План-конспект урока (Тема урока)




Скачать 80.68 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока (Тема урока)
Дата публикации14.05.2014
Размер80.68 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

(Тема урока)

1.

ФИО (полностью)

 Беккер Юлия Александровна

2.

Место работы

 МОУ СОШ №51 г. Волгоград

3.

Должность

 Учитель начальных классов

4.

Предмет

 Окружающий мир

5.

Класс

 4

6.

Тема и номер урока в теме

 Зона лесов. Растения зоны лесов.

1 урок.

7.

Базовый учебник

О.Н.Федотова «Окружающий мир» 4 класс-М: «Академкнига», 2012

8. Цель урока: Сформировать представление о зоне лесов, научить выделять части лесной зоны, характерные признаки растений.

9. Задачи:

- обучающие: дать представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне лесов;

научить находить зону лесов на карте «Природные зоны России»;

составить цепи питания между обитателями зоны лесов.

-развивающие: развивать у обучающихся умения строить произвольное речевое высказывание в устной форме;

развивать у обучающихся умение осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов сказок);

развивать познавательный интерес учащихся, применяя исследовательскую работу.

-воспитательные: воспитывать умение слушать собеседника, согласовывать свои действия с партнёром;

формировать умение вступать в коллективное учебное сотрудничество;

воспитание бережного отношения к природе.

^ 10. Тип урока: урок формирования новых знаний, умений и навыков

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах.

12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска.

13. Структура и ход урока

Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

^ Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

^ Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

6

 1.

 Организация учащихся

 Ресурс№1


 Мотивируя деятельность учащихся, учитель читает стихотворение.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь-мы свои!
В стихотворении «спрятана» тема нашего урока. В какую природную зону мы сегодня отправимся?

 Учащиеся слушают стихотворение и отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему урока. В стихотворении говорится о лесе. Значит, мы отправимся в лесную зону.

 3

 2

 Актуализация опорных знаний учащихся


 

 -Что мы должны узнать? Что означает слово «дремучий лес»?

 Какие в лесу растения.

Это густой, труднопроходи-мый лес.

 3

 3

 Постановка учебной задачи и её решение

 

 Но не все леса такие. Есть березовые рощи, где светло, потому что деревья растут редко и здесь много солнечного света. И сегодня мы ответим на вопрос: «Почему одни леса темные, а другие светлые?»

 

 6

 4

 Изучение нового материала


Ресурс№2.

Ель.

Ресурс№5.

Сосна

 Найдите на карте природную зону лесов. Что вы можете рассказать, глядя на карту? Где находится относительно зоны тундры? Какая поверхность у зоны лесов? Какие части лесной зоны вы увидели? Сравните их по площади.

Разным деревьям требуется разное количество тепла. Хвойные деревья- ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна- менее требовательны к теплу. Они хорошо растут в северной части лесной зоны. Это тайга- хвойный лес. Далее к югу растут смешанные и широколиственные леса.

 Лесная зона находится южнее зоны тундры, на карте обозначена зеленым цветом. Зона лесов расположена на Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также Среднесибирском плоскогорье. Это самая большая природная зона. В зоне лесов три части: самая большая часть-тайга, она закрашена темно-зеленым цветом, еще есть смешанные леса тоже зеленый цвет, но светлее, и третья часть-широколиственные леса, еще светлее зеленый свет.

 6

 5

Физкультминутка

 

 Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И лучи детей согрели.

Раз- наклон и два- наклон,

Зашумел листвою клен.

 

 3

 6

 Первичное закрепление

 Ресурс№3.

Схема

 Какие три части можно выделить в лесной зоне?

 Тайга, смешанные, широколиствен-ные леса.

 6

 7

 Закрепление изученного материала


Ресурс№1. Таблица-диаграмма .

Ресурс№4

Собствен-ный ресурс. Кроссворд.

 1.Какое дерево является символом России?2.Хвойное дерево, которое сбрасывает иголки.3.Это животное имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах.4.Это животное умеет не только прыгать, но и летать.5.Хвойный лес.6.Хвойное дерево с плоскими хвоинками, а шишки торчат вверх.7.Живет в лесной глуши, носатый плотник.8.Хвойное дерево с короткими хвоинками, расположенными поодиночке.

 

 6

 8

 Домашнее задание

 

 Задает задание на дом

 Стр.35-37

 3

 9

 Итог урока. Рефлексия

 

 Учитель, организует итог.

 

 4

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

(Тема урока)

Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



^ Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

^ Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 1

Деревья-долгожители в тайге, смешанных лесах и широколиственных.

Информацион-ный 

Таблица-диаграмма 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a44dd8b-90b2-428e-9048-0562e10d8cb3/stolb_diagrama_5.swf  

 2

Ель.

 Информационный

Иллюстрация

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ab6973fa-5bbb-44f6-85fb-a4c376c5bfeb/%5BNNSCH_1-4%5D_%5BPD_1008%5D.html

 3

 Тайга, смешанные, широколиственные 

 Информацион-ный




 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a22b03cb-b947-4c6d-80cd-2b9fa011d9ae/sh_les2.swf

 4

Приложение 1.

 Информацион-ный

кроссворд

 Собственный ресурс

5. 

 Сосна.

  Информацион-ный

 Иллюстрация

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d1bd43b-6c25-4c3a-b456-49b7cbea5b0b/%5BNNSCH_1-4%5D_%5BPD_1010%5D.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока (Тема урока) iconПлан-конспект урока строчная и заглавная буквы Н, н (Тема урока)
Цель урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического...

План-конспект урока (Тема урока) iconПлан-конспект урока (Тема урока)
А. С. Пушкин Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Зима! Крестьянин торжествуя…»» Урок №2

План-конспект урока (Тема урока) iconПлан-конспект урока а. Пушкин. «Зимнее утро» (Тема урока)
Цель урока: продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина через работу со стихотворением «Зимнее утро»

План-конспект урока (Тема урока) iconПлан-конспект урока «Октябрь уж наступил…» (Тема урока)
Окружающий мир (Н. Ф. Виноградова,2011г), часть 1, учебник с. 36-37, рабочая тетрадь с. 20

План-конспект урока (Тема урока) iconПлан-конспект урока. Тема урока: «Знакомство с буквой М»
Место работы: мбоу подкуйковская основная общеобразовательная школа Руднянского муниципального района Волгоградской области

План-конспект урока (Тема урока) iconПлан конспект урока
Таблица самооценки для подведения итога урока, раздается каждому обучающемуся и собирается учителем в конце урока

План-конспект урока (Тема урока) iconПлан-конспект урока по русскому языку Подготовила и провела учитель высшей категории
Тема урока: «О двух способах проверки слов с безударными гласными в корне слова»

План-конспект урока (Тема урока) iconПлан-конспект урока Отинова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов маоу «Кувинская сош»
Тема урока: Звонкие и глухие согласные в середине слова. Их обозначение на письме

План-конспект урока (Тема урока) iconПлан-конспект урока Тема: «Чертежи и схемы по специальности. Схемы электрические принципиальные»
Вид урока: урок – лекция с элементами компьютерной визуализации и практической деятельности

План-конспект урока (Тема урока) iconПлан-конспект урока
Звучит русская народная песня “Лучина”. Учащиеся стоят. Учитель объявляет тему, цели, план урока



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница