Тема урока: «По страницам пейзажной лирики». (урок проводится в медиатеке)




Скачать 27.86 Kb.
НазваниеТема урока: «По страницам пейзажной лирики». (урок проводится в медиатеке)
Дата публикации31.12.2013
Размер27.86 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > География > Урок
Конспект урока литературы в 6-«а» классе в рамках Дня Открытых дверей.

Тема урока: «По страницам пейзажной лирики». (урок проводится в медиатеке).

Цель урока: выявление особенностей изображения весны в лирике русских поэтов 19 века.

(Я. П. Полонского, Ф. И. Тютчева, Е.А.Баратынского, А.Н.Майкова, А.К.Толстого).

Задачи: воспитание любви и уважения к поэтическому слову, ознакомление обучающихся с именами русских поэтов 19 века, в лирике которых природа занимает главное место, знакомство с музыкальными произведениями и произведениями русской живописи, посвященными весне, развитие речи обучающихся: написание сочинения-миниатюры «Мое восприятие весны».

^ Структура урока:

  1. Вступительное слово учителя:

Сонет:

Весна грядёт! И радостною песней

Полна природа. Солнце и тепло,

Журчат ручьи. И праздничные вести

Зефир разносит, точно волшебство.

Вдруг набегают бархатные тучи,

Как благовест звучит небесный гром.

Но быстро иссякает вихрь могучий,

И щебет вновь плывет в пространстве голубом.

Цветов дыханье, шелест трав,

Полна природа грёз.

Спит пастушок, за день устав,

И тявкает чуть слышно пёс.

Пастушеской волынки звук

Разносится гудящий над лугами,

И нимф танцующих волшебный круг

Весны расцвечен дивными лучами.


  1. - Почему сегодняшний урок я начала строками именно этого сонета?

  2. – Какова тема сегодняшнего урока? («По страницам пейзажной лирики»).

  3. «Словарная работа». Что такое пейзаж?

ПЕЙЗА́Ж (франц. paysage, от pays — "местность, страна"; лат. pagus — "село, деревня") — жанр или отдельное произведение искусства, предметом которого является изображение природы, ее преображение и выражение отношения художника к окружающей его среде.

- Где нам приходится встречаться пейзажем? (В мызыке, живописи, поэзии…).

У поэта Аполлона Николаевича Майкова есть удивительное стихотворение, которое так и называется «Пейзаж». (стр.295 уч. лит-ры). - Какое настроение испытывает лирический герой? - А Вы, юные читатели?

  1. Анализ стихотворения Е.А.Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!» (стр. 290 уч.)

  2. Анализ стихотворения Е.А. Баратынского.

А) Что особенно восхищает Е. А. Баратынского весной?

Б) Что подчеркивает он в картине наступившей весны? Выделите слова, передающие движение и жизнь в это время года.

В) Прочитайте строфу:

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь с солнечным лучом,

Летают облака!

_Какой художественный прием использовал поэт? (ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ)

  1. Найдите другие олицетворения, а также эпитеты, метафоры в этом стихотворении.

  2. Прочитайте строки, в которых поэт передает полное слияние с природой.

  3. Конечно, весна – удивительное время года. Не удивительно, что композиторы, художники, поэты, слагали ей свои песни?

  4. – Давайте сейчас воспользуемся помощью Интернета и попробуем создать «галерею» живописных полотен с изображением весенних пейзажей». (Выполнение индивидуального задания).
^

-А мы, чтобы не скучать в это время работаем над созданием сочинения-миниатюры «Мое восприятие весны».


(В это время звучит музыка Вивальди «Времена года. Весна».

Весной еврейский народ в 15 день с Нисана празднует Песах

-Кто знает, что это за праздник и почему его отмечают? (Звучат рассказы о праздновании Песаха).

11. Подведение итогов урока.



ПЕЙЗА́Ж (франц. paysage, от pays — "местность, страна"; лат. pagus — "село, деревня") — жанр или отдельное произведение искусства, предметом которого является изображение природы, ее преображение и выражение отношения художника к окружающей его среде.

- Где нам приходится встречаться пейзажем? (В мызыке, живописи, поэзии…).

У поэта Аполлона Николаевича Майкова есть удивительное стихотворение, которое так и называется «Пейзаж». (стр.295 уч. лит-ры). - Какое настроение испытывает лирический герой? - А Вы, юные читатели,?

c:\users\ef01~1\appdata\local\temp\les_0003.jpg

c:\users\ef01~1\appdata\local\temp\les_0024.jpg

c:\users\ef01~1\appdata\local\temp\les_0001.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «По страницам пейзажной лирики». (урок проводится в медиатеке) iconТема: биография Ф. И. Тютчева
Тютчева, его характере и образе мыслей; знакомство с особенностями лирики поэта; освоение навыков анализа пейзажной лирики; воспитание...

Тема урока: «По страницам пейзажной лирики». (урок проводится в медиатеке) iconТема: «Счастье это быть с природой »
Показать своеобразие пейзажной лирики русских поэтов и мастерство в создании картин осеннего пейзажа

Тема урока: «По страницам пейзажной лирики». (урок проводится в медиатеке) iconУрок русской литературы в 10 классе Тема урока: По страницам великой...
Тема урока: По страницам великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель (1828-1910)

Тема урока: «По страницам пейзажной лирики». (урок проводится в медиатеке) iconУрок литературы в 11 классе Тема урока: Поэзия 40-х годов
Развитие интереса к страницам истории нашей страны, области, района, уважение к воинам – защитникам Отечества

Тема урока: «По страницам пейзажной лирики». (урок проводится в медиатеке) iconРеферат по литературе на тему: «Философское звучание пейзажной лирики...
Приложение

Тема урока: «По страницам пейзажной лирики». (урок проводится в медиатеке) iconТема: А. С. Пушкин «Зимний вечер»
Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А. С. Пушкина и мастерство поэта в создании...

Тема урока: «По страницам пейзажной лирики». (урок проводится в медиатеке) iconА. С. Пушкин «Зимний вечер». Интегрированный урок литературное чтение + музыка
Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А. С. Пушкина и мастерство поэта в создании...

Тема урока: «По страницам пейзажной лирики». (урок проводится в медиатеке) iconУрока (русская литература и физика) на тему: «Сколько лирики в физике? Сколько физики в лирике?»
Тип урока: бинарный урок физики и русской литературы; урок закрепления полученных знаний

Тема урока: «По страницам пейзажной лирики». (урок проводится в медиатеке) iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...

Тема урока: «По страницам пейзажной лирики». (урок проводится в медиатеке) iconПлан-конспект урока литературы в 11 классе традиции и новаторство философской лирики
Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями философской лирики Твардовского



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница