Элективные курсы (курсы по выбору), обязательные для старшеклассников, играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Они связаны




Скачать 124.09 Kb.
НазваниеЭлективные курсы (курсы по выбору), обязательные для старшеклассников, играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Они связаны
Дата публикации10.09.2014
Размер124.09 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
Элективные курсы

Элективные курсы (курсы по выбору), обязательные для старшеклассников, играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Они связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, жизненных планов .

Среди элективных курсов можно выделить предметные, межпредметные (интегративные), а также курсы, не входящие в базисный учебный план. Задача предметных курсов - углубление и расширение знаний по предметам, входящим в базисный учебный план школы; межпредметных - интеграция знаний учащихся о природе и обществе. Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план, посвящены психологическим, социальным, культурологическим, искусствоведческим проблемам и позволяют дать представление школьникам о более широком спектре возможных направлений приложения своих сил в будущем.

Предлагаемый библиографический материал, отформатированный в соответствии с вышеуказанной классификацией элективных курсов, адресован педагогам профильной школы и охватывает период времени с 2005 по 2007 гг.

^ Элективные курсы: типология и задачи. Рекомендательный указатель:

1. Баранников А.В. Элективные курсы в профильном обучении//http://www.rusedu.info.- .-[Электронный ресурс].- (03 февраля, 2005).

2. Габриэлян О.С. Теория и практика элективных курсов//Химия в школе.-2006.-№4.-С.2-6.

3. Ермакова Д. Течения и «подводные камни» в море элективных курсов//Народное образование.-2007.-№1.-С.155-162.

4. Каспржак А. Элективные курсы – ответ на запросы ученика и учителя, семьи и государства//Директор школы.-2006.-№1.-С.3-9.

5. Каспржак А. Элективные курсы: типология и задачи//Директор школы.-2006.-№3.-С.53-57.

6. Кинзибаева И.Г. Элективные курсы – требования к разработке//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист». - 2006.-№7.-С.10-21.

7. Кинзибаева И.Г. Элективные курсы – требования к разработке//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».-2006.-№8.-С.2-7.

8. Лебедев О.Е. Роль элективных курсов в создании нового поколения учебных материалов.- http://www.college.ru. - [Электронный ресурс].

9. Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения// http://www.college.ru. - [Электронный ресурс].

10. Петунин О.В., Трифонова Л.В. Элективные курсы на этапе предпрофильной подготовки//Школьные технологии.- 2006.-№1.-С.88-90.

11. Сафонов Г. Элективные курсы (из опыта работы по предпрофильному и профильному обучению в лицее)//Школьное планирование.-2005.-№6.-С.33-53.

Предметные элективные курсы
1. Белюшова Н.И., Будехина О.В. Элективный курс «В мире солнечных проделок» (Физика)//Естествознание в школе.-2006.№5.-С.42-45.

2. Берсенева, Т. Духовно-психологическая безопасность личности: элективный курс// ОБЖ.-2006.-№10.-С.51-53.

3. Грачева, Л.М., Паюк Е.Н. Программа элективного курса «Путешествуя по России»//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».-2006.-№9.-С.2-8.

4. Жебровская, О.О. Программа элективного курса «География на кухне».9 класс//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».-2006.-№10.-С.2-13.

5. Жебровская, О.О. Программа элективного курса «География на кухне».9 класс//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».- 2007.-№1.-С.7-14.

6. Жебровская, О.О. Программа элективного курса «География и туризм»//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».-2007.-№2.-С.2-9.

7. Журавская, М.Б. Программа элективного курса «Краеведение» (9 класс)//География и экология в школе XXI века.-2006.-№5.-С.72-76.

8. Павлова, С.Н. Программа элективного курса для учащихся гуманитарных профилей 10-11-х классов «Мировоззренческие аспекты математики»//Практика административной работы в школе.-2007.-№1.-С.31-33.

9. Пурышева Н., Шарова Н.В., Исаев Д.А. Фундаментальные эксперименты в физической культуре //Профильная школа.- 2006.-№3.-С.34-35

10. Саплина Е.В., Безносов А.Э., Мельникова О.Н., Орлова О.Н. Элективные курсы «Традиции, культура, быт народов нашей страны»//Преподавание истории и обществознания в школе.-2007.-№2- С.46-49.

11. Саплина Е.В., Безносов А.Э., Мельникова О.Н., Орлова О.Н. Элективные курсы «Традиции, культура, быт народов нашей страны»//Преподавание истории и обществознания в школе.-2007.-№3- С.45-48.

12. Ходае,в О.К. Трудовое право для несовершеннолетних: элективный курс для профильного социально-правового класса// Право в школе.- 2006.-№3.-С.2-3.

13. Шрамко, Ж.В. Служители Фемиды: Программа элективного курса для учащихся предпрофильного звена// Право в школе.- 2006.-№1.-С.5-6.

14. Ялышева, Л.В. Программа элективного курса «Учебно-исследовательская деятельность школьников»(9 класс)//География и экология в школе XXI века.- 2006.-№7.-С.56-59.

Межпредметные элективные курсы

1. Беленов, А.Ф. Естествознание и окружающая среда: элективный курс //Естествознание в школе.- 2006.-№5.-С. 33-41.

2. Ботина, Т.Н., Кошмина И.В., Пискун О.В. «Мы и искусство. Профессии в искусстве»: Комплекс программ и элективных курсов художественно-эстетического профиля дл 9 класса// Музыка в школе.- 2006.-№5.-С.37-42.

3. Грачева, Л.М., Ефаксина Н.Г. Программа межпредметного элективного курса «Народные промыслы России»: 9 класс// Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».- 2006.-№7.-С.22-27.

4. Егорова, В.И. Духовная жизнь России в XIX веке: Программа элективного курса// Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.-№7.-С.53-57.

5. Елагина, В.С. Межпредметный элективный курс «Биомеханика»// Естествознание в школе.-2006.-№4.-С.48-51

6. Жигузина, Л.А., Грачева Л.М. Программа элективного курса «Природа и цивилизация»//Мастер-класс:приложение к журналу «Методист».-2006.-№8.-С.12-15.

7. Запольских, Г.Ю. Химия и производство некоторых неорганических веществ// Профильная школа.- 2006.-№6.-С.34-35.

8. Захидова Л.С., Кретова Л.Н. Культура речи (для учащихся 5-8 классов): элективный курс// Профильная школа.- 2006.-№4.-С.37-38.

9. Захидова, Л.С., Кретова Л.Н. Мифопоэтика: элективный курс для учащихся 10-11-х классов// Профильная школа.- 2007.-№1.-С.41-42.

10. Камекова, И.Э. Искусство Древней Руси и России как путь синтеза культур// профильная школа.- 2007.-№4.-С. 29-38.

11. Картавых, М.А. Программа элективного курса «Экологический портрет Нижнего Новгорода»// Практика административной работы в школе.-2006.-№2.-С.27-31.

12. Крылова, О.В. Города мира. География мировой урбанистики: элективный курс//Профильная школа.-2006.-№6.-С.29-30.

13. Лобжанидзе, А.А., Заяц Д.В. Программа профильного курса «Этногеография и этнокультурные регионы мира»(X-XI классы)//География в школе.-2006.-№3.-С.46-49.

14. Лобжанидзе, А.А., Заяц Д.В. Программа профильного курса «Этногеография и этнокультурные регионы мира»(X-XI классы)//География в школе.-2006.-№4.-С.35-37.

15. Мун, Л.Н. Синтез искусств: Элективный курс// Профильная школа.-2006.-№2.-С.36-45.

16. Секирова, Г.А. Искусство понимания исторической живописи: элективный курс// Профильная школа.- 2006.-№4.-С.31-36.

17. Шепелева, О.А., Грачева Л.М. Программа элективного курса «Экология и экономика города Пензы»// Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».-2006.№8.-С.7-11.

Элективные курсы, не входящие в базисный план

1. Грачева, Л.М., Кугушева Е.В. Программа элективного курса «Фермер и фермерское хозяйство»//Мастер-класс:приложение к журналу «Методист».-2006.-№8.-С.15-18.

2. Зубрилин, А.А., Малясова С.В. Элективные курсы: технология составления квалификационной характеристики учащегося// Информатика и образование.- 2007.-№2.- С.78-84.

3. Кузнецова, И.С, Малова Л.П. Ландшафтный дизайн: элективный курс// Профильная школа.-2006.-№6.-С.8-40.

4. Сухова, Я.Ю. Формальная логика: элективный курс//Профильная школа.-2006.-№3.-С.31-33.

5. Тлиф, В.А. Программа элективного курса для профильных классов общеобразовательной школы «Исследовательская и проектная деятельность школьников»//Исследовательская работа школьников//2006.-№3.-С.109-116.

6. Щербакова, М.В. Элективный курс для учащихся 9-х классов «Основы журналистики»//Практика административной работы в школе.-2006.-№5.-

С.52-54.

Для учителей иностранного языка


Иностранный язык. Рекомендательный список ссылок
Изучение языков в Интернете
10 New Foreign Words Every Lesson (Every Day)
Abroad.ru
Foreign Language Study Guide
International Collection of Tongue Twisters
Газета “Иностранец”
Ди Би Си
Иностранные языки: программы “Быстрый Учитель”
Иностранный язык и компьютер в школе
Интерлингва в России и мир
Литература для изучающих иностранные язык
Тестирование по иностранным языкам
Учим иностранные языки
Языки.Ру
Дистанционные уроки английского языка и консультации
http://www.timesonline.co.uk/tol/news/ -The Times
http://www.nytimes.com – The New York Times
http://www.washtimes.com/ – The Washington Times
http://www.cnn.com/WORLD – CNN World News
www.zeitungen.de – каталог немецких и международных газет (Аргентина, Бельгия, Китай и др.)
http://www.rambler.ru/dict – словари
http://ddb.de – каталог библиотек Германии
http://www.loc.gov/index.html – библиотека конгресса США
http://www.eb.com – энциклопедия “Britannica Online”
http://www.linguistic.ru – страноведение, разговорные темы, грамматика, тесты по английскому языку и др.
http://www.schoolenglish.ru – газета на английском языке, где имеются упражнения на использование языка, подготовки к экзаменам по английскому языку, диалоги, грамматика, советы по сдаче ЕГЭ, задания по чтению, аудированию, письму.
http://uztranslations.net.ru – книги на иностранных языках
http://www.englishforkids.ru – рассылка “Английский для детей “. Ведущая рассылки Ирина Арамова, автор нескольких обучающих программ для детей и взрослых.
http://www.englishclub.narod.ru – стихи,песни,дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты на английском языке.
http://1september.ru – Приложение к газете 1 сентября.
http://www.eun.org – European Schoolnet. Европейская школьная сеть, материалы для учителей и учащихся, новости, поиск партнёров для проекта и переписки.
http://www.kidlink.org – Программа, которая объединяет детей разных стран, предлагает участвовать в дискуссиях, в международных проектах.
www.londonSlang.com – английский сленг
http://www.infospace.com/info.USA/ – America’s homepage. 

^ Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей,
культурой, образом жизни американцев


www.nd.ru – “Новый диск”- фирма, выпускающая образовательные CD – диски

Сайты для подготовки или сдачи экзаменов:

Многие из популярных языковых экзаменов, признанных на международном уровне, проводятся по инициативе или под контролем ALTE (Ассоциации организаторов языковых 
тестов). Эта ассоциация, основанная в 1990 году, включает в себя различные образовательные организации 

Европейского Сообщества и стремится создать единые стандарты для проведения разных языковых экзаменов.
http://www.exams.ru – информация об экзаменах по английскому, французскому и итальянскому языкам, возможность поделиться своим опытом сдачи экзаменов и узнать мнения других людей на форуме..
http://www.bkcmba.ru – ВКС  MBA Centre – центр подготовки к экзаменам TOEFL, IELTS, GMAT, GRE, созданный на базе школ ВКС-International House. International House World Organization (IH) была основанав 1953 году и сейчас объединяет свыше 135 школ в 30 странах мира.
www.ielts.su – с декабря 2005 года открыт ВКС 
IELTS Test Centre: центр по приему и подготовке к экзамену IELTS в Москве.
http://www.kop.ru/?go=testing&test=9 – тестирование по иностранным языкам.
http://www.toefl.ru – курс подготовки к экзамену The Heinemann TOEFL
http://www.english.language.ru/index.html – Тестирование on-line. Бесплатные интерактивные уроки английского.

^ Ресурсы для обучения английскому языку:

http://www.lado.com/home_t.htm – Обучение английскому языку – an American TEFL Program (Washington) The LADO Certificate
http://www.fluent-english.ru – рассылка материалов для изучения английского языка (грамматика, лексика, пословицы, приколы, юмор, хитрости, полезности и многое другое).
Humour (category: English In Use; level: Intermediate; no. ofquestions: 10)
Mini-TOEFL (category: Grammar; level: Advanced; no. of questions: 20)
Non-finites (category: Grammar; level: Upper Intermediate; no. of questions: 13)
Beginner’s Vocabulary (category: Quiz; level: Beginner; no. of questions: 25)
http://www.english.language.ru бесплатные уроки английского языка в Интернете. Сложность уроков общего английского примерно соответствует уровню знаний Elementary – Pre-Intermediate, то есть при мерному уровню знаний большинства выпускников средних школ и неязыковых вузов. В разделе “Тесты” можно протестироваться и проверить свой уровень знаний. Уроки состоят из грамматической части, проверочных заданий и заданий на развитие словарного запаса.
http://lib.ru/ENGLISH/ – Английский для Дошкольника! – Сайт содержит информацию по раннему обучению иностранному языку (статьи, рефераты, информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях, игры, наглядные пособия, советы, постоянно обновляемые и пополняемые, планы уроков и др.)
http://lessons.study.ru – уроки английского языка
http://www.native-english.ru – изучение английского языка: статьи, тесты, игры, идиомы, скороговорки, пословицы, программы, аудиокниги, фильмы.
http://www.language.ru – Английский с англичанами. Школа английского языка.
http://www.anriintern.com – Education. Systems Anri. Интернет-программа, помогающая в изучении английского языка, совершенствоваться в грамматике, подготовиться к различным экзаменам, имеются словари и переводчики.
http://www.eslcafe.com/ – Dave’s ESL Cafe on the web.
Сайт для изучающих английский язык.
www.reward.ru компьютерный курс английского языка
http://www.att.virtualclassroom.org/index.html А free online educational program for primary and secondary schools around the world. Образовательная программа для школ, учебный материал по разным предметам, тесты по английскому, образовательные международные проекты.

^ Ресурсы для учителей немецкого языка:

www.deutschland.de – Официальный сайт Германии
http://www.schulen-ans-netz.de/ – Школьная сеть Германии. Сайт содержит проверенные, качественные образовательные ресурсы, которые могут быть использованы учителями в
своей практике.
http://www.goethe.de/ – Гёте-институт в Германии.
http://www.goethe.de/oe/mos/ – Гёте-институт в Москве.
www.fokus.msn.de – журнал “Fokus”
www.spiegel.de – журнал “Spiegel”
http://www.grammade.ru – материалы для изучения немецкого языка, в частности, грамматики, предназначенные для начального этапа обучения.
Сайт содержит упражнения для домашних занятий студентов, изучающих немецкий язык в качестве второго иностранного языка (после английского). Упражнения и соответствующие
темы по грамматике сгруппированы в уроки (Lektionen) по мере нарастания сложности. Объем лексического материала, использованного в упражнениях, также возрастает постепенно –
в каждом последующем уроке добавляется лексика по указанной теме. На сайте имеются: справочник по немецкой грамматике, пословицы, ссылки на ресурсы интернета,
связанные с изучением немецкого языка.
http://www.deutsch-uni.com.ru
http://www.learn-german-online.net/learning-german-
resouces/deutsch-via-internet.htm
http://german.about.com

Сайты для профессионального взаимодействия учителей в сети:

http://www.eun.org
www.lehrer-online.de
http://www.pacificnet.net/ – Teachers helping teachers. Планы уроков.
Дидактические игры для детей, насыщенные логическим и
математическим 
содержанием.

Примерные программы начального общего образования

Конкурс «Шаг к Новой школе»

Сегодня самые популярные и обсуждаемые темы в образовательном сообществе:
Федеральные государственные стандарты второго поколения (ФГОС-2)
инициативы Президента РФ «Наша новая школа».
Несмотря на это, не так много практико-ориентированных материалов, касающихся организации учебной деятельности, обеспечивающих достижения современных результатов обучения.
В Концепции ФГОС-2 говорится, что организация учебной деятельности на основе системно-деятельностного подхода сдерживается недостаточной методической проработанностью
проблемы создания на уроке учебной ситуации, способов перевода учебной задачи в учебную ситуацию, для которой необходимо не только продумать содержание, но и ее "аранжировку" -
поставить задачу в такие условия, чтобы они провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, чтобы ребенку было интересно на уроке выполнять определенные действия.
Поэтому мы приглашаем педагогов к участию в конкурсе "Шаг к Новой школе"

Конкурс состоит из 2 частей:

* обучающий семинар, в ходе которого будет рассмотрена педагогическая деятельность с позиций системы требований
Федерального государственного образовательного стандарта, каждый сконструирует самостоятельно учебные ситуации с учетом требований к результатам своей предметной
области;

* творческий конкурс, в результате которого учителя создадут учебные ситуации на уроке. Это отражение новых идей и новых способов их реализации в практике педагога. Конструирование таких ситуаций, обмен интересными педагогическими находками
поможет учителю повысить свой профессионализм, увидеть новые подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС.

ИИП "КМ-Школа" и Школьный клуб обладают огромными возможностями для организации учебных ситуаций, направленных на достижение современных результатов обучения,
активной познавательной деятельности школьников, в первую очередь исследовательскую и проектную.
Подробнее о конкурсе

Учебно-методическое обеспечение

· Веб-сайт ИИП «КМ-Школа». http://km-school.ru,

· Вики-КМ http://wiki.km-school.ru,

· Блог «КМ Образование» http://km-wiki.blogspot.com/.

· Сетевое сообщество «Сетевые преподаватели КМ-Школы»http://e-kmschool.ning.com

Новые стандарты школьного образования

Читайте здесь и можно посмотреть видео сообщение.
Кликните на Новые стандарты школьного образования

^ Для классных руководителей

Методические рекомендации об осуществлении функцийклассного руководителя педагогическими работникамигосударственных общеобразовательных учреждений
субъектов .

Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1122
"О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской.

Федерации на выплату денежного вознаграждения завыполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальныхобразовательных учреждений" 

Приказ Минобрнауки России от 29 марта 2010 г. N 244 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1122" 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элективные курсы (курсы по выбору), обязательные для старшеклассников, играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Они связаны iconЭлективные курсы в профильном обучении (выдержки)
Элективные курсы в профильном обучении (выдержки) Министерство образования Российской Федерации №14-51-277/13 от 13. 11. 2003

Элективные курсы (курсы по выбору), обязательные для старшеклассников, играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Они связаны iconУчебный план моу «Хибинская гимназия» среднее (полное) общее образования...
Учебные предметы по выбору: элективные курсы, учебные практики, проектно-исследова

Элективные курсы (курсы по выбору), обязательные для старшеклассников, играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Они связаны iconОлимпиады по истории россии в системе профильного обучения старшеклассников...
На современном этапе модернизации российского образования создание профильной школы обусловлено следующими причинами

Элективные курсы (курсы по выбору), обязательные для старшеклассников, играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Они связаны iconКурса
С другой стороны, элективные курсы должны стать основой для ориентации учащегося в мире современных профессий. Они знакомят учащихся...

Элективные курсы (курсы по выбору), обязательные для старшеклассников, играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Они связаны iconПрограмма элективного курса по литературе: "Технология анализа поэтического текста"
Элективные курсы связаны с удовлетворением индивидуальных потребностей и склонностей учащихся, а также являются важнейшим средством...

Элективные курсы (курсы по выбору), обязательные для старшеклассников, играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Они связаны iconУчебно-методический комплекс для учащихся
Концепция модернизации российского образования предусматривает переход на старшей ступени общего образования к профильному обучению....

Элективные курсы (курсы по выбору), обязательные для старшеклассников, играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Они связаны iconФакультативы и курсы по выбору для учащихся на 2009-2010 учебный год

Элективные курсы (курсы по выбору), обязательные для старшеклассников, играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Они связаны iconРоссийской Федерации Краснодарский институт дополнительного профессионального...
Методический опыт практического проведения олимпиад по истории россии в системе профильного школьного обучения старшеклассников

Элективные курсы (курсы по выбору), обязательные для старшеклассников, играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Они связаны iconЗакончили на «5»
В 9 классе осуществляется переход на предпрофильное обучение. Введены элективные курсы, направленные на формирование интересов учащихся...

Элективные курсы (курсы по выбору), обязательные для старшеклассников, играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Они связаны iconЭлективные курсы Летней школы: из опыта работы. Информация об авторах:...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница