Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальных классов «Сохраним леса России»




Скачать 133.52 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальных классов «Сохраним леса России»
Дата публикации18.11.2014
Размер133.52 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
www.lit-yaz.ru > География > Внеклассное мероприятие
МБОУ «Архангельская СОШ»

учитель начальных классов Лаврентьева Элла Владимировна
Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальных классов «Сохраним леса России»

Материал викторины рассчитан на учащихся начальных классов, задания викторины разнообразны по уровню сложности. Вопросы в загадках адресованы учащимся 1-2 классов, текстовые вопросы викторины большей частью предназначены для учащихся 3-4 классов. Викторина может проводиться в актовом зале школы, по желанию педагога стихотворения о лесе могут читать как первоклассники, так и учащиеся 2-4 классов

Цели: повторить растительный и животный мир леса, закрепить знания о правилах поведения в лесу, развивать мышление и сообразительность, интерес к природе, любовь к животным, воспитывать бережное отношение к природе, лесам России,

Оборудование: высказывания великих людей о лесе, картины русских художников, аудиозапись «Голоса птиц», Старичок-Лесовичок, плакат со стихотворением, жетоны за правильные ответы

Оформление:

Зал оформлен высказываниями известных людей о лесе:

«Какое великое счастье быть в лесу и общаться с природой!» (Л.Н. Толстой)
«Лес вызывал у меня чувство душевного покоя и уюта, в этом чувстве исчезали

мои огорчения, забывалось все неприятное…» (А.М. Горький)
«Сила и очарование тайги – не в деревьях-гигантах и не в гробовой тишине, а в том, что одни только перелетные птицы знают, где она кончается» (А.П. Чехов)
«Давно пора бы воздать ему хвалу, какой заслуживает этот милый дед, старинный приятель нашего детства, насмерть стоящий воин и безотказный поставщик сырья, кормилец рек и хранитель урожаев». (Л. Леонов)

Эпиграф:

« Много леса – не губи

Мало леса - береги!

^ Нет леса - посади!»

(русская пословица)

Вступительное слов учителя:

-Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский)
Так как лес во многом способствовал формированию лучших качеств, характера и психологии русского человека, многие писатели, поэты, художники и композиторы (М.Глинка, И.Глазунов., П.Чайковский ) посвящали ему свои творения.

Ребята, прислушайтесь к этим мудрым высказываниям великих русских писателей, и если вам плохо, если вы расстроены чем-то и огорчены, то немедленно отправляйтесь на прогулку и обязательно в лес, но только со взрослыми. И лес вылечит вашу душу!

(Звучит запись «Голоса птиц»)

- Ребята, посмотрите на картины великих художников. Все они писали лес.( И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Хвойный лес», «Туман в лесу», «Ручей в березовом лесу», И. Левитан «Березовая роща», «Весной в лесу», и др.)

Расскажите, в каком лесу вы были? (Ответы детей наверняка будут разные, кто-то увидел сосновый, кто-то березовый, кто-то увидел лес после утреннего дождя, свежий и выспавшийся , а кто-то бывал в ночном лесу…

- Видите, какой он разный. Казалось бы, что особенного, лес окружает нас, мы привыкли к этому и не всегда осознаем, что русский лес – одна из животворных стихий нашей природы. Глухомань тайги и роскошь дубрав, белоствольные рощи и перевитые лианами дальневосточные дебри – все это лики одного явления, имя которому – лесная ландшафтная зона. И первая часть викторины именно о ней. За каждый правильный ответ вручается жетон.

^ 1. Разминка «Что в лесу растет?»

Когда мы произносим или слышим слово "лес", то сразу возникает перед глазами...? (деревья). Давайте отгадаем загадки о деревьях.

1. С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня всё ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

2. В сенокос - горька,

А в мороз - сладка.

Что за ягодка?

Весной зелена,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

3. Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

4. Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок. (орех)

5. Стоит девица,

Ой, нарядная:

Вся-то стройная,

Вся-то ладная.

Белый чёрным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается. (Берёза)

6. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок

-Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

7. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён)

8. Какие деревья чаще высаживают в городах? (Липа, тополь, клён, каштан)

9. Из какого дерева делают спички? (Осина)

10. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза)

11 Из каких деревьев получаются самые «жаркие» дрова? (Из дуба, берёзы)

12. Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой -

Скинет с плеч её долой?

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой. (Лес)

Продолжим разговор о деревьях при помощи аукциона. Каждый по очереди называет деревья, которые растут в наших лесах. Победителем будет ученик, последним назвавший породу дерева.

- Какое же значение имеет лес? (Ответы учащихся, дополнение учителя)

Сами деревья – мощные фабрики биомассы. На каждом гектаре лесов ее сосредоточено более 250 тонн. Древесина применяется для топлива, строек, поделок, является сырьем для промышленности.

Лесная зона – крупнейшее в мире охотничье угодье. Белка и соболь, куница и горностай, бобр и выдра, тетерев, глухарь, рябчик – чего только не приносят охотники из русских лесов!

В лесу человек черпает силы, отдыхает от бешенного теперь ритма жизни, оздоравливается. 1 гектар елового леса улавливает 32 т частиц пыли, соснового – 36 тонн.

Каждое пятое дерево наших лесов – сосна.

Лес – это просто красиво. Источник вдохновения. В лесу всегда укрывались во время смуты, войн, а еще лес защитник полей и урожаев.

- Ребята, послушайте стихотворение С.Никулиной «Русский лес»:

Нет ничего милее, бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить- то мне лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна.

Течет вода-водица, вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я, не жалея ног,

А, если и устану – присяду на пенек.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

Здесь где-то леший бродит с зеленой бородой.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

- Итак, можно ли словами стихотворения рассказать о пользе леса для человека? (ответы детей). Давайте пройдемся по лесу и вспомним ярусы леса и лесные растения.

^ 2. Станция «Ярусы леса»

1.Зимой и летом одним цветом. (Ель)

2.У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо расту в высоту. (Сосна)

3.Клейкие почки, зелёные листочки.

С белой корой расту под горой. (Берёза)

4.Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

5.В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина)

6.Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко. (Малина)

7.Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

8.Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)

9.Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

10.Как называется фундамент в лесном доме. (Почва)

11. Какое «хищное» растение встречается в наших лесах? Когда насекомое садится на блестящую капельку росы, волоски этого растения изгибаются к добыче, обволакивают её пищеварительной слизью, край листочка заворачивается и поглощает жертву. (Росянка)

12. Этому растению приписывают удивительную силу. По поверью, один раз в году, в ночь на Ивана Купалу, на цветок нисходит огонь Перуна и ровно в полночь растение зацветает на несколько мгновений огненным цветом. Нужно поймать этот момент, и тогда все желания обладателя цветка сбудутся, человек будет знать обо всём, что происходит в мире. Кто найдёт этот цветок, будет счастлив всю жизнь. (Папоротник)

13. Какое болотное растение можно использовать вместо ваты? (Торфяной мох – сфагнум)

14. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Его листья зелёного цвета; ягода – чёрного. Имеет слабый запах, вкус ягоды сладковатый, но неприятный. Всё растение, особенно ягода, ядовито. (Вороний глаз)

15. Помидору брат, а носит чёрный халат. (Паслён) Дополнение: Этот роскошный куст с пышной кроной и главным украшением – яркими ягодами-плодами, меняющими свой цвет от зелёного до ярко-красного или оранжевого. Ядовит.

- Молодцы, ребята, а знаете ли вы, в чем польза леса? Ответы учащихся, дополнения учителя:

- из растений леса получают всевозможные лекарства.

- Лес – это дрова, топливо. (Можно использовать вместо дров уголь, торф или топливо).

- Лес снабжает человека пищей – грибами, ягодами, орехами, - мясом зверей и птиц.

- Для зверей и птиц лес не только кормилец, но и дом родной.

- Лес – это строительный материал, мебель.

- Из дерева получают бумагу, на которой мы пишем – ( 60 кг макулатуры спасает жизнь 1-01 ели).

- Из древесины получают свыше 20000 различных изделий и продуктов.

- Лес используют для защиты полей от засухи.

- Там, где много леса, там полноводные реки.

- Лес – это фабрика кислорода ( 1 га зеленых насаждений за 1 час может поглотить 2 кг углекислого газа, а за 1 год выделить около 10 тонн кислорода).

Вместе с кислородом дерево обогащает воздух особыми летучими веществами – которые губительно действуют на болезнетворные микробы, возбудителей туберкулеза.

Чистый воздух, насыщенный смолистым запахом фитонцидов, быстро восстанавливает нервную систему. Лес – украшает нашу землю, поэтому это любимое место отдыха

для взрослых и детей. Но свои чудеса лес раскрывает только внимательным да любознательным людям, людям , чьё сердце доброе и отзывчивое.

^ 4. Психологический этюд «Доброе сердце».

- Ребята, давайте прислушаемся к своему сердцу, послушаем и ощутим как оно бьется, излучая свою доброту всему окружающему. А теперь, давайте возьмём друг друга за руки и частичку своей сердечной доброты подарим своим друзьям. Видите, какое хорошее настроение теперь у всех ребят. У всех на лицах появилась жизнерадостная улыбка. С таким настроением теперь можно продолжать путешествие по лесу.

- Почему лес напоминает многоэтажный дом?

^ 5. Станция «Лесные жители»

1. Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)

2 Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (Белка)

3. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)

4. У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (Лиса)

5. Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык. (Заяц)

6. Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)

7. Загорелись, как пожар, на рябине кисти.

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь? Приглядись – ка! Это …(Ёж)

8.Есть на речке лесорубы, в серебристо – белых шубах.

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины.(Бобры)

9.Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

10. Животное наших лесов, похожее на кошку? (Рысь.)

11. Кровожадный хищник наших лесов? (Волк.)

12. Гнездо, которое строит зверёк, называется гайно. Сначала зверёк сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху – крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом – лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником. Подсказка: зимой этот зверёк серый, летом рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной.(Белка.)

13. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. Подсказка: его считают большим трусишкой.(Заяц.)

14. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда животными: ежами, зайцами. Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост (заметает следы). (Лиса.)

15. Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей и даже змей. Подсказка: он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть колючая защита от них.

^ 6. Правила поведения в лесу

Ученик читает стихотворение:

В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.

Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть,

А когда играть устанем – есть захочется немножко.

Все припасы мы достанем, напечем в костре картошки.

Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек,

И в костре песком засыплем каждый-каждый уголек.

Старичок – Лесовичок:.

_ Здравствуйте, ребята! Лес гостям рад. Но прежде я должен узнать, с добром ли вы пожаловали, помните ли вы правила поведения в лесу? Вы должны выбрать из каждой пары фраз, которые я произнесу, правильную. Когда услышите знакомое правило поведения в лесу – похлопайте в ладоши.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листок зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: ветки ломать, листьями бросаться, цветы рвать, венки плести – зелень не жалко ещё вырастит!

3. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

4. Животные всякие нужны. Каждое из них необходимо природе.

Старичок – Лесовичок:

- Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережёт,

Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнёт,

Мухомор сшибать не станет и костёр не разведёт.

Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.

За это лес щедро одарит вас своими дарами.

^ 7. Станция «Дары леса»

1.Растут на ветке группками, покрытые скорлупками. (Орехи)

2.На припёке у пеньков много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк. (Земляника)

3.И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят. (Грибы)

4.Бусы красные горят, из кустов на нас глядят.

Бусы эти не простые, виноградинки лесные. (Брусника)

5.Злая, как волчица, жжётся, как горчица!

Что это за диво?

Это же - … (Крапива)

6.Не балует дуб детей, одевает без затей:

Все в его семейке носят тюбетейки. (Жёлуди)

7.Каждой весною лапы еловые

Старые лампы меняют на новые. (Шишки)

8.С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. (Липа)

9.Тонкий стебель у дорожки, на конце его – серёжки.

Нам он, как хороший друг, лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

10.Царь грибов на толстой ножке – самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело, потому что гриб он… (Белый)

8^ . Станция «Знатоки леса»

Вы же, ребята, мне по нраву, я рад, что вы пришли в лес. Отгадайте мои загадки:

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам ловко.

На земле сорвёт грибок

И в дупло с грибочком– скок! (Белка)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. ( Ёлка)

Мальчик – крошка

В костяной одёжке. (Орех)

Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошёл – и деревцем

Маленьким он стал. (Жёлудь).

^ 9. Станция «Узнай по описанию»

А теперь узнайте деревья по приметам: (Если ребята затрудняются, то можно показывать листочки деревьев. Это будет подсказкой)

а) Её можно узнать по коре, она белая, такой коры нет больше ни у одного дерева, размножающего семенами. (береза).

б) Это дерево имеет округлые листья, и они дрожат при каждом дуновении ветра, кора у дерева зеленоватая, весной можно увидеть длинные пушистые сережки (осина).

в) У этого дерева небольшие темные шишечки на ветках, ствол черного или серого цвета. (ольха). У черной ольхи листья с выемкой на вершине, у серой ольхи листья имеют острый кончик.

г) Его можно узнать по могучему стволу и резным листьям, плодами этого дерева являются желуди (дуб).

д) Это дерево имеет листья в форме сердечка. Летом при цветении оно распространяет чудесный аромат. Плоды – темные орешки, сидящие по нескольку штук под одним крылышком (липа).

е) Его можно узнать по листьям и плодам: листья в основании “кособокие”, одна половинка больше другой, плоды – крылатые орешки округлой формы (вяз).

д) Он бывает остролистный (с большими резными листьями), татарский (у него листья овальные с небольшими выступами) и американский (у него каждый лист состоит из трех-пяти отдельных листочков), а плоды у всех видов клена крылатые (клен)

^ 10. «Экологическая сказка»

- Молодцы, ребята. Послушайте одну интересную сказку. Однажды несколько волшебников поспорили о том, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. А что у них получилось, я вам сейчас расскажу.

1. Первый волшебник решил, что в его лесу никаких животных, даже самых крошечных не будет, только деревья, кустарники, трава да грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом и вовсе погиб. Волшебник не мог понять, почему. Помогите ему разобраться. (Размышления детей)

2. Второго волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла та же участь. Как вы думаете. Что случилось? (Размышления детей)

3. Третий волшебник был очень добрым и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своём лесу только мирных животных – зайцев, лосей, косуль, оленей. И они чуть не съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник. В чём была его ошибка? (Размышления детей).

4. Четвёртый волшебник поселил в созданном лесу только волков и лисиц. Но они вскоре покинули этот лес. Почему это произошло? (Размышления детей).

5. Пятый волшебник сотворил наш обычный лес. Но никто лес не покинул и не собирается его покидать. Почему? (Размышления детей).

Старичок – Лесовичок: Да, ребята, лес – это большой, многоэтажный дом для многих его обитателей. Точнее для животного и растительного мира. Правильно вы, ребята, думаете, у каждого животного, растения, птицы в нашем обычном лесу своё место, своё предназначение. Пятый волшебник, который придумал этот лес, был прав и очень мудр.

Вот она какая мудрая – природа. Она создала и растительный мир, и птиц, и зверей, и насекомых. И всё это составляет одну из экологических цепочек, где каждый важен и зависим друг от друга. Исчезнут подберёзовики, не будет берёз. Ведь они тоже растут только вместе. Не будет деревьев, кустарников и трав – погибнут и люди. Ведь не даром говорят, что леса – это лёгкие планеты. Не будет хватать кислорода, а это то, чем люди дышат. На прощание я познакомлю вас с волшебными словами, если вы их не забудете, то наши замечательные леса никогда не исчезнут, а будут жить на Земле вечно:

« Лес – богатство и краса, береги свои леса».

^ 11. Итоги викторины

Учитель: Спасибо, Вам, Старичок - Лесовичок. Мы узнали много интересного и полезного о лесе.

Ученики хором читают стихотворение, записанное на плакате:

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес,

Могучий лес.

Полный сказок и чудес!

Учитель:

- Лес – это огромная система, отдельные части которой очень тесно сплетены, взаимосвязаны. И нарушение этих взаимосвязей ведет к изменениям или гибели природного комплекса. Поэтому так страшны вырубки лесов, лесные пожары, уничтожающие тысячи гектаров леса. Ежегодно в нашей стране 600 тыс. га леса вырубается и примерно столько же сгорает. Чтобы сохранить лес, что необходимо делать?

Ответы детей:

- лесовосстановительные работы;

- создание заповедников, заказников и других охраняемых территорий;

- рациональное использование древесины.

- Знаете ли вы, ребята, что объемы лесовосстановительных работ в результате экономического кризиса сократились. На сегодняшний день до конца не решена проблема с рациональным использованием древесины. В России, например, используется всего 50-70% биомассы деревьев. В Японии, например, 99% (хвоя, кора, ветки идут на производство кормов и удобрений). И от того, как вы будете относиться к природе, сможете ли вы своими силами защитить природные богатства – леса России, будет зависеть будущее вас и ваших детей.

Берегите, ребята, природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.
Подведение итогов викторины, награждение победителей. Победителями считаются ребята, набравшие большее количество жетонов за правильные ответы. Они награждаются «Почетными грамотами»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальных классов «Сохраним леса России» iconВнеклассное мероприятие для учащихся средних классов учитель Севостьянова О. В
Цель: воспитать бережное отношение к окружающему миру и научить заботиться о пернатых друзьях

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальных классов «Сохраним леса России» iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру с использованием икт...
Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, любознательность, познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном,...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальных классов «Сохраним леса России» iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Квн «Знаешь ли ты природу»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальных классов «Сохраним леса России» iconВнеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Тема: «Этот...
Цель: способствовать формированию патриотического сознания, сохранению исторической памяти

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальных классов «Сохраним леса России» iconВнеклассное мероприятие для уч-ся начальных классов тема : птицы
Углубить знания учащихся и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальных классов «Сохраним леса России» iconВнеклассное мероприятие для начальных классов Праздник птиц: «Птицы наши друзья!»
Внеклассное мероприятие разработано для младших школьников. Праздник приурочен к Всемирному Дню птиц. Он знакомит ребят с историей,...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальных классов «Сохраним леса России» iconВнеклассное мероприятие для учащихся начальных классов Умники и умницы
«…русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах…»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальных классов «Сохраним леса России» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов объединяет конкурс чтецов и викторину «Моя малая Родина»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальных классов «Сохраним леса России» iconВнеклассное мероприятие "Все работы хороши выбирай на вкус!" Лутохина...
Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор,...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальных классов «Сохраним леса России» iconРабочая программа по окружающему миру и обж разработана на основе...
Му «Управление образования Альметьевского муниципального района» Республики Татарстан



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница