Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса




Скачать 69.04 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса
Дата публикации07.01.2015
Размер69.04 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > География > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2013/14 учебный год)


Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование



Название работы: В гости к первоцветам. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе



Автор: Красникова Елена Павловна



Место выполнения работы: 352 690 Краснодарский край, город Апшеронск, улица Ленина, дом 105

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39

Цель: бережное отношение к окружающей природе

Программные задачи:

Образовательные: вызвать у детей интерес к окружающему миру; дать

представление о первоцветах, научить определять их по описанию.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое

восприятие, воображение детей.

Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к

первоцветам, воспитывать выдержку, умение внимательно,

не перебивая товарищей оценивать и дополнять ответы.

Пособия: шапочки – маски цветов: подснежника, мать-и-мачехи, медуницы,

ландыша; лист ватмана с нарисованной железной дорогой,

паровоз.

Аудиозапись П.И. Чайковского «Подснежники».

Предварительная работа: беседы о весне и подснежниках, заучивание

стихотворений о первоцветах., прослушивание музыкального

произведения П.И. Чайковского «Подснежник», отгадывание

загадок, рассматривание иллюстраций из серии «Первоцветы».

Словарная работа: первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха, медуница,

ветреница, ландыш.

^ Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку:

***

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно – это весна!

  • Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей)

  • А что еще, кроме молодых листочков, украсит лес? (Ответы детей)

  • Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины).

Воспитатель: Вот поэтому самые первые цветы в лесу так и называются – первоцветами. Какие первоцветы вы знаете? (ответы детей).

Необычной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут первоцветы.

Хотите посмотреть эти полянки?

Давайте вместе совершим путешествие в весенний лес на паровозике и сделаем остановки на лесных полянках. Только названий у наших остановок нет. Нам нужно придумать название каждой станции.

(Дети садятся в «вагончики» и отправляются в путешествие)
Воспитатель: Садимся в «вагончики» и отправляемся в путь, («Паровозик» останавливается на первой станции и дети выходят на полянку. Выходит ребенок и загадывает загадку.)

***

У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамерзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает!
Воспитатель: О каком первоцвете загадка? (Ответы детей.)

  • Правильно – подснежник.

(Одеваем на голову шапочку-маску подснежника)

Воспитатель: Подснежник – это многолетнее растение, которое много лет растет и цветет. Он сохраняется под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждается, и из их корня вырастает стебель, листья.

Ребята, а как можно назвать эту станцию?

(Предложение детей)

Воспитатель: Раз мы отгадали загадку про подснежник, давайте так и назовем ее «Подснежник».

(Воспитатель предлагает сесть в «вагончики» и продолжить путешествие.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нас встречает?

(Выходит ребенок и читает стихотворение):

***

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках. (Ответы детей)

(Одеваем ребенку шапочку-маску мать-и-мачехи)

Воспитатель: Растет мать-и-мачеха на открытом месте, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром. У этого растения сначала появляются цветы, а после их цветения – листья. Одна сторона листа мягкая, теплая, ласковая, как мать, а другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Как же мы назовем станцию? (Ответы детей)

Воспитатель: Третью станцию мы назовем «Мать-и-мачеха». Поехали дальше? Садитесь в «вагончики» и отправляемся в путь.

Воспитатель: Следующая станция:

(Встречает ребенок, читает стихотворение):

***

Приподняв сухой листочек,

В первых числах мая

Появляется цветочек

Солнышку кивая.

То сиреневым, то синим

Подмигнет он огоньком –

Это пчелок приглашает

Медуница за медком.

(Надеваем шапочку-маску медуницы ребенку на голову)

Воспитатель: Когда распускается медуница, цветы у нее розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик. Еще медуницу называют сладким букетом, потому что в ее цветках много сладкого сока-нектара.

Как назовем станцию? (Выслушиваю предложения детей).

Воспитатель: Четвертая станция – «Медуница».

Отправляемся дальше в путешествие.

Воспитатель: Приехали на пятую станцию:

Детей встречает ребенок и загадывает загадку:

***

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Пусть дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят .(ответы детей)

(Одеваем ребенку шапочку-маску ландыша.)

Воспитатель: Мелкие белые цветы ландыша похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебель. После цветения образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Как мы назовем пятую станцию? – «Ландышевая»

Воспитатель: Поехали дальше?

(дети садятся в «вагончики» и продолжают свой путь)

Воспитатель: Ребята, а следующие две станции имеют названия. Эта называется «Музыкальная».

(Физ. минутка в виде импровизированного танца, под музыку П. Чайковского «Подснежник».)

( Воспитатель предлагает детям встать, повернуться вокруг себя и превратиться в цветы. Под музыку дети показывают, как они «пробиваются» из земли, начинают расти и распускаться.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садимся в вагончики и едем дальше.

- А эта станция называется «Береги цветы». (У платформы знак: изображение букета цветов, перечеркнутых красной линией.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему букет цветов перечеркнут красной линией?

(Выслушиваю ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, если цветы не беречь, рвать, а потом выбрасывать, то на земле станет пусто и не красиво.

А сейчас давайте запомним несколько правил.

  1. Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения растут в природе.

  2. Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

  3. Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

(Повторяем с детьми правила).

Воспитатель: А вы знаете, что есть сказочная история о том, как появились цветы на земле. Хотите я вам ее расскажу?

«Как-то Иван Царевич спасаясь от Бабы-Яги, доехал до большой широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном – Царевичем вдогонку по этому мостику. Добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки. А те осколки, которые попали на землю стали цветами. Одни цветы были добрые – от следов Ивана – Царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала».

- Понравилась сказка?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

На каких станциях останавливался наш паровозик? Что нового и полезного вы узнали во время путешествия? (Ответы детей.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница