Конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений Номинация: «Люблю тебя, мой край родной»




Скачать 203.14 Kb.
НазваниеКонкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений Номинация: «Люблю тебя, мой край родной»
Дата публикации18.11.2014
Размер203.14 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > География > Конкурс
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»


Региональный конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений

Номинация: «Люблю тебя, мой край родной»


Конспект

интегрированной непосредственно

образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с воспитанниками подготовительной группы
«Люблю тебя, мой край родной»

Подготовила

воспитатель Печкина Е.А.


г.Арзамас, 2014 год
Программное содержание:

  • Закрепить знания воспитанников о родном городе, его истории.

  • Обобщить знания воспитанников об Арзамасе, Арзамасском районе.

  • Прививать воспитанникам интерес к истории родного края.

  • Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.

  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства: привязанность к родным местам, гордость за свой город, желание сделать его ещё краше.

  • Развивать речевую активность, умение связно излагать свои мысли.

  • Стимулировать познавательный интерес, эмоциональный отклик к теме.

^ Предварительная работа:

- Экскурсии по родному городу с целью ознакомления с достопримечательностями г.Арзамас.

- Посещение музея города с целью ознакомления с жизнью Арзамасцев.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города.

- Рисование «Мой город», «Арзамас –вечером», «Ты, Арзамас, ты – наша Родина».

- Заучивание наизусть стихотворений о Родине, об Арзамасе.

- Слушание гимна Арзамаса. Беседы о городе, о путешественниках, знакомство с произведениями А.П.Гайдара, чтение произведений А.П.Гайдара.

^ Материал к НОД: карта-схема г. Арзамаса с фотографиями основных

достопримечательностей, указка, предметы быта,

фотографии достопримечательностей Арзамаса,

аудиозапись звуков природы. Кукла Лёлик.

^ Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание, художественное слово, беседа, музыкальное сопровождение, динамическая пауза, вопросы-ответы, объяснение, пояснение, решение проблемных ситуаций, составление рассказов по опорным схемам (технология ТРИЗ), дифференцированный подход, игра, словесные указания, уточнение, проговаривание.


^ Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вчера мне на электронную почту пришло письмо от Лёлика. Он рассказал мне, что любит путешествовать. И ему бы очень хотелось узнать о нашем городе. Я пригласила Лёлика в наш детский сад. Я думаю, что вы, ребята, сможете рассказать ему о нашем городе. А где наш гость?

( стук в дверь, в зал приходит Лёлик)

Лёлик: Здравствуйте, ребята, я очень рад тому, что вы пригласили меня к себе в гости.

^ Звучит гимн города Арзамаса.

Воспитатель: Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот.

У реки – береза-скромница,

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой, соседской фабрики,

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

^ Дети: в стихотворении говорится о родине.

Воспитатель: Правильно, это стихотворение так и называется «Родина», а написала его Зоя Александрова.

Подумайте, что такое для вас – Родина?

Дети: - Родина – это место, где мы родились;

- Родина – это наш город;

- Родина – это наша страна.

Воспитатель: Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

^ Звучит негромко песня «С чего начинается Родина»

слова М. Матусовского, музыка В. Баснера

На фоне песни дети читают стихи:

1-й ребёнок: На свете много разных стран, но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран, но есть одна страна,

Ее мы Родиной зовем, а Родина - одна!

^ 2-й ребёнок: Почему мы любим Родину – Россию?

Потому что, нет нигде Родины красивей!

Потому что, нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распиваем песни,

Потому что, нет нигде Родины чудесней!

^ Исполняется песня «Моя Россия»

«Моя Россия»

музыка Г. Струве, слова Н.Соловьевой

  1. У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички.

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев: Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей.

  1. Для меня Россия - белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Припев: Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей.

  1. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Припев: Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей.


Воспитатель: Наша Родина – это наша Россия, страна, где мы с вами живем. Она самая большая в мире.

Кто покажет мне ее на карте?

(2 -3 ребёнка показывают по очереди)

Но Россия не всегда была такая большая, вы знаете, что раньше люди жили племенами, чем они занимались?
^ Дети по очереди выходят и ставят картинки с изображением различных ремесел и рассказывают:

1-й ребёнок: Племя, которое жило у реки, занималось рыболовством.

^ 2-й ребёнок: Племя, которое жило в поле, пахало землю, сеяло пшеницу, рожь,

3-й ребёнок: Племя, которое жило в лесу, охотилось на зверей.

4-й ребёнок: Многие племена занимались изготовлением орудий, посуды, одежды.

Воспитатель: Правильно, и все племена между собой обменивались своим товаром.

Но для защиты от врагов решили все племена объединиться, и стали называться славяне. И свою родину решили назвать Русь, так постепенно и возникло государство русское – Россия.

^ 1-й ребёнок: Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

2-й ребёнок: Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.
^ 3-й ребёнок: И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится.

4-й ребёнок: Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Воспитатель: Посмотрите на карту России, здесь много городов, много республик, но среди них есть и наша Нижегородская область. Кто покажет её на большой карте?

( дети показывают по очереди).

Воспитатель: На большой карте не видно нашего города, но он есть на карте Нижегородской области. Кто покажет на карте Нижегородской области город Арзамас?

(дети показывают)

Воспитатель: Ребята, а какие города нашей области или страны вы еще знаете?

^ Дети: Нижний Новгород, Москва, Лысково, Выкса, Самара, Воронеж.

Воспитатель: А какой главный город нашей страны?

Дети: Главный город нашей страны Москва – это столица нашей Родины.

Воспитатель: А главный город Нижегородской области?

Дети: Главный город нашей области – Нижний Новгород.

^ 1-й ребёнок: Сколько есть городов красивых

И вдали, и вблизи от нас,

Но есть город в сердце России

С древнем именем - АРЗАМАС.

Посреди большой России

Рядом с Тёшей голубой,

Белокаменный, красивый

Вырос город молодой.

Воспитатель: А как называются жители города Арзамаса?

^ Дети: жителей нашего города называют арзамасцами.

Воспитатель: Ребята, расскажите Лёлику, что интересного есть в нашем городе? На что мы можем посмотреть? Чем мы можем полюбоваться?

Дети: В нашем городе есть вечный огонь

В нашем городе есть музеи

В нашем городе есть театр

В нашем городе есть парк

В нашем городе есть церкви

Воспитатель: Молодцы, сколько много вы знаете достопримечательностей нашего города.

Воспитатель: Сейчас мы совершим путешествие по нашему городу. Вы узнаете, на чём мы поедем, отгадав загадку:

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал

( автобус)

Воспитатель: Сейчас автобус подъедет к нашему детскому саду.

Какой у нас номер детского сада?

^ Дети: Детский сад номер 35

Воспитатель: На какой улице он находится?

Дети: Детский сад находится на улице Нижегородской, дом 9

(Дети садятся в автобус. Выбираем водителя. Воспитатель - гид. Во время езды в автобусе дети напевают песню «Вот мы в автобусе сидим)
«Вот мы в автобусе сидим»

Сл.и муз. Железновы

  1. Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

  1. Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

  1. Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

  1. А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

  1. И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

  1. Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Путешествовать нам будет помогать план-схема. Сегодня, ребята, мы станем экскурсоводами и расскажем Лёлику о нашем родном городе. Мы познакомим Лёлика с историческими, культурными, природными памятниками и памятными местами г. Арзамаса. Ребята, а что такое памятник?

^ Дети: Памятник – это место, которое напоминает нам о чем-то или ком-то известном.

Воспитатель: В Арзамасе много памятников и памятных мест. Некоторые из них мы сегодня посетим. А вот и первая остановка. Вы узнаете это место?

^ Дети: да, это Соборная площадь.

Воспитатель: Правильно - Это Соборная площадь. Она очень красивая. Что мы видим на Соборной площади?

Дети: На Соборной площади мы видим: Воскресенский Собор, Ратушу, Женский монастырь, дома-близнецы.

Воспитатель: Какие праздники проходят на площади?

^ Дети: На площади проходят праздники: день города, Пасха, Масленница, праздник «Арзамасского гуся».

Воспитатель: На столе разложены фотографии. Ребята, отберите фотографии с видами Соборной площади.

( дети отбирают фотографии с видами Соборной площади.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, отобрали фотографии Соборной площади.

Воспитатель: Следующая наша остановка - место, где собраны уникальные экспонаты, рассказывающие об истории нашего города, его возникновении. Как называется это место?

^ Дети: Это историко – художественный музей.

Воспитатель: Исторический музей, находится рядом с площадью, поэтому мы пойдем пешком. На нашем пути будет дорога, нам надо вспомнить правила поведения на дороге. Как мы переходим дорогу?

^ 1-й ребёнок: На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Нам представить их пора.

2-й ребёнок: Загорелся красный цвет: стой!

Впереди дороги нет!

Желтый цвет твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый цвет – вперед!

Путь свободен. Переход.

^ 3-й ребёнок: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета!

4-й ребёнок: Движенья полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно её переходи!

(проводится игра «Красный, Жёлтый, Зелёный)

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Правила просты: на «зеленый» вы встаете и шагаете на месте, на «желтый» - стоите смирно, на «красный» - садитесь.

Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движенья выполнять без промедленья.
Воспитатель: Я приглашаю вас в наш исторический музей. Музей называется историческим, потому что в нем собраны старые вещи, документы, картины. Они рассказывают о прошлом нашего города, о том, какие люди в нем жили, как они выглядели, какую одежду носили, какая у них была посуда, чем они прославились? Ребята, расскажите, пожалуйста, Лёлику почему наш город называется Арзамас? Кто дал ему такое название?

Дети: Арзамас - старинный город. Давным-давно мордовские и русские племена объединились и построили город-крепость, чтобы защититься от нашествия врагов. Они дали городу название от двух мордовских слов «Эрзя» и «Маз», получилось «Эрзямаз», что означало «Самое хорошее поселение». Но это название звучало не очень красиво, и со временем город стали называть «Арзамас».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Что на ней изображено?

^ Дети: Это русский старинный костюм для женщин.

Воспитатель: Давайте сравним современную женскую одежду, ту, которую мы носим сейчас, и старинную.

Дети: Сейчас женщины носят джинсы, брюки, юбки разной длины, блузки с длинными и короткими рукавами. А раньше носили длинные сарафаны, длинные юбки, кофты с длинными рукавами. В старину обязательным для женщин был головной убор.

Воспитатель: Ребята, сейчас многие из нас покупают одежду в магазине, а шьют ее на специальных швейных фабриках. Давайте вспомним, где люди брали одежду в старину.

^ Дети: В старину люди сами шили всю одежду.

Воспитатель: Как вы думаете, люди в старину носили украшения?

Дети: Украшения в старину носили, но очень мало. Все украшения делали своими руками.

Воспитатель: Откуда в старину люди брали посуду.

^ Дети: Посуду раньше тоже делали сами из разных природных материалов: глины, дерева, гипса.

Воспитатель: Давайте вспомним рассказ экскурсовода о том, как люди делали посуду из глины.

Дети: Сначала выкапывали глину из земли. Потом долго месили, чтобы она стала мягкой, гладкой. Затем лепили нужную посуду, сушили в печи и разукрашивали.

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть предметы, которыми пользовались люди в старину. Вам знакомы эти предметы?

^ Дети: Да знакомы.

(проводится игра «Найди пару»)

Игра «Найди пару»

Один набор картинок раздается играющим. Другой остается у педагога. Педагог описывает картинку, не показывая её детям. Они должны по описанию угадать, назвать и показать предмет на картинке. Пару прикрепляют на магнитную доску.

Воспитатель: Мы многое узнали в историко-художественном музее об истории города Арзамаса. А сейчас давайте поиграем в игру «Что сейчас, а что было в старину». Сейчас мы носим туфли, а раньше носили лапти. Продолжите дальше:

Сапоги - … (валенки)

Чайник - … (самовар)

Холодильник - … (погреб)

Водопровод - … (колодец)

Газовая плита - … (печь)

Воспитатель: Ребята мы знаем, что историко-художественный музей и история города Арзамаса неразрывно связаны с именем Александра Васильевича Ступина. Вы помните, кто этот человек?

^ Дети: Александр Васильевич Ступин – русский художник. Он родился и жил в Арзамасе.

Воспитатель: Что важное сделал А. В. Ступин для Арзамаса?

Дети: А. В. Ступин открыл в Арзамасе школу живописи, которая была первой в России.

(воспитатель демонстрирует слайды о школе живописи

и о жизни художника А.В.Ступина)
Воспитатель: Правильно! В его школе учились многие известные талантливые художники, архитекторы. Всего было 144 ученика. Среди учеников А. В. Ступина был, человек, построивший один из красивейших соборов г. Арзамаса.

Воспитатель: Кто из учеников А. В. Ступина построил этот собор.

^ Дети: Воскресенский собор построил архитектор Коринфский.

Воспитатель: Вы запомнили, сколько лет строили Воскресенский собор?

Дети: Воскресенский собор строили 40 лет.

Воспитатель: Этот собор представляет собой высокое белокаменное здание с пятью куполами, возвышающимися в небо, и с 48-ю колоннами вокруг него.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен собор арзамасцам?

^ Дети: В соборе люди молятся, слушают церковные песнопения.

Воспитатель: Этот собор построен для православных христиан. Это очень красивое здание является архитектурным, православным памятником. Побывать в нем мечтают люди из других городов и даже стран. Как и все памятники, Воскресенский собор построен в честь какого-то человека или события. В честь какого события построен Воскресенский собор?

^ Дети: Воскресенский собор построен в честь победы русских войск в войне.

Воспитатель: Правильно! Воскресенский собор построен в честь победы русских войск в войне 1812 года. В нашем городе имеются и другие памятники, памятные места. Я предлагаю вам отправиться к памятнику героям Великой отечественной войны.

(Лёлик и дети садятся в автобус и отправляются в путь, напевая 1-й куплет песни «Вот мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Остановка третья.

(демонстрируются слайды Вечного огня)

Мы находимся на улице Калинина около мемориала боевой славы. Что вы здесь видите?

^ Дети: Здесь находится вечный огонь.

Воспитатель: Почему огонь называют вечным?

Дети: Это огонь называют вечным, потому что гореть он будет всегда.

Воспитатель: В честь кого он горит?

Дети: Его зажгли в память о солдатах, погибших в Великой отечественной войне. О них мы никогда не должны забывать.

(исполняется песня «Вечный огонь»)

«Вечный огонь»

Сл. Д.Чибисовой

Муз. А.Филиппенко

  1. Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко

Вечно тут огонь горит

Тут солдат советский спит

  1. Мы склонились низко, низко

У подножья обелиска

Наш венок расцвёл на нём

Жарким пламенным огнём

  1. Мир солдаты защищали

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Воспитатель: Этот огонь служит напоминанием о страшной войне, унесшей жизни миллионов людей. Мы должны сделать так, чтобы эта война никогда не повторилась. Мы должны жить в мире, дружбе, согласии.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться к памятнику известного детского писателя, жившего в нашем городе. Его памятник находится в парке культуры и отдых города Арзамаса. Кто же этот писатель?

^ Дети: Это Аркадий Петрович Гайдар.

Воспитатель: Правильно! Что в нашем городе связано с именем А. П. Гайдара?

Дети: В Арзамасе есть библиотека имени А. П. Гайдара,

институт имени А. П. Гайдара.

В Арзамасе сохранился дом, в котором жил А. П. Гайдар. Сейчас это дом-музей.

Парк культуры и отдыха назван именем А. П. Гайдара.
Воспитатель: Ребята мы читали некоторые произведения А. П. Гайдара. Вспомните их и назовите?

^ Дети: А.П.Гайдар написал такие произведения как: «Голубая чашка», «Школа», «Тимур и его команда», «Дальние страны»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы часто ходите в парк? Для чего нужен парк арзамасцам?

^ Дети: В парке можно отдохнуть, подышать свежим воздухом, покататься на качелях, послушать пение птиц, посетить различные аттракционы.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Лёлику наш аттракцион «Сбей грушу»?

(проводится подвижная игра)

Подвижная игра «Сбей грушу»

Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.

Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперёк зала. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш»).

! Сбитым считается тот игрок - «груша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.

Воспитатель: Наш парк имени А. П. Гайдара является культурной достопримечательностью города. Парк играет важную роль в жизни жителей нашего города. В парке много растений. Наряду с историческими, архитектурными и культурными памятниками в нашем городе имеются памятники природы. Что такое памятники природы?

^ Дети: Памятники природы – это места в природе, которые особо охраняются.
( демонстрация слайдов памятников природы)

Воспитатель: Люди управляющие нашим городом написали документ – Приказ об охране этих памятниках природы, призывая людей беречь и заботится о них. Памятников природы в Арзамасе всего три: Смирновский пруд (искусственный водоем, в давнее время снабжал весь город водой). Роща «Высокая гора» (в роще растут редкие растения, занесенные в Красную книгу, Дендрарий г. Арзамаса.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю показать Лёлику наш дендрарий. Дендрарий находится в парке, поэтому мы отправимся туда пешком.
Физкультминутка

«Мы по парку шагаем»
Мы по парку шагаем, Шагают.

Выше ноги поднимаем. Высоко колени, маршируют.

Через лужи не пойдём, Жест рукой.

Лужу мы перешагнём. Шаг в сторону.

Дождь стучит по крыше так: Согнуть колени, хлопать ладонями.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап! Три хлопка слева, три – справа.

Не промокнем я и ты: Жест показывают на себя, потом руки вперёд.

Открываются зонты. Руки вверх.

Дождик быстро прекратился, Руки постепенно опускаются.

В радугу он превратился. Руки вверх. Встать на носочки.

На скамейку мы присели, Присесть.

Там конфет кулёчек съели. Имитация руками.

А когда друзей встречали, Встать.

Мы руками им махали! Машут рукой.

Вот как славно погуляли: Шагают.

Друг за другом мы шагали! Повернулись направо, шагают за воспитателем.

Раз-два, раз-два! Шагают.

Подойдите все сюда!

(Подходят к дендрарию)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в дендрарий. Дендрарий заповедный участок парка, где растут реликтовые, т. е. редкие деревья. Он находится на территории парка культуры и отдыха имени А. П. Гайдара. Дендрарий был основан в середине прошлого века на окраине города на месте бывшей свалки. В дендрарии насчитывается более 60 видов деревьев и кустарников. Их засаживали как аллеи. Вырастить дерево нелегко. Ребята, Лёлик спрашивает, как можно вырастить большое дерево. Я предлагаю схему модель «Как растет дерево» (Модель: семя, росток, деревце, взрослое дерево)

(дети составляют рассказы по опорным схемам-моделям « Как растёт дерево?» (технология ТРИЗ)

Воспитатель: В дендрарии некоторые из деревьев, к сожалению, исчезают. Ребята, представьте, что было бы, если бы не было деревьев.

Дети: Если бы не было деревьев…

Погибли бы насекомые;

Погибли бы птицы;

Пострадали бы звери;

Не было бы чистого воздуха;

Не было бы грибов, ягод, орехов;

Не было бы красоты

Воспитатель: Если бы не было деревьев, случилась бы непоправимая беда на нашей планете. Но, я думаю, что этого не случится. Ведь недаром дендрарий стал памятником природы. Люди стали ухаживать за растениями: высаживать новые, выпиливать старые, убирать мусор. А вы, дети, тоже можете заботиться о природе, беречь ее. Соблюдая правила поведения в природе. Скажите, как нужно вести себя в дендрарии, в любом другом лесу?

Дети: Нужно ходить по тропинкам;

не топтать травы, цветы;

не ломать ветки деревьев;

не разводить костров;

не разорять птичьи гнезда и муравейники;

нужно соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Есть очень хорошие пословицы о чистоте, послушайте и запомните их:

  • Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят.

  • Улица-красавица чистотою славится!

Воспитатель: Но чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок.

^ 1-й ребёнок: Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

На улицах города ты не сори,

Как стало красиво вокруг, посмотри!

Зеленые улицы, парки и скверы,

Высокое небо над головой,

Цветущие клумбы, улыбки веселья –

Все это мой город родной!

Воспитатель: Ну что же, я вижу. Что вы, ребята, природе не враги. Вы – друзья природы. На этом наша экскурсия заканчивается. Лёлик спешит домой рассказать своим друзьям, как много он узнал интересного о городе Арзамасе. Его памятниках и достопримечательностях. Мы посетили исторические, архитектурные, культурные памятники, памятники природы города Арзамаса. В заключении давайте вспомним слова А. П. Гайдара из произведения "Чук и Гек» о том, как должен жить настоящий человек: «Надо жить честно, много трудиться, крепко любить свою Родину. Свою счастливую Землю». Ребята, вы любите свой родной город?

^ Дети: Да! Любим!

Воспитатель: Закончите фразу «Я люблю свой город. Потому что… »

Дети: я там родился;

он красивый;

он родной;

наш город красиво украшают к праздникам.

Воспитатель: В подтверждение слов любви к родному городу мы прочитаем стихотворения о г. Арзамасе

^ 1-й ребёнок: Ну, он маленький, какой…

Кто-то скажет впопыхах –

С Тёшей, капелькой – рекой,

В улицах, домах – стогах…

Вот Москва, Санкт – Петербург,

Центры развитых эпох.

Арзамас нельзя на – «вдруг»,

Оценить - не так легко…

В нём ребёнком надо жить,

Чтоб почувствовать любовь.

Повзрослеть и дорожить –

Местом поселил где – Бог.

^ 2-й ребёнок: В Арзамасе есть душа –

Церкви, храмы в куполах.

Рассмотрев их не спеша,

Сердце радуется – «Ах»!

А какие есть луга!

Летом сказкой чудною –

Расцветает радуга,

Люди счастье чувствуют.

^ 3-й ребёнок: Да! А главное у нас,

В центре города есть – парк.

Нет на свете тех прикрас,

Чтоб он уступил – вот так!

А зимой наш город – дом,

Весь в светящихся огнях…

Так уютно - нежно в нём,

Фонари горят-роднят…

^ 4-й ребёнок: Символ есть из двух стропил –

Много версий и легенд,

Не жалеют люди сил –

Изучать, что значит герб.

Ну, он маленький, какой…

Кто-то скажет впопыхах…

Нет! Он лучший, мой родной,

Признаюсь друзьям - в стихах!

Воспитатель: Ребята, вот и пришло время возвращаться в наш детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

(Лёлик и дети садятся в автобус и отправляются в путь, напевая 1-й куплет песни «Вот мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с Лёликом. Скажем ему наши пожелания на прощание. Закончив фразу «мы желаем, что бы…

Дети: - над головой было мирное небо;

- все были здоровы;

- чтобы все соблюдали чистоту на улицах города;

- Лёлик пришёл к нам в гости ещё раз.

(Лёлик прощается с ребятами и уходит к себе домой,

дети отправляются в группу)

Список литературы:

  1. Зеленова Н.Г. «Мы живём в России» - Москва, 2008г.

  2. Зимова Г.А. «Город Арзамас» - Арзамас, 1999г.

  3. Кондрыкинская Л.А. « С чего начинается Родина?» - Москва, 2004г.

  4. Костина Э.П. «Мой родной дом» - Н.Новгород, 2000г.

  5. Огнева И.Н. «Мой городок провинциальный» - Арзамас, 2007г.

  6. Промахина И.М. «Край мой Арзамасский» - Москва, 1995г.

  7. Щегольков Н. «Исторические сведения о городе Арзамасе» - Ярославль, 1992г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений Номинация: «Люблю тебя, мой край родной» iconПоложение о республиканском заочном конкурсе педагогов дополнительного...
Организаторами республиканского заочного конкурса педагогов дополнительного образования и учителей музыки «Люблю тебя, мой край родной»...

Конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений Номинация: «Люблю тебя, мой край родной» icon«А вчера еще лето было », «Синие звезды меж черных ветвей», «Люблю,...
Свердловского литературного объединения им. А. Я лебедин­ского: «А вчера еще лето было», «Синие звезды меж черных ветвей», «Люблю,...

Конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений Номинация: «Люблю тебя, мой край родной» iconРезультаты муниципального этапа краевых конкурсов сочинений среди 1 – 11 классов
«Люблю тебя, мой край родной!» и «Краснодарский край в преддверии Зимней Олимпиады – 2014»

Конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений Номинация: «Люблю тебя, мой край родной» iconСценарий смотра художественной самодеятельности по теме «Люблю тебя, мой край родной!»

Конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений Номинация: «Люблю тебя, мой край родной» iconКонкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий...
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «Лучшее творческое занятие»

Конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений Номинация: «Люблю тебя, мой край родной» iconКонкурсы, соревнования
Выставка фоторабот и макетов «Люблю тебя, мой край родной» коллективная работа (макет)

Конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений Номинация: «Люблю тебя, мой край родной» icon«Люблю тебя, мой край родной» Цель: Закрепление знаний об учреждениях,...
Родиной также называют то место, где мы родились, где сейчас проживаем. Это – Вологодский край

Конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений Номинация: «Люблю тебя, мой край родной» iconКонкурс «Реализация воспитательного потенциала географии в стандарте...
Конкурс «Реализация воспитательного потенциала географии в стандарте второго поколения основной школы»

Конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений Номинация: «Люблю тебя, мой край родной» iconОтдел образования
Джанкоя и Джанкойского района и в связи с празднованием 95 годовщины г. Джанкоя в общеобразовательных учебных заведениях Джанкойского...

Конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений Номинация: «Люблю тебя, мой край родной» icon«Люблю, тебя мой край родной!»
Интегрированный урок по русскому языку и природоведению. 3 класс. Учитель Корякина Марина Александровна, моу «Лиманская средняя общеобразовательная...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница