План-конспект урока «Октябрь уж наступил…» (Тема урока)




Скачать 62.94 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока «Октябрь уж наступил…» (Тема урока)
Дата публикации27.03.2014
Размер62.94 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
« Октябрь уж наступил…»


(Тема урока)




Куприянова Анастасия Сергеевна






«Ломоносовская СОШ № 3» Ломоносовский район Ленинградская область, д. Горбунки.






Учитель начальных классов






Окружающий мир






1 класс






Времена года. Октябрь уж наступил. 13 урок.






Окружающий мир (Н.Ф.Виноградова,2011г), часть 1, учебник с. 36-37, рабочая тетрадь с.20







  1. Цель урока: организовать деятельность учащихся направленную на первичное усвоение новых предметных ЗУНов, формирование универсальных учебных действий.

9. Задачи:

- обучающие

- формируем умение сравнивать и различать перелётных, кочующих и оседлых птиц;

- формируем умение группировать (классифицировать) объекты природы по отличительным признакам, определять роль птиц в природе и в жизни человека.
-развивающие

- развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-воспитательные

– воспитываем бережное отношение людей к живым организмам;

– воспитываем любовь к животным и чувство ответственности за них;

– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.


  1. Урок первичного предъявления новых знаний..

  2. Фронтальная, групповая, индивидуальная.

  3. Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, таблички «Перелетные птицы», «Кочующие птицы», «Оседлые птицы», карточки с изображением птиц.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент




Проверяет готовность учащихся к уроку

Проверяют свою готовность к уроку

2

2

Актуализация знаний

(Целеполагание)




Учитель предлагает детям самостоятельно найти страницу и определить тему урока, опираясь на иллюстрацию в учебнике. Спрашивает учащихся, что необходимо сделать в первом задании.

Учитель предлагает сравнить иллюстрации с изображением месяцев октябрь и сентябрь.

Учитель предлагает хорошо читающим детям прочитать стихотворение А. Плещеева. Подводит их к теме урока.

Дети вспоминают тему прошлого занятия, в учебнике ищут страницу следующего урока. Открыв нужный разворот учебника, обращают внимание на условное обозначение первого задания. Дети, поднимая руку, ведут разговор об изменениях в природе с приходом октября, сравнивают иллюстрацию на странице с иллюстрацией на стр 15 (сентябрь.)

Обсуждают изменения.

4

3

Первичное восприятие усвоение нового учебного материала



Учитель с помощью презентации знакомит детей с видами перелетных птиц.

Объясняет принцип их жизни.

Учитель предлагает хорошо читающим детям прочитать текст на странице 36. Самостоятельно ответить на вопрос и выполнить задание.


Дети знакомятся с видами перелетных птиц. Дети читают, делают выводы, определяют почему последние улетают гуси и лебеди.

Учащиеся в беседе определяют почему одни птицы улетают, а другие остаются.

.

7







Использование ЭОР

(1)

В каком порядке птицы улетают на юг?

Дети работают вместе с учителем, предлагают варианты ответов.

7









Учитель с помощью презентации знакомит учащихся с видами оседлых птиц.

Проводится аналогичная работа с картинками-раскрасками.

Учитель сообщает детям, что есть еще и кочующий вид птиц.

Первичное восприятие детьми нового материала.

С помощью раскрашивание

Дети запоминают птиц.

5




Самостоятельное использование сформированных ЗУНов


Использование ЭОР

(2)

Помогите биологу разобраться, какие птицы оседлые.

Наблюдает за работой учащихся.


Дети пробуют выполнить работу.

3









Знакомит с видами кочующих птиц.

Объясняет принцип их жизни.

Дети знакомятся с видами кочующих птиц.

5

4

Рефлексия

Использование ЭОР

(3)

Предлагаю просмотреть слайд шоу.



Подводят итоги урока

3


Приложение к плану-конспекту урока

«Октябрь уж наступил…»

(Тема урока)
Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

В каком порядке птицы улетают на юг?

Мультимедийный, Практический


Интерактивное исследовательское задание


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/ResFile.SWF

2

Оседлые, кочующие, перелетные.


Мультимедийный, Практический


Интерактивное задание


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000080f-1000-4ddd-8e2e-2f00475d4f0f/64_9.swf

3

Птицы перелетные, кочующие, оседлые.


Информационный

Слайд шоу, иллюстрации, аудио-фрагменты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000080c-1000-4ddd-6408-1600475d4f0f/index.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока «Октябрь уж наступил…» (Тема урока) iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Цель урока: Сформировать представление о зоне лесов, научить выделять части лесной зоны, характерные признаки растений

План-конспект урока «Октябрь уж наступил…» (Тема урока) iconПлан-конспект урока строчная и заглавная буквы Н, н (Тема урока)
Цель урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического...

План-конспект урока «Октябрь уж наступил…» (Тема урока) iconПлан-конспект урока (Тема урока)
А. С. Пушкин Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Зима! Крестьянин торжествуя…»» Урок №2

План-конспект урока «Октябрь уж наступил…» (Тема урока) iconПлан-конспект урока а. Пушкин. «Зимнее утро» (Тема урока)
Цель урока: продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина через работу со стихотворением «Зимнее утро»

План-конспект урока «Октябрь уж наступил…» (Тема урока) iconПлан-конспект урока. Тема урока: «Знакомство с буквой М»
Место работы: мбоу подкуйковская основная общеобразовательная школа Руднянского муниципального района Волгоградской области

План-конспект урока «Октябрь уж наступил…» (Тема урока) iconПлан конспект урока
Таблица самооценки для подведения итога урока, раздается каждому обучающемуся и собирается учителем в конце урока

План-конспект урока «Октябрь уж наступил…» (Тема урока) iconПлан-конспект урока по русскому языку Подготовила и провела учитель высшей категории
Тема урока: «О двух способах проверки слов с безударными гласными в корне слова»

План-конспект урока «Октябрь уж наступил…» (Тема урока) iconПлан-конспект урока Отинова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов маоу «Кувинская сош»
Тема урока: Звонкие и глухие согласные в середине слова. Их обозначение на письме

План-конспект урока «Октябрь уж наступил…» (Тема урока) iconПлан-конспект урока Тема: «Чертежи и схемы по специальности. Схемы электрические принципиальные»
Вид урока: урок – лекция с элементами компьютерной визуализации и практической деятельности

План-конспект урока «Октябрь уж наступил…» (Тема урока) iconПлан-конспект урока
Звучит русская народная песня “Лучина”. Учащиеся стоят. Учитель объявляет тему, цели, план урока



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница