Пояснительная записка Краткая информационная справка о мку прогимназии «Ласточка» (детский сад)




НазваниеПояснительная записка Краткая информационная справка о мку прогимназии «Ласточка» (детский сад)
страница1/21
Дата публикации16.06.2013
Размер3.28 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Пояснительная записка

  1. Краткая информационная справка о МКУ прогимназии «Ласточка» (детский сад)

Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 6,5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Всего в детском саду 5 групп – 130 детей
Первая младшая группа – 30 человек;

Вторая младшая «А» – 24 человека;

Вторая младшая «Б» - 17 человек;

Средняя –29 человек;

Старшая – 30 человек
В детском саду работает 17 педагогов.
^ Уровень квалификации педагогов прогимназии «Ласточка» (детский сад)




Всего

%

Высшая категория







Первая категория

3

18

Вторая категория

5

29

Без категории

9

53

^ По возрасту:







до 20 лет

-




20-30 лет

5

29

30-40 лет

7

41

40-50 лет

2

12

50-55 лет

3

18

старше 55 лет

-




^ По образованию:







высшее педагогическое

6

35

высшее непедагогическое







среднее специальное педагогическое

11

65

среднее специальное непедагогическое







обучаются в ВУЗах







среднее







^ Являются пенсионерами:







По возрасту

2

12

Пенсия назначена досрочно









  1. ^ Содержание образовательного процесса


Учебно-образовательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания базисной комплексной программы. Все возрастные группы работают по программе«От рождения до школы», Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Приоритетные направления определяются «Типовым положением», а также самостоятельно формулируются в детском саду в соответствии с содержанием Программы в части, формируемой участниками образовательного процесса

Основным приоритетным направлением в деятельности прогимназии является осуществление деятельности по познавательно – речевому развитию детей.

  1. ^ Цели и задачи деятельности прогимназии «Ласточка» (детский сад) по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цели программы:

1) обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования);

2) реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с Программой «От рождения до школы»

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

^ Цели деятельности детского сада по реализации образовательной программы:

- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности детского сада. Для успешной деятельности по реализации образовательной программы необходимо:

- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса:

- детский сад работает в условиях 10.30 - часового пребывания;

- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% и 20:%;

В соответствии с федеральными требованиями от 16.03.2010 в познавательную деятельность нами включены важные аспекты формирования патриотических чувств через региональную культуру у ребенка дошкольного возраста, который не предусматривается в инвариантной части. Эти занятия будут планироваться по учебным пособиям «Родничок», «Дети гор», «Фольклор народов Дагестана» в рамках 20% времени, которые отводятся на вариативную часть.

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

  1. ^ Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью программы «От рождения до школы», создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка.

а) Личностно ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

^ Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

^ Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

^ Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

^ Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

^ Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

^ Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

^ Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

^ Интеграция происходит по следующим направлениям.
1. Развитие речи: расширение и систематизация словарного запаса, развитие инициативной речи, совершенствование грамматической структуры речи.
2. Ознакомление с окружающим миром: систематизация и углубление знаний детей о предметах и явлениях, развитие познавательной мотивации, формирование интереса к различным формам познания мира: моделирование и экспериментирование, наблюдение, чтение, обсуждение, продуктивная деятельность.
3. Подготовка к обучению грамоте: развитие речевого слуха, сенсорное развитие ребенка в области языка, формирование звукового анализа и синтеза, ознакомление с предложением и словом в предложении.
4. Продуктивная деятельность: реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в сюжетно-ролевой игре, изобразительном творчестве, в инсценировках, реализация коммуникативных навыков в совместной игровой и творческой деятельности, развитие сенсорных эталонов.

При организации образовательного процесса учтен частичный принцип интеграции образовательных областей (чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

^ ЧАСТЬ 1 Обязательная часть

Организация жизни и воспитания детей.

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Возрастные особенности детей

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

^ Организация жизни и воспитания детей

Режим дня

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.

Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т.п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.).

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 2-3 лег длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор—слушать либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.

^ Режим дня

Прием детей на воздухе, самостоятельная деятельность, работа с родителями.

7.30 - 8.05

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 - 8,30

Самостоятельная деятельность

8.30 – 9.00

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00 – 9.30

Подготовка к прогулке, прогулка

9.35 – 11.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.00 -11.25

Обед

11.30 -12.05

Подготовка ко сну, дневной сон

12.05-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.30

Самостоятельная деятельность. Чтение художественной литературы.

15.35-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка

16.15-17.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход детей домой

17.30-18.00

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

По действующему СанПиН для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут (СапПиН 2.4.1.1249-03).

Перечень основных видов

организованной образовательной деятельности

Виды организованной деятельности

Кол во

Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира)

1

Коммуникация. Чтение художественной литературы

2

Художественное творчество

Рисование

Лепка

1

1

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10

^ Примерное комплексно-тематическое планирование

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонента, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период—2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

^ Культурно-досуговая деятельность

Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Правильная организация культурно-досуговой деятельности детей 2-3 лет предполагает решение педагогом следующих задач.

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности.

Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях, праздниках.

Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них.

Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями интересами детей.

Перечень развлечений и праздников

Праздники. «Новый год», «Осень», «Весна», «Лето», «Мамин праздник».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Краткая информационная справка о мку прогимназии «Ласточка» (детский сад) iconПояснительная записка Краткая справка о дошкольном образовательном...
Бородино, ул. Советская, 57, телефон 83916846746, эл адреc:, сайт: http//ulibka obrborodino ru является неотъемлемой частью образовательной...

Пояснительная записка Краткая информационная справка о мку прогимназии «Ласточка» (детский сад) iconСодержание программы Информационная справка о Муниципальном бюджетном...
Информационная справка о Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад №195 3

Пояснительная записка Краткая информационная справка о мку прогимназии «Ласточка» (детский сад) iconОтчёт о проделанной работе с одарёнными учащимися за 2012-2013 учебный...
В 2012-2013 учебном году коллективом прогимназии проведена большая работа по созданию благоприятных условий для достижения высокого...

Пояснительная записка Краткая информационная справка о мку прогимназии «Ласточка» (детский сад) iconСправка по итогам проведения школьного тура предметных олимпиад в...
Положением о муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, с целью реализации программы "Одаренные дети", на основании...

Пояснительная записка Краткая информационная справка о мку прогимназии «Ласточка» (детский сад) iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Ласточка» города Обнинска

Пояснительная записка Краткая информационная справка о мку прогимназии «Ласточка» (детский сад) iconКраткая справка об образовательном учреждении
«Детский сад №84 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению...

Пояснительная записка Краткая информационная справка о мку прогимназии «Ласточка» (детский сад) iconПояснительная записка к годовому учебному графику
«Центр развития ребенка – детский сад №19» г. Сыктывкара (далее мадоу «црр – детский сад №19»)

Пояснительная записка Краткая информационная справка о мку прогимназии «Ласточка» (детский сад) iconЛитература Информационная справка. Наименование доу. Муниципальное...
Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Пояснительная записка Краткая информационная справка о мку прогимназии «Ласточка» (детский сад) iconАналитическая справка на учителя начальных классов «прогимназии «Ласточка»,...
Учительница работает без второгодников. Она умело организует работу с одарёнными детьми. Её ученики занимают призовые места на школьных...

Пояснительная записка Краткая информационная справка о мку прогимназии «Ласточка» (детский сад) iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
«Детский сад №11 общеразвивающего вида» по результатам деятельности за 2012 год



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница