Классный час «Давайте познакомимся!»




Скачать 76.93 Kb.
НазваниеКлассный час «Давайте познакомимся!»
Дата публикации08.04.2014
Размер76.93 Kb.
ТипКлассный час
www.lit-yaz.ru > География > Классный час
Классный час

«Давайте познакомимся!»

Классный руководитель: Соколова Татьяна Геннадьевна
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса».

Мероприятие по данному сценарию не требует большой подготовки. Несложный реквизит учитель может изготовить сам. Хорошо, если удается использовать музыку. Она заполнит паузу во время конкурсов и создаст праздничное настроение.
Цели: Познакомиться с детьми, формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, установить благоприятный психологический микроклимат в классе.
^ Форма: игра «День рождения класса».
Оборудование:

а) воздушные шары.

б) плакат «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались».

в) большой цветок из ватмана (цветик – семицветик) с разноцветными лепестками, на которые дети будут прикреплять листочки с пожеланиями на день рождения класса.

г) большой ключ из картона,

д) бэйджики с именами детей,

е) маленькие полоски бумаги для записок – пожеланий (в одно предложение),

ж) музыкальные записи – детские песни о школе.
^ Оформление класса:

- над доской прикрепить пословицы об учебе: «Век живи – век учись», «Учение – свет, а не ученье – тьма», «Тяжело в ученье – легко в бою».

- на доске написать: «С днем рождения, 5 класс!»

- в центре прикрепить цветик – семицветик из ватмана.

- нарисовать на доске «портрет 5класса» (улыбающаяся рожица).

^ План классного часа:

  1. Вступительное слово.

  2. Игра «День рождения класса»:

а) игра «Мое имя».

б) игра «Характеристика класса».

в) игра «Веселые уроки».

г) игра «Перемена».

д) игра «Загадай желание».

3. Подведение итогов (рефлексия).

^ Ход классного часа


  1. Вступительное слово.

Классный руководитель:

Дорогие ребята! Поздравляю вас началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (имя, отчество, фамилия). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5 класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

(К.Р. вручает ключ)



  1. ^ Игра «День рождения класса»


Игра «Мое имя»

К.р.: Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна – трудолюбивая, Ольга – остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

К.р. называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, то же по очереди делают все ученики.

Игра «Характеристика класса»
К.р.: Наше знакомство продолжается. (Показывает на доску). На доске нарисован портрет 5 класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку, итак, какой он, наш 5?

Учитель называет буквы алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательное.
Примерные ответы детей:

А – аккуратный, активный

Б – бережный, бодрый

В – внимательный, веселый

Г – гостеприимный

Д – дружный

Е – единственный

Ж- жизнерадостный

З – задорный

И – искренний

К – культурный

Л – любознательный

М – музыкальный

Н – нежный

О – ответственный

П – приветливый

Р – решительный

С – сильный

Т – трудолюбивый

У – упорный

Ф – фантастический

Х – храбрый

Ц – целеустремленный

Ч – честный

Ш – широкий

Щ – щедрый

Э – эрудированный

Ю – юный

Я – яркий
Игра «Веселые уроки»

К.р.: ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. Теперь проверим уровень знаний 5. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание – вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка).

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой).

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа).

5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45х 60 = 2700)

6. 2мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по грибку. Спрашивается, как это могло случиться? ( Их было трое: бабушка, мать и дочка).

7. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится – «ткани».)

8.Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторить несколько раз: скала, скала, скала, скала; получится – «ласка»).

9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударение? (Ирис - цветок, ирис – конфета).

10. Какая птица несет самые большие яйца? (Страус).

11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный)

12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)

13. Как называется ирга с клюшкой и шайбой? (Хоккей).

14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс).

15. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд).
Игра «Перемена»

К.р.: «Веселые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроке?

Дети. – Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение.

К.р.: Ну что ж, 5 на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки.

Ну а после уроков наступает что?

Д. – (Хором). Перемена!

К.р.: На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5.

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся.

Давайте потренируемся без музыки:

- «солнце светит в вышине» (Дети поднимают руки вверх.)

- «рыбы плавают в глубине» (Дети опускают руки вниз)

- «ласточка машет на крылом» (Дети машут вытянутыми перед собой руками)

- «листики кружатся за окном» (Дети кружатся)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя. Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.
Игра «Загадай желание»

К.Р.: Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5 оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5 подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.)

Я хочу подарить своему 5 этот волшебный цветок – цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу …)

И еще один секрет. Цветик – семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнять. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги.(« Я хочу, чтобы мой 5 стал самым дружным классом в школе и т.п.)

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. К.р. тоже прикрепляет свою записку.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения класса. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.


  1. ^ Подведение итогов (рефлексия)

К.р.: Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

- Что вам особенно понравилось?

- Кто понравился, с кем интересно было работать?

- Что не понравилось?

- Есть ли вопросы?

- Надо ли еще проводить такие классные часы?
Анализ:

На классном часе, прошедшем в форме игры «День рождения класса», ребята ближе познакомились друг с другом, учились давать положительную оценку друг другу и классному коллективу, создавали благоприятный психологический микроклимат в классе, каждый старался показать себя уверенным и нужным коллективу.

Литература:

1. Методическое пособие «Классные часы» 5класс. Москва. «Вако». 2008г.

2. Методическое пособие «50 сценариев классных часов». Москва. 1999г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Давайте познакомимся!» iconКлассный час
Ребята, сегодня мы начнём изучать азбуку безопасного поведения на дороге, познакомимся с правилами дорожного движения, дорожными...

Классный час «Давайте познакомимся!» icon8 марта. 5 класс. Классный
Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять...

Классный час «Давайте познакомимся!» iconКлассный час в 3-4 классах «Давайте поклоняться доброте!»
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения

Классный час «Давайте познакомимся!» icon«на крыльях мечты» Автор классный руководитель 5Б класса Пяткова...
Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним,...

Классный час «Давайте познакомимся!» iconКлассный час для учащихся 9 класса
Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,...

Классный час «Давайте познакомимся!» iconКлассный час (час общения) «Познай и оцени себя»
Давайте разучим новую игру, которая называется «Здравствуй, друг!». Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки, рассчитаться...

Классный час «Давайте познакомимся!» icon“Давайте познакомимся”
Профилактика дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено

Классный час «Давайте познакомимся!» iconТайны леса классный час
Классный час направлен на развитие познавательного интереса к изучению природы и ее охране; воспитывает любовь к природе, лесу

Классный час «Давайте познакомимся!» iconКлассный час на тему: «Семья в пословицах и поговорках»
На доске вывешен ребус, посвященный семье. Разгадав его, вы узнаете чему посвящен наш классный час

Классный час «Давайте познакомимся!» iconУрока в 1 классе English I тема: «Давайте познакомимся!»
Тренировать учащихся в употреблении речевых образцов “Who are you?” – “I am Nick”, “Are you 6?” – “No.”



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница