План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №57» на 2013-2014 уч год Цели, задачи, приоритетные направления работы школы на 2013-2014 учебный год




НазваниеПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №57» на 2013-2014 уч год Цели, задачи, приоритетные направления работы школы на 2013-2014 учебный год
страница1/13
Дата публикации28.01.2014
Размер1.51 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ№57»

ПЛАН

учебно-воспитательной работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №57»

на 2013-2014 уч. год




















Цели, задачи, приоритетные направления работы школы на 2013-2014 учебный год.








К условиям, которые необходимо создать, относятся:

  • повышение качества, доступности и эффективности образования;

  • модернизация образовательного процесса;

  • духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время;

  • модернизация уклада школьной жизни;

  • модернизация модели управления ОУ;

  • эффективное использование имеющихся ресурсов;

  • расширение общественного управления ОУ;

  • развитие профессиональной компетентности участников ОП;

  • информатизация ОП;

  • создание школьной здоровье сберегающей среды;

  • психологизация ОП;

  • подготовка педагогов к решению задач повышения качества образования.

Создание перечисленных условий предполагает организацию деятельности по следующим направлениям:

  • Участие в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования.

  • Функционирование и развитие школы как комплекса социально – педагогической поддержки учащихся.

  • Взаимосвязь тематически организованного Госстандарта с формулировкой основных приоритетов в виде различного рода компетентностной грамотности участников ОП.

  • Формирование у учащихся ценностей демократического общества на основе совершенствования уклада школьной жизни.

  • Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.

  • Определение ресурсов развития образовательной среды школы и их эффективное использование.

  • Расширение государственно – общественного управления школой.

  • Формирование информационного и психолого-педагогического сопровождения ОП.






На ближайшую перспективу необходимо решить следующие задачи:
Для повышения и обеспечения качества учебного процесса:

  • Повысить персональную ответственность педагогов за конечные результаты своего труда

  • Продолжить работу по формированию и развитию профессиональной компетентности педагогических работников школы

  • Активнее использовать современные образовательные технологии обучения

  • Внедрять здоровье сберегающие технологии и компетентностный подход в образовательную деятельность

  • Продолжить компьютеризацию и информатизацию образовательного процесса

  • Улучшение материально-технической базы образовательного процесса


Для обеспечения общественного участия в жизни школы:

  • Развивать сайт школы

  • Активно сотрудничать со средствами массовой информации

  • Продолжить активное сотрудничество с организациями района, города


Для совершенствования воспитательной системы школы:


  • Более эффективное исполнение функций классных руководителей в соответствии с современными подходами к классному руководству.

  • Улучшение материальной базы дополнительного образования и внеклассной работы школы.

  • Активизация и координация работы школы по защите прав детства и работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.


Мы видим свою школу как массовое образовательное учреждение, обеспечивающее эффективное духовно-нравственное, физическое и интеллектуальное развитие ребенка, раскрытие его творческих способностей.

Мы считаем, что у каждого ученика есть возможность в нашей школе реализовать индивидуальную траекторию своего развития через организациюпредшкольной подготовки, в рамках предпрофильной подготовки, с помощью индивидуального подхода и педагогической поддержки к развитию каждого ребенка на основе психолого-педагогического сопровождения его изучения детей на каждом возрастном этапе.

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

на 2013 - 2014 учебный год.
Целевая установка школы: становление самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками.
ЗАДАЧИ:

  • Становление школы как школы равных возможностей для всех категорий учащихся с целью получения ими доступного и качественного образования на всех этапах обучения.

  • Развитие профессиональной компетентности всех участников ОП.

  • Психологизация образовательного процесса.

  • Активизировать процесс информатизации ОП.

  • Формирование школьной здоровьесберегающей среды.

  • Продолжить формирование системы непрерывного образования педагогов, способного обеспечить интенсивное, мотивированное погружение в новую систему образования.

  • Адаптация методической работы к проблематике здоровьесбережания, педагогической поддержки, её развитие в форме методической мастерской педагогов.

  • Повышение воспитывающей роли обучения.

  • Формирование благоприятного психологического климата в школе.

  • Усиление социализирующей, практической направленности воспитательного процесса.

  • Формирование у учащихся социальных навыков – общения, выбора, достижения успеха, терпимости, ответственности, адаптации.

  • Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение процесса личностного становления учащихся с акцентом на группу риска и одарённых детей.

  • Содействие реальной самоорганизации и самоуправлению учащихся.

  • Расширение сферы и углубление взаимодействия с родителями учащихся, социумом.

  • Учёт и моделирование среды формирования личности учащихся.

  • Организация развивающего досуга учащихся

  • Совершенствование организационной структуры, содержания и методики дополнительного образования учащихся.

  • Активизация использования образовательного и воспитательного потенциала краеведения и духовной культуры.





Анализ работы

^ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №57» г.Грозного

за 2013/2014 учебный год






г.Грозный





^ Анализ работы школы за 2013/2014 учебный год




Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс. В 2012 – 2013 уч. году педагогический коллектив школы работал над темой:

«Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроке и во внеурочное время».

На 2012-2013 учебный год перед школой ставились следующие задачи:

  1. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом.

  2. Создание  необходимых условий для  реализации основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

  4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.

  5. Совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

  6. Привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных  возможностей учащихся.



В школе на 1 сентября 2012 года обучалось 822 ученика: на 1 ступени - 401 учащихся, на II ступени - 336 учащихся, на III ступени - 85 учащихся. На конец года выбыло 80 человек, прибыло 35 человек. Успешно закончили учебный год 777 учащихся.

В школе имеются один спортзал, медицинский кабинет, столовая, один кабинет информатики, медицинский кабинет, 1 интерактивная доска,24 компьютера.

Количество класс-комплектов -37, средняянакопляемость в классах составила 21,2 обучающихся. Программный материал усвоен почти всеми учениками, аттестованы все, неуспевающих-18. Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями.

769 учащихся переведены в следующий класс. По итогам года успеваемость составила 98%,качество знаний 31 %. На отлично закончили учебный год 102 учащихся.

В школе работали 56 учителей.



^ Образовательный уровень педагогов в %




Учебный год



Высшее

Неоконченное высшее

Среднее специальное

Среднее специальное (не педагогическое)


2012-2013


40-71,4%


7- 11,9 %


16-28,5 %


1-1,7%





^ Имеют звания:

%



- «Почетный работник общего образования РФ» – ДжамбулатоваЯхитаАхмедовна.

-«Заслуженный учитель ЧР» - Миктаева Малика Абасовна.

^ Динамика категорий педагогов




Учебный год

Высшая категория

I кв. категория

II кв. категория

Без категории

2010-2011

19

2

12

3

2011-2012

20

10

18

11

2012-2013

16

10

15

15




^ Повышение квалификации




Учебный год

Количество штатных педагогов, прошедших повышение квалификации

% от общего кол-ва

Тема курсов


2010-2011


4


11,4

«Современные подходы к преподаванию предмета в условиях введения ФГОС»

2011-2012

7

11,8

Инновации в образовании: работаем по новому стандарту

2012-2013

13

20,3

Современные подходы в преподавании дисциплин в условиях перехода на новый ФГОС


В работе с учащимися педагогический коллектив руководствовался Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, ЧР, Департамента образования, внутренними приказами.

^ Первая ступень обучения (1-4 классы)


401 учащихся обучались на первой ступени обучения. На конец года выбыло 33 человек. Педагоги ставили перед собой следующие задачи:

- повышение качества знаний и сохранение здоровья обучающихся через создание комфортной психолого-педагогической среды;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей;

- защита прав и интересов обучающихся;

-осуществляя воспитательную работу, первоочередное внимание уделять духовно-нравственному воспитанию.

Для учащихся 2-х классов в учебный план были введены: английский язык, в 4-х классах:«Основы религиозных культур и светской этики».

Среди учащихся 2-4 классов неуспевающих 4 человек. Окончили учебный год на «отлично» - 62 уч-ся. На «4 и 5» учебный год закончили 148человек.

19 марта 2013 года проведен городской семинар для учителей начальной и старшей школы.Тема семинара «Духовно – нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время как один из факторов становления современной личности. В организации семинара приняли активное участие учителя школы: Сатуева С.Х.,СаидоваП.Л,Насирхаева Т.Ю.,Макаева Б.Б.,Висаева А.А., Сулаева Я.А., ЧагаеваП.М., Хадаева М.А. Были проведены интересные открытые уроки,классные часы с использованием ИКТ, разработаны и использованы презентации к внеурочным мероприятиям.
В целом итоги учебного года в сопоставимых показателях с предшествующим периодом даны в следующей таблице:


^ Динамика успеваемости и качества знаний

за 3 года






Учебный год

% успеваемости


% качества знаний


2010-2011

96

24

2011-2012

96,6

29

2012-2013

98

31




^ Вторая ступень обучения (5-9 классы)



На второй ступени обучалось 336 учащихся 5-9 классов. Окончили учебный год на «отлично» - 34. 84 учащихсяокончили учебный год на «4» и «5». По сравнению с прошлым учебным годом количество учащихся, обучающихся на «4» и «5» превышает прошлогодний уровень.

Педагогический коллектив, формируя познавательные интересы учащихся и их самообразовательные навыки, ставил следующие задачи:

- заложить фундамент общеобразовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени обучения;

- создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеклассных занятиях в школе.

С учётом этого на второй ступени был расширен учебный план путём введения групповых занятий для учащихся с низкой мотивацией обучения по математике и русскому языку.

В школе ведется предпрофильное обучение в 9-х классах: организованы 5 элективных курса.В 9-х классах школьный компонент (2 часа) используется на реализацию программы предпрофильной подготовки по математике «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», по русскому языку « Теория и практика сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста» , по чеченскому языку « Синтаксис.Чолхепредложенеш».


^ Третья ступень (10 - 11 классы)


На третьей ступени обучения (4 классов- 85 обучающихся) завершается образовательная подготовка.

Основные задачи работы школы были:

- качественное освоение каждым выпускником учебных программ за курс средней (полной) общей школы;

- самоопределение учащихся;

- подготовка к активному освоению ситуации социальных перемен.

На третьей ступени был расширен учебный план путём введения: факультативных занятий по русскому языку и математике для подготовки уч-ся в 10,11 классов к подготовке и сдаче ЕГЭ (учителя:Улабаева Д.С., Сатуева С.Х., Гишларкаева Л.М.).

Проведённые контрольные работы и тесты по алгебре и начала анализа, русскому языку, тесты по истории и обществознанию показали, что учащиеся удовлетворительно владеют учебным материалом, могут применять знания в различных ситуациях, большинство обладают общеучебными умениями и навыками. Но необходимо отметить, что у ряда школьников недостаточно развиты навыки пользования источниками информации, творческое мышление, осознанная потребность получения знаний.


^ Сведения об успеваемости выпускников

по итогам 2010/2011 учебного года



11 «А» класс

11 «Б» класс

количество

% успеваемости

% качества

количество

% успеваемости

% качества

12

100

16,7

11

100

18,2



Следует отметить, что в течение ряда лет, наблюдается высокое качество обучения по некоторым предметам (чеченский язык,чеченская литература, русская литература, обществознание, физика, физкультура).
Учащиеся школы стали призерами городской олимпиады:


Учебный год

Предмет

Место

ФИО



2010-2011

Физика

II

ДагриеваХаваМуслимовна

Математика

III

Гишларкаева Седа Салавдиевна


2011-2012


Русская литература

I

Ахмадова Эмилия Саламбековна










Русский язык

III

ШаиповаАмнатАднановна


История

III

Джабраилова АминатАбдуллаевна

Чеченская литература

III

Альсултанов Ислам Асланович

Английский язык

III

Мунаева Элита Туркоевна

Физическая культура

I

ДжамулаеваЗулихан Исаевна

2012-2013

Чеченская литература

Чеченский язык

Физика

Обществознание

Биология

I

II

II

III

III

Альсултанов Ислам

Альсултанова Альбина

Ахмадова Индира

Дадарова Элина

Дадарова Элина


Победителем республиканской олимпиады стал ученик 10 «А» класса Альсултанов Ислам, занявший I место по чеченской литературе

Учащиеся школы активно участвуют в НПК «Шаг в будущее»:



Учебный год


Секция

Место

ФИО

2010-2011

Информатика и ИКТ

III

Бакаева Амина Азаматовна



2011-2012



Естествознание

III

ХажихановУсманСаидович

Искусство

I

Дидаев Мухаммед Аднанович

География

II

Дадарова Элина Хасановна

2012-2013

Культурология

Литературоведение

I

III

Альсултанов Ислам

Альсултанова Альбина



Школа приняла участие в заочном конкурсе научно- исследовательских работ учащихся в номинациях « Научный потенциал XXI»и « Юный исследователь». Дипломами II и III степеней

Награждены: учащаяся 4-А класса ГишларкаеваПетимат и ДжамиеваКамила (11-А класс).Во всероссийской играх: по языкознанию «Русский медвежонок» участвовало 40 учащихся школы, по математике «Кенгуру»- 40 учащихся, «Человек и природа»- 10 учащихся.Дипломами республиканского конкурса докладов « Юный краевед» награждены учащиеся СатуеваХава(10-А класс), МагомадоваЗулай( 8-А класс).

^ ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ




.



Год выпуска

Кол-во

выпускников

Из

них

аттестовано

Из них медалистов

Из

них

с отметками

«золото»

«серебро»

2011

27

27

2

0




2012

46

46

0

0




2013

23

23

-

-






^ Информационно-аналитическая справка о воспитательной работе в школе



Современная система обучения в протяжении последних десяти лет находится в сложных условиях модернизации образовательного процесса.
Главная цель школы – развитие нравственной гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Приоритетными направлениями работы школы являлись:

1.Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина республики.

2. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.

3.Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива, через систему КТД.

4. Создание и развитие детской организации, как основы для межвозрастного конструктивного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

5. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.

Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее активно в этом году проявили себя классные руководители: Сатуева Светлана Халидовна, Гишларкаева Лейла Мрвсуровна, Умханова Роза Берсаевна, Альдиева А.А.., Мустаева Залпа Сахидовна, Ацаева Луиза Катиевна, Кондухова ЗаремаАбдулаевна и др.

Методическое объединение классных руководителей работало и продолжает работать над проблемой:

«Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах».

В текущем учебном году воспитательная работа в школе проводилась по следующим направлениям:

1. Интеллектуально-познавательное воспитание

2. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

3. Эстетическое воспитание

4. Экологическое воспитание

5. Программа « Образование и здоровье»

6. Профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения.

7. Профилактика дорожно-транспортного травматизма

8. Развитие самоуправления

9. Организация досуга

10. Работа с родителями

11. Научно-методическое обеспечение

12. Работа патриотического отряда « ЮныеКадыровцы»

13. Учет и контроль

14.Диагностико-прогностическое направление.

1. Интеллектуально-познавательное воспитание


В целях воспитания положительного отношения к учебе у учащихся в школе велась совместная работа педколлектива и администрации, в стимулировании учащихся к положительным результатам в учебе, проводились внутришкольные соревнования, викторины, олимпиады, всячески поощрялись дети прилежные в учебе. Психологом и социальным педагогом совместно с классными руководителями велись беседы и классные часы о значении образования и ответственности учащихся в наше время. Проводились беседы о том, что на учащихся лежит двойная ответственность, так как в их лице – будущее Республики.

В сентябре месяце для учащихся 6-8 классов была проведена лотерея «Земная красота» по параллелям, в октябре игра «Праздник юных знатоков природы» между 7-8 классами. Победителями стали ученики 7а и 8в класса, которые были награждены призами и грамотами.

В школе проводились предметные недели: неделя начальных классов, неделя английского языка, неделя чеченского языка, неделя русского языка и литературы, неделя математики и физики. Старт школьного марафона «Умники и умницы», «Знаток чеченского языка», «Математики»; лотерея « Что? Где? Когда?», « Будущий защитник Отечества», « Как создать гармонию отношений в семье»; викторина « Оьзда йо1», « Что мы знаем о ВОВ?»

Регулярно выпускаются школьные газеты «Юный математик», «Мир вокруг нас», «Русский язык». Также в школе созданы команды «Брейн-ринг», « 4 знатока», которые принимают активное участие в городских соревнованиях.

Учащиеся школы успешно участвовали в городской предметной олимпиаде и заняли следующие призовые места:

1

Олимпиада по чеченскому языку

Альсултанова А. -10 «А»




II место


2

Олимпиада по физике

Ахмадова И. -9«В»




II место

3

Олимпиада по чеченской литературе

Альсултанов Ислам

Асланович -10 «А»




I место

4


Олимпиада по истории

Дадарова Э.

-11 «А»




III место


5

Олимпиада по биологии

Дадарова Э.- 11 «А»




III место

В республиканской предметной олимпиаде среди школьников Альсултанов Ислам занял 1 место по чеченскому языку. Также в школе созданы команды «Брейн-ринг», « 4 знатока» которые принимают активное участие в городских соревнованиях. Учащиеся школы также приняли активное участие в интеллектуальной игре «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Природа и человек». Участие в научно-практической конференции « Шаг в будущее» ; 1 место занял Альсултанов Ислам- секция «Культурология». В секции «Литературоведение» 3 место заняла Альсултанова А.- ученица 10а класса. С целью повышения познавательного интереса учащихся кродному краю среди учащихся 7-х классов была проведена викторина «Флора и фауна ЧР». Все ребятабыли хорошо подготовлены и показали хорошие знания по природе родного края. Победителямивикторины стали учащиеся 7а и 7в классов.Во всех классах с 1 по 11 был проведен литературный конкурс «Зимушка-зима». На конкурсе были представлены стихи разных поэтов. Особенно активное участие приняли в литературном конкурсе учащиеся начальной школы. По уровню подготовки отличились ученики 2в класса, 4а и 4в классов. Среди среднего и старшего звена отличились ученики трёх пятых классов, 7а и 9в классов. Ко Дню защитника Отечества среди учащихся 9-11 классов была проведена викторина « Будущийзащитник Отечества». В поединке приняли участие команды мальчиков старших классов. В ходе игрывыявилась не только сильнейшая команда (10а класс), но также и сильнейшие игроки – учащиеся 10класса Альсултанов И., Дубаев У., Ядаев Э. Игра прошла очень интересно. В ходе игры царил дух соперничества. Ученики 10б класса до последнего не сдавались, но заняли только второе место.

К Международному женскому дню 8 Марта среди учениц 9-11 классов была проведена викторина «Оьзда йо1». В ходе игры выявилась сильнейшая команда (11а класс), а также и сильнейшие игроки – ученицы 11а класса Дадарова Элина,Хажиханова М., Эдельбиева А. Игра прошла очень интересно. В ходе игры царил дух соперничества. Ученицы 10а класса до последнего не могли поверить в то, что выиграли не только у девятых классов, но и у 11-х классов.

Вывод: Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных декадах. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, для этого распределить ответственность за проведение праздников по отдельным параллелям.

Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом.


2. Эстетическое воспитание


Система дополнительного образования прежде всего способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только руководителей кружков, но и классных руководителей, которые занимались диагностикой интересов школьников и вовлечением детей в кружковую работу.

В школе работают кружки следующих направлений: спортивное, художественно-эстетическое, компьютерные технологии.

Наибольший интерес учащиеся проявляют к музыке, технике и компьютерным технологиям, что является актуальным на современном этапе развития общества. Низкий интерес к книгам объясняется наличием телевидения, видео и компьютеров.

Классные руководители наряду с руководителями кружков стараются разнообразить способы и приемы привития учащимся различных интересов: чтение, рукоделие, рисование и др.

В рамках эстетического воспитания в сентябре был проведён конкурс стихотворений о природе «Золотая осень», в октябре прошла ярмарка «Дары осени», а также общешкольное мероприятие «Осенний бал», который был проведён на высоком уровне. В организации и проведении «Осеннего бала» отличились учащиеся 11 класса.

В ноябре и декабре соответственно прошли конкурсы авторского стихотворения «Читаем стихи

милой маме» и конкурс рисунков «Зимняя сказка». Юные поэты Альсултанова А., Мальсагова

Ж., Абубакирова И. приняли участие в районном конкурсе авторского стихотворения и были

отмечены дипломами и грамотами.С целью эстетического воспитания в январе для учащихся 5-11

классов был проведен конкурс рисунков и поделок на тему «Здравствуй, зимушка-зима». Активное

участие в подготовке конкурса приняли члены ученического самоуправления, особенно отличились 6«а»

класс(кл.рук. Джабраилова С.У.), 7в кл. рук.Магомадова Я.В.. Учащиеся подошли к этому конкурсу с

большой фантазией. С целью научить подростков, оценивать в какое время они живут, умению считаться

с людьми и нравами людей была проведена беседа на тему «Времена, люди и нравы» с учащимися 5-11

классов. В беседе принимал участие имам местной мечети. Разговор был о том, какие слова и поступки

приемлемы для нашего менталитета, а какие можно считать неэстетическими. Говорили о том, как

научиться жить в мире с любым человеком учитывая его обычаи и традиции его народа. Беседа была

содержательной, учащиеся задавали много вопросов о том, как поступать в разных жизненных ситуациях

и получили исчерпывающие ответы.

Вывод: Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуре поведения. Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся. Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.  

           


3. Духовно- нравственное и гражданско- патриотическое воспитание



Особое внимание школа уделяет нравственному воспитанию, так как работает над темой: «Нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время»

Нравственное воспитание стимулирует нравственное развитие и самоопределение ребенка, формирование его нравственной культуры.

Главная цель- воспитание патриотических чувств и воспитание любви к традициям и культуре чеченского народа.

Наш педагогический коллектив рассматривает нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной научно-обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет особое, приоритетное место в воспитательной деятельности. Идея гуманизма, человеколюбия – одна из основополагающих в работе школы.

Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных традициях.

Их основной принцип – отношение к человеку делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение, как другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и своей культуре.

Создание соответствующей атмосферы – основная задача школьного психолога, социального педагога и классного руководителя.

Классные руководители, психолог, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, продолжают составление перспективных планов воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями.

Духовно-нравственному воспитанию детей в школе уделяется особое внимание, это и трудоемкая работа каждого учителя со своим классом, это и общешкольные мероприятия, это работа общественных организаций. Школу систематически посещали представители администрации Октябрьского района, имам мечети Октябрьского района, инспекторы ПДН РОВД Октябрьского района. С детьми проводилась емкая разъяснительная работа.

Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях. Успешно в этом учебном году решали данные проблемы следующие классные руководители: Сатуева С.Х., Гишларкаева Л.М., Умханова Р.Б., Мустаева З.С., Никаева Х.Ш., Джабраилова М.И., Кондухова З.А..

Участие в экологическом месячнике, празднование Дня чеченской женщины, Дня учителя, Дня матери, Дня борьбы с курением, Дня борьбы со СПИДОМ – стало традицией. В рамках патриотического воспитания учащихся в октябре-месяце торжественно и празднично прошли мероприятия, посвященные Дню рождения Главы ЧР Кадырова Рамзана Ахматовича:

-Классные часы, беседы «Рождённый побеждать», «Р. Кадыров-достойный сын своего народа», «Къоманкъонатурпалхо».

К Дню Города был проведён конкурс рисунков «Мой любимый город», конкурс стихов «Мой друг! Отчизне посвятим души прекрасные порывы»

Ко «Дню единства» прошёл конкурс рисунков с 1-11 классы, а среди учащихся 9-11 классов конкурс сочинений по тематике «Человек в истории», «Человек и власть», «Человек и малая Родина». За лучшее сочинение была награждена ученица 11а класса Дадарова Э.

Учащиеся школы изучают историю создания школы, приобщаются к любви и гордости за свою школу и Родину, изучая её историко-культурное, духовное наследие, будут верны своему гражданскому долгу, готовыми к защите своего Отечества, помнить о ветеранах ВОВ, знать о знаменитых людях, прославивших нашу Республику. В ноябре прошел школьный конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Следует отметить, что очень хорошо подготовлены к нему были дети начальных классов. При проведении мероприятий, посвященных Дню учителя, активное участие также приняли учащиеся начальных классов и среднего звена, а особенно 2а,3а,3в,4а,4г,6а и 10а.

Хотелось бы особо отметить открытое мероприятие ко « Дню матери» с участием учащихся 9-11 классов – «^ Нана сан Дега йовхо» Здесь звучали стихи и даже поэмы известных чеченских поэтов и писателей, звучало много песен, посвященных матери

Учащиеся подготовили очень интересные рисунки и сочинения о маме. Сочинение Кандаровой Ж.-ученицы 6а класса было отмечено лучшим количеством баллов. В этом направлении в школе были проведены следующие мероприятия: встречи с представителями духовенства, классные часы ,посвященные месяцу Рамадан, Дню чеченской женщины, классные часы на тему « Будущее без насилия», « Рисуем портрет нашего времени», « Забота, милосердие, внимание». С 10.01-17.01.13 года по школе прошли мероприятия, посвящённые празднованию Дня восстановления государственности чеченского народа. Во всех четырёх классах были проведены классные часы на темы: «Черный февраль», «Кхойташаребахбелланекъ», «Живи и помни», «Трагические страницы истории чеченского народа». Среди старшеклассников прошёл конкурс сочинений на тему: « Моя Чечня!», «Я гражданин России». Победителем конкурса стала ученица 10а класса Сатуева Х. Также был проведён конкурс стенгазет, посвящённых трагическим событиям. В конкурсе принял участие и занял 2 место ученик 10б класса Алиев И. Командиром патриотического отряда «Юные Кадыровцы» , ученицей 10а класса Альсултановой А. была организована и проведена встреча с очевидцами событий выселения 1944 года. При непосредственном участии ШУС была организована и проведена общешкольная торжественная линейка, посвященная Дню восстановления ЧИАССР и депортации чеченского народа. В организации линейки оказали помощь ученицы 10а класса Сатуева Х. и Мальсагова Ж. 16 января 2013года была проведена нравственно- воспитательная беседа со старшеклассниками на тему: «Хьехархойларар, церансий дар». Беседа была проведена имамом мечети. 19 января при непосредственном содействии патриотического отряда «Юные Кадыровцы» была проведена акция «Чечня против террора». В содействие этой акции в классах прошли конкурсы рисунков на данную тему. На общешкольный конкурс выставили свои работы учащийся 10а класса Альсултанов И., Дубаев У. С 14-24.01. января в школе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения пророка Мухаммеда(да благословит его Аллах и приветствует). 22 и 23 января во всех классах проведены классные часы, посвящённые Дню рождения Пророка Мухаммеда ( а. с. с..). В обоих классах материал был подготовлен классным ученическим самоуправлением, а также была представлена презентация и показан фильм о жизни и деятельности пророка Мухаммеда ( да благословит его Аллах и приветствует). Классными руководителями старших классов была проведена определённая работа по сбору документации для постановки учащихся на первоначальный воинский учёт. Своевременно сдали документы классный руководитель 9а класса Хаджиева З.В. и классный руководитель 9в класса Абдрахманова А.Т.

В целях воспитания подрастающего поколения истинными патриотами своей Родины, для учащихся 1-11 классов проведена торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества. В подготовке линейки приняли активное участие члены ученического самоуправления школы и класса – ученица 11 «А» класса Дадарова Элина, ученица 10а класса Мальсагова Ж., командир патриотического отряда Альсултанова А. Между учащимися 5-6 классов состоялся спортивный конкурс «А ну-ка, мальчики!». Победителем конкурса стала сборная команда 6а и 6в классов. Во всех классах проведены классные часы на тему: «Обязанности, долг, присяга». В 5-11 классах состоялся конкурс рисунков «Они защищали Родину». Лучшим признан рисунок Алиева И. ученика 10б класса. В библиотеке была организована книжная выставка, посвященная Дню защитника Отечества на тему: «О подвигах, доблести и славе». Ко Дню Конституции среди учащихся 1-11 классов проведены классные часы на тему: «Права и обязанности каждого гражданина»; «Твой выбор-твоя судьба»; «Человек. Государство. Закон.». Учащимся напомнили, что в нашей республике есть документ, согласно которому живут все граждане республики – это Конституция Чеченской Республики. Необходимо отметить что самые интересные и содержательные классные часы прошли в 4а классе (кл.рук.Кондухова З.А.), в 6 «а» классе (кл. рук.Альдиева А.А.)


Вывод: В следующем учебном году в рамках духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Провести цикл классных мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности. Проведение экскурсий, выездов, посещение театров организовано на хорошем уровне. Но необходимо обратить внимание на то, что коллективный выход должен быть педагогически целенаправленным и эффективным, поэтому должна проводиться предварительная разъяснительная работа, а затем коллективное обсуждение увиденного.


4. Экологическое воспитание



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №57» на 2013-2014 уч год Цели, задачи, приоритетные направления работы школы на 2013-2014 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год муниципального...
Анализ учебной работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013 -2014 год

План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №57» на 2013-2014 уч год Цели, задачи, приоритетные направления работы школы на 2013-2014 учебный год iconПриказ № от июня 2013 г. План учебно-воспитательной работы Муниципального...
План работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №4» в 2013-14 учебном году 24 1 Приоритетные направления работы школы

План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №57» на 2013-2014 уч год Цели, задачи, приоритетные направления работы школы на 2013-2014 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу «Степная сош» на 2013-2014 учебный...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу,...

План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №57» на 2013-2014 уч год Цели, задачи, приоритетные направления работы школы на 2013-2014 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы маоу муллашинской средней общеобразовательной...
Педагогический анализ итогов 2012-2013 учебного года, задачи на 2013-2014 учебный год

План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №57» на 2013-2014 уч год Цели, задачи, приоритетные направления работы школы на 2013-2014 учебный год icon№4 Совещания разного уровня, где рассматриваются вопросы воспитания
№2 Цели и задачи на 2013 -2014 учебный год. Направления воспитательной работы

План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №57» на 2013-2014 уч год Цели, задачи, приоритетные направления работы школы на 2013-2014 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу " Джалильская гимназия " на 2013/2014...
Формирование ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики, представлений о духовных ценностях народов России

План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №57» на 2013-2014 уч год Цели, задачи, приоритетные направления работы школы на 2013-2014 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная...
В соответствии с национальной образовательной инициативой формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы...

План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №57» на 2013-2014 уч год Цели, задачи, приоритетные направления работы школы на 2013-2014 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу "сош№3 ст. Ассиновская" на 2013 -2014...
План воспитательной работы мбоу "сош№3 ст. Ассиновская" на 2013 -2014 учебный год

План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №57» на 2013-2014 уч год Цели, задачи, приоритетные направления работы школы на 2013-2014 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу «Кяхтинская средняя общеобразовательная...
Цель: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации...

План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №57» на 2013-2014 уч год Цели, задачи, приоритетные направления работы школы на 2013-2014 учебный год iconПлан работы библиотеки мбоу «Кожильская средняя школа» на 2013 2014 учебный год Мероприятие



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница