Урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении курса географии своего региона




Скачать 78.47 Kb.
НазваниеУрока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении курса географии своего региона
Дата публикации23.12.2013
Размер78.47 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > География > Урок
Лебедок В.А. учитель географии МБОУ СОШ № 1 г. Шимановска Амурской обл

Тема урока: Люби и знай свой край.

Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные

при изучении курса географии своего региона.

  1. Формировать гражданское самосознание, патриотизм школьников.

  2. Развивать познавательный интерес к изучению родного края.
    Оборудование: физическая карта Амурской области, герб, флаг области, герб г. Шимановска, фотографии города, рисунки, презентации учащихся.

Учащиеся класса делятся на 4 команды. Для оценки ответов выбирается жюри.

Учитель: Что такое Родина наша?

Солнце, лес, дыханье полей,

Сад в цвету, где не молкнут пчёлы,

И твой дом, и огни твоей школы.

Наша Родина - труд и праздник

Сто дорог для тебя самых разных,

И любовь твоя к папе и маме,

И ты сам не один, а с друзьями.
Сегодня мы проводим урок о нашем крае, о нашей Родине. А что такое Родина? Ученица: Родина для каждого из нас одна. Она завещана предками, она дарована судьбой.

Ученица: она начинается с гордости за своих предков, которых вспоила и вскор­мила эта земля.

Ученица: она начинается с бережного и трепетного отношения к природе, к пер­вому ландышу, который ты не посмел сорвать, к роднику, который ты очистил своими руками.

Ученица: Родина — это великая страна с богатой историей. Это и то место на Земле, где человек родился и вырос, где познал первые радости и неудачи.

Учитель: из чего же ещё вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина?

Ученица: она вырастает из знаний о символах своего края.

В конце апреля 1999 года был принят Закон о гербе и флаге Амурской области. Описание герба гласит: « В зелёном щите серебряный волнообразный пояс, сопровождаемый во главе щита 3-мя золотыми 8-ми лучевыми звёздами. Щит увенчан древней короной и окружён золотыми дубовыми листьями, пере­витыми красной лентой». Воспроизведение исторического герба области, ут­верждённого 5 июля 1878 г.

Ученица: серебряный волнообразный пояс говорит о том, что область располо­жена по реке Амур, по её югу на протяжении 1246 км.

Ученица: 8-ми лучевые звёзды, как звёзды вообще - древнейшие символы веч­ности, высоких стремлений, идеалов. Число звёзд на гербе может быть 1, 2 и более. Общее количество лучей на 3-х звёздах соответствовало количеству уездов. Правда, в современной Амурской области 20 районов, но ведь их число не есть величина раз и навсегда данная.

Ученица: обрамление из дубовых листьев подчёркивает не только силу, прочность, но и означает, что дубняк в изобилии произрастает на амурской земле.

Ученица: зелёный щит — цвет жизни, надежды, здоровья напоминает, что область в своей основе имеет именно такой цвет - леса занимают 65% её территории, зна­чительная часть ландшафта представлена лугами.

Ученица: ту же идею продолжает и дополняет и другой символ Приамурья: «Флаг области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ши­рины к его длине — 2:3. Нижняя часть флага (1/3 его ширины) имеет синий цвет и отделена от верхней части серебряным волнообразным поясом, напоминающим речную волну. Ширина пояса составляет 1/15 ширины флага. Верхняя часть по­лотнища имеет красный цвет, символизирующий богатую историю Приамурья, трудовые и ратные подвиги амурчан».

Ученица: синий символизирует реку Амур, образуемую слиянием Шилки и Ар-гуни.

Ученица: красный действительно говорит о богатой истории Приамурья, освое­ние территории которого началось русскими землепроходцами в 40-е годы 17 в. Именно тогда предприимчивые казаки под предводительством В.Д.Пояркова, Е.П.Хабарова и других вышли на берега Амура и основали там остроги, слободы, зимовья. Эти и другие открытия на востоке нашей Родины 1 -й половины 17 века по праву называют эпохой великих русских географических открытий. Красный свидетельствует и о многовековой истории защиты Приамурья, успехах хозяйст­венного развития области. Лишь в 20 веке в области были созданы такие отрасли экономики, как энергетическая, машиностроение, металлообработка, промышленность с/материалов и другие. Выросли новые города - Райчихинск (1944г.), Белогорск (1926 г.), Завитинск (1954 г.), Шимановск (1950 г.), Сковородино (1927 г.), г. Тында(1975г.).

Ученица: Есть герб и в нашем городе Шимановске. Солнце «символизирует» большое количество солнечных дней, колос - Шимановский район с/х-й. Бетонная плита - г.Шимановск центр стройиндустрии, хвойное дерево- Шима­новский район - лесной , где развита лесозаготовка и лесопереработка, шесте­рёнка — символ машиностроения, рельс — город находится на Транссибе. Есть в нашем городе и гимн, авторы слов В.Эпов, муз. Т.Копыченко. (Звучит гимн).

Учитель: Наша Родина - Шимановск, Шимановский район. Сегодня мы проверим ваши знания о родном крае, выявим лучших знатоков географии и истории Приамурья. Урок будет проходить в форме игры. Игра состоит из 4-х туров. 1 тур - разминка (вопросы из разных отраслей знаний о родном крае). На обду­мывание каждого вопроса даётся 15 секунд. Стоимость одного вопроса 5 баллов. Вопросы команда записывает на карточке, которая отдаётся жюри. В этом туре будет задано 15 вопросов.

1 .Первая ГЭС на Дальнем Востоке.

2.Животное, которое называют «амурским бриллиантом»

3.Фирменная культура дальневосточных полей.

4.На какой северной реке прорабатывается вариант строительства ГЭС.

5.Самая ранняя ягода в Амурской области. 6.Какое растение называют красным ландышем? 7.Основной олений корм. 8.К бассейну какой реки относится Олёкма? 9.Как в Китае называют р. Амур?

10.Ценная промысловая рыба семейства лососевых, обитающая в северных р-нах. 11.В каком районе самая высокая плотность сельского населения? 12.Какое дерево по праву называют пробковым деревом? 13.Какой город расположен южнее Благовещенск или Райчихинск? 14.У какого животного охотники называют хвост цветком? 15.Какая река в Амурской области является самой богатой в СНГ по разнообра­зию ихтиофауны?

Ответы: КЗейская 2.Соболь. З.Соя. 4.Гилюй. 5.Жимолость. б.Грушанка мясо-красная. 7 .Ягель. 8.Лены. 9.Хэйлунцзян. 10.Таймень. 11.В Ивановском. 12.Бархат амурский. 13.Райчихинск. 14.У зайца. 15.Амур.

2 ТУР — «Дела давно минувших дней».

Перед участниками находится игровое поле, состоящее из 20 секторов (вопро­сы из истории освоения Амурской области , г.Шимановска и Шимановского р-на. Стоимость вопросов от 10 до 40 баллов).

Команды поочерёдно выбирают вопросы по стоимости. За правильный ответ Баллы прибавляются, за неправильный - вычитаются.

Если команда ответила неправильно, то другие команды имеют возможность Ответить за неё. В этом случае за правильный ответ баллы прибавляются, но ко­манда не штрафуется.

Очерёдность ответов определяется по номеру команды.

Вопросы стоимостью 10 баллов.

  1. Гриб, паразитирующий на дереве и имеющий лекарственное значение. (Чага.)

  2. Река Амур имеет выход в океан. Кто сделал это бесценное открытие?
    (Г.И.Невельской.)

  3. Какое было главное назначение Амурского казачьего войска? (Охрана границ).

  4. В каком году был заключён Айгуньский договор ? (1858г.).

  5. Какие ж/д магистрали пересекают область? (БАМ, Д.В.)

Вопросы стоимостью 20 баллов.

1.Кому принадлежат эти красивые строки о Приамурье: Я бы ветры вдохнул твои с жадностью, Я бы выпил ручьи до глотка, Я тропинку бы выходил каждую, Да моя сторона велика. Как посмотришь — не хватит и месяца Обойти и объехать её. Только в песне да в сказке уместится Приамурье моё ! (П.С.Комаров).

  1. Какой город старше Благовещенск или Хабаровск? (Благовещенск).

  2. Какое дерево называют родным братом грецкого ореха? ( Орех маньчжурский).

  3. Сколько городов в нашей области? (9).

  4. Самый молодой город области? (Тында).

Вопросы стоимостью 30 баллов. 1. Почётный житель г.Шимановска, бывший начальник ГОРЕМ-21?

(А.И.Шрайбер). 2.Коренное население Амурской области. (Дючеры, дауры).

  1. Где и в каком городе погиб В.И.Шимановский? (1918, г.Благовещенск).

  2. Кто по профессии брат артиста, сыгравшего в фильме «Убойная сила»
    криминалиста Семёна? (Работник уголовного розыска).

5.Где проживал В.И.Шимановский в нашем городе? (В нынешнем здании краеведческого музея).

Вопросы стоимостью 40 баллов.

1.Кого из землепроходцев считают основателем Албазинского острога? Е.П.Хабаров.

2.Как раньше в области называли населённый пункт, где проживали казаки? (Станица).

3.Почётный житель г.Шимановска, ныне Министр путей сообщения. (Г.Фадеев.)

4.Фамилия норвежского путешественника, побывавшего на Амурской земле. (Ф.Нансен)

5.Какую территорию области называют «маленькой Швейцарией»? (Мухинка).

ЗТУР - «В мире прекрасного». Разыгрываются вопросы в 6-ти секторах.

Перед каждым из них играющая команда делает ставки и кидает игровой кубик. При совпадении ставки и правильном ответе очки увеличиваются в 2 раза. Если ставка сыграла, но ответ неверный, то команда получает 10 баллов. Если же ставка не сыграла, но дан правильный ответ, команда зарабатывает 20 баллов. Каждая команда может сделать лишь одну ставку. Для очерёдности хода про­водится жеребьёвка.

Вопросы Зтура.

1. Кто из известных русских писателей в 1890 году на несколько дней останав­ливался в г.Благовещенске? (А.П.Чехов).

2.Какой реке Амурской области посвящено стихотворение П.Комарова. Вот строки из него: Не из царства ли Божия В новый век устремлена Белой гривой полыхая, По камням бежит она.

Как над нею среди ночи, Нависая плыл туман, Как по ней гребные кочи Вёл Поярков - атаман. (О Зее).

  1. В каком жанре работает художник А.Тихомиров? (Оконопись).

  2. Кто авторы «Песни о Шимановске»? (Сл.В.Эпова, музыка Т.Копыченко)

Вопросы болельщикам:

1.Какова протяжённость Амурских границ? (4500 км.) 2.С какого года ведёт свою историю завод ШКСИ? (С мая 1972году). 3.Научное название подснежника. (Сон-трава). 4.Животное, акклиматизированное в Амурской области. (Норка).

4 ТУР - «Никто не забыт - ничто не забыто».

На аукцион выставляются 3 лота - 3 вопроса. Номинальная стоимость 50, 60, 70

баллов. Вопрос отдаётся команде, готовой заплатить наибольшее количество

баллов.

Если команда отвечает правильно, к её баллам прибавляется сумма ставки, если неправильно - вычитается.

Шаг аукциона равен 10 баллам. Команда не может делать ставку больше суммы набранных очков.

Аукцион.

1 .Чьё имя носит погранзастава в г.Шимановске и какой подвиг совершил этот человек? (Н.Довбий. Прикрыл собой молодого бойца.)

2.Кому поставлен памятник в сквере возле ж/д вокзала? (Погибшим лётчикам ). З.П.Г.Эпов родился 12.07.1927г. в с.Аносово. Что вы о нём знаете? (Участник Великой Отечественной войны, кавалер 3-х Орденов Славы, почётный гражда­нин г.Шимановска).

Учитель: Сегодня на уроке мы проверили знания, полученные вами на уроках, при изучении географии нашей области. Многие ребята отвечали чётко, кратко, обоснованно, продемонстрировали быструю реакцию к ответу на вопрос, отве­чали правильно и выразительно. А теперь предоставляется слово жюри. Жюри объявляет итоги 4-х туров. Учитель: Команда, набравшая наибольшее количество баллов получает оценки

«5», лучший знаток также получает «5». Остальные участники игры полу­чают «4».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении курса географии своего региона iconУрок проходит в виде игры квн
Цели урока: Обобщить и систематизировать универсальные учебные действия учащихся, полученные при изучении данной темы

Урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении курса географии своего региона iconКнига подобна воде: пробьет дорогу везде
Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении творчества С. Я. Маршака

Урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении курса географии своего региона iconМероприятие, посвященное жизни и творчеству М. Ю. Лермонтова
Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении творчества М. Ю. Лермонтова

Урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении курса географии своего региона iconПраздничный урок-прощание
Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные при обучении грамоте

Урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении курса географии своего региона iconУрок-обобщение Обучающие цели : систематизировать и обобщить знания,...
Интегрированный урок ( география, история, краеведенье) с гендерным уклоном 6 класс

Урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении курса географии своего региона icon1-й Сиреневый фестиваль поэзии
Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам предмета русский язык и литература, мхк, музыка. Обобщить и систематизировать...

Урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении курса географии своего региона iconТема: повторение и обобщение изученного о местоимениях. Путешествие в город Местоименск.
Цель: повторить и обобщить знания умения и навыки, полученные при изучении местоимений

Урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении курса географии своего региона iconУрока: систематизировать и обобщить знания, полученные на прошлом уроке
Презентация «Текст как форма представления информации», раздаточный материал в виде конспекта

Урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении курса географии своего региона iconПрограмма элективного (факультативного) курса по русскому языку для...
Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся посвящён одной из важных задач филологического образования в школе формированию...

Урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении курса географии своего региона iconПояснительная записка Вид программы
Опираясь на знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении базового курса русского языка 2 ступени, данный курс является...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница