Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Д. А. Петрова»




НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Д. А. Петрова»
страница1/9
Дата публикации19.06.2013
Размер1.38 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > География > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Утверждаю

директор МОУ ЫКСОШ №2

им. Д.А.Петрова

__________Варфоломеев В.И.

«__» ____________ 2012

Согласовано

на заседании ШУС

протокол № от «___»____2011

председатель ШУС

_____________Горохов М.И.

«___»_______________2012

Принято

на педсовете

протокол № от « » . 2012

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Д.А.Петрова»

на 2012 - 2013 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение с.

2. Назначение школы с.

3. Аналитическое обоснование программы с.

4. Приоритетные направления в работе школы с.

5 Программно-методическое обеспечение с.

6. Особенности организации образовательного процесса с.

7. Система дополнительного образования . Внеклассная и внеурочная деятельность школы с.

8. Система промежуточной аттестации с.

9. Управление реализацией программы с


Образовательная программа МБОУ ЫКСОШ № 2 им. Д.А.Петрова представляет собой комплекс нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания. Нормативно - правовой базой разработки образовательной программы является:

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон РФ и РС (Я) об образовании

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации

  • Типовое положение об общеобразовательной школе;

  • Устав МБОУ ЫКСОШ №2 им. Д.А.Петрова

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”, которые введены в действие с 29 декабря 2010 года.

Данная программа является логическим продолжением предшествующих, учитывает результаты работы школы за период с 2007 года по 2011 год.

Основные образовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения
^ Раздел 1. НАЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЫ.

Микрорайон, который охватывает школа, расположен в южной части села Ытык – Кюель (улицы Ленина, И.Попова, братьев Алексеевых, Кулачикова – Элляя, Н.Попова, Н.Нестерова, Жегусова, Улахан Сайылык, Майская, Ураьалаах, Пекарского, Колхозная). В микрорайоне расположены три детских сада: «Кэнчээри», «Туйаара», «Туллукчаана», а также предприятия – лесхоз, полиция, нарсуд, пост ГИБДД, АЗС, прокуратура и сеть продовольственных магазинов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Д.А.Петрова является образовательным учреждением, ориентированным на работу с контингентом обучающихся крайне разнообразным по своим характеристикам:

  • социальному положению и роли родителей в обществе;

  • запросам и потребностям (в том числе и к образованию): запрос социума сориентирован на качественные образовательные услуги, в основном на 1 ступени и продолжением образования учащимися школы в Таттинскую гимназию или лицее технического профиля.


Характеристика социального статуса семей учащихся.
            Микрорайон школы является достаточно сложным в плане социального статуса тех семей, дети из которых являются учениками школы, поэтому работа по социальной защите учащихся весьма актуальна для нашего педагогического коллектива, что может быть проиллюстрировано следующей таблицей:
^ Социальный паспорт МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2» на 2012-2013 учебный год

1

Количество учащихся в школе:

287




Из них первоклассников

43




Выпускников 9 классов

22




Выпускников 11 классов

6

2

Средняя наполняемость класса

16

3

Сведения об учащихся:







Количество детей - сирот

0




Количество опекаемых детей

6




Количество детей-инвалидов

5




Количество детей, страдающих хроническими заболеваниями

60




Количество детей, находящихся на индивидуальном обучении

5




Количество детей, обучающихся по коррекционной программе

5




Количество детей, состоящих на учете ПДН

1




Количество детей, состоящих на учете КДН

0




Количество детей направленных в специальные учреждения

0

4

Сведения о семьях:







^ Всего семей

212




Количество полных семей

167




Количество неполных семей

45




В них детей- школьников

57




Количество многодетных семей

95




В них детей школьников

170




Количество семей, находящихся в социально-опасном положении

16




В них детей школьников

21




Количество детей, находящихся под опекой

7




В приемной семье

0




Количество семей вынужденных переселенцев

0




Количество малообеспеченных семей

210




В них детей школьников

268




Количество семей, проживающих без гражданства РФ

0




Количество семей, проживающих без регистрации (прописки)

17

5

Занятость учащихся во внеурочное время:







В школе

276




Вне школы

122

Анализ контингента учащихся показывает следующее:

  • численность учащихся в целом не сокращается, увеличивается численность учащихся 1 ступени. Однако количество учащихся стабильное, так как школа является базовой для микрорайона.

  • примерно 57,7 % детей в школе из малоимущих, социально незащищенных семей и примерно 13,1% из многодетных семей, 16, 7 % семей матерей (отцов)-одиночек, что накладывает на школу ответственность за организацию жизнедеятельности учащихся (предметы школьного компонента, объединения блока дополнительного образования). Это особенно важно в связи с малым количеством учреждений досуга в микрорайоне.


Диаграмма 1.

Состав учащихся школы по социальному статусу их семей за 2012-2013 уч.год.






За последние годы возросло количество родителей, имеющих высшее образование. Микрорайон с каждым годом расширяется. За последние годы в эксплуатацию сданы 50 новых домов (отдел по молодежной политике). В данное время преобладают молодые семьи.

Образование родителей: Высшее – 30 %

Средне-специальное – 30 %

Начальное профессиональное – 25 %

Среднее – 15 %
Отрицательное влияние на подростков оказывают:

  • Близкорасположенные вино – водочные магазины,

  • Рост количества социально – неблагополучных семей;

  • Дистабилизирующее влияние пьянства;

  • Отсутствие детских площадок;

  • Двухсменная учеба в школе;

  • Понижение роли мужчин в семье;

  • Педагогическая и психологическая малограмотность семьи.


Положительные влияния на учащихся оказывают:

  • Обучение детей к обслуживающему труду;

  • Введение начального обучения профессиональной подготовки учащихся по нескольким специальностям;

  • Приобщение к сельскохозяйственному труду;

  • Приобщение к ведению домашнего хозяйства.


^ Количество учащихся по годам







2008


2009


2010


2011




2012

ЫКСОШ №2


282


307


305


315


287


Как видно из таблицы, количество учащихся из года в год постепенно увеличивается, в этом году в 1 класс школы поступило 43 учащихся.

Исходя из образовательных потребностей участников образовательного процесса составлен перечень государственных, оказываемых МБОУ ЫКСОШ №2 им. Д.А.Петрова на 2011-2012 уч.год. (Приложение № 1)
Средняя общеобразовательная школа №2 им.Д.А Петрова, являясь муниципальной общеобразовательной школой, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающего с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в ней адаптивной педагогической системы максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребёнка.

^ Раздел 2. Аналитическое обоснование программы

    1. Уровень усвоения образовательных стандартов

Абсолютная успеваемость обучающихся Ы-КСОШ №2 им. Д.А. Петрова по годам.






Учеб.год

Всего учащ

Инд.

обуч

Аттест

Не

аттес

успев.

Неуспев.

Не успевают

на год

Перев

отл.

Кач.

Отл.

%

усп

%

кач

В нач.

В конц

1 пр.

2 пр.

3

1

2009-2010 уч.год

2-11 класс


266


264


3


264





264




















116


10


100


47,7

2

2010-2011 уч.год



260


251


3



251





251




















112


13


100



49,8

3

2011-2012

2-11 класс

262

261

3

261




259

2







1

А. Вася




107

11

99,2

45,2




    1. ^ Анализ результатов ЕГЭ 2012 года МБОУ Ытык-Кюельская СОШ №2 имени Д.А. Петрова.


Выпускников среднего общего (полного) образования МБОУ «Ытык-Кюельская СОШ №2 имени Д.А.Петрова» 23. Выпускников прошлого года 4. 19 ВОУ прошли нижний порог обязательных предметов ЕГЭ. 4 ВОУ не прошли нижний порог обязательных предметов ЕГЭ. ВОУ сдали следующие предметы по выбору: физику-15, биологию-4, обществознание-2 и информатику-2.

Анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать некоторые выводы, касающиеся уровня освоения выпускниками предметов. Средние баллы по математике, английскому языку, географии, биологии улучшились по сравнении с предыдущими годами.

^ Таблица результатов ЕГЭ 2012 г. МБОУ Ытык-Кюельская СОШ №2 имени Д.А.Петрова







ФИО участника ЕГЭ,

баллы по предметам.

русский язык (36)

Математика (24)

Литература (32)

английский язык (20)

Обществозна ние (39)

История (31)

География (35)

Биология (36)

Химия (33)

Физика (36)

Информатика (40)

всего количество

ЕГЭ




1

Аргунов Айсен Васильевич

53

32






















41




3




2

Барашкова Елизавета Дмитриевна

46

40
















42










3




3

Бетюнов Иван Семенович

37

56




























2




4

Гоголев Дмитрий Петрович

32

5






















20

35

4




5

Кладкин Гаврил Ананьевич

45

32
















50










3




6

Максимов Александр Аркадьевич

39

48






















33




3




7

Максимов Никита Александрович

13

10






















20




3




8

Наумов Александр Константинович

55

32






















41

10

4




9

Огочуяров Дмитрий Марианович

34

20
















30










3




10

Петрова Наталья Анатольевна

47

44
















50










3




11

Рожин Геннадий Павлович

50

24






















33




3




12

Семенов Айал Васильевич

43

44






















45




3




13

Сенькина Светлана Даниловна

43

52







34













23




4




14

Слепцов Николай Всеволодович

40

36






















42




3




15

Слепцов Роман Николаевич

37

48






















33




3




16

Собакин Алексей Егорович

53

48






















23




3




17

Собакин Евгений Алексеевич

40

32






















23




3




18

Софронов Павел Егорович

54

40






















30




3




19

Стручкова Диана Васильевна

39

44







34



















3




20

Сунхалыров Яков Яковлевич

46

32




























2




21

Титов Алекс Васильевич

38

28






















33




3




22

Толстяков Константин Константинович

45

44




























2




23

Шеломов Иннокентий Иванович

22

15






















30




3







средний балл ЕГЭ по предметам:

41,3

35







34







43




30,8

22,5










^ Таблица результатов ЕГЭ 2012 г. выпускников прошлых лет




24

Ордахов Ариан Иванович

54







29

58



















3

25

КанаевДьулустан Максимович

36

20




























2

26

Оконешникова Валентина Васильевна

44

10







29



















3

27

Васильев Иван Васильевич

20

0




























2


    1. ^ Данные о поступлении в ВУЗы и ССУЗы



Учебный год

Всего

ВУЗ

ССУЗ

НПО

2008-2009

11

3 (27,3%)

4 (36,4%)




2009-2010

18

7 (38,9%)

11 (61,1%)




2010-2011

12

2 (16,7%)

8 (66,7%)

1(8,3%)

2011-2012

23

4 (17,3%)

14 (60,9%)

3 (13%)


Раздел ^ 3. ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ.
Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на ступени начального образования.

^ Нравственный потенциал.

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ». Внутренняя потребность выполнять правила для обучающихся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников. Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы.

^ Познавательный потенциал.

Освоение общеобразовательных программ по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования. Овладение универсальными учебными действиями (личностными и метапредметными), умениями и навыками учебной деятельности (чтение, письмо, счет). Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления. Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

^ Коммуникативный потенциал.

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать. Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру. Овладение культурой поведения и речи.

^ Эстетический потенциал.

Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде. Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

^ Физический потенциал.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным. Желание потребовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. Установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

^ Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на ступени основного общего образования.

  • Нравственный потенциал

Знание своих гражданских прав и умение их реализовывать. Уважение своего и чужого достоинства, собственного труда и труда других людей. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор». Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы. Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.

^ Познавательный потенциал.

Освоение на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана. Овладение системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного). Формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей. Умение управлять подсознательными процессами личности. Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке. Овладение основами компьютерной грамотности.

^ Коммуникативный потенциал.

Приобретение необходимых знаний и навыков жизни в обществе. Овладение средствами коммуникации. Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения. Способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

^ Эстетический потенциал.

Способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности. Знание выдающихся деятелей и произведений литератур и искусства. Апробация своих возможностей в музыке, литературе, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.

^ Физический потенциал.

Дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости. Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями. Установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.
^ Образ выпускника 11 - го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на ступени среднего (полного) общего образования.

Образ выпускника средней школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на старшей ступени.

^ Нравственный потенциал.

Знание своих гражданских прав и умение их реализовывать. Уважение своего и чужого достоинства, собственного труда и труда других людей. Усвоение ценностей и понятий «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «жизненная цель», «субъективность». Воспитание чувства гордости за свою Родину. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Способность к жизненному самоопределению и самореализации, быстро адаптироваться к различного рода изменения. Готовность к профессиональному самоопределению. Сознательная активность в общественных и классных делах, в работе с младшими школьниками.

^ Познавательный потенциал.

Освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана. Готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования. Желание, стремление и готовность продолжить обучение после школы. Сознательная потребность в более глубоких избранных областях знаний, необходимых для дальнейшего образования. Наличие навыков самостоятельной учебной деятельности. Овладение основами компьютерной грамотности, получение начальных навыков технического обслуживания вычислительной техники. Знание и понимание основных положений Конституции РФ.

^ Коммуникативный потенциал.

Наличие индивидуального стиля обучения. Владение разнообразными умениями и навыками общения с людьми различных возрастов и жизненных взглядов. Умение осмысленно и ответственно осуществлять выбор своих действий, контролировать и анализировать их. Обладание чувством социальной ответственности. Способность контролировать и корректировать в общении и отношения с конкретным человеком свою и чужую агрессию.

^ Эстетический потенциал.

Стремление и умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты. Потребность в посещении театров, музеев, выставок, концертов. Желание творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности.

^ Физический потенциал.

Стремление к физическому совершенству. Осознание прямой связи между физическим состоянием человека и его работоспособностью. Ведение здорового образа жизни.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Д. А. Петрова» iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
Полное наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 имени...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Д. А. Петрова» iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнетатмайнская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Д. А. Петрова» iconОсновная образовательная программа Муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Д. А. Петрова» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Д. А. Петрова» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Д. А. Петрова» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Д. А. Петрова» iconАнализа) образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Д. А. Петрова» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» на 2012 – 2016...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Д. А. Петрова» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Д. А. Петрова» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа является составной частью Программы развития мбоу «Новороссийская сош»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница