Тема «Осень золотая»




Скачать 66.85 Kb.
НазваниеТема «Осень золотая»
Дата публикации13.03.2014
Размер66.85 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > География > Конкурс
Проект

Тема «Осень золотая»

Цель: развивающая: систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений, экскурсий, экспериментов.

Обучающая: накопление информационной базы по изучаемой проблеме.

Воспитательная: анализ поведения человека в природе осенью; воспитание экологического сознания группы.

Авторы проекта: воспитатели:

Зубарева Т.А.

Ястребова Л.П.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №5» «Сказка».

Сроки проведения: с 01.10. по 01.11.10г.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта:

2 воспитателя: Зубарева Т.А.

Ястребова Л.П.

Дети: 19 человек

Родители: 19 человек

Возраст детей: 3 – 3,5 года (2мл. группа)

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

1 этап.

Проблема: недостаточный уровень знаний детей, сезонных явлений этого времени года.

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

  1. Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме с учётом трёх направлений экологии (биологического, социального и прикладного).

  2. Развитие исследовательской деятельности дошкольника в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

  3. Развитие логического мышления через осознание причинно – следственных механизмов экосистемы.

  4. Совершенствование экологической среды группы.

  5. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

  6. Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.

  7. Праздник Осени.

  8. Выставка «Дары Осени».

  9. Выставка рисунков «Осень золотая».

2 этап

Для развития экологического сознания – понимание связей и отношений, существующих в природе и роли человека в них, была разработана системная «паутинка»: что происходит осенью в живой и неживой природе.

План – схема осуществления проекта «Осень золотая».

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

с/р игра: «Овощной магазин», Игры – драматизации по произведениям: «Репка». П/игры: «У медведя во бору», «Сова», «1,2,3 к дереву беги».

Д/и «чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Собери урожай».

Нравственное воспитание

Рассматривание и обсуждение картин о природе И.Левитан «Золотая осень».

Художественная литература

Пословицы, поговорки, загадки, потешки, прибаутки. Заучивание стихотворений об осени, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; сказки «Колосок».

Физическое воспитание

Физкультурные занятия «Листики», «Зайка серенький».

ОРУ «Ветер деревце качает»

ОРУ «Палочка – превращалочка»

Окружающий мир

Занятия: «Овощи». Беседы: «Об осени», «Дары осени».

Д/и «Узнай по описанию», «Что сажают в огороде?», Мамы и детёныши», «Когда это бывает?», «Кто как кричит».

Цикл наблюдений «осень золотая».

Игра: «Волшебная палочка» (приметы осени, овощи, фрукты)

Сенсорное воспитание

Раскрашивание по трафарету овощей, фруктов, грибов, листьев.

Нанизывание бус из ягод рябины для куклы Маши.

Рассматривание муляжей овощей, фруктов, грибов.

Введение в математику

Занятие: «Путешествие в лес» - счёт грибов.

И/у: «Большой – маленький» - овощи и фрукты. Счёт овощей и фруктов.

Д/и: «Высокое и низкое».

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картинок.

Составление описательного рассказа: «Овощи – фрукты».

Д/и: «Подскажи словечко», «Назови правильно».

Конструирование

Занятие: «На лесной полянке» (жёлуди, каштаны)

Изобразительная деятельность

Рисование: «Яблоки и ягодки на тарелки», «Осенние листья».

Лепка: «Овощи для магазина».

Аппликация: «Дары осени», «Консервируем фрукты».

Музыка

Слушание: П. И. Чайковского «Времена года». Разучивание песен об осени.

Культурно – досуговая деятельность

Психологические этюды «Осенние листочки», «Кузнечик».

Развлечение: «Осенние именинники».

Праздник Осени.

Трудовое воспитание

Совместное украшение группы к празднику.

«Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.

g:\мама1\фото\дет сад\фото1264.jpg

g:\мама1\фото\дет сад\изображение 1 138.jpg

g:\мама1\фото\дет сад\фото1538.jpg

g:\мама1\фото\дет сад\фото1638.jpg

3 этап

Реализация комплексного проекта «Осень золотая» с участниками проекта. В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия – беседы, экологические игры, эксперименты и опыты.

В уголке природы были размещены дары осени – овощи, фрукты и ягоды. Дети учились различать их по внешнему виду, вкусу, правильно называть.

Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света) характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представления о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь – появились лужи; холодно – лужи долго не высыхают; солнце нет – пасмурно, темно; дует ветер – по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок – на лужах появился тонкий лёд.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и способ существования всех растений – прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений – корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.

Углубляли знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во время года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.

С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала под названием «Осенние фантазии». Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно – образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей. Презентацию выставки этих работ проводили сами дети.

g:\мама1\фото\фото0415.jpg

4 этап.

Презентация выставки «Осенние фантазии»

Организаторы – дети и родители 2 «А» младшей группы «Пчёлки».

Цель: помочь ребёнку раскрыть свои и родительские умения перед детьми разных групп.

Задачи:

  • Помочь детям наладить отношения со сверстниками;

  • Способствовать совместному участию детей и родителей в выполнении работ;

Предварительная работа:

  • Изготовление поделок из природного материала совместно с родителями;

  • Обдумывание название своей поделки совместно с родителями;

  • Размещение экспонатов в группе;

  • Заучивание стихов;

  • Приглашение детей другой группы.

Воспитатель:

Закружились в воздухе жёлтые листочки,

В нашей группе появились разные грибочки.

Очень захотелось нам красоту такую

Поместить на выставку светлую, большую.

Ребята, пусть каждый из вас расскажет про свою поделку, как её изготавливали, с кем и как её назвали.

^ Воспитатель поочерёдно обращает внимание на каждую поделку на выставке, и тот ребёнок, чья поделка выделена, рассказывает о ней.

«Подсолнух» (листья, семена арбуза)

Данил: Мы подсолнух сделали с мамой и папой, я наклеивал семена арбуза.

g:\мама1\фото\08112010317.jpg

«Гусеница» (каштаны)

Кирилл: Я каштаны собирал, всем вам расскажу,

Чтоб они не потерялись, я на ниточку свяжу

g:\мама1\фото\фото0428.jpg

«Милая осень» (трава, листья)

Денис: Осень золотая в гости к нам пришла,

И букет осенний в подарок принесла.

g:\мама1\фото\фото0434.jpg

«Лесовичок» (шишки, жёлуди, ветки, листья)

Вика: По лесочку он идёт, песенки весело поёт.

Лес от зла оберегает, иногда людей пугает.

«Цапли на озере» (шишки, жёлуди, перья)

Настя: Наши птицы хороши, сделаны из шишок.

Аня: Головы из желудей, ноги, клюв из веток.

g:\мама1\фото\фото0432.jpg

«За грибами» (трава, иголки, каштан)

Кирилл Г: По дороге весело мои ножки шли,

На грибную полянку в гости привели.

«Грибная корзина»(иголки, шишки от ели)

Илья: По полянке шли, шли

И грибочки мы нашли.

«Ваза с розами» (листья, трава, жёлуди, кедровые орехи)

Саша: что нам осень принесла в подарок?

А принесла она орешки, жёлуди, разноцветные листья из которых мы с мамой сделали вазу и поставили в неё розы.

«Кораблик» (кабачок, веточки)

Павел: Кораблик по реке плывёт,

Осенние подарки с собою везёт.

«В осеннем парке» (ветки, листья, каштаны)

Настя А.: здесь чудесный городок с парком и грибами.

Жители малюсенькие, убедитесь сами.

После того, как все рассказы о поделках прозвучат, приглашаем гостей посмотреть внимательно выставку и познакомиться с работами детей из других групп.

g:\мама1\фото\фото0391.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема «Осень золотая» icon«Золотая осень» Составила: Верхотурова Е. И, воспитатель, мбдоу №9...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению детей с искусством. Тема: «Золотая осень»

Тема «Осень золотая» iconСценарий праздника «Золотая осень»
Осень, листопад, бабье лето. Как часто мы слышим эти слова. Так что же такое осень? Каждый понимает это по-своему. И сегодня мы узнаем,...

Тема «Осень золотая» icon«осень.» Сияет осень золотая Своей оранжевой листвой. И ветерок,...
Чтоб без дела не сидеть. Дом и сад он охраняет Есть у нас собака Филя- и чужих к нам не пускает

Тема «Осень золотая» iconУрок в 4 «А» классе. Учитель Бабанова Л. Н. Тема: Сочинение описание...
Тема: Сочинение описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель: Учить описывать картину

Тема «Осень золотая» iconМатериал и оборудование. Картины
К светлому настроению сентября: Левитан «Золотая осень», Поленов В. «Золотая осень»

Тема «Осень золотая» iconВот и наступила Золотая Осень. Почему золотая?
Осень: Молодцы, ребята! Все мои загадки разгадали. Знаете, ребята, я к вам пришла на

Тема «Осень золотая» iconКонспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
В. Веревкина «Ранняя осень», И. Левитана «Золотая осень», картина «Осень», написанная пастелью воспитателем

Тема «Осень золотая» iconУрок-подготовка к написанию сочинения Тема. «Подготовка к сочинению-описанию...
Тема. «Подготовка к сочинению-описанию по личным наблюдениям по теме "Осень – золотая волшебница"»

Тема «Осень золотая» iconУроки-квн на тему «Природа»
Целую неделю учащиеся начальной школы принимали участие в конкурсах предметной олимпиады по окружающему миру. Стоит особо заострить...

Тема «Осень золотая» iconРод и число имен существительных
Оборудование: репродукции картин: «Золотая осень» И. Левитана, «Осень в Киеве» Н. Глущенко, «Осень. Веранда» С. Жуковского, «Октябрь»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница