Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества




Скачать 86.34 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Дата публикации07.01.2015
Размер86.34 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > География > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

(2012/2013 учебный год)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№99 г. Кемерово

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

«Птицы – наши друзья»

Конспект игры – занятия во второй младшей группе

Исполнитель:

Ряднова Ольга Анатольевна

воспитатель МБДОУ №99

«Птицы – наши друзья».

Цель: формировать у детей знания о жизни птиц; воспитывать экологическую культуру.

Задачи: развивать познавательную активность, внимание, память, умение отгадывать загадки, умение поддерживать разговор на определённую тему; закреплять знания детей о птицах, уточнить названия некоторых из них; расширять представление об особенностях их внешнего вида; закрепить представление о пользе птиц; воспитывать бережное, гуманное отношение к пернатым друзьям.

Оборудование:  аудиозапись «Голоса птиц», картинки с изображение птиц(воробей, синица, ворона, сорока), столы, мольберт, птицы, сделанные техникой «оригами», разрезные картинки для д/и «Собери картинку», карточки «Правила поведения в природе», гнездо, картинка леса, клей – карандаш, салфетки .

^ Словарная работа: голова, клюв, туловище, хвост, лапки, перья, птичий базар, свила гнездо.

Предварительная работа: загадывание загадок о птицах, наблюдение за птицами вовремя прогулок, прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Большая птица», «Птички в гнёздышках», «Птичий базар».

^ Ход занятия.

(Воспитатель загадывает загадки и вывешивает картинки – отгадки на мольберт).

Вот скачу я по дорожке,

Собираю шустро крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикну «Чик – чирик». (Воробей).
Окраска – сероватая,

Повадка – вороватая.

Крикунья - хрипловатая,

Важная персона –

Это я …(ворона).

Я вещунья белобоко,

А зовут меня…(сорока).
Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова).

- Ребята, как назвать наши отгадки одним словом?

Где бы вы не гуляли: в парке, в лесу, во дворе, повсюду можно встретить птиц.

- Что умеют делать птицы? (Летать, прыгать, ходить, искать зёрна, клевать, петь, купаться, строить гнёзда).

- Что есть у птицы? (голова, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья, перья).

Воспитатель. Ребята, к нам прилетела ещё одна птичка, хотите узнать какая? А отгадаете, какая, если соберёте картинку. ( Игра «Собери картинку»). А теперь догадались? Эта птичка снегирь. Покажите голову снегиря, спинку, грудку, хвост, лапки, крыло). Давайте поиграем с ней.

Физминутка.

Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) снегирёк (машут руками),

Брызнул дождик (перебирают пальчиками сверху вниз) он промок (сжимаются),

Ветерок подул слегка (машут поднятыми руками),

Обсушил нам снегирька (обмахиваются, как веером).

- Ребята, а где живут птички? (В лесу, городе, на берегу рек и морей, в горах).

Я предлагаю вам отправиться в лес, вы согласны?

Мы шагаем друг за другом, (шагают)

Полем и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают, (машут руками, бегут на носочках)

В лесок птички прилетают.

Вправо, влево наклонились (наклоны в стороны)

И в лесу мы появились (руки прямые перед собой).

(Перед детьми на мольберте картинка лес и муляж дерева с гнездом).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это? (Гнездо). А кто его свил? Чем? Есть такая загадка: «Без рук. Без топорёнка построена избёнка». Вот какая птица мастерица. В гнёздах птицы выводят птенцов. А можно гнездо с яйцами или птенцами трогать? (Показывает карточку). Если мы потрогаем гнездо, то птица на него не сядет, и птенцы не вылупятся.

- А эта карточка что обозначает? (Показывает карточку). Если кричать и громко включать музыку, то птица испугается и улетит из гнезда, а птенцы без мамы погибнут.

- Ребята, посмотрите, а в нашем лесу нет ни одной птички. Значит, лес скоро погибнет. Ведь птицы приносят большую пользу – они съедают вредных насекомых, которые вредят деревьям и растениям. Давайте поможем лесу и заселим в него разных птичек. (Дети подходят к столам, наносят клей на птичку и приклеивают её на картинку).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, наш лес ожил, сколько здесь много разных птиц поселилось, целый «птичий базар» получился! Послушайте, какие весёлые песни они для нас поют! (Включает аудиозапись «Голоса птиц»)

Игра «Птичий базар».

Вот ворона важная шагает, (ходьба с высоким подниманием колена)

Лапы свои высоко поднимает.

Вот воробей скачет, (прыжки на двух ногах)

Крошки ищет.

А вот утка идёт

С лапки на лапку переваливается. ( переваливаются с ноги на ногу)

А тут сорока затрещала

Всех деток напугала (убегают на стульчики).

Воспитатель. Не трогайте птиц!

Они издалека летят сюда,

У нас растят своих птенцов.

Не разоряй их гнезда.

Будьте другом птиц!

Пусть под окном

Поёт весною соловей,

И над просторами земли

Летают стаи голубей!

Вы молодцы!

Приложение

Перспективный план работы по формированию элементарных экологических представлений с детьми 2-ой младшей группы по теме «Птицы».




ТЕМА

^ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


О
С
Е
Н
Ь


«Птицы на участке детского сада»


1. Наблюдение за птицам

- Они собираются в стаи и улетают в тёплые

края;

- «Какие птицы прилетают на участок?»;

- «Воробей» (Уточнить с детьми, что они не улетают в тёплые края, они остаются, потому что не боятся холода);

- «Ворона»;

- «Голубь»;

- «Какие звуки издают птицы?»;

- «Сколько ног у птиц и как они ходят?»;

- «Сколько крыльев у птиц и как они летают?».

2. Подвижные игры:

- «Перелёт птиц», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Большая птица».

3. Игровые упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону и т.п.).

4. Раскрашивание силуэтов птиц (воробья, вороны, голубя).

5. Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

6. Беседа «Почему птицы улетают?».

7. Чтение: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», стихотворения И.Токмаковой «Воробей», А. Тараскина про воробья.

8. Аппликация «Воробей».

9. Лепка «Птичка».

10. Итоговое занятие «Птицы на участке д/сада».

Слушание: «Голоса птиц».

З
И
М
А



«Птицы зимой»




1. Наблюдение за птицами: «Воробей»;

- «Синица»;

- «Снегирь»;
- «Сорока»;

- «Птицы большие и маленькие»;

- «Чем питаются птицы?»;

- «Какие птицы кормятся на кормушке?»;

Задачи: учить замечать птиц в ближайшем окружении – на деревьях, на крыше, заборе, дорожках, в небе. Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи неё. Вызвать интерес к их поведению (прыгают, вспорхнули, клюют, улетели). Учить различать птиц: синицу, воробья, сороку, снегиря.

- «Какие воробьи, какие вороны?». Задачи: учить различать воробья и ворону по размеру, окраске (воробьи маленькие, серо – коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку, клюют корм; ворона большая чёрно – серая, летает чаще всего одна, на кормушку не садится).

- «Птичьи следы на снегу».

2. Раскрашивание силуэтов птиц (синица, снегирь).

3.Заполнение календаря наблюдения за птицами.

4.Беседа на тему «Холодно ли птицам зимой».

5.Занятие «Рассматривание снегиря». (Задачи: познакомить с основными признаками внешнего вида птицы, с особенностями поведения(летает, прыгает, клюёт ягоды).

6.Чтение стихотворений: А.Барто, В.Жуковского, И.Демьянова о птицах. Внесение книг о птицах в книжный уголок.

6. Слушание: «Голоса птиц», д/и «Узнай по голосу» (Воробей, ворона, синичка).

6. Заучивание стихотворения В.Приходько «Воробей».

7. Д/и «Собери картинку»

8. Домашнее задание: изготовление кормушек.

9. Развешивание кормушек.

10. Коллективная аппликация «Птицы на кормушке».

11. Рисование «Следы птиц».

12. Итоговое занятие «Птицы зимой».



В
Е
С
Н
А



«Птицы прилетают»


1. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок: они оживлены, ищут корм, поют, купаются, строят гнёзда. Обратить внимание на повадки птиц, предложить послушать их голоса, учить подражать им.

- «За повадками воробьёв»;

-«За повадками вороны»;

- «Ворона на гнезде»;

- «Чем питаются птицы весной».

2. Чтение стихотворений А.Барто «Воробей», «Птичка», А. Майкова и А.Плещеева про лассточку, ,В.Берестова «О чём поют воробышки, загадывание загадок, потешек «Жаворонки – жавороночки».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением ласточки.

4. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Большая птица», «Птички в гнёздышках», «Птичий базар».

5. Д/и «Собери картинку», «Мишка рассказывает о птичьих гнёздах».

6. Слушание: «Голоса птиц».

7. Раскрашивание силуэтов птиц (ласточка, скворец).

8. Рассматривание скворечника.

9.Аппликация «Мы построили скворечник»

10. Итоговое занятие «Птичьи дома».






Календарь природы. Наблюдение за водой и птицами весной.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconОбразовательное учреждение
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественного творчества 5-7 лет



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница