Продолжите фразу на листочке:

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным
4.За урок я

не устал / устал
5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Оценивают работу на уроке всего класса и свою (Л).



2







Объясняет д/з §5,новые понятия ,тренажёр с.11№5

(сост кр. р-з «Земля-уникальная планета С.с.» , с.12 № 9(к/к);по желанию- вместе с родителями подобрать стихи, фрагменты из худ. и научно-поп. лит-ры о Солнце и Земле как небесных телах.

(Продолжение рефлексии)

8.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным
интересно / не интересно


Записывают домашнее задание в дневник(К)





Используемые материалы:

  1. География. 5-6 класс. Учебник УМК «Полярная звезда»

  2. Тренажёр для учащихся к учебнику.

  3. Google Планета Земля.

  4. Видеофрагмент фильма Солнечная система»

  5. Ссылки: http://www.vvc.edu/academic/chemistry121201/SSA/Images/images/Moon_jpg.jpg Луна фото

  6. http://www.detskiy-mir.net/images/fotoprikols/955_big.jpg фото Земли

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок географии в 5 классе «Мы во Вселенной» 1 урок по теме «Планета Земля» iconУрок географии в 8 классе в разделе «Природные зоны России» по теме «Степь»
Урок изучения нового материала. В основе урока лежит интеграция литературы и географии

Урок географии в 5 классе «Мы во Вселенной» 1 урок по теме «Планета Земля» iconУрок географии в 7-м классе по теме: «Австралия страна наоборот»
...

Урок географии в 5 классе «Мы во Вселенной» 1 урок по теме «Планета Земля» iconУрок по географии в 7 классе по теме: «Южная Америка»
Автор: учитель географии моу «сош с. Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области» (филиал с. Полеводинское) Румянцева...

Урок географии в 5 классе «Мы во Вселенной» 1 урок по теме «Планета Земля» iconМетодическая разработка Урок географии в 7 классе по теме «Животный мир лесов»
Предлагаемый конспект урока соответствует действующей образовательной программе специальных (коррекционных) образовательных школ...

Урок географии в 5 классе «Мы во Вселенной» 1 урок по теме «Планета Земля» iconУрок географии в 7-м классе по теме: "Климат Африки"
Климатическая карта Африки, физическая карта полушарий, атлас по географии (7-й класс), климатические диаграммы учебника, контурные...

Урок географии в 5 классе «Мы во Вселенной» 1 урок по теме «Планета Земля» iconУрок географии по теме «Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия»
Автор: Журкина Светлана Анатольевна, учитель географии первой квалификационной категории

Урок географии в 5 классе «Мы во Вселенной» 1 урок по теме «Планета Земля» iconУрок по теме
Урок мировой художественной культуры в 9-м классе по теме " Времена года в произведениях русских поэтов, музыкантов, художников"

Урок географии в 5 классе «Мы во Вселенной» 1 урок по теме «Планета Земля» iconУрок географии в 8 классе по теме «Урал. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые»
Познакомит с особенностями гп урала, историей освоения региона, с его ролью в истории страны

Урок географии в 5 классе «Мы во Вселенной» 1 урок по теме «Планета Земля» iconУрок географии в 8 классе по теме «Водные ресурсы России»
Цели и задачи: подчеркнуть особое значение воды для жизни на Земле; оценить водные

Урок географии в 5 классе «Мы во Вселенной» 1 урок по теме «Планета Земля» iconУрок географии в 8 классе по теме «Водные ресурсы России»
Цели и задачи: подчеркнуть особое значение воды для жизни на Земле; оценить водные



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница