Анализ работы мбоу шелковская сош №1 за 2012 2013 учебный год




Скачать 466.73 Kb.
НазваниеАнализ работы мбоу шелковская сош №1 за 2012 2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации04.05.2014
Размер466.73 Kb.
ТипАнализ
www.lit-yaz.ru > География > Анализ
  1   2   3
Анализ работы МБОУ Шелковская СОШ №1

за 2012 – 2013 учебный год

юридический адрес: 366108, ЧР., ст.Шелковская ул. Южная 1.

Директор школы: Чулаева ЗЛ.

Зам. директора по УВР: Даудова Т.А.

Зам. директора по УВР:Исраилова З.У.

Зам. директора по НМР: Грицакова Н.И.

Зам. директора по ВР: Мустафаева М.А.

Зам. директора по АХЧ: Магомадов А.А.

Зам. директора по ИКТ: Мусхаджиев Р.Э.

Сайт школы: www.sosh1.ts9.ru

Электронный адрес школы: shelkovskaya_sosh1@mail.ru

МБОУ Шелковская СОШ №1 основана в 1962году. В 2008 году был произведён капитальный ремонт школы, а в 2010 году построено новое здание начальной школы и спортивный зал.

Целью образования в школе являются выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы. Реализуя личностно-ориентированный подход в образовании, школа ставит целью развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, природой, культурой, цивилизацией.

Работая над темой: «Повышение качества образования, обеспечение его доступности каждому – главная задача современной школы» - школа завершила учебный процесс со следующим результатом:

на конец года 40 классов комплектов:

1 ступень – начальная школа 1-4 классы-397 обучающихся (нормативный срок освоения 4 года);

2 ступень – основная (средняя)  школа 5-9 классы-393 обучающихся (нормативный срок освоения 5 лет);

3 ступень – старшая школа 10-11 классы -59 обучающихся(нормативный срок освоения 2 года).

средняя накопляемость классов – 22 обучающихся.

Проведена психодиагностика творческого потенциала родителей, педагогического коллектива, ресурсов обучающихся:

С этой целью:

1. Изучался социалогический профиль родительской общественности:

- возраст;

- социальный статус;

- состав семьи;

- стиль отношений детей-первоклассников и родителей.

2. Оказывалась психологическая помощь и поддержка учителю, адаптировать

его к условиям работы школы.

3. Определилась степень готовности обучающихся первых классов к обучению в школе, уровень актуального развития обучающихся младших классов,

определялась «зона ближайшего развития», выявлялись причины школьной

неуспеваемости, школьной дезадаптации.

Выявлено:

1. Возраст родителей: матери – средний возраст 33 – 35 лет;

отцы – средний возраст 37 – 40 лет.

2. Социальный статус: матери:

- домохозяйки – 20%,

- работают в сфере бизнеса – 42%,

- служащие – 27%

отцы:

- служащие – 28%;

- работают в сфере бизнеса – 22%;

- не работают – 48%.

На 2012 – 2013 учебный год перед педколлективом ставились следующие задачи:

1. Формирование творчески работающего коллектива учителей - единомышленников.

2. Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива.

3. Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно – воспитательного процесса.

4. Повышение уровня качества обученности учащихся по преподаваемым предметам (русский язык, чеченский язык, математика и тд.).

5. Забота о физическом и духовном здоровье каждого ученика.

С целью обеспечения совершенствования урока как основной формы учебно–воспитательного процесса проведена следующая работа:

1.Учителя ознакомлены:

а) с психолого-педагогическими и гигиеническими требованиями к современному уроку;

б) с требованиями к планированию уроков разных типов;

в) с типами и структурами уроков;

г) с формами и методами проверки и оценки знаний уч-ся.

2. Проводились методические совещания, открытые уроки, консультации и беседы с учителями и учащимися.

Но, несмотря на это, многого еще не сделано:

- в недостаточной форме проводилось обобщение, изучение и внедрение передового педагогического опыта;

- мало творческих отчетов.

Учитывая все эти недочеты, целесообразно на следующий год продолжить работу по совершенствованию современного урока.

С этой целью:

- повышать воспитательную результативность каждого урока;

- расширять применение индивидуального подхода к обучению и воспитанию обучающихся;

- организовать уроки с использованием технических средств обучения;

- связывать урочные и внеурочные занятия для активизации познавательной деятельности обучающихся.

В 2012-2013 учебном году в школе работали 57 педагогических работников:

- учителя начальных классов-16 человек;

-русского языка и литературы-6 человек;

-чеченского языка и литературы-8 человек;

- истории, обществознания-4 человека;

-математики-4 человека;

-информатики-1 человек;

- физики-1 человек;

-химии-1 человек;

- географии-1 человек;

- биологии-2 человека;

- английского языка- 5 человек;

- изобразительного искусства-1 человек;

- ОБЖ-1 человека;

-физической культуры-3 человека;

-трудового обучения-2 человека;

- истории религий-1 человек.

В школе работает социальный педагог, психолог, библиотекарь, организатор внеклассной работы.

Учителя имеют образование:

1. Высшее – 34 человека.

2. Среднее – специальное – 21 человека.

3. Заочно учатся в вузах – 2 человека.

По стажу педагогической работы:

1. От 1 до 5 лет – 11 человек.

2. От 5 до 10 лет – 12 человек.

3. От 10 до 25 лет – 17 человек.

4. От 25 и выше – 17 человека.

22 учителя в течении 2012-2013 учебного года повысили свою квалификацию на базе ЧИПКРО.
   Занятость учащихся во внеурочное время

Группы продлённого дня функционируют с 2 по 4 классы. Общее количество класс -групп – 13.

Во второй половине дня проводится внеурочная деятельность в 1-2х классах, индивидуально – групповые консультации с учащимися, дети посещают школьные кружки и секции :секция тхэквандо и лёгкой  атлетики, кружки: «Юный биолог», «Юный математик», «Вместе с Кораном». С 6 по 11 классе ведётся групповая работа с одарёнными детьми.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки: взаимопосещение уроков, праздников, экскурсий, планирований. Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу: проводят анализ открытых уроков, мероприятий, Утренников, правильно реагируют на критику.

На базе СОШ №1 проходят районные и республиканские семинары, конкурсы, РМО и учителя нашей школы являются их активными участниками. Учитель 2 «а» класса Койсултанова Т.Ш. дала открытый урок для учителей района используя современные педагогические технологии по новым образовательным стандартам, а так же показала мастер класс в г. Грозном в ЧИПКРО на республиканском уровне.
^ Участие педагогов в профессиональных конкурсах, обладатели Грантов.

Учитель Мусаева Залина Султановна приняла участие в районном конкурсе «Учитель года 2013», где, выйдя в финал, заняла первое место и приняла участие в республиканском конкурсе «Учитель года 2013». Мусаева Залина Султановна вышла в финал и ей вручили диплом как победителю в номинации: «Творческое вдохновение и артистизм».

Классный руководитель 4 «в» класса Исаева Мовлсат Хашимовна победила в школьном , а затем в муниципальном конкурсе «Воспитать человека».

Учитель английского языка Летуновская Ангелина Ивановна приняла участие в республиканском конкурсе учителей английского языка, где в победила в наминации «Мастерство».

Учитель физической культуры Асхабов Эли Усманович принял участие в республиканском конкурсе учителей физической культуры и занял второе место.

Педагогическим коллективом школы проведена следующая работа по повышению уровня обученности обучающихся школы:

- в начальной школе на конец года обучалось 397 учеников (в прошлом 388). Аттестовывались обучающиеся 2-4х классов, 288 учеников. Из них, на «5» закончили 51 (в пошлом году 39) человек – 18 %. На «4» и «5»-96 (в прошлом году 92) человека - 33%. Уровень качества знаний в начальных классах составил за год 51 %, (в прошлом году 47%).На повторный год обучения оставлены в начальной школе 3 человека. На конец года были проведены годовые контрольные работы.

Результаты начальной школы следующие:

По русскому языку уровень успеваемости за год составил 97%, качество знаний-71%.

По математике – успеваемость-96%, качество знаний 61%.

По чеченскому языку – успеваемость-96%, качество знаний-73%.

Анализ техники чтения в начальных классах выявил: качество чтения 91%. Было опрошено 289 обучающихся 2-4х классов.

Прочитали норму 31 обучающийся, выше нормы - 229 обучающихся, ниже нормы - 25 обучающихся. Из 88 учеников выпускных классов 4а, 4б,4в,4г в норму и выше нормы читают – 81 человека -92%, ниже нормы – 7 человек – 8%.

Из вышесказанного сделали вывод, что необходимо разнообразить упражнения на развитие речи уч-ся, темпа чтения, вести работу, направленную на развитие правильности чтения.

С 2011-2012 учебном году обучение с 1х классов началось по новым образовательным стандартам. Для этого в школе была разработана образовательная программа начального общего образования. В соответствии с данной программой все учителя 1-2х классов прошли курсовую переподготовку по ФГОСу, во всех 1-2х классах установлены компьютеры, оборудована игровая комната, по линии Министерства образования и науки ЧР получены 2 интерактивные доски.

Одним из основных требований нового стандарта – это требования к образовательным результатам, среди которых ведущая роль отводится метапредметным результатам. Формирование метапредметных универсальных действий будет продолжаться на протяжении 4-х лет обучения в начальной школе. Поэтому отслеживать процесс их формирования необходимо также в течение всех лет обучения в начальной школе. Для этого требуется специальная диагностическая процедура - мониторинг метапредметных УУД. На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год.

В апреле 2013 года в 1 классах был проведен первый срез на сформированность УУД. В мае 2013 года во вторых классах также был проведен срез на сформированность УУД.

Комплексная работа для первых клаасов состояла из двух частей и проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом и на повышенном уровнях. Работа содержит 11 заданий: 6 заданий базового уровня и 5 заданий повышенного уровня.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 7 баллов).

Критерии оценивания

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

При получении более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

Мониторингом было охвачено 108 учащихся первых классов МБОУ Шелковская СОШ №1.

Для анализа представлено 108 работ.

Среди них набрали баллы:

- до 4 баллов – 5 учеников (4,6%) имеют недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов;

- от 5 до 9 баллов – 62 ученика (57,4%). Их подготовка соответствует требованиям стандарта, ученики способны применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- 10 баллов и выше – 41 учеников (37,9%). Учащиеся демонстрируют способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

Уровни сформиролванности метапредметных результатов

Таблица 1. Предметные результаты

^ Предметные результаты

Справились

Не справились

Кол-во учеников

^ Выполнили задание %

Кол-во учеников

Не выполнили задание %

Скорость чтения не сплошного текста.

108










Прочитали меньше 25 слов.

27

25%

0

0%

Прочитали 25-30 слов.

19

18%

0

0%

Прочитали более 30 слов.

62

57%

0

0%

Умение правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение.

103

95%

5

5%

Сформированность навыков работы с числами.

107

99%

1

1%

Владение понятиями больше, меньше.

95

88%

13

12%

Умение определять количество звуков и букв в слове.

90

83%

18

17%

Умение выделять буквы твердых и мягких согласных

86

80%

22

20%
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы мбоу шелковская сош №1 за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы мбоу шелковская сош №1 за 2011 2012 учебный год
Работая над темой: «Повышение качества образования, обеспечение его доступности каждому – главная задача современной школы» школа...

Анализ работы мбоу шелковская сош №1 за 2012 2013 учебный год iconПлан работы научного общества учащихся «сова» мбоу сош №4 г. Тимашевска на 2012-2013 учебный год
Подготовка и проведение организационного собрания ноу. Анализ работы ноу за 2011-2012 уч год

Анализ работы мбоу шелковская сош №1 за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы педагогического коллектива мбоу «Коротышская...
...

Анализ работы мбоу шелковская сош №1 за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно -воспитальной работы мбоу сош №49 ст. Смоленской мо...
В 2012-2013 учебном году в школе №49 работали директор Корсунов Денис Анатольевич и 4 завуча

Анализ работы мбоу шелковская сош №1 за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №5 за 2012 2013 учебный год
Продолжение работы по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей

Анализ работы мбоу шелковская сош №1 за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу «Балезинская сош №1» за 2012-2013 учебный год
Работа библиотеки мбоу «Балезинская сош №1» ведется согласно плану, написанному и утвержденному в начале учебного года

Анализ работы мбоу шелковская сош №1 за 2012 2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №26 г. Ставрополя на 2012 2013 учебный год
Учебный план мбоу сош №26 г. Ставрополя на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих документов

Анализ работы мбоу шелковская сош №1 за 2012 2013 учебный год iconПланирование первого (лицейского) этапа всероссийской олимпиады школьников...
Педагогический совет «Анализ работы лицея за 2011-2012 учебный год. Планирование работы на 2012-2013 учебный год». Парамзин В. В

Анализ работы мбоу шелковская сош №1 за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Гудермесского...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Гудермесского муниципального района

Анализ работы мбоу шелковская сош №1 за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы мбоу «сош №1 г. Шали Шалинского...
Педколлектив школы закончил учебный год организованно и слаженно. Учителя школы приложили максимум усилий, чтобы реализовать намеченные...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница