Рабочая программа учебной дисциплины «Химия»




Скачать 441.73 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Химия»
страница1/4
Дата публикации06.09.2013
Размер441.73 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

БОУ СПО ВО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю:

Директор колледжа

______________Е.О.Быкова

«___» ____________ 20___г.

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ХИМИЯ

2012г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Изучение предмета «Химия» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении химических дисциплин в школе, а также приобретенных на уроках биологии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин.

Обучение химиии основано на том, что химическая грамотность становиться социально необходимой, поскольку при изучении химии значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве.

Преобладающими видами контроля являются: текущий, который выступает в письменной форме (тестовые и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Разработчик:

Попова Анастасия Викторовна, преподаватель 2 кв. кат. БОУ СПО ВО ЧХТК

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы учебной дисциплины………………………………………………………………4

  2. Структура и содержание учебной дисциплины………………………………………………………………6

  3. Условия реализации учебной дисциплины……………………………33

  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……36


^ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

___________________________Химия____________________________

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

^ 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Освоение учебной дисциплины «Химия» базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении химических предметов, биологии, физики, географии в основной школе. Одновременно сам предмет химии является базовым для ряда технических дисциплин.

Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной биологии, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

Учебная дисциплина «Химия» относится к циклу общеобразовательная подготовка.

^ 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

При освоении профессий НПО и специальностей СПО технического профиля в учреждениях НПО и СПО химия изучается как базовый учебный предмет в объеме 78 часов; естественнонаучного – как профильный предмет, при этом в учреждениях НПО – в объеме 117–195 часов, а в учреждениях СПО – в объеме 195 часов. При получении профессий НПО и специальностей СПО социально-экономического и гуманитарного профилей химия изучается интегрированно с физикой и биологией по программе курса « Естествознание».

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования

220301 Автоматизация технологических процессов и производств

150709.02 Сварщик

190623.01 Машинист локомотива

220703.02 Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике

^ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной нагрузки

Объем часов

Автоматизация технологических процессов и производств

Сварщик

Машинист локомотива

Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике

Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования


максимальная учебная нагрузка

96

102

обязательная аудиторная учебная нагрузка

78

78

в том числе:







лабораторные и практические работы

24

24

самостоятельная работа

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем), составление конспектов.

подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

18

24

итоговая аттестация

^ ДИФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования

Автоматизация технологических процессов и производств

Сварщик

Машинист локомотива

Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике

Тема

Всего уроков

Лабораторные работы

Практические работы

Повторение основных вопросов общей химии

2




1

1.Теория химического строения органических соединений

3







2.Изомерия, основы номенклатуры, основные реакции органических веществ

5




1

3.Предельные углеводороды

6

2




4. Непредельные углеводороды

4




1

5. Ароматические углеводороды

3




1

6. Природные источники углеводородов

1







7. Спирты и фенолы

3







8. Альдегиды и карбоновые кислоты

7

4

1

9. Сложные эфиры, жиры

1







10. Углеводы

3




1

11. Азотсодержащие органические вещества

2







12. Белки, нуклеиновые кислоты

4

2




13. Синтетические высокомолекулярные вещества

3







14.Роль химии в народном хозяйстве

1










7

15. Важнейшие понятия, законы химии

3







16. Периодический закон и система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома

3







17. Строение вещества

1







18. Химические реакции

5




1

19. Металлы

7

2

1

20.Неметаллы

9

3

1

21. Обобщение знаний по органической и неорганической химии

2




2

Всего часов:

78

13

11

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Повторение основных вопросов курса общей и неорганической химии

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Виды химической связи. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей. Классификация химических реакций. Условия, влияющие на скорость реакции и смещение химического равновесия.

^ Практическая работа №1. Основные химические понятия и закономерности.
Тема 1. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химической связи

Органическая химия- химия соединений углерода. Основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Понятие об изомерии. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития.

Строение атома углерода. Электронное облако и орбиталь,, s- и р-орбитали. Электронные и электронно-графические формулы атома углерода в основном и возбужденном состояниях. Ковалентная химическая связь и ее классификация по способу перекрывания орбиталей ( и π- связи). Понятие гибридизации. Различные виды гибридизации и форма атомных орбиталей. Геометрия молекул веществ, образованных атомами углерода в различных состояниях гибридизации.

Типы химических связей в органических соединениях и способы их разрыва. Классификация ковалентных связей по электроотрицательности связанных атомов, способу перекрывания орбиталей, кратности, механизму образования.

^ Учащийся должен знать: основные положения теории химического строения органических веществ, гомологию, структурную изомерию.

Учащийся должен уметь: разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ.
^ Тема 2. Изомерия, основы номенклатуры, основные реакции органических веществ

Классификация органических веществ в зависимости от строения углеродной цепи. Понятие функциональной группы. Классификация органических веществ по типу функциональной группы. Основы номенклатуры органических веществ. Тривиальные названия. Рациональная номенклатура как предшественница номенклатуры IUPAC. Номенклатура IUPAC: принципы образования названий, старшинство функциональных групп.

Классификация реакций в органической химии. Понятие о типах и механизмах реакций в органической химии. Особенности окислительно-восстановительных реакций в органической химии.

^ Практическая работа №2. Название веществ по их структурным формулам и составление структурных формул по названиям веществ.

Учащийся должен знать: основные классы органических веществ, их строение, гомологию и изомерию, понятия радикала и функциональной группы, порядок составления названия органических веществ, структурную и пространственную изомерию; реакции горения, замещения, присоединения, элиминирование, изомеризации.

^ Учащийся должен уметь: узнавать и правильно называть органические вещества по современной номенклатуре, составлять уравнение реакции, разъяснять механизм химического процесса.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины химия
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины химия с элементами экологии
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины литература Верховажье
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по профессиям...

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа предназначена для преподавания общеобразовательной дисциплины студентам очной формы обучения специальности 120714...

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница