План-конспект урока. Тема урока: Углерод




Скачать 46.02 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока. Тема урока: Углерод
Дата публикации21.12.2013
Размер46.02 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Химия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
Тема урока: Углерод





ФИО (полностью)

Канаев Семен Иванович



Место работы

МБОУ Джебарики-Хаинская СОШ, Республика Саха/Якутия



Должность

Учитель биологии и химии



Предмет

Химия



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Подгруппа углерода.

Урок № 1



Базовый учебник

Химия: Неорганическая химия. Органическая химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - 15-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011






  1. Цель урока:

изучить строение и свойства аллотропных модификаций углерода.


  1. Задачи:

Образовательные

  • - сформировать у учащихся знания об элементе и простом веществе – углероде, её аллотропных модификациях и свойствах

  • - изучить физические и химические свойства углерода, его области применения.

  • - продолжить формирование умения учащихся работать с периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева.

  • - совершенствовать умения составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций

Развивающие

  • развивать у учащихся умения сравнивать и анализировать сведения, логически излагать свои мысли.

  • развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;

Воспитывающие

  • -продолжить формирование химической картины мира, способствовать осознанию реальности существования атомов и молекул, и материального единства на основе этих представлений.

  • - формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе.




  1. Тип урока:

урок изучения нового материала

  1. Формы работы учащихся:

индивидуальная, групповая

  1. Оборудование:

компьютер, проектор, раствор перманганата калия, химические стаканы, фильтры, воронки, активированный уголь, шаростержневые модели кристаллических решеток алмаза и графита, презентация «Углерод». тест по теме «Углерод».
Ход урока

Этапа урока




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Целеполагание

и мотивация

Он – самый главный элемент
И нет других тут мнений:
Очень уж велик процент
Его соединений.
Он и графит, он и алмаз,
Входит в состав растений.
Он есть и в воздухе, и в нас,
Земля – его владения.



Читает стихотворение, предлагает определить тему урока.

Внимательно слушают,

Определяют тему урока.

Почему все живое состоит из углерода?

Почему углерод – это графит и алмаз? На эти вопросы предстоит ответить на уроке.

Постановка задач урока.




2. Изучение нового материала.

Расскажите о положении углерода в ПСХЭ.

Составьте схему строения его атома.

Организует индивидуальную работу

Учащиеся характеризуют положение углерода в ПСХЭ, определяют его порядковый номер и составляют электронную формулу атома.







Знакомит с аллотропными модификациями углерода.

Анализируют и делают выводы по демонстрациям.




Предлагает разойтись в экспертные группы (4 группы) прочитать указанные отрывки из текста параграфа 25. Обсудить его, разработать алгоритм презентации для членов рабочей группы.

Прием «Зигзаг». Работа в экспертных группах.







Предлагает учащимся вернуться в рабочие группы, обменяться информацией полученной в экспертных группах. Заполнить таблицу и подготовить ее презентацию

Работа в рабочих группах, взаимообучение.

Заполнение таблицы в тетрадях.

3.Первичное закрепление




Предлагает выполнить тест

Работа с тестом.


4. Рефлексия




Фиксирует результаты.

Прием «Рюкзак» Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример.

5. Домашнее задание




Учитель задаёт домашнее задание, комментирует его. Параграф 25. Стр.90 упр. 8

Записывают д/з














Приложение. табл. для заполнения.

Параметры для сравнения

Алмаз

Графит

Физические свойства







Химические свойства







Получение







Применение








Тест №1. Выберите правильный ответ.

1. Электронная формула внешнего энергетического уровня атома углерода соответствует:

1)…2S22P2; 2)… 2S22P1; 3)… 2S22P4.

2. Аллотропия – это:

1) условный заряд атомов химического элемента;

2) способность атомов химического элемента образовывать несколько простых веществ;

3) определенный вид атомов.

3. Причины аллотропии:

1) строение кристаллических решеток и число атомов в молекулах;

2) число атомов в молекулах и цвет веществ;

3) строение кристаллических решеток и агрегатное состояние.

4. Аллотропными модификациями углерода являются:

1) кристаллическая и пластическая;

2) алмаз и графит;

3) красная и белая.

5. В каком агрегатном состоянии углерод встречается в природе:

1) в твердом;

2) в газообразном;

3) в жидком.

Тест № 2. Выберите правильный ответ.

1. Углерод в химических реакциях может быть:

1) только окислителем;

2) только восстановителем;

3) окислителем и восстановителем.

2. Степень окисления углерода в угарном газе равна:

1) -2 2) +4 3) +2

3. Адсорбция – это:

1) способность поглощать вещества;

2) распадаться на ионы;

3) несмачиваемость.

4. Соединение Al4C3 называется:

а) карбонат алюминия;
б) нитрид алюминия;
в) карбид алюминия.

5. Сухой лед – это твердый

1) СО2; 2) СО; 3) СН4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока. Тема урока: Углерод iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Цель урока: Сформировать представление о зоне лесов, научить выделять части лесной зоны, характерные признаки растений

План-конспект урока. Тема урока: Углерод iconПлан-конспект урока строчная и заглавная буквы Н, н (Тема урока)
Цель урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического...

План-конспект урока. Тема урока: Углерод iconПлан-конспект урока (Тема урока)
А. С. Пушкин Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Зима! Крестьянин торжествуя…»» Урок №2

План-конспект урока. Тема урока: Углерод iconПлан-конспект урока а. Пушкин. «Зимнее утро» (Тема урока)
Цель урока: продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина через работу со стихотворением «Зимнее утро»

План-конспект урока. Тема урока: Углерод iconПлан-конспект урока «Октябрь уж наступил…» (Тема урока)
Окружающий мир (Н. Ф. Виноградова,2011г), часть 1, учебник с. 36-37, рабочая тетрадь с. 20

План-конспект урока. Тема урока: Углерод iconПлан-конспект урока. Тема урока: «Знакомство с буквой М»
Место работы: мбоу подкуйковская основная общеобразовательная школа Руднянского муниципального района Волгоградской области

План-конспект урока. Тема урока: Углерод iconПлан конспект урока
Таблица самооценки для подведения итога урока, раздается каждому обучающемуся и собирается учителем в конце урока

План-конспект урока. Тема урока: Углерод iconПлан-конспект урока по русскому языку Подготовила и провела учитель высшей категории
Тема урока: «О двух способах проверки слов с безударными гласными в корне слова»

План-конспект урока. Тема урока: Углерод iconПлан-конспект урока Отинова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов маоу «Кувинская сош»
Тема урока: Звонкие и глухие согласные в середине слова. Их обозначение на письме

План-конспект урока. Тема урока: Углерод iconПлан-конспект урока Тема: «Чертежи и схемы по специальности. Схемы электрические принципиальные»
Вид урока: урок – лекция с элементами компьютерной визуализации и практической деятельности



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница