«Как я выращивал овощи»




Скачать 109.49 Kb.
Название«Как я выращивал овощи»
Дата публикации04.12.2013
Размер109.49 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы

Как-то, во время игры «Назови овощи, фрукты, ягоды по описанию» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее яблоко или груша, что слаще клубника или малина, что полезнее огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект: «Вкусное лето»

Цель: Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.

Задачи:

  1. Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.d:\documents and settings\guest\рабочий стол\скаченое\fruit_001.gif

  2. Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.

  3. Формирование у детей познавательных умений:

- активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;

- сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно – следственных связей;

- творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

Углубление и систематизация у детей знаний о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека. Уточнить и расширить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, которые растут в Приморском крае.

Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения.

желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты.

Воспитывать бережное отношение к природе.d:\documents and settings\guest\рабочий стол\новая папка (4)\19.jpg

Учить составлять небольшие описательные рассказы на тему «Как я выращивал овощи»

Закреплять знания о строении растения.

Познакомить детей с профессиями, связанными с природой.

Расширить и уточнить знания детей о природе приморского края

Учить открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного.

Учить различать многолетние растения от однолетнего.
Участники проекта: дети подготовительной и старшей групп, родители, воспитатели, медсестра, инструктор по физической культуре.


^

Организация проекта






1 Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.


Проблема исследования: На протяжении нескольких лет осенью в нашем детском саду устраиваются выставки урожая овощей, фруктов и ягод, конкурсы осенних поделок (совместно с родителями). Дети с родителями в рамках этих выставок составляют букеты, натюрморты, приносят наиболее интересные плоды со своих огородов, изготавливают поделки из природн6ого материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего урожая и т. д.

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместн6ого обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы): овощи, фрукты, ягоды с огорода являются ценным для организма продуктом, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов овощей, фруктов, ягод, делают из них полезные и вкусные блюда. Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания культурных растений, их виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления блюд из овощей, фруктов и ягод.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы.

  1. Изучение происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности их выращивания.

  2. Анализ полезных для организма и лечебных свойств овощей, фруктов и ягод, их значения в жизни человека.

  3. Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах.

  4. Знакомство с рецептами приготовления блюд из растений с огорода, и освоение некоторых способов приготовления (овощные, фруктовые салаты, варенье).
^

Результаты исследования:

- Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

- Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания.d:\documents and settings\guest\рабочий стол\галя\огород\img_0703.jpg





^

- Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето».

- Выставка поделок из овощей «Дары осени».

- альбом рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей.

2. Этап. Организация исследования в рамках проекта.


1 Сбор, анализ и систематизация информации о происхождении и видах выбранного детьми культурного растения, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления:
- Чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста», и др. Знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу.

- беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка»;

- сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок; оформление содержания сборника «В огороде и в саду»

- отбор и систематизация детьми, воспитателями и родителями рецептов блюд, фотографий и рисунков с изображением овощей, фруктов, ягод, разных видов и сортов, с описанием особенностей каждого сорта.

- Экскурсии в цветущий сад, прогулка-путешествие в огород.

- Познавательные беседы: «Такие разные семена», Овощи», «Какие бывают корнеплоды», «»Полезные фрукты», «Сладкая ягода». Знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод, их использование в народной медицине.

2 Творческая познавательная деятельность детей:

- изучение рецептов и приготовление овощных, фруктовых салатов, муссов из ягоды в клубе «Хозяюшка»;
- подготовка и проведение театрализованного представления «Почему помидор красный?» (роли овощей выполняют дети подготовительной группы»;

-рисование детей на тему: «Мой подсолнух» (например).

- аукцион загадок, стихов и пословиц;

- организация с детьми дидактических игр: «Чудесный сундучок», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат»; «В огороде и в саду»

- разучивание народных игр с тематикой огородничества.
^

3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей


1 Организация в « детском саду «Дюймовочка» общеобразовательного вида»

Выставки: «Вкусное лето» с использованием коллекции видов культурных растений: фотографии, муляжи, картинки, натуральные продукты, с описанием каждого вида; альбомом с рецептами блюд, рисунков детей.

2 Презентация сборника «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, народные игры, подобранные и составленные детьми.

3 Выставка рисунков детей на тему: «Вкусное лето».

4 Выставка поделок из природного материала: «Дары осени»

5 Праздник: «Урожай собира


Формирование у детей познавательных умений



ПУТИ



^ Внедрение пособий к дидактическим играм,

Организация работы с родителями

Внедрение в досуговую деятельность специальных программ по ознакомлению с овощами, фруктами, ягодами




Создание благоприятной среды для изучения культурных растений



^ Ресурсное обеспечение проекта


фото овощей, фруктов, ягод

Конспекты: бесед, занятий, досугов



Огород, сад, приусадебный участок детского сада

Подбор методической литературы, организация выставок



Перспективный план экскурсий, игр, развлечений и досугов.


^

Паспорт проекта





Наименование проекта

«Вкусное лето»

Директор организации

Скрябина Римма Иннокентьевна.

Разработчик проекта

Марацевич Галина Викторовна – воспитатель подготовительной группы.

Адрес

С. Екатериновка, Приморского края, Партизанского района, Ул. Комсомольская 6, а.

Проблема

Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания культурных растений, их виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления блюд из овощей, фруктов и ягод.


Цель проекта

Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.


Задачи проекта

Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.

Формирование у детей познавательных умений:

- активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;

- сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно – следственных связей;

- творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.


Срок реализации проекта

Май – Сентябрь 2011г.

Ожидаемые результаты

- Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

- Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания.

- Организация фотовыставки: «Вкусное лето».

- Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето».

- Выставка поделок из овощей «Дары осени».

- Альбом рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей.



Этапы реализации проекта


Май.


- Занятие по экологическому воспитанию «Чудесная кладовая»

-Беседа «Части растения» и рассматривание семян культурных растений;

-Рассматривание иллюстраций культурных растений.

-Беседы: Овощи?», «Какие бывают корнеплоды»; «Ягоды приморского края»

- Дидактическая игра: «Чудесный сундучок», «Такие разные семена», знакомство с семенами овощных растений.

-Беседы с родителями на тему: «Какое растение они хотели бы вырастить с ребенком».

- Чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста», и др. Знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу.

-Домашнее задание детям: узнать, какой овощ, они с родителями хотят посадить и вырастить. Или они хотят рассказать о многолетнем растении, (например), ягоды: клубника, малина, смородина, крыжовник.

Июнь.


- Экскурсия в цветущий сад (в это время цветут ягодные, фруктовые культуры)

-Создание дидактической игры «Что необходимо растению для роста»; «В огороде и в саду»

-Беседы о ягодных культурах Приморского края, показ иллюстраций,

-Дидактическая игра «Назови ягоду по описанию»

- Сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок; оформление содержания сборника «В огороде и в саду»

-Составление описательных рассказов о выбранной культуре.

-Сбор информации у родителей о том растении, которое выбрал ребенок.

Июль


- Составление. Альбома рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей.

Беседа о фруктах с опорой на стихи Н. Григорьевой. «Что такое фрукты».

Разучивание стихотворения Н. Григорьевой: «Я люблю суп».

Наблюдения за ростом и развитием растений.

Выставка рисунков на тему (например) «Мой подсолнух».

Наблюдение за трудом взрослых (прополка растений от сорняков).

Беседа: «Солнечный цветок».

Элементы психогимнастика «Я подсолнух»

Август.


Высказывания детей о своем растении, составление описательных рассказов.

Разучивание стихотворения Н. Григорьевой: «Я люблю суп».

Викторина: «Что мы знаем о картофеле?»
Подбор фотографий на тему «Вкусное лето»

Беседы о профессиях: садовник, лесник, агроном, эколог.

Прогулка – путешествие в огород, наблюдение за состоянием объектов природы на участке

Организация фотовыставки: «Вкусное лето»

Сентябрь.


Показ спектакля «Почему помидор красный».

Выставка детских рисунков и фотографий на тему «В огороде и в саду».

Экскурсия в огород «Урожай собирай и на зиму запасай».
Выставка поделок из овощей «Дары осени»

Праздник «Урожай собирай».




Заключение


Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей. С энтузиазмом откликнулись родители принять участие в проекте. Они делали снимки детей с разными культурными растениями, собирали информацию о них. В течение лета дети приходили в группу и каждый участник проекта рассказывал о важности, полезности того или иного растения.

У детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания; интерес к природным объектам, культурным растениям.

Сформировались познавательные умения: дети активно вступают в обсуждение проблемы, аргументируют свою точку зрения; дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

Воспитанники научились открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного.














Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Как я выращивал овощи» icon«Овощи»
Материал к беседе: непрозрачный мешочек или пакет; овощи (помидор, огурец, капуста, морковь, картошка, лук, чеснок, кабачок, перец,...

«Как я выращивал овощи» iconПериода: Чудо-овощи и фрукты
Ситуативный разговор «Расскажи ёжику, какие овощи и фрукты ты знаешь» формировать знания об овощах и фруктах

«Как я выращивал овощи» iconСценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осенние сестрички"
Игра «Рассортируй овощи»: две команды по два человека. В ведрах перемешаны овощи (картофель, морковь). Необходимо собрать в корзины,...

«Как я выращивал овощи» iconУрок обучения грамоте (чтение) в 1 классе встреча с доктором здоровая пища
«Овощи», учить выразительному чтению на примере текста Ю. Тувима «Овощи»; развивать устную речь учащихся, творческие способности...

«Как я выращивал овощи» iconТемы: «Овощи в литературе»,«Аптека на грядке»,«Из истории овощей»,...
Подготовка: на доске мелом рисуется паутина, на неё крепятся магнитами кружки с номерами от 1 до 54

«Как я выращивал овощи» iconТема: «Овощи и фрукты»
Образовательные: учить детей различать овощи и фрукты, учить выделять свойственные им признаки: цвет, форму, вкус, их части

«Как я выращивал овощи» iconТемы: «Литература»,«Пословицы»,«Из истории слов», «По странам и континентам»,...
Темы: «Литература»,«Пословицы»,«Из истории слов», «По странам и континентам», «Фразеологизмы», «Овощи в литературе», «Овощи и русский...

«Как я выращивал овощи» iconТема Цели и задачи
Уточнить знания детей об овощах (различия овощей по названию, цвету и форме). Учить различать овощи на вкус, на ощупь. Рассказать...

«Как я выращивал овощи» iconПолезные стишки про овощи, фрукты и витамины
И почему они в еде живут? Детям дошкольного и младшего школьного возраста трудно обьяснить всю сложность устройства человеческого...

«Как я выращивал овощи» iconКак одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?
Повторите упражнения на формирование грамматического строя речи по темам "Фрукты", "Овощи"



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница