Интегрированное занятие по формированию звукопроизношения у детей подготовительной логопедической группы с элементами логоритмики «Зимние забавы».




Скачать 36.88 Kb.
НазваниеИнтегрированное занятие по формированию звукопроизношения у детей подготовительной логопедической группы с элементами логоритмики «Зимние забавы».
Дата публикации13.04.2014
Размер36.88 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
Интегрированное занятие по формированию звукопроизношения у детей подготовительной логопедической группы с элементами логоритмики «Зимние забавы».
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

1. Научить детей правильно произносить звук с и слова со звуком с; учить сочетать двигательную сферу со словом и музыкой.

2. Воспитывать интерес к окружающей природе, чувство коллективизма, умение работать в группах.

3. Работать над развитием речи, внимания и мышления воспитанников.

Оборудование: схемы пути, 2 набора предметных картинок на зимнюю тематику, схемы построения буквы с, алфавит, 2 пары детских лыж, запись «Свист ветра».
^ Ход занятия.


  1. Организационный момент, дети стоят в кругу.

Логопед.

- Какое сейчас время года?

- Кто из вас любит зиму и почему?

- Зима у нас, какая?
^ 2. Сообщение темы занятия.

Звукоподражательное и телоподражательное

упражнение на автоматизацию звука [с],

развитие творческой инициативы

Муз. руководитель читают стихотворение:

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

Логопед.

- Ребята, какую песню просвистели снегири?

- Дети. С-С-С...

- Сегодня мы будем повторять звук с.

- Дайте характеристику звука с.
^ 3. Пение чистоговорок со звуком с.

Муз. руководитель.

Са – са – са – зимушка-краса.

Су – су – су – санки я несу.

Ос – ос – ос – на дворе мороз.

Сы – сы – сы – красные носы.
^ 4. Звукоподражательное и телоподражательное упражнение на автоматизацию звука [с], развитие творческой инициативы.

Логопед.

- Какую песенку пели снегири?

- Эту песенку могут петь не только снегири, но и природа.

Дети делятся на две группы, звучит запись свиста ветра.

Дети первой группы превращаются в деревья. Туловище — ствол дере­ва, ноги — корни, руки — ветки. При сильном ветре ствол качается, ветки наклоняются по направлению ветра к земле, корни (ноги рас­ставлены на ширине плеч) всей своей мощью удерживают дерево от падения.

Дети второй группы — путники. Ветер дует им в лицо (они закрывают его руками, натягивают шапку на лоб, поправляют шарф), мешает идти (шаги медленные, широкие, корпус наклонен вперед, возможны паде­ния, вставания и дальнейшее продолжение пути).

Все дети произносят одновременно с движениями звук «с-с-с» (губы улыбаются; кончик языка упирается в нижние зубы; посередине языка образуется желобок, по которому проходит воздушная струя).
^ 5. Речевое упражнение с имитацией движений под музыкальное сопровождение.

Логопед.

Мы подуем высоко. Поднимают руки вверх, ладонями на себя. С-С-С-С... (Музыкальный проигрыш.)

Мы подуем низко. Опускаются на корточки;руки кладут на С-С-С-С... пол, ладонями кверху. (Музыкальный проигрыш.)

Мы подуем далеко. Руки вытягиваются вперед, ладонями к себе, С-С-С-С... ведя за собой корпус. (Музыкальный проигрыш.)

Мы подуем близко. Корпус выпрямляется, ведя за собой руки, С-С-С-С... которые слегка сгибаются в локтях.

Направление ладоней остается прежним.

(Музыкальный проигрыш.)
^ 6. Задание на развитие пространственной ориентации

Муз. руководитель.

Дети наши разрезвились,

Встав на лыжи — покатились

Кругом, змейкой, цифрой 5 —

Стали по лесу гулять.

Дети берут по одной схеме, приглашают гостей и становятся друг за другом у полянки. Затем обсуждают схему пути, и «проезжают» его на лыжах.
^ 7. Работа по картинкам со звуком с.

Дети берут каждый картинку и делятся на две компании. Определяют, есть ли в произношении картинки звук с и составляют одно большое предложение по картинкам компании.
^ 8. Речевое упражнение «Снеговик» с движениями без музыкального сопровождения.

Логопед.

- Ребята, а чем еще, кроме катания на лыжах, санках, можно заниматься зимой?

- А теперь давайте, слепим снеговика.

Логопед читает стихотворение «Снеговик», а дети «лепят» снегови­ка, выполняя движения по залу с речью.
9. Знакомство с буквой с.
Логопед.

- На письме звук с обозначается буквой с. Где же ее домик в алфавите?

- Кто соседи буквы слева и справа?

- Давайте построим букву с по схемам.

- Сейчас вы по схемам построите слово с буквой с, а гости его прочитают (санки).
10. Итог занятия.

Логопед.

- Какой звук сегодня повторяли?

- Что вы любите делать зимой?

- А песни петь про зиму вы любите?

Дети исполняют песню «Будет горка во дворе».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированное занятие по формированию звукопроизношения у детей подготовительной логопедической группы с элементами логоритмики «Зимние забавы». iconКонспект организованной образовательной деятельности в подготовительной...
Интегрированное занятие по формированию навыков безопасного поведения на дороге «Дорога и я»

Интегрированное занятие по формированию звукопроизношения у детей подготовительной логопедической группы с элементами логоритмики «Зимние забавы». iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года
Конспект интегрированного познавательно – речевого занятия с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы

Интегрированное занятие по формированию звукопроизношения у детей подготовительной логопедической группы с элементами логоритмики «Зимние забавы». iconСценарий интегрированного тематического развлечения с элементами...
Цикл интегрированных тематических занятий и развлечений с элементами логоритмики

Интегрированное занятие по формированию звукопроизношения у детей подготовительной логопедической группы с элементами логоритмики «Зимние забавы». iconОткрытое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка
Программное содержание: Закрепление знаний детей по темам: «Зима». Зимние забавы. Зимние приметы.» Обогащать словарный запас детей....

Интегрированное занятие по формированию звукопроизношения у детей подготовительной логопедической группы с элементами логоритмики «Зимние забавы». iconИнтегрированное занятие по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы
Дать детям общее представление об органах чувств как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться

Интегрированное занятие по формированию звукопроизношения у детей подготовительной логопедической группы с элементами логоритмики «Зимние забавы». icon«Зимние забавы. Новый год!». Приложение
Р. р. Включение детей в ситуацию свободного общения на тему: «Зимние забавы для маленьких детей»; создание условий для придумывания...

Интегрированное занятие по формированию звукопроизношения у детей подготовительной логопедической группы с элементами логоритмики «Зимние забавы». iconИнтегрированное занятие для детей подготовительной группы
Набор иллюстраций и картин с изображением осенних явлений в природе, образец рисунка, магнитофон, мультимедия, бусы из ягод рябины,...

Интегрированное занятие по формированию звукопроизношения у детей подготовительной логопедической группы с элементами логоритмики «Зимние забавы». iconСамоанализ нод по формированию лексико-грамматических средств языка...
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи по лексической теме «Лето. Цветы»

Интегрированное занятие по формированию звукопроизношения у детей подготовительной логопедической группы с элементами логоритмики «Зимние забавы». iconМанушичева Елена Николаевна Проект по формированию личностной рефлексии...
Проект по формированию личностной рефлексии у детей подготовительной к школе группы

Интегрированное занятие по формированию звукопроизношения у детей подготовительной логопедической группы с элементами логоритмики «Зимние забавы». iconЛогопедическое занятие с элементами логоритмики на тему: профилактика...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница