«Зима», «Дикие животные», «Одежда», «Зимние забавы», «Новый год», чтение художественной литературы, индивидуальные беседы по предложенным темам




Скачать 66.52 Kb.
Название«Зима», «Дикие животные», «Одежда», «Зимние забавы», «Новый год», чтение художественной литературы, индивидуальные беседы по предложенным темам
Дата публикации05.10.2014
Размер66.52 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

№24 «Искорки»”

«Зима» (конспект занятия по познанию,

для детей младшей группы)

Подготовила: воспитатель

Соседкина Юлия Викторовна

г. Зеленогорск

2012

Программное содержание: воспитывать бережное, внимательное отношение к природе, к себе; закреплять правила поведения на льду, в лесу; закреплять знания детей о зиме, о диких животных, одежде, зимних забавах детей; развивать мышление, память, внимание; развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование, материалы, программное обеспечение: атрибуты для путешествия; алгоритм физкультминутки; записи музыки, звуков природы; фланелеграф; компьютер, программа «Microsoft Power Point», презентация «Зима».

Предварительная работа: рассматривание фотографий и плакатов по теме «Зима», «Дикие животные», «Одежда», «Зимние забавы», «Новый год», чтение художественной литературы, индивидуальные беседы по предложенным темам.

^ Ход занятия.

Орг. момент:

Чтение стихотворения «Снежок»:

На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
^ И. Винокуро.

После чтения стихотворения падает снежок.

- Ребята, о каком времени года это стихотворение? В какое время года много снега? (ответы детей).

  • зима

Часть I:

Слайд 1.

Провела она над нами снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки на деревья и дома…
Мы в снежки сражаться будем,
Мы с горы кататься любим,

И поэтому нам очень, очень нравится… (зима)

Слайд 2.

- Назовите признаки зимы (ответы детей).

  • солнце зимой светит тускло

  • на улице холодно

  • дует холодный ветер (слушаем звук ветра)

  • небо закрыто снежными тучами, часто идет снег

  • дует очень сильный ветер – пурга (слушаем звук сильного ветра)

  • сильные морозы, снег хрустит под ногами (слушаем звук)

- Молодцы!
Слайд 3.

- В природе произошли изменения. Посмотрите на деревья и скажите, какие они? (ответы детей)

  • деревья стоят голые

  • все в снегу

- Послушайте загадку: Зимой и летом одним цветом.

Что это? (ёлочка)

Да, правильно это ёлочка

- Ребята посмотрите на картинку, на ней нарисованы ёлочки.

- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)

- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа выше, а слева ниже.) Покажите это руками: и правой, и левой.

- Замечательно!

Слайд 4.

- Реки сковало льдом. Лед толстый, прозрачный.

- Можно ли выходить зимой на лед? (ответы детей)

  • выходить зимой на лед рек нельзя

  • чтобы покататься, люди во дворах заливают катки

  • дети надевают коньки и выходят на каток

Слайд 5.

- На улице холодно, люди надевают теплую одежду (ответы детей)

  • шубы, шапки и т.д.


Часть II:

Слайд 6.

- Ребята я приглашаю вас поехать в лес. А поедем мы с вами на поезде.
^ Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

- А в путь мы отправиться не сможем! Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

  • У поезда нет колёс.

- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать?

(Ответы детей.)

  • Круг

  • Квадрат

  • Треугольник

  • Прямоугольник

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Ответы детей.)

  • Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать.

- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе).

Одеваемся тепло и садимся в поезд.
Физкультминутка: «Поезд»

Паровоз, паровоз, новенький блестящий

Он вагоны повёз, будто настоящий.

(Дети встают друг за другом и показывают движение поезда)
^ Часть III:

Слайд 7.

- Мы в лесу. Посмотрите сколько следов на полянке! Одни следы ведут к дереву, другие – к кустику, еще одни следы – к какому-то бугру.

- Как вы думаете, чьи это следы? Кому они принадлежат? (ответы детей)

Слайд 8.

  • В дупле живет белка. Вот ее следы. Зимой она серая.

  • За кустиком сидит заяц. Вот следы зайца. Зимой он белый.

  • Это берлога медведя. Вот его следы. Зимой он спит.


- А как вы думаете, какая тропинка из следов длиннее? (Ответы детей.)

  • белочки

- А какая самая короткая? (Ответы детей.)

  • медведя

- Молодцы!

Слайд 9.

Ребята не будем мешать зверям и возвращаемся в детский сад.

Приехали, выходим из поезда. Зима - любимое время детей.

- Что вам нравится зимой? (ответы детей)

Слайд 10.

  • кататься на лыжах

  • кататься на санках

  • кататься на коньках

  • лепить снеговика

  • играть в снежки

- Давайте поиграем в снежки.
Физкультминутка: дети имитируют игру в «снежки»: берут в руки предполагаемый снег, лепят «снежки» и бросают друг в друга.

- Молодцы!

Слайд 11.

Зимой наступает любимый детский праздник Новый год. Это самый волшебный праздник, сбываются все мечты.

- А вы любите Новый год? (ответы детей)

  • да

- Расскажите, как готовились к празднику. (Ответы детей.)

  • ждали Дед Мороза и Снегурочку

  • украшали елку

  • учили стихотворения для Деда Мороза

  • заказывали подарки

- Замечательно!
Часть IV:

Слайд 12.

- А теперь давайте поиграем!

Зимой солнце светит ярко или тускло? (показываем на картинку) (Ответы детей.)

  • тускло

На улице тепло или холодно? (показываем на картинку) (Ответы детей.)

  • холодно

Какие деревья зимой? (показываем на картинку) (Ответы детей.)

  • деревья стоят голые

  • все в снегу

- Вы справились и с этим заданием!

- Вспомните, чьи следы вы встретили в лесу? (ответы детей)

  • зайца

  • белки

  • медведя

Слайд 13.

- Заяц зимой серый или белый? (ответы детей, показываем картинку)

  • белый

Слайд 14.

- Белка зимой рыжая или серая? (ответы детей, показываем картинку)

  • серая

- А кого мы боялись разбудить в лесу? (ответы детей).

  • Медведя

  • Зимой он спит в берлоге.

- Молодцы!

Слайд 15.

- Заяц так обрадовался, что вы все правильно называете и решил с вами ещё поиграть.
Игра «Назови ласково»: дети называют друг друга ласково.

- А теперь назовем зайца ласково (ответы детей)

  • Заинька, зайчишка, зайка

Слайд 16.

- Назовем ласково белку (ответы детей)

  • Бельчонок, белочка

- Назовем ласково медведя (ответы детей)

  • Мишка, мишутка

Слайд 17.

(Сюрпризный момент)

- Вы справились с заданием. Молодцы! Вам понравилось играть? (да)

Вот вам подарки от диких животных.
Список использованной литературы

Азбука игрушек. - Издательство: «Самовар», 2009 г.

Использованные Интернет-ресурсы
http://skyclipart.ru

http://www.lenagold.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Зима», «Дикие животные», «Одежда», «Зимние забавы», «Новый год», чтение художественной литературы, индивидуальные беседы по предложенным темам icon«Зимние забавы. Новый год!». Приложение
Р. р. Включение детей в ситуацию свободного общения на тему: «Зимние забавы для маленьких детей»; создание условий для придумывания...

«Зима», «Дикие животные», «Одежда», «Зимние забавы», «Новый год», чтение художественной литературы, индивидуальные беседы по предложенным темам iconОткрытое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка
Программное содержание: Закрепление знаний детей по темам: «Зима». Зимние забавы. Зимние приметы.» Обогащать словарный запас детей....

«Зима», «Дикие животные», «Одежда», «Зимние забавы», «Новый год», чтение художественной литературы, индивидуальные беседы по предложенным темам iconКонспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру....
Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных

«Зима», «Дикие животные», «Одежда», «Зимние забавы», «Новый год», чтение художественной литературы, индивидуальные беседы по предложенным темам iconКонспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные»
Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие...

«Зима», «Дикие животные», «Одежда», «Зимние забавы», «Новый год», чтение художественной литературы, индивидуальные беседы по предложенным темам iconУрок развития речи. Тема: «Зима. Зимние забавы детей»
Логопедическая зарядка: артикуляционные упражнения «Лягушка», «Слоник», «Часики», «Качели»

«Зима», «Дикие животные», «Одежда», «Зимние забавы», «Новый год», чтение художественной литературы, индивидуальные беседы по предложенным темам iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Оборудование: Иллюстрации зимние птицы, животные своего региона, первоцветы, схема "зима ". Стихотворение Габдуллы Тукая "зима "....

«Зима», «Дикие животные», «Одежда», «Зимние забавы», «Новый год», чтение художественной литературы, индивидуальные беседы по предложенным темам iconИнформационный отчет Ватаженской сельской библиотеки за 2010 год
Продолжаем применять индивидуальные формы работы с пользователями: это беседы рекомендательного характера, индивидуальные беседы...

«Зима», «Дикие животные», «Одежда», «Зимние забавы», «Новый год», чтение художественной литературы, индивидуальные беседы по предложенным темам icon«Зимние посиделки»
И неважно, что на улице зима, месяц декабрь закружил в зимнем танце снежинки, и белая красавица зима окутала свои покрывалом окрестные...

«Зима», «Дикие животные», «Одежда», «Зимние забавы», «Новый год», чтение художественной литературы, индивидуальные беседы по предложенным темам iconУрок «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
«Как дикие животные готовятся к зиме» ( 4 класс детей со сложной структурой дефекта)

«Зима», «Дикие животные», «Одежда», «Зимние забавы», «Новый год», чтение художественной литературы, индивидуальные беседы по предложенным темам iconРекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию...
Расширять словарный запас по лексическим темам: «Зима», «Путешествие по Европе», «Одежда. Обувь. Головные уборы»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница