Программа моу гимназии №87 по организации воспитательной работы в классах казачьей направленности. Пояснительная записка




Скачать 101.72 Kb.
НазваниеПрограмма моу гимназии №87 по организации воспитательной работы в классах казачьей направленности. Пояснительная записка
Дата публикации27.01.2015
Размер101.72 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > География > Программа
Утверждаю__________

Директор гимназии №87

А. Г. Ботвиновская

Программа

МОУ гимназии №87

по организации воспитательной работы

в классах казачьей направленности.

Пояснительная записка.

На современном этапе общественно-исторического развития Кубани значительно активизируется процесс возрождения казачества. Создана серьезная нормативно-правовая база (Законы Краснодарского края "О реабилитации Кубанского казачества". 1995; "О привлечении к государственной и иной службе членов казачьих обществ Кубанского казачьего войска в Краснодарском крае", 2002 и др.). В результате ее реали-зации значение казачества усиливается во многих сферах жизнедеятельности населения, в частности, в системе обеспечения правопорядка, защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного происхождения, в системе патриотического воспитания подрастающего поколения и в других. Благодаря целенаправленной политике администрации Краснодарского края, руководства Кубанского казачьего войска на Кубани в настоящее время функционируют на базе общеобразовательных учреждений классы казачьей направленности.

Система воспитательной работы в казачьем классе предполагает, что каждое воспитательное мероприятие должно быть разработано так, чтобы затрагивались:

  • духовно- нравственное

  • патриотическое

  • гражданское

  • художественно- эстетическое

  • трудовое воспитание.

Принципы деятельности :

  1. Воспитание - это жизнь рядом и вместе.

  2. Для того чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.

  3. Человеку нужно быть нужным.

  4. Скажи мне - я забуду, покажи мне - я запомню, позволь мне сделать - я пойму.

  5. Уважение детского незнания.

Воспитательный процесс направлен:

  •    на организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся;

  •    общение со сверстниками и взрослыми из окружающего социума;

  •    формирование общественно необходимых и личностно значимых

качеств личности;

  •    формирование правильного отношения к окружающему миру,

природе, людям, науке, культуре, здоровому образу жизни.

^ Формы реализации:

-поисковая работа;

-встречи с интересными людьми;

- конкурсы;

-создание мультимедийных презентаций ;

- выставки;

- концерты;

- уроки творчества;

- театральные постановки;

- акции и проекты;

- посещение театров, музеев, выставок;

-участие в официальных и торжественных мероприятиях.
^ Воспитательная работа осуществляется по ряду важнейших направлений:

воспитание познавательных интересов:

  • развитие сознательной учебной дисциплины;

  • воспитание отношения к учебе как к главному труду;

  • воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образования.


Использование народной педагогики. В воспитании используются методы народной педагогики, накопленные человечеством на протяжении веков. Среди этих методов можно назвать следующие:

  • воспитание словом;

  • воспитание делом;

  • воспитание религией;

  • воспитание природой и искусством;

  • воспитание традициями;

  • воспитание игрой;

  • воспитание общественным мнением.


В связи с этим выделяются следующие блоки:

трудовое воспитание:

  • воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни;

  • развитие потребности в творческом труде;

  • воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых  

отношениях;

  • развитие навыков самообслуживания;

  • формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

  • Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, дежурство по уборке классной комнаты, трудовые десанты по уборке , работа на пришкольном участке.

гражданское воспитание:

  • воспитание уважения к закону;

  • развитие гражданской и социальной ответственности;

  • воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и

традициях школы, жизни знаменитых земляков, выпускников школы.

спортивно-оздоровительное:

  • развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом;

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание;

  • развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня.

  • Наряду с традиционными формами спортивно-оздоровительного воспитания в классе существуют и нестандартные, например, экскурсии, походы, организация совместного отдыха учителей, учеников, родителей.

Данная концепция предусматривает новое содержание ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ:
формирование общечеловеческих норм гуманистической морали,

  • развитие культуры общения;

  • развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке,   чувства собственного достоинства;

  • сознание личностной причастности к миру.

эстетическое воспитание:

  • развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном;

  • развитие способности к художественному мышлению;

  • развитие индивидуальных задатков и способностей;

  • приобщение к мировой цивилизации.


Основные цели и задачи программы:

Основными задачами казачьего класса, наряду с обеспечением качественного общего образования, являются:
1. воспитание учащихся на духовно-нравственных основах казачества, являющихся примером служения Отечеству;
2. возрождение и преемственность духовных, исторических и военно-патриотических традиций Кубанского казачества;
3. нравственное воспитание учащихся на основе культурологического аспекта регионального компонента Кубанского казачества;
4. физическое, патриотическое воспитание учащихся на примере героических страниц истории кубанских казаков;
5.воспитание гражданина, патриота, семьянина через изучение

прошлого и настоящего малой Родины, истории  и традиции

казачества;

6.воспитание личности: мыслящей, творческой, духовной, гуманной,

свободной, любящей свою Родину.
^ Структура самоуправления.

Одним из важных направлений в деле решения задач, стоящих перед казачьим классом, является организация развития системы самоуправления казачьего класса:

- планировать, организовывать свою деятельность и подводить её итоги;

- проводить интересные для самих учащихся мероприятия;

- пробовать себя в различных социальных ролях;

- испытать чувство ответственности за порученное дело и за свои поступки.

Атаман класса, помощники избираются большинством голосов, путем открытого голосования на выборном собрании класса. Атаман и его помощники в пределах предоставленных им полномочий, согласно структуре самоуправления в казачьем классе, являются старшими. Атаман и его помощники в пределах предоставленных им полномочий, имеют право делать замечания остальным учащимся казачьих классов, а также требовать от них соблюдения дисциплины, общественного порядка и формы одежды, правил поведения и приветствия.

Все помощники атамана входят в клуб лидеров, в обязанности которых входят: выпуск газет (редколлегия), организация досуга (отдел вожатых), осуществление контроля за дисциплиной и порядком. В клуб лидеров также входят куренные атаманы. Все учащиеся класса делятся на группы (курени).

   Ожидаемые результаты реализации программы:


  • активная жизненная позиция;

  • знание истории, традиций и обычаев кубанских  казаков;

  • знание истории своего города;

  • развитие патриотизма, любви к малой Родине;

  • умение вести исследовательскую работу.


Содержание программы:
1.Я и мир вокруг меня.

  • Родословная семьи:

  • роль семьи в жизни человека;

  • что такое генеалогическое дерево?

  • Прошлое семьи, семейные реликвии, семейные традиции, связь поколений;

  • Труд – основа благополучия казачьей семьи;

  • Нравственно – ценностные ориентации.


^ 2. Любимый город мой.  

  • Происхождение названия и первые упоминания

о родном населенном пункте;

  • территория, изменения границ, природные условия и занятия жителей;

  • знаменитые земляки, участие в ратных делах;

  • памятники культуры и истории;

  • роль церкви в культурно – социальной жизни;

  • народные праздники, традиции, обычаи.

 

^ 3. Славный путь Кубанского казачества: 

  • Штурм Березани и Измаила;

  • герои 1812 года;

  • подвиг пластунов в осажденном Севастополе;

  • участие кубанцев в русско–японской войне;

  • ратные подвиги кубанских казаков на полях

  • Великой Отечественной войны.


^ 4.Тема казачества в русской литературе:

  • «Казачьи сказки» Е. Александрова.

  • Тексты казачьих песен.

  • Кубанские загадки, пословицы, поговорки, заклички и т. д.

  • «Казачья колыбельная песня» М.Ю. Лермонтов – версия И.А. Андроникова о написании песни на Кубани; образ матери – казачки,

ее стремление воспитать сына сильным, красивым, ловким, настоящим

воином;

  • повесть «Казаки» Л.Н. Толстой – описание военных походов,

встречи казаков при возвращении со службы; вера в неиссякаемые

творческие силы казачества и его моральную чистоту;

  • «Ты, Кубань, ты наша родина…» отец Константин Образцов –  прославление любви к родному краю; изображение верности «сынов Кубани» родной земле; верность казачьему долгу, готовность стоять

за «святую землю»;  стихотворение Образцова – современный гимн    

Краснодарского края;

  • рассказы П.П. Орлова – подробности нелегкой казачьей службы: проводы на войну, тяготы погранично – сторожевой службы,  разлука с семьей;  гибель товарищей, преданность Родине, гимн  храбрости и патриотизму кубанского казачества.

  • Изучение доступных документов, статей в периодической печати.


 5. Физическая подготовка:

^ НАРОДНЫЕ КАЗАЧЬИ ИГРЫ

  • История казачьих игр.

  • «В городок»-совершенствование навыков броска мяча,

  • развитие ловкости, меткости, точности и координации

  • движений с мячом;

  • «Заюшка»-совершенствование силовых качеств,

ловкости, развитие чувства коллективизма – инвентарь

не требуется;

  • «Пицва»-тренировка глазомера, воспитание и развитие

меткости, точности выполняемых движений при броске

в цель – гимнастические палки, кегли.

  • Казачья игра «Лошадки»

  • Игра «Казачата»

  • Пятнашки. Пятнашки с передачей. Пятнашки с мячом. Пятнашки от земли. Пятнашки от земли с мячом. Казачьи пятнашки

  • Игра «Чехарда».

  • Игра «Нагайка и кнут».

  • Игра «Городки».

  • Игра с шашкой.

  • Игра «Схоронички».



^ 6. Основы православной культуры.

Изучение православной традиции позволит школьнику почувствовать

связь между поколениями, увидеть красоту и неповторимость 

отечественной культуры, понять ее  уникальность.

 

7.«Наследники земли Кубанской»:

  • исследовательская работа;

  • встречи с казаками, ветеранами;

  • историческая игра;

  • создание музейных уголков;

  • посещение музеев, выставок, экскурсии.

 

 
  

Литература:

1.      Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч)/Автор-состав. С.А. Цабыбин. Волгоград, 2006.

2.      Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2001.

3.      Воспитать человека. Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания. М., 2002.

4.      Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (воспитателя). М., 1992.

5.      Поляков С.Д. Реалистическое воспитание. М., 2004.

6.      Работа классного руководителя. Методическое пособие / Под ред. Е.А. Слепенковой. М., 2006.

7.      Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления. М., 2001.

8.      Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М., 2000.

9.      Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий. / Под ред. А.Г. Асмолова, Г.У. Солдатовой. М., 2006.

10.  Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория методика, технология. М., 19991.

11.  Бондарь Н.И. Возродятся ли казачьи «потешные полки?» Казачьи вести, 1992.№16.

12.   Прошлое и настоящее Кубани в курсе Отечественной истории. Краснодар,1994.

13.  . Щербина Ф.А. История Кубанского казачьего войска. Краснодар, 1992.

14.  Капица О.И.Детский фольклор. Песни. Потехи. Дразнилки. Сказки. Игры.

15.   Бардадым В. Ратная доблесть кубанцев. Краснодар, 1993.

16.  Подосинникова Н.В. Казачья школа: готовить защитника Родины. Учитель.1996. №2

 

 

                                      

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа моу гимназии №87 по организации воспитательной работы в классах казачьей направленности. Пояснительная записка iconПлан воспитательной работы моу гимназии №44 на 2011-2012 учебный...
«Я». Поворот гимназии к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно в воспитательной работе

Программа моу гимназии №87 по организации воспитательной работы в классах казачьей направленности. Пояснительная записка iconПрограмма по преподаванию курса «История кубанского казачества» в...
Ступень обучения: дополнительное образование для детей в классе казачьей направленности. Класс 5

Программа моу гимназии №87 по организации воспитательной работы в классах казачьей направленности. Пояснительная записка iconПрограмма воспитательной работы. Пояснительная записка. Программа...
Ф «Об образовании», Образовательная программа начального, основного и среднего общего образования, Конвенция о правах ребёнка, Конституция...

Программа моу гимназии №87 по организации воспитательной работы в классах казачьей направленности. Пояснительная записка iconВсе школы непохожи друг на друга: это особый мир, в котором царят...
Важнейшим принципом организации воспитательной работы в моу, гимназии №29 является событийный подход

Программа моу гимназии №87 по организации воспитательной работы в классах казачьей направленности. Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы общеразвиаиющей направленности младшего дошкольного возраста 3 4 лет

Программа моу гимназии №87 по организации воспитательной работы в классах казачьей направленности. Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста 6 лет

Программа моу гимназии №87 по организации воспитательной работы в классах казачьей направленности. Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста 6 -7 лет

Программа моу гимназии №87 по организации воспитательной работы в классах казачьей направленности. Пояснительная записка iconПрограмма воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного...
Программа предназначена для работы с детьми 5-6,5 лет в дошкольных образовательных группах, функционирующих на базе моу сош №5

Программа моу гимназии №87 по организации воспитательной работы в классах казачьей направленности. Пояснительная записка iconПлан учебно-воспитательной работы моу мпл №2 на ноябрь
Итоги состояния преподавания русского языка и математики в 9 классах. Цель: подготовка учащихся к гиа

Программа моу гимназии №87 по организации воспитательной работы в классах казачьей направленности. Пояснительная записка iconИтоги воспитательной работы за 1 четверть 2013-2014 уч год
Организация воспитательной работы в школе – это организация работы в классах, в кружках, организация горячего питания



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница