Публичный отчет (Работа мбоу сош №72 в 2011-2012 г) Утвержден директором мбоу сош №72 Ганичкиной Л. Е




НазваниеПубличный отчет (Работа мбоу сош №72 в 2011-2012 г) Утвержден директором мбоу сош №72 Ганичкиной Л. Е
страница1/6
Дата публикации17.06.2013
Размер0.63 Mb.
ТипПубличный отчет
www.lit-yaz.ru > География > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6
Публичный отчет

(Работа МБОУ СОШ № 72 в 2011-2012 г)
Утвержден директором МБОУ СОШ № 72 Ганичкиной Л.Е.

Согласован с Педагогическим Советом школы, Протокол от 26 мая 2012 года.

Публичный доклад директора МБОУ «СОШ № 72» г Новокузнецка, в котором представлены итоги деятельности учреждения  в 2011–2012 учебном году. Информация отражает полное содержание деятельности учреждения для родителей, учащихся, педагогов, социальных партнеров школы, органов управления, словом — всех заинтересованных сторон — о результатах работы школы, ее проблемах и достижениях.

МБОУ СОШ № 72 с углублённым изучением английского языка является государственным общеобразовательным учреждением, лицензия № 11335 ОТ 17 АВГУСТА 2011 г. На 1 июля 2012 года в ней обучается 869 учащихся в 33 классах. Учащиеся школы в основном являются жителями нашего микрорайона, 40% живут не на территории микрорайона школы. Учащиеся — представители различных слоёв населения (служащие и интеллигенция — 41.5 % предприниматели — 12 %, рабочие — 37 %, домохозяйки — 10 %), процент родителей, имеющих высшее образование — 88,5.

Условная замкнутость микрорайона позволяет детям проводить много времени вместе на прогулках, на занятиях спортом. Можно сказать, что дети и взрослые жители микрорайона хорошо знают друг друга, что положительно сказывается при организации и проведении культурных мероприятий в школе и на территории микрорайона.

^ Коллективный портрет учащихся школы

Обучающиеся в начальной школе

Обучающиеся в общей средней школе

Обучающиеся в полной средней школе

286

408

142

Средняя наполняемость классов: 23,5, все учащиеся обучаются в первую смену.

Работают 4 группы продлённого дня   25 чел

Приоритетные направления деятельности школы в 2011 -2012 гг

Проектная деятельность

Индивидуализация и дифференциация обучения

Переход на новые государственные федеральные стандарты НОО, ООО

Развитие одарѐнных детей

Патриотическое воспитание

Развитие ключевых компетенций

Цель: сформировать к концу 2011-2012 учебного года

У 79 % учащихся начальной школы – I уровень

У 42 % учащихся 5-7 классов – II уровень

У 57 % учащихся 8-9 классов – III уровень

У 62 % учащихся 10-11 классов – IV уровень следующих компетентностей:

- готовность к управлению (решению проблем);

- информационная компетенция;

- коммуникативная компетенция.

^ Задачи на 2010-2011 учебный год:

Задача №1

Добиться положительной динамики уровня обученности учащихся:

( качества обучения )

1-4 классы от 64% до 65 %

5-9 классы от 45 % до 46 %;

10-11 классы от 49 % до 51 %.

В целом сохранить по школе качество обучения +_ 54 %,

Задача № 2.

Направить деятельность дополнительного образования (проектную деятельность, предпрофильную подготовку, деятельность спортивно- творческих групп) на формирование ключевых компетентностей (готовность к решению проблем, информационная, коммуникативная), заявленных в целях.

Задача № 3.

Создать условия для формирования здоровьесберегающей среды, что позволит снизить уровень заболеваемости учащихся с 16 % до 14 %.

Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России. Цели, задачи и осуществление практики образовательной деятельности школы соответствуют общей направленности развития образования Кемеровской области. В то же время в современном образовательном пространстве школа рассматривается как общеобразовательное учреждение, выполняющее социальный заказ на обучение и воспитание всех учащихся микрорайона. Поэтому, приоритетными направлениями работы педагогический коллектив МБОУ СОШ № 72 видит в создании такой структуры образования, в которой период школьного обучения представлял бы возможность получения базисных знаний, улучшения нравственных качеств, повышения физической и коммуникативной культуры, обеспечивающих внутреннюю готовность человека в дальнейшем на протяжении всей его жизни пополнять знания, расширять кругозор, повышать квалификацию, уметь решать проблемы, с которыми он столкнется в будущей жизни.

^ Программа развития школы на 2010-2015 гг разработана с целью обеспечения устойчивого развития школы в условиях модернизации российского и регионального образования через создание такой образовательной среды, где традиции школьного образования сочетаются с изменяющимися требованиями государства и общества к содержанию и пакету образования.

^ Основные задачи программы:

      Непрерывное улучшение качества образовательного процесса, обеспечение его результативности;

      Совершенствование организационной структуры управления школой и образовательным процессом;

      Кадровое усиление инновационных направлений деятельности школы;

      Совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения в соответствии с требованиями Программы модернизации российского образования, включая совершенствование материально-технической базы и научно-методического обеспечения;

      Совершенствование и внедрение новых образовательных и информационных технологий, создание развитой информационной среды образовательного процесса на базе локальной сети с использованием ресурсов Интернета;

      Совершенствование мониторинга качества образования;

      Поэтапное внедрение федеральных образовательных стандартов нового поколения в практику работы школы;

      Совершенствование целевой системы воспитания школьников в школе с углублённым изучением английского языка, стержневой идеей которой является система воспитания граждан России;

      Создание системы оценки качества образовательной деятельности с учётом заявленных ценностей;

      Совершенствование системы государственного общественного управления школы;

      Системное использование современных здоровьесберегающих технологий;

      Формирование положительного имиджа школы, презентация её достижений, создание условий для самореализации учителей и учащихся через публикации, конкурсную и научную деятельность.

Проект программы подготовлен педколлективом, рассмотрен и утвержден на Педагогическом совете . Программа развития является синтезом идей, достижений целого ряда научных дисциплин, опирается на известные положения международных стандартов качества ISO серии 9000-2000.

Осуществляется развитие общественных структур управления школой и образовательным процессом: родительский комитет; научно-методический совет (председатель Серикова Т.И..); методические объединения: МО русского языка и литературы (руководитель Семенова Л.А.), МО естественного цикла (Руководитель – Андреенко НК) МО учителей английского языка (Руководитель Осколкова ИН), мо классных руководителей – (Юрченко ТШ); ученический парламент и д.р

^ Особенности образовательного процесса

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования и реализует следующие программы:

ОП начального общего образования (1-4 классы);

ОП основного общего образования (5-9 классы);

ОП среднего (полного) общего образования (9-11 классы);

ОП углубления – 2-11 классы.

Указанные программы реализуются с использованием традиционных и инновационных технологий, с учетом возрастных особенностей учащихся.

В структуре учебного плана выделяется федеральный компонент, региональный компонент и компонент образовательного учреждения.

^ Региональной спецификой учебного плана является:

      изучение курсов: «История региона», «Флора и фауна Кузбасса», «География региона», »Искусство родного края» - англ яз.

       выделение дополнительного времени (1 час) на изучение русского языка в старшей школе.

^ Компонент образовательного учреждения используется:

      на увеличение количества часов, отводимых на изучение отдельных предметов, поддерживающих статус школы с углубленным изучением английского языка,

      на увеличение количества часов на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий, занятий по выбору учащихся в рамках основной учебной сетки часов;

Индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2.2821-10, пункт 2.9.1)..

Изучение учебных предметов организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный и региональный перечень на текущий учебный год.

Целью обучения учащихся в школе является формирование готовности выпускника к личностному и профессиональному самоопределению, к социальной адаптации и самореализации своего потенциала в адекватной интересам деятельности, а также создание условий, гарантирующих его непрерывное образование с учетом личностно-профессиональных интересов.

При организации системы дополнительного образования в школе педагогический коллектив опирался на следующие принципы:

      Свободный выбор видов и сфер де5ятельности;

      Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка;

      Единство воспитания, обучения, развития;

      Возможность свободного самоопределения и самореализации;

      Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

В реализации программ дополнительного образования принимали участие ученики всех ступеней обучения.

Режим занятий был обусловлен спецификой дополнительного образования в школе, занятия проводились во второй половине дня, после окончания учебного цикла. Формы занятий были самые различные, как и отчётные итоговые занятия.

^ Кружковая работа велась по направлениям:

Спортивно-оздоровительная направленность;

Эколого - биологическая направленность;

Художественно-эстетическое направление.

Социально-педагогическое

Научно- техническое

Культурологическое

Целью воспитательного процесса в школе является становление и разностороннее развитие личности учащегося школы, обладающего физическим здоровьем, высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью качествами гражданина — патриота. Воспитание учащихся в школе определяется значимыми для ребёнка личными и общественными проблемами, опыт решения которых он приобретает на основе получаемого им общего образования. 

^ Воспитательный процесс определен по направлениям деятельности:

      Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание;

      Гражданско-патриотическое воспитание;

      Спортивно-оздоровительное.

В школе разработано ряд программ по воспитанию учащихся:

      Программа воспитания здорового образа жизни;

      Программа « Патриотическое воспитание школьников как условие воспитания личности гражданина.»

      Программа формирования социально-активной личности - «Лидер – менеджер ХХI века»

^ Условия осуществления образовательного процесса

Условия осуществления образовательного процесса созданы в соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196, предусматривают:

      4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс — 33 учебные недели, 2-4 классы — не менее 34 учебных недель;

      5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года в 5- 8 классах — 35 учебных недель, в 9-х классах не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

      2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года — не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период).

Начало и окончание учебного года, каникулы определяются в соответствии с распоряжением Комитета по образованию № 01-16-1427/11-00 от 03.05.11

Учащиеся 1- классов обучаются по пятидневной рабочей неделе. В 1 классе число уроков в день в сентябре-октябре — 3, в последующие месяцы — не более 4.

Учащиеся 5-11 классов занимаются по шестидневной рабочей неделе, в соответствии с пунктом 2.9.2 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Занятия начинаются в 8.30.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели и не превышает максимальный дневной обьем: 1 класс — 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет физкультуры; во 2-4 классах не более 5 уроков, один раз в неделю 5 за счет урока физкультуры; в 5-6 классах не более 6 уроков; в 711 классах — не более 7 уроков.

Продолжительность урока 45 минут во 2-11 классах. В 1-м классе осуществляется «ступенчатый» режим обучения: от 35 минут до 45 минут по мере адаптации учеников к школе.

Перемены: две перемены по 20 мин., 2 перемены по 15 мин., 2 перемены по 10 мин.

Учащиеся школы обеспечиваются горячими завтраками и обедами.

Промежуточная аттестация учащихся 1-9 классов проводится по четвертям, учащихся, 10-11 классов — по полугодиям. В первом классе учащиеся обучаются без оценок.

Преподавание ведется по учебникам, входящим в федеральный перечень учебников на текущий год, (приказ Минобрнауки России № 2080 от 24.12.2011 г.).

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможного их выполнения в следующих пределах времени: в 1 классе без домашних заданий, во 2-3 классах — до 1,5 часов, в 4-5 классах — до 2 часов, в 6-8 классах — до 2,5 часов, в 9-11 классах — до 3,5 часов (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Осуществляется деление класса на 2 группы (при наполняемости класса 25 человек) для проведения учебных занятий в 5-11 классах по предметам: «Иностранный язык», «Технология», «Информатика и ИКТ»;

в 10-11 классах при проведении занятий по предмету «Физическая культура»;

в 10-11 классах, при элективных занятиях по углубленному курсу;

 во 2-4 классах по «Иностранному языку».

Индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2.2821-10, пункт 2.9.1). Добровольный и самостоятельный выбор учеником дополнительных занятий сверх установленного нормами объема удовлетворяется по согласованию с родителями (законными представителями) и при отсутствии медицинских противопоказаний.

^ Обеспечение образовательного процесса

Педагогический коллектив школы состоит из 53 учителей. Из них 1 кандидат педагогических наук, 16 отличников народного просвещения, 5 лауреатов премии Сороса, 29 учителей высшей квалификационной категории, 2 «Заслуженных учителя Российской федерации»

В истекшей пятилетке профессиональная компетентность педагогических работников значительно повысилась, что находит выражение в статистических показателях: два учителя получили звание «Почетный работник образования», 2 медали им Я Корчака , Серебряная медальконкурса «Учитель, перед именем твоим,,» , количество педагогических работников с высшим образованием увеличилось с 95 % до 98 %. Удельный вес учителей с высшей и первой категорией увеличился с 61,6 % до 74,6 %.

Для повышения квалификации школа широко использует возможности МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка. В дни каникул в школе организуются курсы повышения квалификации для всех учителей по современным технологиям обучения и воспитания. Их проводят ведущие методисты города в рамках совместной работы с КемГУ г. Кемерово.

Многие учителя школы владеют инновационными технологиями и используют их в практической работе, что позволяет им обеспечить качественное обучение, индивидуализировать его процесс, формировать ключевые компетентности учащихся.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет (Работа мбоу сош №72 в 2011-2012 г) Утвержден директором мбоу сош №72 Ганичкиной Л. Е iconОтчет о проделанной работе
Мбоу дпо (ПК)С «Учебно-методический центр Балаковского муниципального района Саратовской области» и опорных школ маоу сош №20, мбоу...

Публичный отчет (Работа мбоу сош №72 в 2011-2012 г) Утвержден директором мбоу сош №72 Ганичкиной Л. Е iconПубличный отчет директора мбоу сош с. Старое Демкино за 2011/2012...
Режим работы – по четвертям в 1-9 кл.; по полугодиям в 10-11 классах. Во второй половине дня – работа факультативных занятий, кружков...

Публичный отчет (Работа мбоу сош №72 в 2011-2012 г) Утвержден директором мбоу сош №72 Ганичкиной Л. Е iconИтоги районного заочного творческого конкурса «Спасибо маме говорю»,...
Сош №3», мбоу «Тюрлеминская сош», мбоу «Карамышевская сош», мбоу «Еметкинская сош», мбоу «Байгуловская сош», мбоу «Солдыбаевская...

Публичный отчет (Работа мбоу сош №72 в 2011-2012 г) Утвержден директором мбоу сош №72 Ганичкиной Л. Е icon«Средняя общеобразовательная школа №14» Ленинского района г. Грозного....
Завершился учебный 2011-2012 учебный год. Сегодня мы представляем Вам публичный отчёт о деятельности нашего учреждения за прошедший...

Публичный отчет (Работа мбоу сош №72 в 2011-2012 г) Утвержден директором мбоу сош №72 Ганичкиной Л. Е iconПубличный отчет об образовательной деятельности мбоу сош №1 г. Новошахтинска...
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное общеобразовательное учреждение средняя...

Публичный отчет (Работа мбоу сош №72 в 2011-2012 г) Утвержден директором мбоу сош №72 Ганичкиной Л. Е iconОтчет о проведении в мбоу бго сош №5 тематической недели химии, биологии
В мбоу бго сош №5 с 25 по 30 января 2013 года прошла предметная неделя химии, биологии и экологии. Работа проводилась согласно плана...

Публичный отчет (Работа мбоу сош №72 в 2011-2012 г) Утвержден директором мбоу сош №72 Ганичкиной Л. Е iconВасильева Татьяна Ивановна Публичный отчёт директора мбоу сош №18
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Публичный отчет (Работа мбоу сош №72 в 2011-2012 г) Утвержден директором мбоу сош №72 Ганичкиной Л. Е iconПубличный отчет мбоу «сош №4 г. Осы» за 2011-2012 уч год. «Имиджем...
Нормативно- правовые документы, на основании которых осуществлялась деятельность

Публичный отчет (Работа мбоу сош №72 в 2011-2012 г) Утвержден директором мбоу сош №72 Ганичкиной Л. Е iconПубличный отчет директора мбоу «сош №20»
В 2011/2012 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Гуманизация процесса обучения как основное условие успешного...

Публичный отчет (Работа мбоу сош №72 в 2011-2012 г) Утвержден директором мбоу сош №72 Ганичкиной Л. Е iconПубличный отчет директора мбоу «Новонадыровская сош»
В 2012-2013 учебном году в базовой школе обучается 147 учащихся, средняя наполняемость классов -13,4



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница