Урок по теме: «Трудовые ресурсы. Безработица»




Скачать 39.61 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Трудовые ресурсы. Безработица»
Дата публикации25.11.2013
Размер39.61 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > География > Урок


Урок по теме: «Трудовые ресурсы. Безработица»

Учитель географии

Москвичекова Татьяна Анатольевна

Томск 2013

Сценарий урока «Трудовые ресурсы. Безработица»

Учитель: Москвичекова Т.А.

Должность: учитель географии

Место работы: МАОУ СОШ №47 г. Томска

Направление конкурса: Естественнонаучное

Тема урока: «Трудовые ресурсы. Безработица»

Тип урока: урок изучения новых знаний. Урок с межпредметными связями: география- экономика- литература.

^ Класс: 9

Цели урока:

учебный аспект: формирование представления о рынке труда, причинах безработицы, о требованиях к современному работнику.

развивающий аспект: развитие личностной активности учащихся, познавательного интереса, географического мышление через анализ информации.

воспитательный аспект: формирование коммуникативной компетентности при обсуждении проблемных вопросов, анализе стихотворения. Способствование профессиональному самоопределению учащихся.

^ Задачи урока:

- изучить новые термины и понятия

- анализировать информацию, стихотворение

- систематизировать знания о профессиях

Сопутствующая задача:

-скрытый контроль уровня сформированности географических умений.

Оборудование: политико- административная карта России,слайдовая презентация, картинки по теме, мульмедийное оборудование.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Введение в тему (постановка целей урока)

  3. Актуализация знаний

  4. Активизация познавательных способностей

  5. Активизация межпредметных связей

  6. Активизация навыков работы в парах

  7. Активизация навыков индивидуальной работы на основе наглядного материала

  8. Итоги (вывод по уроку). Оценки.

  9. Домашнее задание

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.




Этап урока

Методы и средства ТСО

^ Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

I

Организационный момент




Учитель

приветствует учащихся, создает положительный эмоциональный настрой, настраивает детей на восприятие учебного материала.

Учащиеся проверяют готовность к уроку, включаются в учебную деятельность.


II

Введение в тему,

Постановка целей урока

Презентация слайд 1

Слайд 2

Метод – «Мозговой штурм»

Озвучивает «имя» урока, тему, активизируя межпредметные связи.

Побуждает к самостоятельному целеполаганию.


Записывают тему в тетрадь.

Знакомятся с планом урока, ставят цель урока.

III

Актуализация знаний

Слайд 3

Метод «Эмпатии»

Эвристический


Предлагает творческое задание: 1.составьте ассоциативный ряд на увиденные слова. О чем говорят строки из стихотворения В. Маяковского?

2.определить социальную роль для каждого, предложенного в списке (способен ли к труду)

Выполняют задание, обсуждают ответы.

IV

Активизация познавательных способностей

Слайд 3

С помощью текста учебника 1.определить трудоспособный возраст для всех групп населения

2.запись слайда 4 в тетрадь


Прочтение текста

Ответ на вопрос

запись в тетрадь определения и границ трудоспособного возраста

Слайд 4

Слайд 5

Метод эвристический, наглядно- иллюстративный

Рассказ учителя. Предлагает

задания для самостоятельной работы. Используя карту атласа «Население России» и карты учебника проследить: равномерно ли распределяются трудовые ресурсы в селе и городе? По регионам?

После ответов учеников учитель обобщает, подводя к выводу о размещении трудовых ресурсов по территории России.

Ответы на вопросы при помощи карт и параграфа учебника

V

Активизация межпредметных связей

Слайд 6

«Мозговой штурм»


1.Вспомнить что такое «спрос», «предложение»

2.Проанализируйте схему. Почему при низкой оплате труда спрос на рабочую силу выше предложения?

3.Почему при высокой оплате труда развивается безработица?

Запись в тетрадь определения «рынок труда».

VI

Активизация навыков работы в парах

Слайд 7

Эвристический метод

Организует работу в парах: выбор «экономически выгодной» профессии в современной жизни. Сравнение эпох (1 пол 20 в. и 21 век).

Разработать критерии к современному работнику. Проверка деятельности учеников.

Работа в парах. Прочтение стихотворения В. Маяковского о профессиях; анализ приоритетных профессий во время жизни В. Маяковского и в современной жизни. Критерии к современному работнику. Обсуждение.

Слайд 8

Наглядно- иллюстративный


Организация просмотра видеосюжета, взаимопроверки

Просмотр видео

Обсуждение видео, ответы на вопросы друг друга по содержанию ролика.

VII

Активизация навыков индивидуальной работы на основе наглядного материала

Слайд 9

«Мозговой штурм»


Знакомит с выдержкой из статьи, заданием:

Дать определение термину «безработица»

Знакомство с выдержкой из федерального закона «О занятости населения в РФ».

Высказывают предположения

Слайд 10

Метод

Э. Боно «6 шляп мышления»

Организация работы с проблемным текстом

Заполнение таблицы «плюс, минус, интересно» при помощи текста. Обсуждение текста.

VIII

Итоги (вывод по уроку




Актуализация полученных знаний на уроке для формулирования вывода по изученному материалу, выставление оценок.

Формулирование вывода по теме урока.

IX

Домашнее задание




Параграф 15.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Трудовые ресурсы. Безработица» iconУрок географии в 8 классе по теме «Водные ресурсы России»
Цели и задачи: подчеркнуть особое значение воды для жизни на Земле; оценить водные

Урок по теме: «Трудовые ресурсы. Безработица» iconУрок географии в 8 классе по теме «Водные ресурсы России»
Цели и задачи: подчеркнуть особое значение воды для жизни на Земле; оценить водные

Урок по теме: «Трудовые ресурсы. Безработица» iconЭлектронные ресурсы для учителей Ресурсы для преподавателя географии
Гидрометеорологические данные Российского фонда данных о состоянии природной среды. Долгосрочный прогноз погоды. Ссылки на погодные...

Урок по теме: «Трудовые ресурсы. Безработица» iconУрок по теме
Урок мировой художественной культуры в 9-м классе по теме " Времена года в произведениях русских поэтов, музыкантов, художников"

Урок по теме: «Трудовые ресурсы. Безработица» iconУрок-беседа с применением презентации по теме «Как построена книга»
Урок-презентация по теме «Выбор книги в библиотеке» + игра «Что вы знаете о книге?»

Урок по теме: «Трудовые ресурсы. Безработица» iconИнформационные электронные ресурсы нб сфу
Научная библиотека сфу приобретает электронные ресурсы, библиографические реферативные и полнотекстовые, по различным отраслям знания...

Урок по теме: «Трудовые ресурсы. Безработица» iconСпециализированный портал «Здоровье и образование»
На сайте представлена коллекция интересных ссылок по тематическим рубрикам: «Литературные ресурсы», «Детские ресурсы», «Ресурсы для...

Урок по теме: «Трудовые ресурсы. Безработица» iconРоссийская государственная детская библиотека
На сайте представлена коллекция интересных ссылок по тематическим рубрикам: «Литературные ресурсы», «Детские ресурсы», «Ресурсы для...

Урок по теме: «Трудовые ресурсы. Безработица» iconУрок русского языка по теме: "Разделительный Ь"
Тип урока: повторительно-обобщающий, урок закрепления знаний и умений по теме: Разделительный мягкий знак

Урок по теме: «Трудовые ресурсы. Безработица» iconКурсовая работа “ занятость и безработица в современном российском...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница