Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год)




НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год)
Дата публикации21.11.2014
Размер39.6 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > География > Урок
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/2013 учебный год)
Министерство образования Свердловской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

г. Североуральск

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование

«Касаясь трёх великих океанов»

Географическое положение России.

(Урок с использованием приёмов Технологии развития критического мышления)

Автор выполнения: Глотова Вера Геннадьевна,

учитель географии,

высшая квалификационная категория.
Место выполнения работы: МБОУСОШ №1,

г. Североуральск,

Свердловской области.


2012-2013 г.

^ Урок 1. «Касаясь трёх великих океанов» Географическое положение России.

Цель урока. Изучить особенности географического положения России.

(Урок составлен с использованием Технологии развития критического мышления. Приём – «Кластер».)

УМК: учебник, географический атлас, тетрадь.

Домашнее задание: Повторить параграф 1, выполнить задание 2 на с. 12, творческое задание (по желанию) составить «Синквейн» с использованием тексту параграфа.
На первом уроке учитель учит учащихся приёму «Кластер».

Учитель: Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.Кластер – графический прием систематизации материала.

Последовательность действий проста и логична: 

1. В начале, посередине чистого листа (классной доски), документа Word, слайде Power Point написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы.

Познакомив учащихся с приёмом кластер, учитель предлагает составить кластер по теме урока:

На первом этапе учитель предлагает найти в тексте ключевое предложение. ^ Площадь России 17. 075 млн. км2.

Определив ключевое предложение, учитель задаёт вопрос – вызов: Наша страна занимает первое место по площади территории. Какие особенности нашей страны определяются размерами территории, а какие географическим положением?

Затем учитель предлагает выбрать из текста слова или предложения, выражающие факты, подходящие для развития темы.

Ученики выбирают из текста географические особенности России:

1. Лежит в Евразии, в Европе и Азии.

2. Лежит севернее 50 параллели.

3. Пересекается Северным полярным кругом.

4. Омывается водами трёх океанов.
После того, как было найдено ключевое предложение, найдены факты, необходимые для составления кластера, учитель вместе с учащимися приступает к составлению кластера. Учитель вычерчивает схему на доске, учащиеся в тетради. Работа происходит в форме беседы.
^ Кластер 1. «Географическое положение и площадь России». (Смотри приложение 1)
Вопрос для рефлексии: Используя схему, объясните, какие особенности нашей страны заключены в первой строчке стихотворения К. Симонова «Родина»? «Касаясь трёх великих океанов»?

Ответ учащихся:

1. Россия омывается водами 3 океанов – Тихого на востоке, Атлантического на западе, и Северного Ледовитого океана на севере.

2. Протяженность с запада на восток составляет 10000 км.

3. Длина границ 60932 км

4.. Длина морских границ 38807 км
Задание на закрепление: Прочитайте стихотворение И. Никитина «Русь», с. 4, как вы думаете, можно ли составить кластер, используя текст стихотворения? Попытайтесь составить кластер. (Работа проводится в парах или группой из 4 человек). Кластер 2. «Русь» (Иван Никитин). (Один из примеров) (Смотри приложение 2)

Приложение 1

Кластер 1. «Географическое положение и площадь России».

Приложение 2

Кластер 2. «Русь» (Иван Никитин). (Один из примеров)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconКонкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 2013 учебный год проект
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 – 2013 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница