Учебное занятие: «Буква р как знак звуков [р] [р, ]». 1 класс Цели урока: Создать условия для выделения и исследования звуков [р] [р




Скачать 51.87 Kb.
НазваниеУчебное занятие: «Буква р как знак звуков [р] [р, ]». 1 класс Цели урока: Создать условия для выделения и исследования звуков [р] [р
Дата публикации10.02.2014
Размер51.87 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > География > Урок
Учебное занятие: «Буква Р как знак звуков [р] [р, ]».

1 класс

Цели урока:

  • Создать условия для выделения и исследования звуков [р] [р, ].

  • Обозначить звуки буквой.

  • Содействовать приобретению опыта работы в группе.

Задачи.

обучающие:

  • Обозначение звуков буквой.

  • Выделение звуков из звучащей речи.

развивающие:

  • Развитие речи при работе со словом.

  • Развитие мышления (умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать) .

  • Развитие сенсорной сферы (мелких мышц кистей рук).

воспитательные:

  • Привитие любви к окружающему миру.

  • Воспитание дружеских отношений (толерантности).


Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, фотографии ( трава, горы, ромашки, берёзы, речка, рябина), материал для работы групп (пластилин, бумажные цветы, цветной песок, цветные салфетки), презентация Power Point, карточка с изображением печатных букв Р, р, карточки – значки, обозначающие звуки.
Ход урока


  1. Организационный момент.

На экране слайд РОССИЯ

Музыкальный фон (мелодия песни « У моей России» сл. Соловьёва Н.

муз. Струве Г.)
- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну Слов. Давайте мысленно поделимся друг с другом хорошим настроением и улыбнёмся. Я приглашаю вас на взрослый разговор о Родине.


  1. Вводная беседа.

-Что для вас Родина?

-Что вам представляется, когда вы говорите : «Родина».

(варианты ответов)
У меня тоже есть свои представления о Родине. Интересно, совпадут ли они с вашими. Давайте посмотрим.

Родина для меня – это (открываются фотографии на доске)

ТРАВА, ГОРЫ, РОМАШКИ.

-Давайте вместе произнесём эти слова.

-Что общего в этих словах? ([р])

-Познакомимся поближе со словом ТРАВА и составим его звуковую модель

-Произнесите второй звук. Понаблюдаем за ним. Какой он?

(дети дают характеристику звуку: согласный, твёрдый, звонкий, сонорный).

-Выберите модель этого звука из предложенных вариантов карточек (модели звуков – на магнитной доске). Ученик выбирает и вывешивает модель звука на рабочую зону доски • ).

-Молодцы, вы сейчас были очень внимательными исполнителями и контролёрами. Но я не всеми словами поделилась с вами. Когда я думаю о Родине, мне представляются: появляются фотографии на доске)
БЕРЁЗЫ, РЕКА, РЯБИНА.

-Произнесём эти слова вместе. Что общего в произношении этих слов? ([р’])

-Познакомимся поближе со словом РЕКА и составим его звуковую модель.

(один ученик работает у доски, остальные ученики–контролёры на местах)

-Ваше отношение к тому, что появилось на доске (показывают знаками «согласен», «несогласен»).

-Произнесите первый звук в слове РЕКА. Что о нём можете сказать? (дети дают характеристику звуку: согласный, звонкий, мягкий)

-Выберите модель этого звука из предложенных вариантов карточек (модели звуков – на магнитной доске). Ученик выбирает и вывешивает модель звука на рабочую зону доски • ).
-Как интересно получается: звука -2, модели –2. А как можно обозначить эти звуки на письме? (буквой)


  1. Знакомство с буквой.

Да, есть специальный значок для обозначения этих звуков.

( на доске карточка с изображением букв Р р)

-Всё правильно, 2 звука, значит 2 буквы. Верно? (нет) Почему?

(большая буква для того, чтобы обозначать имена собственные).

-Приведите примеры слов, которые бы начинались с этой буквы.

-Есть ещё одно слово, которое мы будем писать с большой буквы.

Родина

-В знак большой любви к ней , принято писать это слово так.

( карточка со словом на доске)

  1. Физминутка.

Мы сегодня с такой теплотой говорим о Родине, что хочется увидеть эту картину.
Девочки изображают берёзки, мальчики первого ряда – горы, остальные ребята показывают ручейки.


  1. Групповая работа

Пока мы создавали картину Родины, буква Р приготовила для вас интересное задание.

На экране слайд с РЕБУСОМ.
-Как вы думаете, что нужно сделать? (разгадать ребус)

-Давайте разгадаем.

(ПОРТРЕТ)

-Что такое портрет? (варианты детей)

-Давайте, ребята, сделаем портрет буквы Р для малышей из «Школы будущих первоклассников». Из чего можно сделать портрет?

(варианты ответов детей)

-Ваши идеи очень интересные. А ещё портрет можно сделать из цветного песка, горошков пластилина, маленьких цветочков, мятых салфеток.

-А чтобы работа шла быстрее, можно…(объединиться в группы).

-Вспомните о правилах работы в группе, распределите обязанности и о готовности работы сообщите знаком.

(дети создают на цветном картоне крупный портрет буквы Р из разного материала)

Представление работ.

-Какие разные и красивые портреты у вас получились. А чем они похожи? Что их всех объединяет? (все портреты буквы Р).


  1. Итоговая рефлексия.

-Как много тёплых и светлых слов сегодня прозвучало. Вспомните те, в которых были [ р ], [ р’] (варианты ответов детей).

-А какое из них, на ваш взгляд, самое дорогое и родное?

(РОДИНА)

Далее подготовленный ученик читает стихотворение о Родине, а параллельно идут слайды с картинками природы и музыкальное сопровождение «Утро» Григ Э.)

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!
-Ребята, кому понравилось это стихотворение? А кто хотел бы его выучить?

(желающие дети поднимают руки)

-Да, ребята,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

-Спасибо за интересный разговор. Ребята, давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.
Автор: Смирнова Ирина Александровна

Место работы: МОУ лицей №1
Иллюстрации – ресурсы Интернета

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебное занятие: «Буква р как знак звуков [р] [р, ]». 1 класс Цели урока: Создать условия для выделения и исследования звуков [р] [р iconСлова с сочетаниями жи–ШИ, же–ШЕ. Цели деятельности педагога
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ж], [ш] как всегда твердых; способствовать...

Учебное занятие: «Буква р как знак звуков [р] [р, ]». 1 класс Цели урока: Создать условия для выделения и исследования звуков [р] [р iconТема: Буква в в. Звуки [в], [в,]
...

Учебное занятие: «Буква р как знак звуков [р] [р, ]». 1 класс Цели урока: Создать условия для выделения и исследования звуков [р] [р iconТема: «Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков»
Развивать умение обозначать мягкость согласных звуков в середине и на конце слова мягким знаком

Учебное занятие: «Буква р как знак звуков [р] [р, ]». 1 класс Цели урока: Создать условия для выделения и исследования звуков [р] [р iconУрок-квн в 1 классе. Тема: Повторение правил обозначение буквами...
Цели: повторить правила обозначения буквами гласных звуков после твердых мягких согласных звуков; учить работать в команде; расширять...

Учебное занятие: «Буква р как знак звуков [р] [р, ]». 1 класс Цели урока: Создать условия для выделения и исследования звуков [р] [р iconУрока русского языка во 2 а классе 28. 11. 2012 г. Тема: «как определить Согласные звуки»
Формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную...

Учебное занятие: «Буква р как знак звуков [р] [р, ]». 1 класс Цели урока: Создать условия для выделения и исследования звуков [р] [р iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по...
Закрепить навык четкого произношения и различения звуков [П], [Б] в слогах, словах, фразах

Учебное занятие: «Буква р как знак звуков [р] [р, ]». 1 класс Цели урока: Создать условия для выделения и исследования звуков [р] [р iconПлан-конспект урока тема. ‘’Звук [ и], буква И. Обозначение буквой...
Тема. ‘’Звук [ и], буква И. Обозначение буквой и мягкости впередистоящих согласных звуков. Звуко – буквенный анализ слов''

Учебное занятие: «Буква р как знак звуков [р] [р, ]». 1 класс Цели урока: Создать условия для выделения и исследования звуков [р] [р iconУрок по русскому языку в 1 классе. Тема: Мягкий знак. Обозначение...
Цель: формировать умение на практике использовать мягкий знак как показать мягкости предшествующего согласного звука в конце слова...

Учебное занятие: «Буква р как знак звуков [р] [р, ]». 1 класс Цели урока: Создать условия для выделения и исследования звуков [р] [р iconУчебное занятие в третьем классе по православной культуре по теме...
...

Учебное занятие: «Буква р как знак звуков [р] [р, ]». 1 класс Цели урока: Создать условия для выделения и исследования звуков [р] [р iconКоррекция произношения звуков Ч, Щ
Для шипящих звуков Ш, Ж, Щ, ч основной является артикуляция звука Ш, и значит, он будет базовым для этой группы. Если звук ш произносится...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница