Конкурс исследовательских работ о почетных гражданах, знаменитых земляках, наставниках и лучших представителях молодого поколения «Галерея Славы Юга России»




Скачать 140.84 Kb.
НазваниеКонкурс исследовательских работ о почетных гражданах, знаменитых земляках, наставниках и лучших представителях молодого поколения «Галерея Славы Юга России»
Дата публикации03.07.2013
Размер140.84 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > География > Конкурс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени В.А.Шеболдаева

индекс 347 879 Россия, г. Гуково, Ростовской обл., ул. Молодежная 17,

ИНН 6144006163, регистрационный № 525,

E-mail: school--23@mail.ru

тел. 8 (86361) 3-25-65, 3-25-80 тел.\факс. 8 (86361) 5-01-75



КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

о почетных гражданах, знаменитых земляках, наставниках и лучших представителях молодого поколения

«Галерея Славы Юга России»


Номинация «Знаменитый земляк»

Владимир Александрович Шеболдаев


Авторы: учащиеся 10 класса

МОУ СОШ № 23

Лазеева Валерия Александровна

11.10.1994г. (16 лет),

проживающая по адресу:

347 880 , г. Гуково Ростовской обл.,

ул. Ботаническая 15, кв. 76

Трофимова Анна Борисовна

26.10.1994г. (16 лет),

проживающая по адресу:

347 880 , г. Гуково Ростовской обл.,

ул. Ботаническая 15, кв. 52

Тел. (886361) 3-25-80

Соавтор-наставник:

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №23

^ Ковальская Татьяна Николаевна
г. Гуково

2010 г.

«Учитель, перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени».

Некрасов.

Утро.

Небольшой провинциальный городок наполняет обыденная суета. На улице много торопливых прохожих: кто-то спешит на работу, кто-то на прием к врачу, кто-то в магазин за покупками, а сотни мальчишек и девчонок спешат в школу №23, носящую имя В.А. Шеболдаева.
На первом этаже здания висит портрет человека, который долгие годы был бессменным директором школы: Тронутые сединой волосы, сжатые губы, глаза – они особенно выделяются на лице, их строгий и доброжелательный взгляд скрывает какую-то мысль, она, невысказанная, словно крохотная пташка, запертая в клетке, хранится где-то внутри этого человека. Внизу портрета две даты 1928-1999, а между ними – жизнь, яркая жизнь «талантливого педагога, чуткого и внимательного руководителя, компетентного специалиста, идейно убежденного человека, влюбленного в свою профессию» - это сухие отрывки из газетных статей. В.А. Шеболдаев – кто же он? И почему именно его имя присвоено школе?

Владимир Александрович Шеболдаев родился 2 февраля 1928 года в селе Александровка Азовского района. Мать работала в колхозе, отец – в сберегательной кассе. Володя был младшим в семье. Старшие – Анна и Мария – решили стать учителями: в них тогда так нуждалась деревня.

В 1939 году умирает отец. Конечно, матери было трудно, но трое детей продолжали учиться. И вот 1941 год – грянула война. Обе сестры Владимира ушли на фронт, а мальчик остался вдвоем с матерью. Как ни трудно было, но учиться продолжал.

В тяжелом послевоенном 1946 году закончил среднюю школу. К этому времени сестры демобилизовались, вернулись работать в школу, учились заочно, а Владимир пошел работать в колхоз.

Девятнадцатилетним парнем приняли его кандидатом в члены партии. Вечерние разговоры с сестрами, уважительное отношение матери к учителям поддерживали в душе давно задуманное – стать педагогом. И в 1947 году он становится студентом пединститута. Трудолюбивый, собранный, дисциплинированный. Он отлично учился, был все четыре года членом институтского профкома, возглавлял работу его политмассового сектора. В 1949 году В.А. Шеболдаева приняли в партию.

Очень любил Владимир Александрович путешествовать пешком, особенно – по Кавказу. Многое увидел, узнал, еще больше полюбил свою прекрасную Родину.

Приехал в Гуково по распределению и остался здесь навсегда. Молодого учителя в первый же год избрали секретарем школьной парторганизации. И потом еще семь лет подряд ему оказывали такое доверие коммунисты, пока не назначили его в 1959 году директором школы.

Семь лет работал он на этом ответственном и трудном посту в средней школе №1, а когда еще не было закончено строительство средней школы №23, его перевели туда. Много пришлось поработать, чтобы новая школа первого сентября распахнула свои двери.

Трудным был этот первый год. Не хватало строительных материалов для оборудования шкафов, было недостаточно средств обучения, таблиц. Многое приходилось мастерить самим. Большую помощь ученикам старших классов, которые вместе с преподавателями занялись оборудованием кабинетов, оказали родители. В свободное время они подолгу засиживались в школе. То таблицы помогали делать, то мастерили шкафы для хранения наглядных пособий, то вместе с ребятами делали нехитрые приспособления, облегчающие труд учителя на уроке. Через год в школе появились первые кабинеты: математики, географии, биологии – чистые, уютные комнаты со множеством цветов. В них предусмотрено все, чтобы мальчишкам и девчонкам было интересно входить в удивительную страну знаний, полную чудес и неожиданных открытий. Средняя школа №23 первая перешла на кабинетную систему обучения, и этот опыт приезжали перенимать педагоги других школ.

Вместе с директором в школу-новостройку перешла большая часть коллектива. И с этого года учителя уходили только на заслуженный отдых, других причин не было. Двадцать лет работы вместе, в одном коллективе.… И за эти годы, по словам ветеранов, в школе не было ни одной ситуации конфликтности, нервозности, напряженности и недоверчивости. Но принципиальный и требовательный директор всегда помнил, что сердце у учителя одно и такое ранимое.…Каждый учитель просто мог войти в его кабинет, поведать что-то сокровенное. И каждый был уверен, что получит умный, добрый и тактичный совет.

Вот как говорит о нем Раиса Павловна Наливайко – человек, который стал первым завучем школы №23 и во многом помог Владимиру Александровичу: «Август 1959 года. Я приехала с семьей в Гуково и получила назначение в среднюю школу №1. Меня встретил совсем молодой красивый мужчина. Это был начинающий директор Владимир Александрович Шеболдаев. Через полгода я стала завучем, и мы вместе прошли в одной упряжке 22 года: 7 лет в средней школе №1 и 15 лет в средней школе №23 (до моего ухода на пенсию). Как человек – спокойный, уравновешенный, тактичный, дипломатичный, внимательный ко всем, добрый. Как директор – умный, много работающий над собой, дальновидный, умеющий разглядеть в каждом учителе его главную суть, сказать каждому доброе, похвалить в меру, в меру же и пожурить, очень хорошо разбирался в людях, поэтому умел подобрать кадры. Это особенно было заметно при открытии новой средней школы №23: пришли в нее учителя из нескольких школ – молодые, энергичные, очень разные, но, благодаря директору, быстро стали единым коллективом. Владимир Александрович умел работать, но совсем не умел отдыхать: большую часть своих отпусков он проводил в школе, занимаясь ее ремонтом и благоустройством, умно планируя работу школы, лично свою. Это был учитель и директор от Бога».

Также он относился и к ученикам – доброжелательно и с любовью. И они отвечали доверием. А ведь это самое главное, когда ученики верят своему директору и учителю. А вот дословно мнение его учеников: «Время летело. Вот нам уже по четырнадцать. И как гордились те, кому сам Владимир Александрович подписал рекомендацию в анкете при вступлении в комсомол! С каким восторгом показывали они те анкеты своим товарищам и одноклассникам», «…Наше отношение к Владимиру Александровичу – как к нашему второму отцу, к старшему товарищу, к которому можно подойти с любыми своими невзгодами – стало каким-то более глубоким, более осознанным. С большой радостью мы восприняли присвоение нашему директору звания заслуженного учителя школы РСФСР. Мы очень годились этим, ведь мы – ученики Владимира Александровича», «Владимир Александрович, несмотря на седину, чувствует себя по-комсомольски задорным и молодым. Во всяком случае, все мы только таким и видим его каждый день. Когда смотришь в глаза его, вокруг которых уже появились морщинки, в глаза, всегда добрые и ласковые, но когда надо, то и строгие и суровые – в такие мгновения на память приходят строки поэта А. Суркова:

Какое счастье жить на белом свете,

Мир молодить и сокрушать старье,

Когда за все на свете ты в ответе

Когда, на что ни взглянешь, - все твоё!

Если говорить конкретно о Шеболдаеве – он жил каждый день напряженной жизнью школы, ее заботами, ее устремлениями. Он, директор, всегда на своем посту – зимой и летом. Вот почему школа №23 утопает в зелени деревьев и яркой пестроте цветов и кустарников, и каждый год в школе прибавляется какая-нибудь новостройка: тир, столовая, галерея-переход, буфет.… И переходящее Красное знамя по подготовке к новому учебному году снова в 23! Уже было сказано о том, что с его участием прошел процесс перехода на кабинетную систему обучения. И борьба за то, чтобы не иметь второгодников, тоже с его участием проходила, но надо бы добавить, что Владимир Александрович продуманно, содержательно руководил секцией классных руководителей, он был инициатором создания школьного музея боевой славы, организации поисковой работы, постановке активного военно-патриотического воспитания, он всегда деятельно участвовал во всех делах комсомольцев и пионеров школы.… Вот почему ребята всегда охотно делились своими планами и задумками – касалось ли это организации вечера или работы технического кружка, туристского похода или спортивных соревнований.

В.А. Шеболдаев – весь в работе не только своей родной школы №23, но и всего города. Много лет он был членом горкома КПСС, много лет являлся депутатом горсовета, возглавлял депутатскую комиссию по народному образованию, был делегатом Всероссийского съезда учителей в Москве. В общем, имя директора средней школы №23, коммуниста, заслуженного учителя школы РСФСР Владимира Александровича Шеболдаева знали и знают в нашем городе очень хорошо, знают потому, что многие и многие его ученики теперь уже и сами давно взрослые, знают потому, что он всегда находился в гуще жизни города.

У Владимира Александровича были хорошие помощники – заместители, учителя, шефы, родители, но самым главным помощником, с которым рука об руку он смело шагал по жизни, была его супруга – Любовь Федоровна Шеболдаева, человек, который так же, как и Владимир Александрович, вложил частичку своей души в школу.

Конечно, время летит неумолимо, но эта женщина до сих пор сохранила бодрость духа и задор, и, несмотря на то, что находится на заслуженном отдыхе, посещает школу, ведь именно школа подарила много счастливых моментов общения с мужем: как с любимым человеком, так и с коллегой, оставила какой-то особенный отпечаток на сердце. Кому же еще, как ни Любови Федоровне, лучше других знать обо всех укромных уголках души Владимира Александровича, известных только ей. Мы решили задать несколько вопросов Любови Федоровне:

  • Любовь Федоровна, расскажите, как вы познакомились с Владимиром Александровичем?

  • С Володей мы прожили 50 лет, да еще 4 года учились вместе в Ростовском педагогическом институте на одном факультете, курсе и в одной группе. Постоянно вместе: он староста, а я комсорг группы. С первых дней Володя посматривал на меня. Вся группа, да что группа! – весь факультет и преподаватели старались, чтобы мы были вместе. И вот 1951 год – год окончания института. Выпускной вечер и наша свадьба.

  • Мы знаем, что после института вас направили в Гуково в среднюю школу №1. Расскажите, как вам жилось в нашем городе?

  • Трудно нам было. Жили на квартире, угля для печки не было. Ночью ходили вместе на террикон шахты «Антрацит» выбирать из породы уголь, чтобы топить печь. Затем получили квартиру, где не было ни воды, ни отопления. Но это были мелочи – главное работа. Его уроки – это пример высшей учительской этики. Он не только учил детей, но и постоянно учился сам. Как был Володя счастлив, когда у нас родилась дочь в 1954 году. Он был хорошим папой. В 1959 году Володю назначили директором школы. Вот тогда я убедилась, что мне будет тяжело. С утра до ночи в школе: был и строителем, и кочегаром, и садовником. Летом учителя уходили в отпуск, ученики – на каникулы. А он работал без выходных. Я старалась, несмотря на работу в школе, создать домашний уют. Это он понимал и часто говорил: «Скоро, Любушка, будет больше времени у меня, только роди мне еще сыночка». В 1964 году родился сын. Володя ликовал! Он был любящим отцом и любимым папой для детей. Проводя много времени в школе, он старался не забывать о детях: очень много разговаривал с ними, старался привить им доброе отношение к людям, ко всему живому, учил любить землю, на которой они родились и выросли, любить свою Родину. Леночке и Саше приходилось дожидаться своих родителей в стенах школы. Они часто делали уроки там, потому что мама и папа постоянно были на работе.

  • Вы во многом похожи с Владимиром Александровичем, но все-таки, скажите, чьи черты характера унаследовали ваши дети?

  • У Лены папин характер. Это человек необыкновенной доброты, такта, глубокого ума.

Саша, теперь полковник Российской армии, служит в Дагестане, полностью поглощен службой, заботами о солдатах, преданный делу, как папа».

Говорят: «Родителей не выбирают», но для родителей самой ценной наградой являются такие слова их детей, посвященные им, которые, как самые первые утренние лучи, проникающие в комнату, входят в их сердца и еще долго-долго согревают их своей теплотой.

Дочь Елена, теперь уже Елена Владимировна, преподаватель иностранного языка, так вспоминает о своем отце: «Мне повезло: у меня самые лучшие родители на свете. Они дали мне жизнь, доброе имя, образование, были моей надежной опорой в самые трудные минуты.

Невозможно рассказать о ком-то из них в отдельности. Мой отец и мама для меня одно целое; они были всегда рядом – дома и на работе, удивительно преданные и верные друг другу. Мои детские воспоминания связаны в основном со средней школой №1, где работали мои совсем молодые родители. Меня оставлять было не с кем, и я почти все время проводила с родителями на работе. Папа уже был директором; в его кабинете стоял большой диван, где я уютно устраивалась, пока проходили уроки, педсовет или совещание. А поздно вечером возвращались домой, я у папы на плечах.…И это чувство покоя и надежности я испытываю до сих пор. В детстве я была не самым примерным ребенком, но ни разу папа не повысил голос, он никогда не наказывал меня, был всегда спокойным и выдержанным. Брату моему доставалось больше, но это и не удивительно, ведь отец воспитывал своего сына как настоящего мужчину: сильного, честного, уверенного в себе.

Мы очень любили те редкие выходные дни, когда наша семья собиралась вместе. Все свободное время папа старался посвятить детям: читал книги, играл с нами, помогал делать уроки. Он был поразительно образованным человеком. Я до сих пор восхищаюсь его знаниями в любой отрасли: географии, литературе, химии, физике, математике. Он с легкостью решал задачи для старшеклассников, объяснял мне , как правильно писать сочинение, читал стихи.…Казалось, не было вопроса, на который он не смог бы ответить. Отец очень любил жизнь, друзей, новые впечатления, встречи с людьми, путешествия. А если была возможность, всегда брал с собой меня и брата. Благодаря отцу я побывала во многих городах страны: Москва и Ленинград, Кишинев и Киев, Тбилиси и Ереван.…До сих пор вспоминаю, как интересно было с ним в этих поездках. Наверное, это было самое лучшее время в моей жизни. Когда у меня родилась дочь, оказалось, что мой папа еще и лучший на свете дедушка: он души не чаял в своей внучке. Я счастлива, что моя Олечка выросла в атмосфере любви, тепла и покоя, которую создали мои родители. Она видела, как уважают их люди, с какой добротой и заботой относятся к ним. Я счастлива, что моей дочери, как и мне, удалось испытать чувство гордости за родных и близких мне людей. Это чувство не дает мне право совершать поступки, за которые пришлось бы краснеть. Ведь я воспитана человеком, для которого слова «долг», «честь», «совесть» - не пустой звук, а образ жизни. И мы, дети и внуки Владимира Александровича Шеболдаева, стараемся жить так, чтобы ему не было за нас стыдно».

За 40 с лишним лет своей педагогической деятельности Владимир Александрович выпустил десятки тысяч учеников. По-разному сложились их судьбы, разным профессиям они себя посвятили. Но есть выпускники, которые пошли по стопам своего учителя, директора школы – Владимира Александровича, став учителями, посвятив себя детям. Многие из бывших выпускников и сейчас работают в средней школе №23. Это – Русакова Валентина Александровна, Степанова Татьяна Ивановна, Гордиенко Елена Акимовна, Назаренко Любовь Егоровна, Вервикина Татьяна Николаевна и многие другие.

Русакова Валентина Александровна, учитель начальных классов средней школы №23, так вспоминает о Владимире Александровиче, как об учителе: «Когда я училась в восьмом классе средней школы №1, Владимир Александрович пришел к нам учителем истории и географии. Это был спокойный, умный, уважающий нас учитель. Он никогда не повышал голоса, да и повода для этого не было. На его уроках стояла «гробовая» тишина. Слушали его всегда, затаив дыхание, потому что каждый его урок был увлекательным путешествием. Он никогда не рассказывал то, что было в учебнике. В 9 классе он у нас еще вел астрономию. Вечером мы приходили в школьный двор, и наш учитель рассказывал нам о звездах и показывал их на вечернем небе. Владимир Александрович никогда не пользовался никакими записями, он все знал. Чтобы лучше запомнить урок, он учил нас составлять тезисный план. Я до сих пор пользуюсь его советами. Уроки Владимира Александровича для меня всегда были праздником. Я так любила его уроки и уважала самого учителя, что мне стыдно было получить по его предмету даже оценку четыре. До сих пор мои одноклассники при встречах вспоминают этого прекрасного Учителя. Значит для нас, его учеников, он всегда жив».

Вервикина Татьяна Николаевна, учитель географии средней школы №23, делится своими воспоминаниями: «Когда я полюбила предмет географию? Именно тогда, когда нам ее стал преподавать Владимир Александрович. На урок он всегда приходил подтянутым, бодрым. И когда он заходил в класс, было понятно, что сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного. А рассказывал наш учитель доступно, интересно, приводил много примеров из жизни, а главное, отлично знал географическую карту, и этого требовал от нас. Каждый урок у нас начинался с картографической разминки. На таких уроках мы, ученики, старались не быть хуже, не огорчать нашего учителя, блеснуть знаниями. Каждый урок географии был для меня настоящей радостью! И, когда я закончила школу, я ни сколько не сомневалась, куда пойти учиться. Я решила стать учителем, и именно учителем географии, поступила в Ростовский университет на геолого-географический факультет. Закончив его, я возвратилась в родную школу, стала преподавать географию. Трудно было порой, но всегда я чувствовала плечо моего педагога, моего директора. Владимир Александрович помогал мне добрым советом, умело направлял мою работу. Я благодарна судьбе за то, что мне пришлось в жизни встретиться с таким замечательным человеком, благодаря которому я выбрала свой жизненный путь».

Назаренко Любовь Егоровна, учитель физики средней школы №23, вспоминает: «После окончания школы мне довелось работать в этой же школе пионервожатой, а затем секретарем комсомольской организации. Я помню Владимира Александровича – активного участника всех комсомольских собраний, диспутов, вечеров. Он интересовался всеми делами молодежи школы. Был нам добрым советчиком и помощником. А как активно, дружно мы собирали металлолом и макулатуру! Никогда не забудется наша летняя трудовая четверть, когда мы работали в винсовхозе «Денисовский». Владимир Александрович по нескольку раз приезжал к нам. Он интересовался не только тем, как мы работаем, но и тем, как нас кормят, как мы отдыхаем, старался поговорить с каждым учеником. Позже я закончила пединститут и пришла работать в родную школу. И тут я ощутила огромную помощь и поддержку Владимира Александровича. К нему можно было обратиться по любому вопросу, и всегда наш директор находил время выслушать и дать правильный совет».

В 1994 году Владимир Александрович вышел на заслуженный отдых. Директором школы назначили Кучеренко Владимира Ивановича. Он тоже поделился с нами воспоминаниями: «Я знал Владимира Александровича с 1982 года. С этого времени началась моя работа в средней школе №23 учителем физкультуры. Мне дали большую нагрузку. Шеболдаев пригласил меня в кабинет, где успокоил и заверил, что все у меня получится, а он, поверьте мне, умел и успокоить и заставить поверить в свои силы. Он умел подсказать, но никогда не вмешивался в работу, наблюдал как бы со стороны, но все видел и знал, умело направлял работу коллектива в нужное русло, был компетентным во всех вопросах. Я, да и мои коллеги, видя такого руководителя, просто не могли работать плохо. В 1994 году меня назначили директором средней школы №23, так как Владимир Александрович ушел на пенсию. Мне казалось, что заменить его я не смогу, ведь школа – это было детище Шеболдаева! Владимир Александрович часто бывал в школе, интересовался ее жизнью, но никогда не пытался повлиять на мою работу, мои решения. Я думаю, что, увидев нынешнюю школу, Шеболдаев Владимир Александрович остался бы очень доволен».

17 февраля 1999 года перестало биться сердце Владимира Александровича. Бывшие ученики средней школы №23 вышли с предложением о присвоении средней школе №23 имени его первого директора – Шеболдаева Владимира Александровича. И сейчас наша школа носит имя своего первого директора, который останется в памяти его учеников Учителем с большой буквы!

Мы перелистали страницы жизни Владимира Александровича Шеболдаева, видели все: к чему он стремился и чего достиг. Ну а теперь вернемся к портрету. Первая дата – дата, когда на небе загорелась новая звезда. Из всех она выделялась особенным блеском, особенной яркостью, а человек, родившийся под ней, - особенной судьбой. Жизнь этого человека была полна трудностей, испытаний, которые он прошел, не опуская головы и доказывая, что доброе отношение к людям каждого из нас – это залог счастливой жизни для всех. И последняя дата…Жизнь человека – это дорога, по которой он идет, несмотря ни на что: светит ли солнце, идет ли дождь – но она не бесконечна, и когда человек доходит до ее конца, он оставляет этот мир, а время развевает его следы. К сожалению, Владимира Александровича больше нет, но следы, оставленные им на своем пути, не подвластны течению времени, они маленькими частичками останутся в памяти его потомков, и будут жить вечно, пока будем жить мы…



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс исследовательских работ о почетных гражданах, знаменитых земляках, наставниках и лучших представителях молодого поколения «Галерея Славы Юга России» iconПоложение о конкурсе исследовательских работ о почетных гражданах,...
«Галерея Славы Юга России и Украины», о порядке формирования Галереи Славы – Народной Доски Почета

Конкурс исследовательских работ о почетных гражданах, знаменитых земляках, наставниках и лучших представителях молодого поколения «Галерея Славы Юга России» iconКонкурс «галерея славы юга россии» о почётных гражданах, знаменитых...
Наименование оу: Государственное Образовательное Учреждение Начального Профессионального Образования Профессиональное училище №6

Конкурс исследовательских работ о почетных гражданах, знаменитых земляках, наставниках и лучших представителях молодого поколения «Галерея Славы Юга России» iconНа конкурс исследовательских работ о почетных гражданах, знаменитых...
Эта женщина – Любовь Федоровна Шубная – Человек с большой буквы, моя наставница и добрый друг. Моя творческая мама. До встречи с...

Конкурс исследовательских работ о почетных гражданах, знаменитых земляках, наставниках и лучших представителях молодого поколения «Галерея Славы Юга России» iconКонкурс исследовательских работ «Галерея Славы Юга России»
На конкурс исследовательских работ «Галерея Славы Юга России» номинация «Наставник»

Конкурс исследовательских работ о почетных гражданах, знаменитых земляках, наставниках и лучших представителях молодого поколения «Галерея Славы Юга России» iconКонкурс исследовательских работ «Галерея Славы Юга России»
Толстопятенко Ирина Николаевна, обучающаяся 10 класса моу конзаводская сош №9

Конкурс исследовательских работ о почетных гражданах, знаменитых земляках, наставниках и лучших представителях молодого поколения «Галерея Славы Юга России» iconКонкурс «Галерея Славы Юга России» Исследовательская работа в проекте «Галерея Славы Юга России»
Вот кустарники яркого шиповника, а там изумрудные озимые всходы, а еще дальше в дымке Фоминское лесничество…Запах грибов, прелых...

Конкурс исследовательских работ о почетных гражданах, знаменитых земляках, наставниках и лучших представителях молодого поколения «Галерея Славы Юга России» iconКонкурс исследовательских работ «Галерея Славы Юга России» «Наставник»...
Казаченко Татьяна Александровна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин

Конкурс исследовательских работ о почетных гражданах, знаменитых земляках, наставниках и лучших представителях молодого поколения «Галерея Славы Юга России» iconКонкурс «Галерея Славы Юга России» Исследовательская работа «Генералы нашего села»
Сформулировать цель исследования, которая состоит в изучении чего-то определенного

Конкурс исследовательских работ о почетных гражданах, знаменитых земляках, наставниках и лучших представителях молодого поколения «Галерея Славы Юга России» iconИсследовательская работа «Галерея Славы Юга России» Почетный гражданин...
«Почетный гражданин Старополтавского района». Судьба этой женщины, одновременно типичная и неординарная, как и судьба любого человека,...

Конкурс исследовательских работ о почетных гражданах, знаменитых земляках, наставниках и лучших представителях молодого поколения «Галерея Славы Юга России» iconДонецкий округ казачье общество «миллеровский юрт» Муниципальное...
Казачий Центр военно-патриотического воспитания молодежи «Донские зори» с интересом изучил, предоставленные Вами материалы конкурсной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница