«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей школьников» занимает ведущее место в работе педагогического коллектива. В состав группы по данному направлению входит 17 педагогов. Организована творческая группа учителей по данной теме




Скачать 167.02 Kb.
Название«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей школьников» занимает ведущее место в работе педагогического коллектива. В состав группы по данному направлению входит 17 педагогов. Организована творческая группа учителей по данной теме
Дата публикации14.06.2013
Размер167.02 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
Мастер – класс

Группа «Проектно-исследовательская деятельность»
«О реализации опытно-экспериментальной работы педагогов школы в 2011-2012 учебном году по направлению «Проектно-исследовательская деятельность на основе ИКТ как средство формирования ключевых компетентностей учащихся».
c:\users\1\desktop\педсовет фото\sam_1132.jpg

Выступление руководителя творческой группы Ряшиной Н.А.

Инновационная работа по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей школьников» - занимает ведущее место в работе педагогического коллектива. В состав группы по данному направлению входит 17 педагогов. Организована творческая группа учителей по данной теме. Каждый учитель определил для себя направление педагогического поиска и содержание инновационной работы. Большая часть педагогов активно включились в работу, другие пассивны. Я думаю, что в конце учебного года эти учителя определятся окончательно с темой инновационной деятельности. Наша задача: представить педагогическому совету положительные результаты работы учителей, их достижения в реализации проектно-исследовательской деятельности школьников.
Проектная технология не является принципиально новой в нашей школе, мы начали ее применять десятилетие назад. В настоящее время, когда возникла необходимость в качественно новых образовательных услугах, метод проектов снова востребован. Изменилась цель внедрения технологии в учебный процесс – это формирование личности способной к самообразованию, самоорганизации, самоактивизации и самореализации.

А сейчас предлагаю вам фрагмент ролевой игры «Мы создаем проект».
c:\users\1\desktop\педсовет фото\sam_1133.jpg


Участники: консерватор, идеалист, пессимист и новатор.

Консерватор:

Вы говорите, что проектная технология прогрессивна. Но все новое требует дополнительных затрат сил, времени. А где их взять?

Когда мы увидим устойчивые положительные результаты от применения новой технологии? И будут ли они?

Идеалист:

Вы понимаете что такое проектная технология!

Основа - получить результат. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Но даже не это главное, а главное то, что мы учим детей быть самостоятельными. Мое любимое изречение по поводу воспитания: «Самая главная задача, это научить детей обходится без нас!»

Мы учим детей

- самостоятельно мыслить

- находить и решать проблемы

- планировать свои действия

- принимать ответственные решения

- учим общению, развиваем творческие способности, учим умению представлять себя.

Все это не только развивает познавательный интерес, но повышает качество знаний учащихся, а если хорошие знания, значит гарантия поступления в ВУЗ, в будущем получения интересной, любимой работы.

Значение проектной деятельности можно выразить в одном предложении - мы учим детей быть успешными!

Пессимист:

Я не уверена, что проектная технология даст положительный результат. Как реализовать исследовательскую деятельность, если в моем классе почти половина учеников – троечники? Я – против применения проектной технологии в учебном процессе.

Новатор:

Проектные технологии – это, прежде всего, творчество детей, нет ничего ценнее, чем видеть, как загораются глаза детей от новых идей, нестандартных решений, как в их сердцах разгорается интерес к казалось бы совершенно скучнейшей теме. Интересный проект может быть мощным стимулом, мотивирующим к изучению того или иного предмета или темы. И, я думаю, что именно троечников надо в первую очередь приобщать к проектной деятельности. Они ведь не отличаются особым прилежанием, а знания добытые самостоятельно, в ходе собственных изысканий – самые прочные. Поэтому я- «за» проектно – исследовательскую деятельность школьников.

Автор:

Не создать ли нам учительский проект?
А какую проблему поставим? Без проблемы нет проекта.

Автор: Проблема: Проектно-исследовательская деятельность – «за» или «против»?

А гипотеза?

Автор: Проектно-исследовательская деятельность школьников формирует…


  • Формирует навыки активного приобретения знаний

  • Развивает аналитические способности

  • Стимулирует творческую активность

  • Способствует успешной социальной адаптации.


Автор: тогда давайте доказывать или опровергать эту гипотезу.
Все лучшее начинается с детства… Как в начальной школе развивают интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка?
Об этом поделится Новикова Л.В. - руководитель методического объединения учителей начальных классов.

c:\users\1\desktop\педсовет фото\sam_1134.jpg

« Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь»

Один из главных путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка – это исследовательская практика. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях легко переносятся во все виды деятельности. Мы, учителя начальных классов должны помнить, что самые ценные и прочные знания – это знания, добытые самостоятельно, в ходе творческих собственных изысканий.

Склонность к исследованиям свойственна всем детям. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать – это индикаторы детской одаренности. Поэтому проектно-исследовательская деятельность в начальной школе – это актуально.

Проектно-исследовательская деятельность формирует целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Приоритетность формирования ключевых компетентностей учащихся обозначена и в концепции компетентностно-ориентированного образования. Развитию и практическому применению приобретенных знаний и умений особое место отведено и в новом стандарте образования.

Основными компетентностями, формируемыми у учащихся начальной школы являются: готовность к разрешению проблем; технологическая компетентность;  готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов;  готовность к социальному взаимодействию;    коммуникативная компетентность.
Формирование компетентностей учащихся в нашей школе мы осуществляем через проектную деятельность. Конечно, полностью сформировать обозначенные выше компетентности у детей 8-10 лет вряд ли возможно, но начинать эту работу необходимо с начальной школы. Опыт работы показывает, что в ходе работы над проектами, дети учатся планировать и оценивать результат своей деятельности, разрабатывать алгоритм его достижения, выявлять пробелы в своих знаниях и умениях, осуществлять информационный поиск, делать выводы, взаимодействовать с окружающими людьми, представлять свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении. Всё это направлено на формирование ключевых компетентностей учащихся и позволит каждому из них успешно реализовать себя в школьной жизни и жизни в обществе.

В начальной школе элементами  проектной деятельностью учащиеся занимаются с  первого класса. Для реализации проектной деятельности используются ресурсы урока, индивидуально-групповые занятия, внеурочное время. Сочетание традиционных методов, применяемых на уроках, и проектной деятельности позволяет достигать поставленных целей образования, а именно – формировать компетентности учащихся.  Общаясь с детьми, учитель определяет темы, которые интересны и полезны детям, а материала учебников явно недостаточно. Учителями начальных классов создаются проекты по разделам:


- история;

- экология;

- биология;

- технология;

- литература и русский язык;

- мир прекрасного;

- математика;

- мой дворик, мой город, моя школа, мое имя.



Примеры проектов, которые выполняли учащиеся:

Седова И. В. «Цветы», «Откуда в хлебе дырочки?», «День космонавтики». Интересный проект, который был создан на уроке технология «Мир бумаги» (презентация проекта).
Новикова Л. В. Проекты: «Наши помощники на кухне», «Росписи хохломы», «Как возникли цифры?», «История возникновения матрешки», «Куклы», «Кто самый кровожадный?», «Эти удивительные водоемы», «Страна дельфиния», «В жизни всегда есть место подвигу», «ВОв в числах» на уроке математики при закреплении изученного материала.

Флимина Ж. Б. Проекты «Мягкие лапки, а в лапках царапки»,

Козлова Т. Н. Проекты: «Баян», «Русский самовар», «Подлодки», «Как растут морские раковины».

Мерзликина Т. Г. «Почему именно яйцо вошло в христианский обряд», «Откуда пришла к нам русская матрешка», «Удивительное рядом», «История бани», «Бумага и книги», «Можно ли удержать тепло»,

Маслова Т.В. Проекты: «Мечта наполняющая жизнь смыслом», где изучили японское искусство складывание модели из бумаги – оригами, узнали историю появления журавлика, и как оригами объединило людей всего мира. «Мой ласковый зверь», «История игрушки»,

Шумарина О. А. Проекты: «Япония – страна традиций и церемоний», где в ходе исследовательской деятельности ребенок изучил историю страны, обряды, традиции (история кимоно, рассказал о чайной церемонии, об искусстве икебана, о бонсай – маленьком садике). «Что мы знаем об Иисусе Христе», «Средневосточный фольклорный танец»,

Тецкая Н. П. Проекты: «Самая страшная рыба», «Необычные знаки приветствия», рассматривали приветствия людей в других странах. «Они украшают нашу жизнь».

Авдеева О. Н. Проекты: «Дымковская игрушка»- изучили историю возникновения и развития дымковской игрушки. «Странствующий голубь»- объект исследования исчезнувшие виды животных, в частности странствующий голубь. «История домашней лошади», «Рождество Христово»,


Особое внимание надо обратить на то, что учащиеся при поиске информации активно сотрудничают с родителями, старшими братьями и сестрами, вовлекая их в работу. Работа над проектами позволяет ребятам развивать коммуникативную, информационную, технологическую компетентности и компетентность решения проблем.

Проектно-исследовательская деятельность в среднем и старшем звене имеет свои особенности. Учащиеся, в основном, работают над теоретическими проектами. И здесь требуется особый подход, мотивация. Об успешности своей работы расскажет учитель экологии Порезанова В.П.
c:\users\1\desktop\педсовет фото\sam_1135.jpg
Одним из пунктов нашей гипотезы - проектная деятельность стимулирует творческую активность. В Большой советской энциклопедии творчество определяется как деятельность человека, созидающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. Почему в обществе остается востребованной творческая личность? Потому что мышление всегда носит творческий характер, так как оно направлено на открытие новых знаний.

Творческий подход проявляют учащиеся любого уровня. Способный ученик - способен в любых видах деятельности. А как быть с учеником, который не проявляет интерес к учебе?

Ребенок идет с желанием туда, где ему интересно. Общаясь с интересными людьми, ребенок получает заряд энергии и желание творить. На наш взгляд, любой урок или внеклассное мероприятие "удобно" для учителя, когда создана комфортная обстановка, когда создана ситуация творческого самовыражения, самореализации учащихся. А это "удобно" и ученикам! Стимулирует познавательную деятельность интересный урок; интересное занятие создает для учащихся новый стимул к учению, повышает интерес ребят к предмету, воспитывает самостоятельность и творческое мышление.

Наиболее распространенное определение творческого мышления основано на характеристике его по продукту.

Какие продукты были результатом проектной деятельности на уроках экологии?

В своей педагогической практике проектно-исследовательскую деятельность школьников реализую с 2006 года. Вначале работала с учащимися старших классов. Обучающиеся этого возраста овладели необходимыми теоретическими знаниями для включения их в проектную деятельность, связанную с проведением опытов и экспериментов.
2006 год. - проект «Жизненный формы животных» - 10 класс, «Жизненные формы растений» 9 класс. Презентации этих проектов до сих пор использую для объяснения этих тем на уроках экологии.

2007 год - работа над проектом выходит за рамки урока. Во внеурочной деятельности члены кружка «Школьный эколог» создают проект «Тропинка к безымянному ручью». Результат - Исаева Е. 10 класс 1 место в районной научно-практической конференции.

С этого года учащиеся представляют проекты на районной научно-практической конференции «Старт в науку».

2007 год -создание проекта «Очистим планету от мусора», представлен в Экологический Детский центр г. Саратова. Результат областная грамота за активное участие.

2007 год. Благодарственное письмо Министерства охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области.

2008 год -Кудинова М. 8 класс – проект «Биоиндикаторы окружающей среды» второе место в секции «Юные исследователи окружающей среды» на районно-практической конференции «Старт в науку».

2009 год -Мельник А. 9 класс проект – «Визуальное восприятие школьных кабинетов» второе место в секции «Юные исследователи окружающей среды» на районно-практической конференции «Старт в науку».

2010 год- Ванина Е., Порезанова Э. второе место в секции «Наука и творчество» на районно-практической конференции «Старт в науку».

2011 год - Порезанова Э. проект «Оценка состояния фитоценозов» 1 место в секции «Юные исследователи окружающей среды» на районно-практической конференции «Старт в науку».

2012 год - Новикова А., Бирюкова В., Богомолова Ю. проект «Зависимость роста растений от выбросов выхлопных газов автотранспорта». 1 место Секция Экология на научно-практической конференции «Надежда губернии».

2011 год - очное участия и представления проекта на региональном уровне.

2011 год Бирюкова В., Богомолова Ю. представили проект «Лихеноиндикационный метод мониторинга окружающей среды» Результат 1 место в региональном конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского.

апрель 2012 участие в 19 Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского в Москве.

Есть простая формула: увлеченный учитель – увлеченные ученики.

О своих успехах в реализации проектно-исследовательской деятельности расскажет учитель истории Панкратова Ж.А.
c:\users\1\desktop\педсовет фото\sam_1138.jpg
«Проектно- исследовательскую деятельность учащихся применяю на уроках истории и обществознания.

Есть темы, изучение которых представляется наиболее эффективным при использовании проектной технологии. Эти темы своим содержанием, целями, задачами буквально «напрашиваются» на создание проекта.

Проекты могут быть учебными (тематическими, знаниевыми), творческими (выходящими за рамки знаниевой составляющей) или смешанными.

Например, к чисто творческому проекту можно отнести проект учащегося 10 класса Дякина Я. «Апофеоз войны», посвящённый войнам России на протяжении 20 века (презентация проекта и комментарии учителя).

Заслуживает особого внимания учебный проект, подготовленный учащимися 11 класса Коробовцевой А. и Беловой А. Тема проекта «Общенациональная идея России: вчера, сегодня, завтра» по обществоведческой теме «Политическое сознание и политическое поведение» (презентация проекта и комментарии учителя)

К смешанному типу проектов можно отнести проект учащегося 10 класса Родина Н. по теме «Социальное познание», в котором он проводил многочисленные диагностические исследования с целью ознакомления с элементами социального познания, его трудностями и особенностями.

Групповой проект подготовили учащиеся 10 класса Новикова А., Шалашова Д., Данилкина М. и Маслова Т. по теме «Ненаучное познание».

Работа по проектной технологии приносит свои плоды: развивается творческий нестандартный подход к решению различных задач, расширяется кругозор, знания по данной теме. Учащиеся более активно участвуют в различных олимпиадах, конкурсах. Так, например, в 2009 г. учащиеся участвовали в 5-и подобных мероприятиях, в 2010 г. в 9-ти, в 2011-12 гг. – в 16, в т.ч. во всероссийском.»
Иностранный язык всегда был трудным предметом для учащихся. Повысить эффективность обучения языку помогла проектная технология. Об использовании метода проектов на уроках - Луничкина Т.П.
c:\users\1\desktop\педсовет фото\sam_1139.jpg

  «Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения.

Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Учащийся выбирает объект исследования, решает: ограничиться учебником или поискать другую литературу.

Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

Участие в Интернет-проектах повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность.  

Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

-повышение мотивации учащихся при изучении английского языка;

-наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы;

-простор для творческой деятельности.

Проектно- исследовательскую деятельность как способ организации речевого взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка я стараюсь использовать на любом этапе обучения. В зависимости от сформированных у учащихся коммуникативных умений и навыков варьируются типы и содержание проектов.

При прохождении темы «Знакомимся с победителями международных соревнований» в 7 классе, я провела ролевую игру – международную конференцию, где встретились победители международных соревнований из разных стран. Конференция прошла под лозунгом « Мы живем на одной планете». Учащиеся подготовили проекты о странах, из которых они приехали. На конференции учащиеся представляли свои страны. Они рассказывали о странах, их столицах, достопримечательностях, известных людях, природе. Учащиеся собрали и переработали страноведческую и научную информацию о Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, России. (Презентация проекта о Новой Зеландии. Участник конференции представил сообщение о географическом расположении, территории, населении, национальном языке, государственных символах) столице, достопримечательностях).»
Бараева О.В., учитель английского языка

c:\users\1\desktop\педсовет фото\sam_1140.jpg
«На своих уроках я применяю в основном информационные и ролевые проекты.

Что такое ролевой проект? Это проект, когда каждый участник выбирает для себя определённую роль, обусловленную характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи, герои, имитирующие социальные и деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты подобных проектов могут быть обговорены заранее, а могут вырисовываться ближе к концу работы.

В 11 классе я проводила урок с использованием проектной деятельности по теме «Давайте путешествовать!». Две группы учащихся выступали в роли экскурсоводов. Они проводили заочное путешествие по столице Великобритании. Каждая группа составила свой маршрут путешествия по Лондону. Целью их выступления было – познакомить одноклассников с достопримечательностями Лондона, используя дополнительную литературу и возможности Интернета.

В результате своей работы над проектом учащиеся должны были продемонстрировать свои монологические высказывания, сопровождая их интересными, красочными презентациями. Путешествие получилось очень интересным как для самих выступающих, так и для зрителей.

Проектная методика позволила учащимся расширить и углубить свои знания по данной теме, также проектная методика формирует общеучебные умения работы с информацией на английском языке, развивает творчество, самостоятельность, оригинальность мышления.

В отличие от других технологий, практикуемых в школе, проектная методика даёт учителю возможность включить учащихся в реальное общение, наиболее насыщенное иноязычными контактами, опирающееся на исследовательскую деятельность, на совместный труд, и увидеть реальные, а не только полученные в ходе игры результаты своего труда.»

Как провести обычный урок в форме творческой лаборатории? Над этим вопросом Кузнецова Т.К. работает уже не первый год. Есть успехи.

Выступление учителя технологии Кузнецовой Т.К.

c:\users\1\desktop\педсовет фото\sam_1137.jpg
« Тема опытно-экспериментальной работы «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии и ОЗОЖ как средство формирования их познавательной активности».Творческие проекты учащихся внесены в рабочие программы по ОЗОЖ и технологии. Использую групповую и индивидуальную формы работы. Это помогает мне занять детей с разным уровнем развития, повысить мотивацию.

Окружающий мир ставит множество проблем, требующих рещения. Для меня очень важно помочь учащимся найти проблемы, которые вызовут интерес и желание самостоятельно искать решение. Учащиеся предлагают множество. Моя задача – направить учащихся на те изпроблем, которые позволяют охватить больше вопросов по программе курса Технология.

На уроках применяю долгосрочные и мини-проекты. Например мини-проект: «Дизайн моей комнаты», «подарок маме», «оформление прихваток» и др. к долгосрочным проектам я отношу такие проекты, которые занимают несколько уроков. Например, «Изготовление фартука», «Дефиле», разработка различных сценариев. Наиболее удачные групповые проекты «Рождественская игрушка», в рамках курса ЗОЖ – театрализованное представление «Курить – здоровью вредить», «Я выбираю профессию», «Современная мода и я».

Следует отметить, что групповые проекты в методическом плане сложнее: нужно умело организовать, обсуждение и планирование работы. Мотивация такой деятельности усиливается благодаря творческому характеру деятельности.

После выполнения нескольких проектов я провела диагностику в 5-8 классах. Предложила вопрос: Какие из перечисленных качеств вы развили в большей степени? Учащиеся указали, что в большей степени они развили: любознательность, сообразительность, целеустремленность, умение работать в группе, самоконтроль.»
Определенную работу проделала творческая группа учителей, работающая по теме: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся». В рамках работы группы проведены заседания, на которых рассмотрены следующие вопросы:

- О направлениях инновационной работы педагогов – членов

группы отв. Бубенцова Т.Е.

- Методика организации проектной деятельности школьников

отв. Ряшина Н.А.

- Особенности работы над проектом в начальной школе

Отв.Козлова Т.Н.

- Использование элементов исследовательской деятельности на уроках математики (из опыта работы)

Отв. Дука Н.И.

- Мастер –класс по теме: «Формирование исследовательских компетенций на занятиях элективного предмета Математика

Отв. Ряшина Н.А.

Члены творческой группы принимали участие в методическом семинаре «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетенций школьников», проводили диагностику уровня сформированности исследовательских компетенций школьников, участвовали в тиражировании результатов проектной деятельности.

Члены педагогического коллектива - педагоги данного направления инновационной деятельности проводили внеурочную проектно-исследовательскую деятельность учащихся. Возросло число участников интеллектуальных конкурсов, конференций регионального, межрегионального и всероссийского уровней. Следует отметить успешное выступление учащиеся на районной научно-практической конференции «Надежда губернии» руководители проектов – учителя Бубенцова Т.Е., Бараева О.В., Тиханова А.А., Луничкина Т.П., Панкратова Ж.А., Порезанова В.П., Дука Н.И., Ряшина Н.А., Филатова Н.А., Пакулева М.Н., Калюгина Н.В.

Следует отметить социально-ориентирванный проект «Мы изменяем мир», занявший 1 место в районе, руководитель Тиханова А.А.

Успешно выступили учащиеся в конкурсе им. Вернадского, руководители Панкратова Ж.А., Порезанова В.П., Дука Н.И., Филатова Н.А., в межрегиональном конкурсе творческих проектов - Кузнецова Т.К., Маслова Т.В.
Таким образом, одним из главных путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности и формирования ключевых компетенций является проектно-исследовательская деятельность школьников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей школьников» занимает ведущее место в работе педагогического коллектива. В состав группы по данному направлению входит 17 педагогов. Организована творческая группа учителей по данной теме icon«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования...
«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»

«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей школьников» занимает ведущее место в работе педагогического коллектива. В состав группы по данному направлению входит 17 педагогов. Организована творческая группа учителей по данной теме icon«О реализации опытно-экспериментальной работы педагогов школы в 2011-2012...
Тлеющих мыслей других людей находить свою собственную. (М. М. Пришвин). И как должно быть трудно ученику в современном учебном процессе...

«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей школьников» занимает ведущее место в работе педагогического коллектива. В состав группы по данному направлению входит 17 педагогов. Организована творческая группа учителей по данной теме iconОбщественно-активные школы в контексте современных тенденций. Проектно-исследовательская...

«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей школьников» занимает ведущее место в работе педагогического коллектива. В состав группы по данному направлению входит 17 педагогов. Организована творческая группа учителей по данной теме icon«Электронное портфолио как средство оценивания результатов формирования...
По «Катайский педагогический техникум» работает в статусе областной экспериментальной площадки по теме: «Электронное портфолио как...

«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей школьников» занимает ведущее место в работе педагогического коллектива. В состав группы по данному направлению входит 17 педагогов. Организована творческая группа учителей по данной теме iconАналитический отчет
Формирование ключевых компетентностей младших школьников через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время в начальной...

«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей школьников» занимает ведущее место в работе педагогического коллектива. В состав группы по данному направлению входит 17 педагогов. Организована творческая группа учителей по данной теме iconКонспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс)
Формирование ключевых компетентностей младших школьников на уроках литературного чтения

«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей школьников» занимает ведущее место в работе педагогического коллектива. В состав группы по данному направлению входит 17 педагогов. Организована творческая группа учителей по данной теме iconРешение данных противоречий можно найти в использовании таких видов...
Усиление внимания к данной проблеме сопряжено с пониманием ее определяющей роли в развитии личности, предъявлением более высоких...

«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей школьников» занимает ведущее место в работе педагогического коллектива. В состав группы по данному направлению входит 17 педагогов. Организована творческая группа учителей по данной теме iconАнализ работы творческой группы «Вдохновение» в 2011-2012 учебном год
«Вдохновение» в 2011-2012 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы...

«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей школьников» занимает ведущее место в работе педагогического коллектива. В состав группы по данному направлению входит 17 педагогов. Организована творческая группа учителей по данной теме iconСовершенствовать здоровьесберегающую среду доу через
Совершенствовать работу педагогов по организации игровой деятельности в доу через интеграцию образовательных областей как средство...

«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей школьников» занимает ведущее место в работе педагогического коллектива. В состав группы по данному направлению входит 17 педагогов. Организована творческая группа учителей по данной теме iconПубличный отчет муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная...
В 2012-2013 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию единой методической темы «Современные педагогические...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница