Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» приказ




Скачать 52.58 Kb.
НазваниеМуниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» приказ
Дата публикации26.08.2013
Размер52.58 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы


Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области»
ПРИКАЗ


59

с. Александровка


27.04 .2012 г.

Об итогах проведения пробного регионального экзамена в 4-х (комплексная работа), 7-х, 8-х классах по русскому языку и математике в 2011-2012 учебном году





В соответствии с приказом министерства образования Оренбургской области № 01/20- 1349 от 24.10. 2011 г «Об организации и проведении регионального экзамена для обучающихся 4-х, 7-х, 8-х классов общеобразовательных учреждений Оренбургской области в 2011-2012 учебном году», письма ГБУ «Региональный центр развития образования Оренбургской области» 01.03.2012 г 01/08-193 «О сроках получения контрольно-измерительных материалов для проведения пробных региональных экзаменов в 2011-2012 учебном году», приказа районного отдела образования администрации Александровского района № 29 от 02.03.2012 г. «О сроках получения контрольно-измерительных материалов для проведения пробного регионального экзамена в 4-х(комплексная работа), 7-х, 8-х (по русскому языку и математике) классах в Александровском районе», в целях проверки уровня подготовки учащихся к региональным экзаменам в марте 2012 года в общеобразовательных учреждениях Александровского района проведены пробные региональные экзамены.

^ Русский язык 7 класс. В пробном экзамене приняли участие 192 ученика из 199 (96 %), качество знаний составило 43,8 % («4», « 5» - 84) (среднеобластной показатель- 41,6 %), уровень обученности 95,8 % («2» - 8) (по области – 91,5 %).

Типичные ошибки в 7 классе по русскому языку:

В первой части: 1. Дефисное написание слов; 2. Образование формы слова; 3. Построение грамматически правильного предложения; 4.Морфологически правильная характеристика слов; 5. Приставка НИ, частица НИ.

Во 2 части: 1. Деепричастный оборот; 2. Нахождение производного союза; 3. Слова с чередующейся гласной в корне.

В 3 части: 1. Неумение приводить примеры-аргументы, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос; 2.Ошибки в построении текста, композиционная стройность и завершенность работы; 3. Нарушение орфографических норм

^ Русский язык 8 класс. В пробном экзамене приняли участие 181ученик из 191 (95 %), качество знаний составило 45,9 % («4», « 5» - 83) (среднеобластной показатель- 41,7 %), уровень обученности 91,2 % («2» - 16) (по области – 91,7 %).

^ Типичные ошибки в 8 классе по русскому языку:

Часть 1: правописание омонимичных слов: союзов, производных предлогов, местоимений и наречий; ошибки на осмысление текста

Часть 2: определение грамматической основы предложения.

Часть 3: формулировка основной мысли текста.

^ Математика 7 класс. В пробном экзамене приняли участие 186 учеников из 199 (93,4 %), качество знаний составило 51,1 % («4», « 5» - 95) (среднеобластной показатель- 45,1 %), уровень обученности 95,7 % («2» - 8) (по области – 90,8 %).

^ Типичные ошибки по математике в 7 классе:

Часть 1.

Решение задач на проценты;

Нахождение соответствия между графиками и функциями;

Решение линейных уравнений.

Часть 2.

Решение линейных уравнений,

разложение многочлена на множители.

^ Математика 8 класс. В пробном экзамене приняли участие 173 ученика из 191 (91 %), качество знаний составило 41,6 % («4», « 5» - 72) (среднеобластной показатель- 37,2 %), уровень обученности 86,7 % («2» - 23) (по области – 89 %).

^ Типичные ошибки по математике в 8 классе:

Часть 1.

Сокращение алгебраических дробей, преобразование выражений, содержащих квадратные корни;

Решение квадратных уравнений, систем уравнений;

Чтение графиков функций;

решение задачи с помощью системы уравнений.

Часть 2:

Преобразования алгебраических дробей.

Составление математической модели к задаче с двумя неизвестными.

Решение уравнений, содержащих квадратный корень.

В 4- х классах в пробном региональном экзамене приняли участие 161 учащийся из 170 (94,7%).

Высокий уровень (36 б.-39 б.) показали^ 44 (27,3%) ученика, (по области – 37,4%)

уровень выше среднего> (29 б.-35 б.) – 91 (56,5%) учащийся, (по области – 46,24 %)

допустимый уровень (20 б.-28 б.) – 26 (16,2%) выпускников (по области – 14,59 %).

Ни один учащийся не показал критический уровень освоения образовательного стандарта. (по области – 2,13 %)

Анализ результатов пробного регионального экзамена позволил выделить не только общие тенденции в обучении учащихся на начальной ступени образования, но и типичные недочеты и пробелы.

Затруднения были отмечены при выполнении следующих заданий разделов экзаменационной работы: «Работа с текстовой информацией» и «Русский язык».

Определение главной мысли текста 63 ученика (39%) (Александровской, Ждановской, Каликинской, Петровской, Султакаевской, Хортицкой, Кутучевской, Каменской, Дмитриевской и др.);

Распознавание и характеристика звуков - 20 (12,4%) учащихся из Тукаевской, Каликинской, Хортицкой, Георгиевской, Загорской школ;

Определение окончания имен прилагательных – 65 (40,3%) учащихся (Александровская, Ждановская, Каликинская, Петровская, Султакаевская, Тукаевская, Дмитриевская и др.);

Определение однородных членов в предложении 46 (28,5%) учащихся (Александровская, Ждановская, Петровская, Кутучевская, Добринская);

На различие предложений по цели высказывания и интонации 48 (29,8%) обучающихся из Александровской, Ждановской, Каликинской, Северной, Кутучевской школ.

^ Типичные ошибки, допускаемые выпускниками начальной школы при выполнении раздела «Окружающий мир», позволяют предположить, что 26% (42) учащихся из Александровской, Добринской, Каликинской, Петровской, Султакаевской, Дмитриевской и др. не умеют определять природную зону, 36 (22,3%) учащихся из Александровской, Тукаевской, Хортицкой, Петровской, Каменской, Дмитриевской школ – исторические события.

Результаты пробной комплексной работы позволили выявить также элементы содержания математического образования, которые недостаточно усвоены выпускниками начальной школы, к ним относятся: решение задач на движение - 54 (33,5%) из 8 школ (Александровская, Султакаевская, Яфаровская, Тукаевская, Загорская, Каменская), нахождение площади и периметра - 44 (27,3%) из 14 школ (Александровская, Ждановская, Каликинская, Хортицкая, Чебоксаровская, Каменская). Допустили ошибки при вычислении значения выражения, определении порядка действий 30 (18,6%) учащихся из Александровской, Ждановской, Каликинской, Каменской школ.

Общие результаты пробного экзамена показывают, что у школьников в недостаточной мере сформированы:

- логическое мышление;

- общеучебные умения и навыки (сравнение, классификация, умение анализировать информацию);

- навыки работы с тестовыми заданиями;

- вычислительные навыки.
На основании вышеизложенного
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Муниципальному координатору региональных экзаменов (Кожемякина Н.В.)

1.1. Провести анализ результатов пробных региональных экзаменов;

1.2. Использовать результаты пробных региональных экзаменов для выработки системы мер по подготовке к региональному экзамену;

1.3. Разработать методические рекомендации по подготовке к региональным экзаменам на основе анализа типичных ошибок проведенных контрольных работ и отправить их по школам.

Срок: до 5 мая 2012 года

2. Руководителям ОУ:

2.1. Провести системный анализ результатов пробных экзаменов в 4-х, 7-х, 8-х классах;

2.2. Использовать результаты анализа для проведения контроля качества преподавания предметов, прохождения программного материала по подготовке обучающихся к региональному экзамену;

2.3. Продолжить работу по контролю за деятельностью педагогов с учащимися группы «РИСК» по ликвидации пробелов в знаниях;

2.4. Рассмотреть результаты пробных региональных экзаменов на педагогических советах, школьных методических объединениях, провести корректировку списков учащихся группы «РИСК», индивидуальных образовательных маршрутов для данной категории учащихся,

выработать управленческие решения по совершенствованию форм и методов подготовки учащихся к региональному экзамену.

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на муниципального координатора Кожемякину Н.В.

Начальник отдела образования А. Г. Пономарева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» приказ iconКурманаевского района оренбургской области отдел образования
Министерства образования Оренбургской области №01\20-1349 от 24. 10. 2011г. «Об организации и проведении регионального экзамена для...

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» приказ icon«Отечественная война 1812 года»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский» Александровского района, Томской...

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» приказ icon«Начало Великой Отечественной войны»
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» приказ iconОтдел образования администрации Краснопартизанского муниципального...
Цель: Cформировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов; уточнить и закрепить артикуляцию...

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» приказ iconОтдел образования администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области приказ
«Твой стих, как божий дар, носился над толпой…», посвящённый творчеству М. Ю. Лермонтова, среди учащихся и педагогов оу района, в...

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» приказ icon«Урок мужества»
Управление образования и науки администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области Муниципальное...

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» приказ iconОтдел образования администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области приказ
На основании результатов прошедших олимпиад в соответствии с Положением, а также принимая во внимание решение оргкомитета по проведению...

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» приказ iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» приказ iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» приказ iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница