Рабочая программа 7кл Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тагнинская основная общеобразовательная школа»




НазваниеРабочая программа 7кл Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тагнинская основная общеобразовательная школа»
страница1/26
Дата публикации10.08.2014
Размер2.38 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
Рабочая программа 7кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тагнинская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено: Согласовано Утверждаю

на заседании КМО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

старших классов Бутырина Т.В. Филиппова Л.В.

Протокол №__ _________________ __________________ _________________

от «___» __________2013 г. «___»_____2013 г. «___»________2013 г.

Рабочая учебная программа

по географии

для 7 класса (общеобразовательного)

на 2013-2014 учебный год

количество часов в неделю - 2

Составлена в соответствии с Составитель:

программой для общеобразовательных учитель географии

учреждений: География. 6-11

сост. Е.В.Овсянникова.-2-е изд., стереотип. МБОУ «Тагнинская ООШ»

-М.: Дрофа, 2009.-128 с О.Г.Смирнова

2013 г.

Пояснительная записка

Курс «География. Страноведение» рассчитан на 68 часов (2 академических часа в неделю) в 7-х классах средней школы для обучения учащихся, прошедших курс географии 6-го класса. В содержании курса учитываются уже полученные школьниками при изучении «Истории Древнего мира» сведения о народах, государствах, занятиях людей, их религии и культуре в древности.

Параллельно с изучением страноведения учащиеся 7-го класса начинают изучать физику и биологию. Знания о живой и неживой природе, полученные на этих уроках, могут быть использованы в объяснениях учителя и самостоятельных работах учащихся. Одновременно возможно проведение интегрированных совместных уроков географии и истории. Идеи гуманизации и гуманитаризации важны с позиции усиления воспитательного потенциала страноведческого курса.

Программа курса согласуется с программами курсов «Общее землеведение» (6-й класс; авторы – О.А. Климанова, В.В. Климанов) и «География России» (8-9-е классы), созданной авторским коллективом под руководством А.И. Алексеева.

В ходе изучения курса «География. Страноведение» формируется целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов. С другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных типах дифференциации территории земного шара – природной, культурной, экономической, социальной и др. В центре содержания курса находится человек, а также «человеческие сообщества» – страны.

Курс «География. Страноведение» содержит в себе географические характеристики стран мира (включая страны СНГ) и основные сведения о терминах и понятиях, используемых, прежде всего в физической географии. Философской основой курса является представление о страноведении как интегрирующей науке, способной соединить сведения из традиционно разделяемых в школьном курсе ветвей географии: физической и экономической с дополнительным материалом по истории, культуре регионов и стран мира.

Суть страноведческого подхода (так называемой теории комплексного географического страноведения) состоит в том, что процессы и явления, происходящие на Земле как планете и на политической карте мира, рассматриваются сквозь призму отдельных стран, объясняются особенностями природы, истории, населения, хозяйства и культуры стран и регионов. При этом подходе, страна выступает главной таксономической единицей проводимых оценок и анализов. Элементы используемого научного анализа стран основываются, в первую очередь, на исследованиях коллективов двух кафедр «зарубежной» географии (физической географии мира и геоэкологии; социально-экономической географии зарубежных стран) географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Порядок рассмотрения регионов в курсе учитывает характер освоения земной поверхности человеком («Старый и Новый Свет»), а также значимость знаний об этих странах для жителей России. Например, первостепенное значение уделяется странам Евразии – как «родного» материка россиян. В этом одно из отличий программы от других.

Основной материал курса (42 часа) подается в виде географической характеристики природных и культурно-исторических регионов мира (некоторые из них совпадают с границами крупнейших стран, имеющих богатую событиями историю, значительное разнообразие в природе, населении и хозяйстве). Основной блок курса предваряет «Введение», посвященное материкам и океанам, частям света, разнообразию стран современного мира, а также источникам географической информации. Раздел 1 «Земля – планета людей» посвящен населению мира и его хозяйственной деятельности, а также вопросам взаимодействия человека и природы часов, и знакомит учащихся с основными понятиями экономической географии.

Характеристика регионов и стран основывается на классической в отечественной географии схеме, известной в методической литературе под названием «типовая структура географической характеристики территории на основе комплексного географического страноведения». При этом традиционные характеристики дополнены материалами по истории, этнографии и культуре изучаемых стран, превращая описание стран, прежде всего, в природное и культурно-историческое. Параллельно основному блоку материала вводится понятийный аппарат, касающийся природных (а также некоторых социально-экономических и политических) явлений, характерных для описываемых стран.

Подобная подача материала нацелена на возможность использования индивидуального подхода, как к отдельным ученикам, так и к классам разного уровня знаний и способностей. Например, в более «слабых» классах учитель может сконцентрироваться на познавательной информации о странах мира, а теоретический блок свести до минимума. В более «сильных» – наоборот, акцент можно сделать на теоретические обобщения и выводы о характере упоминаемых процессов. В то же время, во многих школах с углубленным изучением культуры и истории стран изучаемого языка или школах, где практикуются поездки в зарубежные летние лагеря и заграничные туристические поездки, основной блок курса («страноведческая мозаика») может быть расширен за счет собственных впечатлений или знаний, полученных на других школьных уроках.

Основой деления мира в курсе является выделение стран и регионов по принципам природного и историко-культурного единства. Методологическими основами такого деления являются физико-географическое районирование и культурно-цивилизационный подход, получивший в последнее время широкое распространение в ряде наук гуманитарного цикла. Выделенные по культурному принципу регионы, как правило, совпадают с государственными границами, но могут включать одну или несколько стран. Например, США или Италия сами являются рассматриваемыми в рамках курса регионами, в то же время, в регион Северной Европы входят Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания и Исландия, а в регион Юго-Западной Азии – сразу несколько десятков стран.

Выделенные регионы являются результатом естественноисторического развития государств и имеют свою собственную историческую судьбу, определившую особенности современной жизни страны. Обычно такие регионы ограничиваются и во многом совпадающими с государственными границами важными физико-географическими рубежами (береговой линией, значимыми горными хребтами, крупными реками и т.п.).

На изучение различных регионов отводится, как правило, один урок. В то же время на изучение географии США или Австралии отводится, соответственно, 2 урока. После изучения стран и регионов одного материка следуют уроки обобщения, целью которых является наряду с формированием индивидуальных образов стран (регионов), формирование целостного образа материка во всем его природном и культурном многообразии.

Содержание программы подразумевает наличие и других форм подачи материала, в том числе сравнительная характеристика двух стран, самостоятельная работа учащихся по изучению региона и практические работы, основанные на работе с различными источниками географической информации, в первую очередь картографическими.

Требования к уровню подготовки.

Планируемые результаты обучения по теме «Введение»

Учащиеся должны уметь:

• объяснять значения понятий: физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство;

• давать характеристику «Политической карты мира» — по масштабу, охвату территории, содержанию;

• находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;

• приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;

• находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;

• показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах.

Планируемые результпатпыобучения по теме «Население мира»

Учащиеся должны уметь:

• объяснять значения понятий: численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация;

•показывать по карте предполагаемые пути
расселения человечества на Земле;

• называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;

• давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;

• приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту шютности. Давать характеристику карты «Плотность населения»;

• объяснять расовые отличия разных народов мира;

• приводить примеры различий между разными народами (этносами). Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»;

• приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;

• называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.

Планируемые результаты обучения по теме «Хозяйственная деятельность людей»

Учащиеся должны уметь:

• объяснять значения понятий: первичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичный секторы экономики), промышленность добывающая и обрабатывающая, растениеводство, животноводство, сфера услуг;

• приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;

• называть причины изменений хозяйственной деятельности.

Планируемые результаты обучения по теме: «Природа Земли ичеловек»

Учащиеся должны уметь:

• объяснять значения понятий: платформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климатические области, Мировой океан, морские природные комплексы;

• читать и анализировать карты «Строение земной коры», климатические карты; определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых;

• давать характеристику климата, выбирая и используя соответствующие карты;

• читать и анализировать климатограммы, давать характеристику климатических областей по климатическим диаграммам;

• приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;

• называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

• доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;

• показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.

Планируемые результаты обучения по разделу «Материки, океаны и страны мира»

Учащиеся должны уметь:

• показывать по карте отдельные материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план;

• называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;

• называть и показывать регионы Европы, Азии, Африки, Америки;

• приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;

• называть характерные особенности природы материков и океанов;

• давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

• приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;

• объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;

• определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;

• давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;

• называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками всемирного природного и культурного наследия;

• показывать по карте территорию отдельных регионов мира, ее границы по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;

• характеризовать береговую линию, называя географические объекты;

• выявлять черты различия природы Азии и Европы;

• давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки;

• объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;

• называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа;

• давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;

• на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.

Календарно-тематическое планирование

География 7 класс 2 часа в неделю

Компонент учебного плана – федеральный

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

(раздела)

Контроль

Практическая часть

Примеч.




План

Факт




1







Введение (4 ч.)

География в современном мире













2







Разнообразие стран современного мира




Пр. работа №1 «Составление таблицы « Разнообразие стран современного мира»







3







Источники географической информации




Практикум







4







Источники географической информации




Практикум (продолжение)
















Земля – планета людей (11 ч.)













5







Расселение человека по земному шару













6







Численность населения мира




Пр. работа №2 «Анализ размещения населения в мире»







7







Человеческие расы













8







Народы мира













9







Городское и сельское население






















Хозяйственная деятельность людей (2 ч.)













10







Возникновение и развитие хозяйства













11







Современное хозяйство мира




Пр. работа №3 «Выделение характерных черт индустриального и сельского пейзажей»
















Природа Земли и человека (4 ч.)













12







Влияние строения земной коры на облик Земли




Урок-практикум







13







Влияние климата на облик Земли и жизнь людей













14







Образование климатических областей




Урок-практикум







15







Мировой океан и его значение






















Материки, океаны и страны мира (48 ч.)






















Евразия (4 ч.)













16







Географическое положение материка Евразия




Урок-практикум







17







Особенности природы Евразии




Урок-практикум







18







Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана













19







Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана






















Европа (13 ч.)













20







Северная Европа




Пр. работа №4 «Составление маршрута морского путешествия с архипелага Шпицберген в Хельсинки»







21







Средняя Европа













22







Франция и страны Бенилюкса













23







Германия и Альпийские страны




Пр. работа №5 «Составление комплексной характеристики одной из стран»







24







Восточная Европа













25







Белоруссия. Украина, Молдавия













26







Южная Европа













27







Страны на Апеннинском полуострове




Пр. работа №6 «Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы «Достопримечательности страны»







28







Дунайские и Балканские страны




Пр. работа №7 «Обозначение на карте стран, расположенных в бассейне Дуная»







29







Обобщение знаний по теме «Европа»













30







Россия – самая большая по площади страна мира




Урок - практикум







31







Природа, население и хозяйство России













32







Региональные различия России






















Азия (8 ч.)













33







Закавказье




Пр. работа №8 «Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков»







34







Юго-Западная Азия













35







Центральная Азия













36







Китай и Монголия




Пр. работа №9 «Анализ размещения населения по территории страны»







37







Япония и страны на Корейском полуострове













38







Южная Азия




Пр. работа №10 «Характеристика муссонного климата»




39







Юго-Восточная Азия










40







Обобщение знаний по теме «Евразия»



















Африка (6 ч.)










41







Географическое положение и особенности природы Африки




Урок-практикум




42







Северная Африка










43







Западная и Центральная Африка




Пр. работа №11 «Изучение особенностей хозяйства отдельных стран или регионов материка»




44







Восточная Африка










45







Южная Африка










46







Обобщение знаний по теме «Африка»



















Америка – Новый Свет (10 ч.)










47







Особенности географического положения Америки




Урок - практикум







48







Америка как часть света










49







Канада










50







Особенности географического положения, государственного устройства и природы США




Урок-практикум







51







Население и хозяйство США




Пр. работа № 12

«Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны»







52







Центральная Америка и Вест-Индия













53







Бразилия




Пр. работа №13 «Комплексная характеристика реки»







54







Хребты и нагорья Анд, андские горные страны













55







Лаплатские страны













56







Обобщение знаний по теме «Америка – Новый Свет»






















Австралия и Океания (4 ч.)













57







Географическое положение и природа Австралии




Пр. работа №14 «Анализ факторов, определяющих климат Австралии»







58







Австралийский Союз













59







Океания




Пр. работа №15 «Географическое описание острова»







60







Тихий океан






















Полярные области Земли (3 ч.)













61







Полярные области Земли













62







Арктика. Северный Ледовитый океан




Пр. работа №16 «Краткая комплексная характеристика Северного Ледовитого океана»







63







Антарктика






















Человек и планета (2 ч.)













64







История изменения природы Земли человеком













65







Прошлое и будущее Земли













66







Обобщениезнаний













67







Итоговый контроль

Итоговая контрольная работа










68







Повторение
















































  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа 7кл Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тагнинская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 3 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уколовская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа 7кл Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тагнинская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по английскому языку 5-6 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Отрадное Вяземского муниципального района...

Рабочая программа 7кл Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тагнинская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа

Рабочая программа 7кл Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тагнинская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа Изобразительное искусство и художественный труд умк «Школа России»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ерёминская основная общеобразовательная школа

Рабочая программа 7кл Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тагнинская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет директора Муниципального общеобразовательного бюджетного...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа №3»

Рабочая программа 7кл Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тагнинская основная общеобразовательная школа» iconГ. Сафоново Смоленской области Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Рабочая программа 7кл Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тагнинская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа По истории в 5 – 9 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»

Рабочая программа 7кл Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тагнинская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа По английскому языку
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа 7кл Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тагнинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа для ступени начального общего...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пристанинская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа 7кл Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тагнинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа для ступени начального общего...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пристанинская основная общеобразовательная школа»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница