Внеклассное мероприятие на экологическую тему в 4 классе Автор: Поздышева Надежда Ивановна




Скачать 108.15 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие на экологическую тему в 4 классе Автор: Поздышева Надежда Ивановна
Дата публикации29.06.2014
Размер108.15 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
www.lit-yaz.ru > География > Внеклассное мероприятие
МКОУ «Большегусиновская основная общеобразовательная школ»


Внеклассное мероприятие

на экологическую тему в 4 классе


Автор: Поздышева Надежда Ивановна

с. Большое Гусиное

2011г

Цели:

  • Познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии;

  • Обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу;

  • Формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Оборудование: мультимедиа, презентация, запись пения птиц, плакаты с призывами о бережном отношении к природе, видеоролик, трибуна, мантия, деревянный молоток.

^ Ход мероприятия.

Учитель.

- Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня?

- В каком веке мы живём?

Удивительное время! Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, отно­сятся проблемы экологии.

- Что такое Экология? (Это слово в переводе с греческого языка означает: «Наука о доме, жилище»).

- А что мы с вами называем нашим общим домом? (Природу)

Слайд №1 (Звучит фонограмма «Голоса птиц».)

- Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как лег­ко и свободно дышится в лесу.

Здравствуй, природа!

Здравствуйте, поля, леса,

Реки, озёра и моря!

Здравствуйте, птицы!

Здравствуйте, звери!

Учитель.

- Есть у Маршака стихи, которые начинаются слова­ми: «Что мы сажаем, сажая леса?». Люди разных специальностей ответили бы на этот вопрос каждый по-своему. Постарайтесь отве­тить за столяра, работника бумажного комбина­та, железнодорожника (шпалы), учителя (тетради, книги, журналы).

(Высказывания детей.)

- И химик нашёл бы добрые слова о лесе, о древесине, из кото­рой на комбинате получают лаки, нитки, лекарства.

- И музыканты бы воскликнули: «Спасибо тебе, лес! Твоё де­рево, которое гудело от ветра и слушало пение птиц, теперь само запело, зазвучало голосами сделанных из дерева рояля, скрипки, балалайки.

- А что бы ответил врач, ребята? (Высказывание детей.)

- А лесничий закончил бы стихами:

Что мы сажаем,

Сажая леса?

Чащу, где бродят Барсук и лиса.

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную,

И влагу, и тень-

Вот что сажаем

В сегодняшний день.

- Ребята, а что страшнее всего для леса? (Высказывание детей: пожар, мусор, рубка.)

Видеофрагмент 5 мин

- Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт?

- Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле?

Сохраним ли мы для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету?

Слайд № 2 Экологические проблемы мира

40% смертей в мире связаны с экологическими проблемами. Поэтому очень важно вникнуть в суть проблемы и понять в чем же причина ухудшения окружающей среды. Всем известно, что случается с человеком, когда его лечат не от той болезни... То же самое может произойти с экологией.

  Очень важно, чтобы вы осознавали, что людская беспечность - вот главная причина беды. К сожалению, многие рассуждают так: чего-чего, а уж лесов на белом свете видимо-­невидимо, никто их не сеял, не сажал - сами выросли. Так всегда бывало, так и впредь будет.

- Но будет ли?

Чтец. Мы порой безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро своё сгубим,

А гордимся природой

И отечество любим.

- Иногда слышишь: «Человек - царь природы».

- Согласны ли вы с этим утверждением?

(Высказывания детей.)

- Да, вы правы. Кто поставил человека перед природой? Сам человек? А что он представляет собой без природы - без воздуха, воды, пения птиц, ароматов цветов, шелеста листвы? Всё это щедро дарит людям мать-природа и не просит взамен никакой платы, только от нас ждёт бережного отношения к себе.

- Давайте пофантазируем и проведём суд над людьми. (Назначаются судья, обвинители, защитники.)

^ Судья. Встать, суд идет!

- В чём причина образования озоновых дыр?

Учитель:

Экологическая проблема №1

Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год. И действительно ситуация вокруг нас угнетающая, но люди привыкли жить сегодняшним днем и мало есть влиятельных энтузиастов, кто смог бы остановить работу фабрик или пустить в обиход новейшие разработки экологического топлива для транспорта…

Выступает обвинитель «Воздух».

- За год в атмосферу только углекислого газа выбрасывается

5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра - над Антарктидой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся - над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.

Кислород. Его становится на Земле всё меньше и меньше. А выхлопные газы заводов чёрной и химической промышленности, котельных, транспорта всё больше.

Судья. Какие меры необходимо предпринимать, чтобы воздух стал чище?

(Высказывания детей.) (Дети рисуют плакаты в защиту природы.)

Защита (дети)

- Очистительные сооружения; посадка зелени; предприятия замкнутого производства; двигатели на газе, на солнечных батарейках; электростанции, использующие источники энергии - солнечную энергию, ветер, приливно-отливные волны и т. д.

^ Судья. - Спасибо.

Учитель:

Экологическая проблема номер №2 Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек притом, что 80 процентов всех инфекционных заболеваний передается через воду.

Судья. - Ребята, почему медики все чаще запрещают нам купаться в речках, отчего погибают рыба и другие животные в морях и океанах:

(Высказывания детей.)

Выступает обвинитель «Вода». Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться. Озеро Байкал, который содержит 1/3 мировых запасов пресной воды, в результате работы целлюлозно-бумажного комбината ныне потеряло способность самоочищаться.

Судья. ^ Предлагаю решить экологическую задачу.

 Из неисправного крана постоянно течет вода. Школьники под­считали, что за 1 минуту воды вытекает 8 л - целое ведро. А сколь­ко чистой воды вытечет в канализацию за перемену в 10 минут? (Задачу решают участники мероприятия.)

^ Судья. Прошу сделать вывод.

Защита (дети)

(Высказывания детей.) Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор, не мыть в них машины. Мы вырастим и научимся очищать отходы заводов и фабрик дети показывают плакаты в защиту природы.)

Судья. Да, аргументы весомые. Но ведь человеку нужна вода.

Чтобы получить 1 т стали, необходимо израсходовать 150 т воды, а чтобы получить 1 т бумаги, нужно 250 т воды. В некоторых стра­нах начали строить предприятия с замкнутым циклом производст­ва. На таких предприятиях вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и снова используют. У нас таких предприятий, к сожалению, мало.

Выступает обвинитель «Растения».

(Демонстрация Красной книги.)

- Вам знакома эта книга? Как вы думаете, почему она такого цвета?

(Высказывания детей.)

- Почему же исчезают растения? В чем причина?

Ученица. Я хотела бы ответить так:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы-

­ Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Обвинитель «Растения и животные».

Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу.

Учитель: Ребята, а какие виды растений и животных, которые занесены в Красную книгу природы вы знаете?

- Как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? (Дети показывают плакаты в защиту природы.)

Учитель: - Могут ли в охране природы участвовать дети?

Ученик.

На заре зеленую березку

На краю весеннего села

Полоснул ножом своим подросток,

Мимоходом. В шутку, не со зла

Может быть, с сегодняшнего утра

Ей не встать бы, сбитой на повал.

Только кто – то, ласковый и мудрый,

Рану у неё забинтовал.

И ушел, оставшись безымянным,

Доброглазый этот человек.

И огонь, ликующий, зеленый

С той поры в ветвях её не гас.

Очень уж хотелось знать спасенной,

Кто её от верной смерти спас.

Судья. Давайте представим, что в лес пришли горе­туристы. Что произойдёт? Что останется после них?

(Ответы детей: вытаптывают травы, рвут цветы, жгут костры, оставляют мусор, ломают или рубят деревья, они будут шуметь и т. д.)

Учитель: Давайте вспомним правила поведения в лесу: (Слайд 5)

  • Не рвать цветы

  • Не собирать букеты в дикой природе

  • Не плести венки

  • Не кричать в лесу

  • Не ловить животных, не пугать их

  • Не разорять птичьи гнезда

  • Не ловить бабочек и жуков

(Слайд 6) Экологическая проблема № 3

Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой. Нарушение пищеварения гарантированно.

Обвинитель «Почва». Почва образуется очень медленно, для этого нужны сотни и даже тысячи лет. Так, один см почвы образуется за 250 – 300 лет, 20 см – за 5 -6 тысяч лет! А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле разрушено примерно третья часть всех плодородных почв. Неправильно используются минеральные удобрения, люди во многих местах испортили почвы. Как же сохранить почву? Нужно аккуратно снимать плодородный слой земли и перевозить в места, где почвы менее плодородны. Нужно восстанавливать слой почвы после того, как в карьере прекратилась добыча полезных ископаемых

Приговор судьи.

И так, выслушав обвинителей, мы ус­тановили, что некоторые виды растений и животных планеты на грани уничтожения.

В состоянии, приближающемся к катастрофическому, находят­ся Москва, Санкт - Петербург, Среднее Поволжье, промышленная зона Урала.

Загрязнены Чёрное море, Азовское море, вода в бассейне Волги и Каспийское море. На озере Байкал кризисная ситуация.

Люди виновны в нарушении многих статей Конституции. Ко­нечно, мы не можем всех людей взять под стражу и наложить на них штрафы. Человечество само себя наказывает.

Поэтому выносим решение (Слайд 7)

 Люди должны исправить то, что ещё можно пока исправить.

^ Чтобы поколения следующих тысячелетий могли увидеть ясное

чистое небо, утреннюю росу. Чтобы люди видели животных не

только в зоопарке и в Красной книге, но могли увидеть своих

собратьев и в живой природе.

_ Что же говорит президент России о сложившейся ситуации?

Видеоролик (5 мин)

Ученик. Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.

Немудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.

Нам пировать позорно в счет будущего дня.

Поймите это, люди, как собственный приказ,

Не то Земли не будет у каждого из нас.

Учитель:

- Ребята, давайте будем бережно относиться к природе уже сейчас, делать то, что нам сейчас по силам. А когда вы станете взрослыми, у вас появятся большие возможности. Пусть в нашей памяти останется «суд природы над людьми».

Чтец: Есть просто храм.

Есть храм науки

А есть ещё природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие на экологическую тему в 4 классе Автор: Поздышева Надежда Ивановна icon«Есть такая профессия Родину защищать»
Автор: Поздышева Надежда Ивановна, учитель начальных классов моу «Большегусиновская основная общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие на экологическую тему в 4 классе Автор: Поздышева Надежда Ивановна iconВнеклассное мероприятие во 2-в классе по теме: «Праздник Осени»
Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием...

Внеклассное мероприятие на экологическую тему в 4 классе Автор: Поздышева Надежда Ивановна iconВнеклассное мероприятие в 6 классе 2011 год Аннотация на внеклассное...
Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального...

Внеклассное мероприятие на экологическую тему в 4 классе Автор: Поздышева Надежда Ивановна iconВнеклассное мероприятие во 2б классе. Собрание-праздник на тему: «Снова вместе!»
Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников

Внеклассное мероприятие на экологическую тему в 4 классе Автор: Поздышева Надежда Ивановна iconВнеклассное мероприятие в 6 классе «Зов джунглей» на тему «Животные»
Оборудование: бананы, кости, картинки, книги о животных, игрушки, карточки с заданиями, интерактивная доска, компьютер

Внеклассное мероприятие на экологическую тему в 4 классе Автор: Поздышева Надежда Ивановна icon«Синичкин день»
Данное внеклассное мероприятие имеет большую практическую значимость, т к. формирует экологическую грамотность и культуру с младшего...

Внеклассное мероприятие на экологическую тему в 4 классе Автор: Поздышева Надежда Ивановна iconВнеклассное мероприятие «Как хорошо, что есть на свете птицы» Цели
Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека любви, добра, красоты,...

Внеклассное мероприятие на экологическую тему в 4 классе Автор: Поздышева Надежда Ивановна iconМетодическая разработка открытого урока по химии в 8 классе на тему: «тэд и её величество соль»
Автор работы: Дейнекина Ольга Ивановна -учитель химии и биологии высшей квалификационной категории мбоу маньково-Березовской сош...

Внеклассное мероприятие на экологическую тему в 4 классе Автор: Поздышева Надежда Ивановна iconВнеклассное мероприятие в 5 классе на тему: «Олимпийское путешествие»
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников специальная...

Внеклассное мероприятие на экологическую тему в 4 классе Автор: Поздышева Надежда Ивановна iconМкоу новоспасская сош открытое внеклассное занятие
Учитель: Внимание. Тихо сели. Сегодня у нас необычное внеклассное мероприятие, тему узнаете чуть позднее. Начинаем



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница