Методика определения цветового фона лирического стихотворения (норма на 1000 букв) э-е




Скачать 214.93 Kb.
НазваниеМетодика определения цветового фона лирического стихотворения (норма на 1000 букв) э-е
страница1/3
Дата публикации24.01.2014
Размер214.93 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
  1   2   3
Методика определения цветового фона лирического стихотворения
(норма на 1000 букв)
Э-Е – зеленый (норма – 0,085);

О-Ё – желтый, белый (норма – 0,109);

Ы – черный, серый (норма – 0,018);

У-Ю – синий, фиолетовый (норма – 0,035);

И – голубой или цвет морской волны (норма – 0,056);

А-Я – красный (норма – 0,117).

ПРИМЕР

  1. Берется строфа из стихотворения»

М.Ю. Лермонтов «Парус»

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

  1. Подсчитывается количество звукобукв в строфе
    (ударные считаются за 2 знака) + логические ударения;


Всего – 81 звукобуква + 14 ударных + 2 логических ударения = 97 знаков.


  1. Отдельно подсчитывается количество указанных выше букв в строфе.

О-Ё – 22 буквы;

Ы – нет;

Э-Е – 8 букв;

У-Ю – 6 букв;

И – 5 букв;

А-Я – 8 букв.

  1. ^ Полученное количество букв необходимо разделить на количество знаков (из пункта №2).

О-Ё – 22 буквы /97 = 0,226;

Ы – нет;

Э-Е – 8 букв /97 = 0,08;

У-Ю – 6 букв /97 = 0,06;

И – 5 букв /97 = 0,05;

А-Я – 8 букв /97 = 0,08.


  1. Сравнить с нормой.

О-Ё –0,226/0,109 = 2,07;

У-Ю –0,06/0,035 = 1,7;

Э-Е –0,08/0,085 = 0,94;

И –0,05/0,056 = 0,89;

А-Я –0,08/0,117 = 0,7;

Ы – нет.


  1. Определить место букв (цвет) в диаграмме.




  1. место – белый (белый парус);

  2. место – синий, фиолетовый (туман);

  3. место – голубой (небо);

  4. место – зеленый (море);

  5. место – красный (смелость).




Цвет может ассоциироваться с настроением стихотворения, картинами природы или настроением чтеца, его восприятием внешнего мира (у каждого оно свое).

Данный анализ развивает у детей внимание и воображение, они учатся видеть картину целиком и ее детали.

^ А.С. Пушкин

«Осень»
Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увядание,

В багрец и золото одетые леса.


  1. место – черный, серый (унынье, прощание, увяданье);

  2. место – красный (багрец);

  3. место – синий, фиолетовый (небо);

  4. место – зеленый (трава, листва);

  5. место – желтый (золото);

  6. место – голубой (воздух).




Ы

6/123=0,049

0,049/0,018=2,710

А-Я

27/123=0,220

0,220/0,117=1,876

У-Ю

5/123=0,041

0,041/0,035=1,161

Э-Е

12/123=0,098

0,098/0,085=1,148

О-Ё

14/123=0,114

0,114/0,109=1,044

И

3/123=0,024

0,024/0,056=0,436


«Школа-2100»

^ Федор Тютчев

«Есть в осени первоначальной»
Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.


  1. место – черный, серый (короткая);

  2. место – красный (дивная пора);

  3. место – голубой (хрустальный);

  4. место – синий, фиолетовый (вечера);

  5. место – зеленый (первоначальной);

  6. место – желтый (желтеют листья).




Ы

3/100=0,03

0,03/0,018=1,667

А-Я

16/100=0,16

0,16/0,117=1,368

И

7/100=0,07

0,07/0,056=1,250

У-Ю

2/100=0,02

0,02/0,035=0,571

Э-Е

10/100=0,01

0,01/0,085=0,118

О-Ё

10/100=0,01

0,01/0,109=0,092


«Школа-2100» «ХХI век»

^ Федор Тютчев
Уходи, Зима седая!

Уж красавицы Весны,

Колесницы золотая

Мчится с горной вышины


  1. место – черный, серый (седая, злость на зиму);

  2. место – голубой (предчувствие Весны);

  3. место – красный (красавица Весна);

  4. место – желтый, белый (солнечные дни, золотая);

  5. место – зеленый (просыпается природа);

  6. место – синий, фиолетовый (горная вышина).




Ы

6/75=0,08

0,08/0,018=4,444

И

9/75=0,12

0,12/0,056=2,143

А-Я

12/75=0,16

0,16/0,117=1,368

О-Ё

6/75=0,08

0,08/0,109=0,734

Э-Е

4/75=0,053

0,053/0,085=0,627

У-Ю

2/75=0,013

0,013/0,035=0,381


«Школа-2100»

^ Татьяна Золотухина

«Метель»
Устала метель-все дела, да дела,

Залезла не ель и следы замела.

На лапах зеленых свернулась она.

И лес облегченно вздохнул: «Тишина».


  1. место – красный (радость леса);

  2. место – зеленый (хвойный лес);

  3. место – синий, фиолетовый (зимний воздух);

  4. место – белый (снежные шапки на деревьях);

  5. место – голубой (тишина);

  6. место – черный, серый (усталость).




А-Я

23/122=0,189

0,189/0,017=1,611

Э-Е

16/122=0,131

0,131/0,085=1,543

У-Ю

4/122=0,033

0,033/0,035=0,943

О-Ё

10/122=0,081

0,081/0,109=0,751

И

4/122=0,033

0,033/0,056=0,590

Ы

1/122=0,008

0,008/0,018=0,455


«Школа-2100»

^ И. Токмакова

«Весна»
К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.


  1. место – черный, серый (черная земля);

  2. место – красный (радость от наступления весны);

  3. место – желтый (теплые дни);

  4. место – голубой (ясные дни, чистое небо);

  5. место – зеленый (просыпается природа);

  6. место – синий, фиолетовый (прохлада).




Ы

10/128=0,078

0,078/0,018=4,333

А-Я

19/128=0,148

0,48/0,117=1,269

О-Ё

14/128=0,109

0,109/0,109=1

И

7/128=0,055

0,055/0,056=0,977

Э-Е

9/128=0,070

0,070/0,085=0,827

У-Ю

3/128=0,023

0,023/0,035=0,670


«Школа-2100»

^ А.К. Толстой

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.


  1. место – синий, фиолетовый (синий кувшинчик…);

  2. место – голубой (воздух);

  3. место – белый (теплый пар, снег);

  4. место – зеленый (наступление весны);

  5. место – черный, серый (земля);

  6. место – красный (радость).




У-Ю

8/118=0,067

0,067/0,035=1,937

И

10/118=0,084

0,84/0,056=1,513

О-Ё

12/118=0,101

0,101/0,109=0,932

Э-Е

9/118=0,076

0,076/0,085=0,897

Ы

2/118=0,016

0,016/0,018=0,889

А-Я

9/118=0,076

0,076/0,117=0,651

«Школа-2100»

^ А. Плещеев

«Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повело весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!


  1. место – синий, фиолетовый (бегут ручьи);

  2. место – зеленый (лес оденется листвою);

  3. место – белый (снег);

  4. место – голубой (ясные дни, чистое небо);

  5. место – красный (радость от наступления весны).




У-Ю

6/93=0,064

0,064/0,0358=1,743

Э-Е

12/93=0,129

0,129/0,085=1,518

О-Ё

15/93=0,161

0,161/0,109=1,477

И

7/93=0,075

0,075/0,056=1,344

А-Я

4/93=0,043

0,043/0,117=0,367



«Школа-2100»

^ Ф. Тютчев

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые

Все сердитей и смелей.


  1. место – черный, серый (пыль, раскаты громовые, сердитей);

  2. место – зеленый (лето, листья);

  3. место – голубой (капли дождевые);

  4. место – красный (молния);

  5. место – белый;




Ы

7/81=0,086

0,086/0,018=4,778

Э-Е

13/81=0,160

0,160/0,085=1,882

И

7/81=0,086

0,086/0,056=1,536

А-Я

7/81=0,086

0,086/0,117=0,735

О-Ё

5/81=0,061

0,061/0,109=0,566
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика определения цветового фона лирического стихотворения (норма на 1000 букв) э-е iconМетодика определения диффузионного водорода при сварке покрытыми электродами
За основу взята вакуумная методика (гост 23338-91). Новая установка обладает лучшей чувствительностью измерения и повышенной прочностью....

Методика определения цветового фона лирического стихотворения (норма на 1000 букв) э-е icon«Может ли общество обойтись без языковых норм?»
Предмет нашего обсуждения – языковая норма, но для начала необходимо осмыслить, а что такое норма вообще, норма как таковая. (Норма...

Методика определения цветового фона лирического стихотворения (норма на 1000 букв) э-е iconМетодика определения платы за загрязнение окружающей среды в Кыргызской...
Методика определения платы за загрязнение окружающей среды в Кыргызской Республике (далее Методика) разработана в соответствии с...

Методика определения цветового фона лирического стихотворения (норма на 1000 букв) э-е iconУрока: Образовательные
Образовательные: обучение анализу лирического стихотворения М. Ю. Лермонтова; развитие умения определять тему, идею стихотворения,...

Методика определения цветового фона лирического стихотворения (норма на 1000 букв) э-е iconМетодика Л. А. Йовайши
Методика Л. А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности

Методика определения цветового фона лирического стихотворения (норма на 1000 букв) э-е iconУрок-практикум в 9 классе по теме: «Комплексный анализ лирического стихотворения»
Логия тьюторства, поэтому большая роль отводится подготовительному периоду – обучению тьюторов /ниже приведены задания для подготовки...

Методика определения цветового фона лирического стихотворения (норма на 1000 букв) э-е iconАнализ лирического стихотворения
Логика работы со стихотворением видится как постепенное расширение поля понимания стихотворения по аналогии с конусом: где

Методика определения цветового фона лирического стихотворения (норма на 1000 букв) э-е iconПлан анализа лирического произведения Дата написания стихотворения...
Стихотворения надо читать и перечитывать, от этого они становятся еще загадочнее, поэтичнее

Методика определения цветового фона лирического стихотворения (норма на 1000 букв) э-е icon«Душа блуждать устала» (анализ лирического стихотворения Н. М. Рубцова...
«Душа блуждать устала» (анализ лирического стихотворения Н. М. Рубцова «В минуты музыки»)

Методика определения цветового фона лирического стихотворения (норма на 1000 букв) э-е iconОкс 13. 220. 01 Изменение №1 к своду правил сп 11. 13130. 2009 «Места...
Изменение №1 к своду правил сп 11. 13130. 2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница