Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение




Скачать 56.98 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Дата публикации25.11.2014
Размер56.98 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > География > Конспект
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №18 «ПОДСНЕЖНИК»




Воспитатель: Гечу Светлана Федоровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира.
Тема: «Люблю тебя – мой край родной!»

Форма проведения: коллективное интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, труд, музыка, физическая культура.

^ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, ручной труд.

Цель: развивать интерес к изучению родного края.

Задачи:

  • формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней;

  • обогащать знания детей о растительном и животном мире родного края;

  • расширять знания детей о заповедниках;

  • развивать познавательные способности детей;

  • упражнять детей в словообразовании, развивать речь, логическое мышление, обогащать словарный запас, воображение;

  • формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;

  • воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

  • беседа о красоте природы;

  • рассматривание картин, иллюстраций, фотографий;

  • заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме.

  • экскурсии в сосновую рощу.

Материал: плакат с изображением растений; тарелочки с кусочками бересты; картинки с изображением животных и птиц; слайды о заповедных местах нашего края (презентация); набор картинок о правилах поведения в лесу; аудиозаписи «С чего начинается Родина», «Звуки природы», песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»; ватман с зелеными и красными фигурами, кисти клей, салфетки; индивидуальные коврики.

^ Ход проведения:

Дети входят в групповую комнату, предлагаю расположиться на ковре и представить, что:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Звучит песня «С чего начинается родина».

Вопросы к детям: 

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, край, город)

Да, мы с вами живём в Красноярском крае, для нас он родной.

Предлагаю ребенку прочесть стихотворение:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему краю, и посмотреть какая флора и фауна в нем.

Ребята, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся на природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны.  ( Дети идут по дорожке «Из следа в след»).

Давайте сейчас все вместе поприветствуем всё живое  (физкультминутка):

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

  1. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.  (подснежник).

  1. На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. ..  (ландыши).

  1. Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. ..  (василёк).

  1. Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки - подростки

Белоствольные. ..  (берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.

- Какие красивые слова можно сказать о березке? (Ответы).

- Писатели в своих стихах о ней говорят: «Словно девица русская, приумолкнув, стоит».

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы).

- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. (Рассматривают).

Рассказ воспитателя: березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

Динамическая пауза «Берёзка» (звучит аудиозапись «Звуки природы»). Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

В нашем крае много различных животных. Предлагаю детям подойти к столу, на котором разложены картинки с изображением птиц, диких животных. Предлагаю рассказать о некоторых из них.

Дидактическая игра на классификацию птиц: «Зимующие и перелетные».

Давайте возьмем свои коврики, расстелем их и полежим на солнечной лужайке.  (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. 

(После паузы дети проходят за столы).

В нашем крае есть заповедные места. Беседа о заповедных местах нашего края, просмотр слайдов.

Сосновая роща, которая расположена на правом берегу нашего города, тоже заповедник (фотография на слайде).

Внимание детей привлекаю к плакату, на котором написано «ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ».

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

Ребята, я предлагаю вам сделать плакат, который всем расскажет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Для этого вам необходимо поделиться на две группы. Одна группа выберет из предложенных картинок те, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу, а вторая группа выберет те картинки, которые говорят о том, как себя можно вести в лесу.

На столе лежат картинки, дети делятся на две группы и выбирают нужные картинки для их группы.

- А теперь объясните, пожалуйста, свой выбор.

- Молодцы, а теперь давайте выбранные вами картинки наклеим на плакат. На одной половине плаката наклеены красные фигуры, а на другой зеленые. Как вы думаете, на какие из них мы будем наклеивать те картинки, которые говорят о том, как себя нельзя вести в лесу? ( На красные).

- Почему? (Потому что красный цвет, это цвет опасности. Он говорит о том, что этого делать нельзя).

Дети наклеивают картинки на плакат.

- Наш плакат готов. Сегодня, когда пойдем на прогулку, мы повесим его возле садика. Благодаря нашему плакату все узнают, как себя нужно вести в лесу.

Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Двое детей рассказывают стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова « Не рвите цветы»

Сегодня на занятии все дети хорошо работали. И главное, давайте запомним, что нужно любить и охранять природу нашего края. И это станет нашим девизом. Предлагаю повторить всем вместе «НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconСведения об укомплектованности штатов, численности обучающихся, воспитанников...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «солнышко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 г. Белгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconПедагогического опыта
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №14

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №88»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconКонспект открытого занятия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №47»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconПроект "Мы актёры!" Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №62 комбинированного вида" г. Муром Владимирская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципальное...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница