Урока: систематизировать и обобщить знания, полученные на прошлом уроке




Скачать 90.31 Kb.
НазваниеУрока: систематизировать и обобщить знания, полученные на прошлом уроке
Дата публикации08.01.2015
Размер90.31 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Информатика > Урок



Дата

Тема: «Текст как форма представления информации»

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

  • систематизировать и обобщить знания, полученные на прошлом уроке;

  • углубить представления учащихся о формах представления информации;

  • акцентировать внимание учащихся на тексте, как одной из наиболее распространённых форм представления информации.


Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • изучить и закрепить основные понятия текст, текстовая информация

  • углубить представление учащихся о формах представления информации;

  • акцентировать внимание на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации;

  • акцентировать внимание на смысловом аспекте текста

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • логического мышления, памяти, внимания;

  • расширение кругозора

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  • формирование познавательного интереса

  • воспитание информационной культуры.


Основные понятия:

  • текст;

  • текстовая информация.


Оборудование и дидактический материал:

  • Комплекс мультимедиа (ПК, интерактивная доска, проектор)

  • Презентация «Текст как форма представления информации», раздаточный материал в виде конспекта.



План:

  1. Организационный момент. (1 мин.)

  2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала.(8 мин.)

  3. Изучение нового материала. (15 мин.)

  4. Физкультминутка. (3 мин)

  5. Закрепление изученного материала. Работа за компьютером.(10 мин)

  6. Подведение итогов. (5 мин.)

  7. Домашнее задание (1 мин.)

  8. Рефлексия (2 мин)




  1. Организационный момент( 1 мин).

Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку, садитесь!

Преподаватель отмечает отсутствующих, объявляет тему, цель и задачи урока.

Сегодня на уроке мы с вами расширим свои знания о формах представления информации , будем говорить о тексте как наиболее распространенной форме представления информации и выполняем практическую работу за компьютером.


  1. Актуализация и проверка усвоения изученного материала (8 мин).

Мы продолжаем говорить об информации.
Ученики отвечают на вопросы.

  1. Как человек хранит информацию?

В собственной памяти – «в уме». Информация воспроизводится достаточно быстро. Но человек не может долго хранить инф-ю, если не закреплять знания постоянными упражнениями, то информация очень быстро забывается. Поэтому мы используем записные книги, справочники (внешняя память).

  1. Как человек передает информацию?

  2. Вспомним, какие формы представления информации вы знаете? (числовая, символьная, графическая)

(При ответе на вопрос желательно, чтобы ученики рассказали обо всех трех способах кодирования информации.)

  1. Зависит ли форма представления информации от носителя информации?(бумага, камень, электронный носитель информации)?



  1. Проверим, как вы справились с домашним заданием.

Сейчас поменяйтесь рабочими тетрадями, и сравнивая изображения на слайде, проверяете работу.


  1. Обсуждение заданий РТ: №31, №34 с.30.

Если ошибок нет, то ВЫ СТАВИТЕ ОЦЕНКУ «5», если ЕСТЬ 1-3 НЕСОВПАДЕНИЯ, ТО ОЦЕНКА «4», ЕСЛИ ОШИБОК БОЛЬШЕ, ТО ПОСЛЕ УРОКА РАБОТЫ СДАДИТЕ НА ПРОВЕРКУ УЧИТЕЛЮ.
^ Задание РТ: №31

Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, второе – номер строки следующей кодовой таблицы:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

<пробел>

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.


Расшифруйте следующее сообщение:

(9,3) (1,3) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (3,1) (12,1)

^ За добро добром

(10,3) (12,1) (1,2) (2,1) (1,3) (4,2) (11,1) (4,2) (12,3)

и платят.


Задание РТ: №34 с.32-37.

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число – по оси ОХ, второе – по оси ОУ. После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.

Выставить оценки в журнал.


  1. Изучение нового материала ( 15 мин).

Текст как форма представления информации, §1.9, с.35.

 Подчеркнуть, что текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации.

 Подготовить и продемонстрировать тексты, отличающиеся по размеру, оформлению, назначению, способу создания и др.

 Актуализировать исторические сведения учащихся и вспомнить на чем и с помощью писали в былые времена.

 Отметить, что только компьютер коренным образом изменил технологию письма.
В опорные конспектах, которые я вам раздала на парты, указана тема нашего урока: «Текст как форма представления информации». Эти конспекты прикрепите себе в тетрадь.

Давайте вспомнить историю и ответим на вопрос: на чем и с помощью чего писали в былые времена?


На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. Но со временем менялось то, на чем записывали и чем записывали. Но не менялось главное, чтобы внести изменения в текст, надо было переписать текст. А это длительный и трудоемкий процесс.




Вопрос: В чем заключается преимущества создания текстового документа с помощью компьютера?

Одной из распространенных форм представления информации является текст.
Каждый из вас имеет представление о тексте, как вы думаете, что это такое?
Давайте посмотрим более точное определение в опорных конспектах, которые у вас на партах.
Изобразить схему на слайде, обратить внимание, что в опорных конспектах она имеется.
(обсудить определения, повторить одному из учащихся).



Задания на закрепление


  1. Является ли текстом или текстовой информацией:






Всякий письменный текст – это определенная последовательность символов.
Пропуск, пробел или перестановка одного символа в тексте изменяет его смысл.

Вспомним, фразу из сказки «12 месяцев», когда принцесса не знала, где ей поставить запятую.

Казнить нельзя помиловать.

Рассмотрим всевозможные варианты расстановки запятой и посмотрим как при этом меняется смысл.

Таким образом, всего лишь от одного символа- запятой зависит жизнь человека. Изменение одного символа в тексте меняет смысл.

Письменный текст – это определенная последовательность символов.

Пропуск, замена или перестановка символов в тексте изменяет его смысл.

Информация, представленная в форме письменного текста - это текстовая информация.


2. На доске записана текстовая информация: половинки слов. Слова разделены не на слоги. Половинки записаны вразнобой. Ваша задача соединить эти половинки между собой так, чтобы текст состоял из слов.

Мел- одия, тр-ибуна, фар-тук, пас-та, уран-ан, пар-ад, драк-он.

  1. Физкультминутка 1 (проводит учитель) (1 мин).

– Я вам зачитаю текстовую информацию, а вы запомните ее и действиями передайте мне:

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Поморгаем мы немножко.

Постоим, посмотрим в окошко.

Другу руку мы протянем,

Вместе с ним за парту сядем.

Физкультминутка 2. – электронная – 2 мин.




  1. Работа за компьютером (10 мин).

1. Компьютерный диктант (учитель диктует вслух слова, ученики записывают на компьютере)

Вспомните русский язык.

Информация, компьютер, кодирование, монитор, программа, формат, курсор

2. Инструкция: на слайде вы видите слова, вы записывайте только вторую букву каждого слова. Дальше надо разбить символы на слова, получится строка из хорошо известного вам текста стихотворения. Кто его автор? (Зимнее утро, А.С.Пушкин)

Смола, бок, крыша, поле, узор, лист, усы, молния, клад, иней, сцена, герой, удар, перо, юнга, вьюга, очки, куртка, одеяло, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.

3. Наберите на клавиатуре буквосочетание ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ. Разделив его пробелами и запятыми, докажите, что оно имеет не мене семи прочтений (карточка или слайд).

Работа за компьютером закончена. Садитесь на свои места.


  1. Подведение итогов (5 мин).

Итог урока: таким образом, на сегодняшнем уроке мы углубили знания о формах представления информации, выяснили, что текст – это наиболее распространенная форма представления информации, что смысл текста меняется при изменении всего лишь одного символа, поэтому впредь мы будем аккуратнее относиться к работе с текстом, написанию, чтению и формулировке текстовых фрагментов.

За активную работу на уроке получают оценки: ________________________________

  1. Домашнее задание (1мин):

§1.9, вопросы.

РТ: №10 - №12 с.16.

РТ: №35 с.38 (построить одну из цепочек по выбору учащегося).


  1. Рефлексия (2 мин): Выбрать смайлик на столе, понравился ли вам урок.



Спасибо за урок, до свидания.

Литература:

  1. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.

  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.

  3. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: систематизировать и обобщить знания, полученные на прошлом уроке iconПраздничный урок-прощание
Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные при обучении грамоте

Урока: систематизировать и обобщить знания, полученные на прошлом уроке icon«Лучики для солнышка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года

Урока: систематизировать и обобщить знания, полученные на прошлом уроке iconКнига подобна воде: пробьет дорогу везде
Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении творчества С. Я. Маршака

Урока: систематизировать и обобщить знания, полученные на прошлом уроке icon1-й Сиреневый фестиваль поэзии
Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам предмета русский язык и литература, мхк, музыка. Обобщить и систематизировать...

Урока: систематизировать и обобщить знания, полученные на прошлом уроке iconМероприятие, посвященное жизни и творчеству М. Ю. Лермонтова
Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении творчества М. Ю. Лермонтова

Урока: систематизировать и обобщить знания, полученные на прошлом уроке iconУрока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при...
Оборудование: физическая карта Амурской области, герб, флаг области, герб г. Шимановска, фотографии города, рисунки, презентации...

Урока: систематизировать и обобщить знания, полученные на прошлом уроке iconУрок проходит в виде игры квн
Цели урока: Обобщить и систематизировать универсальные учебные действия учащихся, полученные при изучении данной темы

Урока: систематизировать и обобщить знания, полученные на прошлом уроке iconУрок-обобщение Обучающие цели : систематизировать и обобщить знания,...
Интегрированный урок ( география, история, краеведенье) с гендерным уклоном 6 класс

Урока: систематизировать и обобщить знания, полученные на прошлом уроке iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»

Урока: систематизировать и обобщить знания, полученные на прошлом уроке iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница