Урок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В




Скачать 30.97 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В
Дата публикации22.02.2014
Размер30.97 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > География > Урок
Урок обучения грамоте в 1 «В» классе.

Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В.

Цели:

  • продолжить работу со звуками [в] и [в’];

  • учить дифференцировать эти звуки по твёрдости и мягкости;

  • научить приёму практического определения звонкости-глухости изучаемых звуков;

  • упражнять учеников в чтении слогов, слов и текстов;

  • развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения;

  • воспитывать культуру учебного труда.

Личностные универсальные учебные действия:

  • освоение роли ученика;

  • ценить и принимать базовые ценности «добро, терпение, природа».

Регулятивные:

  • организовывать своё рабочее место;

  • использовать в своей деятельности простейшие проборы «схемы, модели».

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

  • определять тему.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге на уроке;

  • отвечать на вопросы учителя;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

  • слушать и понимать речь других;

  • участвовать в парах

Ход урока.

1. Орг. момент.

2.Работа по теме урока.

Что такое речь?

Из чего состоит наша речь?

Что выражает предложение?

Из чего строится предложение?

На что можно разделить слова?

При помощи чего запишем слог?

Что обозначают буквы?

На какие группы делятся звуки?

Назовите признаки гласных.

Какие гласные обозначают 2 звука? Когда?

Назовите признаки согласных звуков.

Какие буквы звука не обозначают?

Нужно выйти к доске, разделить буквы на группы, и по возможности составить пары. (На доске карточки с изученными буквами и 2 рисунка с корабликами по разные стороны от букв, под них расставляют буквы. Работу выполняет 1 ученик.)

Пока ведётся работа у доски, мы поработаем с предложениями и звуковыми моделями. (Учитель диктует 1 предложение,)дети при помощи карточек составляют графическую модель предложения. Работа сразу коллективно проверяется. За правильный ответ ребёнок берёт кружок.)

-Ветер по морю гуляет.

-Отважный юнга стоит у штурвала.

-Волны ударялись о борт корабля.

Приготовились работать со звуковыми моделями. (Учитель называет слово, дети составляют модель. За правильный ответ берут кружок.)

-Море

-Борт

-Юнга

Подведём итоги. (Учитель называет кол-во кружков, дети, набравшие такое кол-во встают и гладят себя по голове за хорошую работу.)

Проверим работу у доски. (Ребёнок, выполнявший работу, комментирует.)

Ребята, вспомните предложения и слова с которыми мы сегодня работали. Можно ли сказать, что они на одну тему? На какую? (Море)

Рассмотрите внимательно репродукции картин разных художников. Подумайте, что их объединяет и чем они различаются. (Под музыку каждый ряд подходит к доске и рассматривает репродукции. Учитель говорит об авторах: Левитане, Айвазовском, Хокусае, Ван-Гоге. Дети рассуждают о поставленной перед ними задаче, о цвете моря в состоянии покоя и шторма, о настроении, которое у них вызывает каждая картина, о красоте и силе природы.)

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два…» проводится под руководством учителя.

Пора вернуться на сушу.

Какую игрушку сшил Володя на последнем занятии кружка «Мягкая игрушка»?

Что знаете о Домовом? (Ребенок рассказывает наизусть стихотворение «Домовой» из «Азбуки».)

Вам понравилось стихотворение? Вы тоже сможете его выучить, оно есть в вашей «Азбуке».

Приготовьте слоговые таблицы. (Чтение слогов цепочкой по строчкам, по столбикам. Чтение слов из «Азбуки», чтение стихотворения «Домовой». Учитель задает вопросы по тексту стихотворения, дети отвечают предложениями из текста.)

Ф/м «Рыбка» (в парах).

Штормовой ветер налетел на нашу азбуку и некоторые карточки перевернулись, давайте все восстановим и выделим сильную позицию в словах на перевернутых карточках. (Юнга, бочка, пират, штурвал, якорь.)

Расскажите друг другу, чем занимались на уроке.

Что рассказал вам сосед?

Для чего столько работы выполнили?

У каждого из вас есть желтый листочек. Нарисуйте на нем рыбку, отображающую ваше настроение и поместите ее рядом с понравившейся картиной.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`],...
Цели: 1 дифференцировать звуки [к-г, к`-г`], познакомить с буквой к, учить читать слова с изученными буквами, закрепить понятия «звонкие-глухие...

Урок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...

Урок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В iconПлан-конспект урока урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н
Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов

Урок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф
А сейчас, ребята, мы сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе

Урок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Буквы Х, Х и звуки которые она обозначает
Цель: Формирование коммуникативных качеств( умение слушать и слышать, отвечать на вопросы)

Урок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В iconУрок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква...
«Согласные звуки [х], [х,], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х»

Урок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В iconУрок обучения грамоте. Система Л. В. Занкова Тема: «Буквы З,з. Звуки...
Учить выделять из слов звуки з, з,, давать им характеристику, дифференцировать их, узнавать практический образ буквы, формировать...

Урок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [л], [л / ] и буквы Л, л»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Урок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В iconПрограммы Тема урока Количество часов Тип
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и...

Урок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В iconУрок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к'] Буквы «К, к»
Цели: Познакомить с особенностью произношения и написания звуков [к], [к']. Буквы «К, к»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница