Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.)




НазваниеПрофессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.)
Дата публикации07.02.2014
Размер45.1 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы



Зачетная работа слушателя курсов «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе» (2013 г.)

___________________________________________________________________ (Ф. И. О., ОУ)

А. С. Пушкин. Туча.

Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.

Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.

Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.

М. Ю. Лермонтов. Тучи.

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные...
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.

1.2.1. Охарактеризуйте настроение лирического героя стихотворения А. С. Пушкина. (3-5 предложений)

1.2.2.Как соотносятся мир природы и мир человека в пушкинской "Туче"? (3-5 предложений)

1.2.3. Сопоставьте стихотворение А. С. Пушкина "Туча" со стихотворением М. Ю. Лермонтова "Тучи". Какие мотивы сближают оба стихотворения? (5-8 предложений)
РАБОТА 1

1.2.1.

Герой весел. Несмотря на то, что туча «печалит ликующий день» и «наводит унылую тень», он знает – это все закончится, ветер угонит тучу с небес.

Стихотворение начинается со слов «последняя туча», что означает скорое ее исчезновение, после чего наступит безмятежный покой.

1.2.2.

Мир человека подвластен миру природы, но хотел бы оказывать на нее влияние»: «Довольно, сокройся!» – повелительное наклонение. Человек благоговеет перед природой, перед ее силой (автор употребляет «сильные» глаголы: несешься, промчалась, издавала), ее стихиями, одна из которых – буря! Природа остается для человека загадкой и тайной.

1.2.3.

Общий мотив один – туча, однако авторы расходятся в трактовке образа тучи.

Лермонтов сравнивает с тучей свою душу, он одинок так же, как она. Он изгнанник и тучи словно являются зеркалом его душевного состояния.

^ Пушкин наслаждается видом последней тучи, для него туча – не больше чем кусочек пейзажа, который вот-вот изменится.

На примере этих двух стихотворений мы видим различие между оптимистическим и пессимистическим мировоззрением этих великих русских поэтов.


1.2.1

1.2.2.

1.2.3.

К1 (макс.2)

К2 (макс.1)

К3 (макс.2)

К4 (макс.1)

К5 (макс.2)

К6 (макс.2)

К7 (макс.2)





















Примечания эксперта

РАБОТА 2

1.2.1.

Лирический герой стихотворения А. С. Пушкина «Туча» радостен и просветлен. Образ тучи – это символ бед, несчастий, тревог, которые пришлось пережить. Но все плохое, как грозовая туча в природе, проходит, невзгоды сменяются светлым чувством, душа очищается и обновляется («Земля освежилась»). Лирический герой стихотворения Пушкина спокоен («ясная лазурь», «успокоенные небеса»), достигает гармоничных отношений с миром, ощущает полноту бытия и красоту окружающего мира.
1.2.2.

Природа в лирических произведениях Пушкина прекрасна и одухотворена. Поэтому мир природы и мир человеческой души в стихотворении А. С. Пушкина тесно и неразрывно связаны. Различные природные явления и события символизируют внутреннее состояние человека, его переживания, эмоции, радости и печали. Именно поэтому одним из любимых приемов поэта является олицетворение («печалишь ликующий день», «ветер ласкает листочки древес»). В обыденном, казалось бы, явлении – грозе – поэт видит тайну бытия и разгадку загадки души: все в мире циклично, все возвращается на круги своя, и за черной полосой в жизни обязательно наступит светлая.
1.2.3.

Стихотворения А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова объединяет тема природы и прием олицетворения, с помощью которого изображаются ее явления (например, в обоих стихотворениях лирический герой ведет диалог с тучами). Природные образы помогают понять мир лирических героев произведений.

Мотивы страдания, печали и одиночества, воплощенные в образе тучи, сближают оба стихотворения. Однако в стихотворении Пушкина туча – символ бед, от которых лирический герой с радостью избавляется, побеждая страхи и уныние, просветляясь. У героя же Лермонтова много общего с тучами (используется прием сравнения: «будто как я же, изгнанники»): это и свобода, и чувство разъединенности с миром, и бесконечные одинокие скитания. И это одиночество лирическому герою Лермонтова не преодолеть.

^ Таким образом, стихотворение Пушкина благодаря образу исчезающей с неба тучи проникнуто светлым мироощущением, а в произведении Лермонтова звучат трагические ноты.



1.2.1

1.2.2.

1.2.3.

К1 (макс.2)

К2 (макс.1)

К3 (макс.2)

К4 (макс.1)

К5 (макс.2)

К6 (макс.2)

К7 (макс.2)





















Примечания эксперта


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) iconПриказ 07 ноября 2012 года №1055-пр г. Ставрополь Об утверждении...
Бы по надзору в сфере образования и науки от 06. 11. 2012 г. №10-398 «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации...

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) iconС 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной...
Гиа выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она...

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) iconО результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в 2011 году
К государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) общей школы были допущены 37 учащихся, не допущенных к государственной...

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) iconПлан-график подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации...
Ознакомление с нормативными документами по вопросу государственной (итоговой) аттестации в 2012/2013 учебном году

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) iconРасписание проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) iconРезультаты единого государственного экзамена
В 2012-2013 учебном году в государственной (итоговой) аттестации выпускников приняло участие 59 обучающихся 11 классов. По итогам...

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) icon«О формах подготовки выпускников XI (XII) классов общеобразовательных...
Гбоу впо мо «Академия социального управления» информирует о возможностях подготовки выпускников XI (XII) классов общеобразовательных...

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) icon«О формах подготовки выпускников XI (XII) классов общеобразовательных...
Гбоу впо мо «Академия социального управления» информирует о возможностях подготовки выпускников XI (XII) классов общеобразовательных...

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) iconПлан работы по организации и подготовки к государственной (итоговой)...
Цель: организация работы гимназии по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов на 2012-2013...

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) iconПорядок организации проведения государственной (итоговой) аттестации...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме (далее – гиа-9) на территории Московской области в 2011...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница