Тематическое планирование Изобразительное искусство 2 класс




Скачать 188.28 Kb.
НазваниеТематическое планирование Изобразительное искусство 2 класс
Дата публикации13.08.2014
Размер188.28 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > География > Урок
Тематическое планирование

Изобразительное искусство 2 класс (34 часа)



п/п

Тема урока

Кол- во час.

Элемент

содержания

Характеристика деятельности учащихся.

Оборудование

Дата

1 четверть  (9 часов).

Чем и как работают художники.







1

Три основные краски, строящие многоцветие мира. Рисование по памя-ти и впечатлению. ^ Поляна цветов.




Показать смешение трех основных цветов; напомнить правила работы с красками гуашь и акварель

Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»); овладевать первичными живописными навыками.

Живые цветы, таблицы «Смешение красок»; музыка Чайковского из балета «Спящая красавица»




2

Пять красок – всё богатство цвета и тона. Рисование по пред-ставлению. Природная стихия (без предварительного рисунка)




Продолжить знакомство с вы-разительными возможностями цветовой палитры; развивать изобразительные навыки; развивать умение видеть красоту и разнообразие красочных смесей.


^ Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению.

Демонстрационные: слайды с явлениями природы, репродукции картин И. Левитана и др., практический показ смешения цветов; П.И. Чайковский. Осенняя песня. Октябрь.






3

Пастель, цветные мелки; их выразительные возможности. Рисование по памяти и впечатлению. Осенний лес





Знакомство с новыми художе-ственными материалами; знакомство с вариантами по-строения композиций; обсуждение вариантов изображения деревьев; развитие практических навыков


^ Знать многообразие ху-дожественных материалов; понимать красоту и выразительность ху-дожественных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше).


Слайды осеннего леса, репродукции картин с изображением осеннего леса, выполненные раз-личными материалами. Пастель, мелки, оберточная и тонированная бумага.




4

Выразительные воз-можности аппликации. Создание в технике аппликации коврика.




Развивать эстетическое восприятие; вспомнить понятия «ритм, пятно»; развивать творческие навыки; учить работать в коллективе

Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по за-данию.

Слайды осеннего леса; асфальта с осенними листьями; осенние листья; Чайковский. Сентябрь, вальсы Шопена. Цветная бумага, листья, клей, ткань, нитки, ножницы, бумага или холст.






5

Выразительные воз-можности графических материалов.

Зимний лес. Тушь.





Напомнить детям о самых распространенных графических материалах; познакомить с выразительными возможностями линии, точки, темного и белого пятен; познакомить с различными техниками работы графическими материалами; развивать навыки работы с графическими материалами

Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы граф-ми материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию.

Слайды и фото зимнего леса, репродукции картин с изображением зимнего леса. П. Чайковский. Де-кабрь. Святки. Г. Гладков. Колыбельная. Черная гуашь, тушь, перо, палочка, тонкая кисть, белая или тонированная бумага, уголь.




6

Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка из пластилина.

Животное родного края





Продолжить знакомство с ху-дожественными материалами: пластилин и глина; знакомство с мелкой пластикой; знакомство с материалами, используемыми в скульптуре; обсуждение характерных осо-бенностей животных; развитие навыков работы с пластилином, вспомнить приемы работы с пластилином

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение.


Образцы малой пластики, репродукции работ В. Ватагина, выразительные объёмы природных материалов (корни, камни, коряги). С. Прокофьев. Петя и Волк. Пластилин, стеки, дощечки, салфетки тканевые






7

Выразительные воз-можности бумаги. Конструирование.

Игровая площадка.





Познакомить с приемами кон-струирования из бумаги; познакомить с созданием макетов; развивать навыки работы в технике бумажной пластики; прививать навыки аккуратности, умение работать в коллективе

Овладевать приемами работы с бумагой (объемные формы); уметь конструировать из бу-маги объемные объек-ы

Слайды произведений ар-хитектуры, фото макетов или макеты прошлых лет, выполненные учениками, методические таблицы. Бумага, тонкий картон, ножницы, клей.




8

Для художника любой материал может стать выразительным. Обобщение темы. Праздничный город. Серпантин, конфетти.





Подвести итог знаниям, полу-ченным в 1 четверти; создать выставку работ прошедшей четверти; познакомить с новыми худо-жественными материалами; развивать творческую фантазию и навыки работы с неожиданными художественными материалами

Создавать образ, по заданию; обобщать пройденный материал, обсуждать работы, оценивать собственную худо-жественную деятельность.


Слайды, фото украшенного города, аппликации из засушенных растений. Д. Шостакович. Праздничная увертюра. Клей, ножницы, серпантин, конфетти, сухие травы, песок, крупа и т. д.






^ Реальность и фантазия.

9

Изображение и ре-альность. Рисование по памяти или представлению. Изображение животного.





Формировать художественные представления; развивать умение наблюдать; поговорить об особенностях внешнего вида животных о пропорциональных соотношениях частей тела; развивать творческие навыки, умение выделять из общего частное

^ Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер животного; накапливать опыт в изображении животных


Фото с изображениями животных, иллюстрации художников – анималистов. К. Сен-Санс. Карнавал животных. Гуашь, цветная бумага, для фона, кисти.




^ II четверть  (7 часов).

10/1

Изображение и фантазия. Рисование по представлению.

Сказочное несуществующее животное.





Познакомить с миром фантазий художника; дать представление о превращении реального образа в сказочный образ; развитие творческой фантазии


^ Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью

Фото и репродукции с изображениями реальных и фантастических животных. М. Глинка. Фрагменты из оперы «Руслан и Людмила». Гуашь, кисти, большой лист бумаги.






11/2

Украшение и реаль-ность. Рисование по представлению. Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы.





Учить видеть красоту вокруг; учить видеть красоту в природе; развивать навыки работы с графическими материалами

^ Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе; приобретать опыт работы с тушью, мелом

Слайды, фото объектов природы, ветки деревьев. С. Прокофьев. Утро. Вечер. Дождь и радуга. Уголь, тушь или гуашь (одного цвета), палочка, тонкая кисть, бумага




12/3

Украшение и фантазия. Украшение заданной формы.

Кокошники.




Первичное знакомство со сти-лизацией природных мотивов; знакомство с использованием природных мотивов в украшениях, тканях; преобразование паутинки в узоры кружев, оренбургские платки; обучение рисованию линий, узоров; развитие творческих навыков

^ Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания орнамента; создавать украшения; осваивать приемы работы графическими материалами

Фото пуховых платков, кружев, образцы кружев. Перо, палочка, гелиевая ручка, бумага.




13/4

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги. Морской аквариум.




Обговорить с детьми, какие бывают природные сообщества и конструкции; беседа о роли Мастера Постройки в быту человека; развивать чувство композиции; развивать навыки конструирования из бумаги

^ Рассматривать и анали-зировать природные ко-нструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы

Слайды различных природных построек; Бетховен. Менуэт (часть 2 Сонаты № 20); Моцарт. Турецкий марш; Кабалевский. Рондо-марш. Бумага, ножницы, клей






14/5

Изображение и фантазия. Рисование фан-тастического здания.





Создание рассказа о Природе, как образе мудрого учителя; увидеть в примерах архитектуры природные аналоги; познакомить с творчеством известных архитекторов; развивать творческие навыки

^ Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы

Слайды или фото зданий, построенных знаменитыми архитекторами; слайды или фото природных конструкций. Плотная бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти.




15/6

Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Конструирование елочных игрушек.




Учить видеть работу Братьев-Мастеров в окружающей об-становке; учить определять, какой вклад в создание предметов вносит каждый из Мастеров; развивать творческие навыки

Понимать роль взаимо-действия в работе трех Братьев-Мастеров; обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассников


Детские работы за четверть, методические таб-лицы, пособия по бумажной пластике. Шостакович. Фрагмент «Праздничной увертюры». Бумага, ножницы, клей, кисти, гуашь.






^ О чем говорит искусство.

16/7

Характер изображаемых животных. Создание яркого образа животного (веселого, стремительного, агрессивного и т. п.)





Беседа о выражении чувств художника через искусство; познакомить с иллюстрациями В. Серова к басням Крылова, с работами художников-анималистов; обсудить способы раскрытия образов животных; развивать навыки работы с гуашью

^ Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью

Работы художников – анималистов, методические пособия, иллюст-рации В. Серова к басням Крылова. К. Сен- Санс. Карнавал животных. Прокофьев. Петя и Волк. Бумага, гуашь, кисти.




^ III четверть – 10 часов

17/1

Выражение характера изображаемых животных. Художники-анималисты. Рисование по памяти. ^ Любимая кошка.




Продолжить знакомство с ху-дожниками-анималистами и их работами; учиться создавать устные ха-рактеристики животных и свя-зывать их с изображениями; развивать навыки рисования карандашом

^ Наблюдать и рассмат-ривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.


Работы художников-ани-малистов, методические пособия, фото кошек. К. Сен- Санс. Карнавал животных. Бумага, карандаш.





18/2

Выражение характера человека в живописи и графике. Рисование по пред-ставлению. Женский образ.





Знакомство с жанром портрета; знакомство с художниками -портретистами и их работами; беседа о средствах художественной выразительности; развивать навыки рисования по представлению;

Создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.


Репродукция картины Врубеля «Царевна-Лебедь». Гуашь, пастель, бумага белая или тонированная




19/3

Выражение характера человека в изображении. Мужской образ.




Поговорить о добре и зле, прекрасном и безобразном; знакомство с художественными произведениями и мужскими образами в них; познакомить с изображением мимики; развивать творческие навыки

^ Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.


Слайды произведений В. Васнецова, методические таблицы. Римский-Корсаков. Сказка о царе Салтане. Гуашь, кисти, оберточная бумага или «левая» сторона обоев




20/4

Выражение характера человека в изображении. Сказочный образ.




Познакомиться с работами известных иллюстраторов, попытаться понять чувства художника; беседа о душевных ценностях человека; создать устные портреты-образы по впечатлению от литературных и музыкальных фрагментов; способствовать развитию творческой фантазии

^ Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки

Слайды произведений Васнецова. Врубеля, И. Билибина, методические таблицы. Гуашь, кисти, тонированная бумага.







21/5

Образ человека и его характер, выполненные в объеме. Работа с пластилином.^ Сказочные персонажи, противоположные по характеру..




Продолжить знакомство с видом искусства – скульптурой; побеседовать о создании различных образов в скульптуре; развивать навыки работы с пластилином; учить раскрывать образ в объемном изображении

^ Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образа


Слайды или фото скульптурных произведений С. Коненкова, А. Голубкиной, М. Врубеля (керамика), а также средневековой европейской скульптуры. Пластилин, стеки, дощечки, баночки.




22/6

Изображение природы в разных состояниях. Рисование по представлению. Контрастные состояния моря.





Провести беседу о различных настроениях природы и человека; побеседовать о различных состояниях природы; познакомить со способами изображения морских волн; развивать творческую фантазию и творческие навыки;

^ Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать колористические особенности работы с гуашью.


Слайды с изображением различного состояния моря, репродукции картин Айвазовского, Ван-Гога, Моне. Римский-Корсаков. Окиян-Сине море. Шахерезада. Дебюсси. Сады под дождем. Акварель, кисти, большие листы бумаги.






23/7

Выражение характера человека через украшение. Украшение заготовок мужского оружия или женских украшений.




Познакомить с различными видами украшений; сделать с детьми выводы: ук-рашение говорит о намерениях и настроении человека; поговорить о символике укра-шений; развивать творческую фантазию и творческие навыки

Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции

Слайды кружев, старинного женского костюма, фрагментов деревянной резьбы, старинного оружия. Гуашь, тонкие кисти, заданные формы.





24/8

Выражение намерений через украшение. Коллективно- инди-видуальное создание панно.^ Украшение двух, противоположных по намерению флотов.





Поговорить об украшениях, как характеристике хозяина; создать игровой момент для раскрытия творческой фантазии; развивать навыки работы в технике аппликации; развивать умение работать в коллективе

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека; уметь работать в коллективе.


Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости», иллюстрации И. Билибина. Склеенные листы ватмана или обои, цветная бумага, гуашь, клей, булавки, кисти разные




25/9

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настро-ение, свое отношение к миру. Рисование по представлению. Здание для сказочного героя.





Побеседовать о возможности выражения своих чувств через архитектуру; выявить роль Братьев – Мастеров в создании окружающего мира для сказочных героев; показать, что образ здания напрямую связан с его назначе-нием; развивать творческую фантазию,

^ Уметь видеть художе-ственный образ в архи-тектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы.


Фото старинных русских зданий, европейских соборов, современной архитектуры (например, Гауди). Бумага, карандаш, гуашь, кисти или пастельные мелки.





26/10

Обобщающий урок. Урок-обобщение: создание коллективного панно. Сказочные миры




Повторить и закрепить знания, полученные в четверти; развивать творческую фантазию и творческие навыки; развивать умение работать в коллективе

^ Уметь обсуждать творческие работы свои и одноклассников, оценивать их; накапливать опыт творческой работы.


Работы, выполненные де-тьми в четверти. Для панно: цветная и белая бумага, клей, ножницы; для объемной компо-зиции: бумага, пластилин, банки, картон, ножницы.




^ IV четверть – 8 часов

27/1

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Рисование по предс-тавлению. ^ Угасающий костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весен-нюю лужайку, ис-пользуя контрастные цвета.




Продолжить знакомство с теплыми и холодными цветами; закрепить знания с помощью сказки, с помощью зрительного ряда, с помощью составления цветового контраста; развивать творческие навыки

^ Уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом

Методические пособия, слайды с изображением природы с цветовыми контрастами, репродукции картин Врубеля «Шестикрылый Серафим», «Сирень». Большие листы бумаги, гуашь, крупные кисти.






28/2

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Рисование по памяти и впечатлению.

^ Изображение весенней земли.





Поговорить о возможностях цвета в создании настроений; проиллюстрировать разные состояния музыкой; продемонстрировать получение серой шкалы; развивать навыки работы с различными мазками

^ Иметь представление об эмоциональной вы-разительности глухого и звонкого цвета, уметь их составлять; уметь изобразить борьбу ти-хого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.


Слайды с изображением весенней земли, методические пособия по цвето-ведению. Э. Григ. Утро. Весна. Стихи о ранней весне. Гуашь, кисти, листы А-3.




29/3

Линия как средство выражения: ритм линий. Рисование по представлению.

^ Изображение весенних ручьев на фоне земли.




Познакомить со средствами художественной выразительности – линией и ритмом; показать, как различными художественными материалами создаются разные художественные образы; развивать навыки работы с различными художественными материалами

^ Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.

Слайды и фото с изображением весенних ручьев. Аренский. Лесной ручей. Григ. Весной. (Музыка) М. Пришвин. Лесной ручей. Пастель или восковые мелки.






30/4

Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению.

^ Изображение ветвей с определенным характе-ром и настроением.




Учить передавать настроение линией; дать возможность увидеть многообразие линий в природе; познакомить с линиями, нари-сованными разными графическими материалами; развивать навыки рисования с натуры, навыки работы с гра-фическими материалами

^ Уметь видеть линии в окружающей действи-тельности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рас-сматривать, любоваться.


Фото с изображением крупных веток березы, сосны, дуба. Сами ветки. Японские трехстишия-хокку. Гуашь, тонкие кисти, палочка, уголь, сангина, листы А-3.




31/5

Ритм пятен как средство выражения.

Аппликация.

Создание изображения ритмично летящих птиц.




Познакомить с ритмом пятен как со средством выразительности; сравнить ритм пятен с музы-кальными ритмами; учить создавать ритм в изображении; развивать навыки работы в технике аппликации

^ Знать применение средств художественной выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы).


Репродукции картин, методические пособия. Э. Григ. Птичка.

Цветная бумага, клей.





32/6

Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина. Образы животных с разными характерами пропорций.




познакомить со средством художественной выразительности-пропорцией; показать, как от пропорций зависит образ предмета; развивать фантазию и творческие навыки

Понимать, что такое пропорция; создавать образы, с помощью изменения пропорций

Фото или слайды животных (сказочных и реаль-ных). Пластилин, стеки, дощечка; цветная бумага, впитывающая бумага, клей, ножницы, салфетки.






33/7

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства вырази-тельности. Обобщение темы четверти. Создание коллективного панно. ^ Весна. Шум птиц.




Повторить темы четверти; развивать творческие навыки; развивать умение работать в коллективе

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов; уметь создавать творческую работу и договариваться с одноклассниками при выполнении коллективной работы; уметь выполнять работу в границах заданной роли.

Слайды или фото видов весенней природы; детские работы прошлого года, выполненные на тему «Весна». Гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.





34/8

Обобщающий урок года. Монотипия. Парк аттракционов своей мечты.




Обсудить темы года; повторить темы, изученные в году; развивать творческую фантазию.


Уметь анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях; понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти; уметь фантазировать и рассказывать о творческих планах на лето.

Коллективные работы, выполненные в учебном году, репродукции картин художников. Музыка Чичкова «Шелковая кисточка». Бумага, гуашь, кисти.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование Изобразительное искусство 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство....

Тематическое планирование Изобразительное искусство 2 класс iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...

Тематическое планирование Изобразительное искусство 2 класс iconТематическое планирование уроков по предмету изобразительное искусство в 3 «В» классе
Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (работа в карандаше)

Тематическое планирование Изобразительное искусство 2 класс iconУчебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 5
Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»

Тематическое планирование Изобразительное искусство 2 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 уч г....
Программа: Перспектива. Изобразительное искусство. Шпикалова. Т. Я. Традиционная система. Сборник программ для четырехлетней начальной...

Тематическое планирование Изобразительное искусство 2 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....

Тематическое планирование Изобразительное искусство 2 класс iconРазвернутое тематическое планирование IV четверти в 5 классе по изо....
«Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией и руководством Б. М. Неменского

Тематическое планирование Изобразительное искусство 2 класс iconРабочая программа «Изобразительное искусство»
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы оу и авторской программы «Изобразительное...

Тематическое планирование Изобразительное искусство 2 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
М.: Просвещение, 2005. «Изобразительное искусство 1-9 классы» под редакцией Т. Я. Шпикаловой. Авторской программы: Кузин В. С.,Шорохов...

Тематическое планирование Изобразительное искусство 2 класс iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница