Реализация научно социальной программы «Социальное партнерство в вопросах профессиональной ориентации старшеклассников как одно из условий успешной социализации выпускников». С 2007 года




Скачать 256.02 Kb.
НазваниеРеализация научно социальной программы «Социальное партнерство в вопросах профессиональной ориентации старшеклассников как одно из условий успешной социализации выпускников». С 2007 года
Дата публикации14.08.2014
Размер256.02 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Физика > Документы

 

Реализация научно - социальной программы
«Социальное партнерство в вопросах профессиональной ориентации старшеклассников как одно из условий успешной социализации выпускников».



С 2007 года реализуется научно – социальная программа Управления образования Администрации городского округа Электросталь и ОАО «Машиностроительный завод» Корпорации «ТВЭЛ» «Социальное партнерство в вопросах профессиональной ориентации старшеклассников как одно из условий успешной социализации выпускников».

Активная работа организована по 4 направлениям.

В рамках программы более 3 тысяч старшеклассников побывали в Центре информации ОАО «МСЗ», где для них проводятся экскурсии по музею ОАО «Машиностроительный завод» и публичная лекция «Атомная энергетика и ядерные технологии».

В 2008 году в рамках данного проекта проведен профессиональный конкурс «Учитель физики – 2008».

С 2009 года все школы, гимназии и лицеи города активно участвуют в информационно-образовательной программе "Первый шаг в атомный проект".
Девиз программы: Будущее начинается сейчас!

  1. Цели программы:

1.1 Формирование позитивного имиджа предприятия в регионе;

1.2 Популяризация атомной отрасли среди подрастающего поколения.

  1. Задачи программы:

    1. Организация и проведение интеллектуального мероприятия для повышения мотивации учащихся школ г. Электросталь к изучению технических наук;

    2. Демонстрация ТК «ТВЭЛ» и ОАО «МСЗ» как инновационных и высокотехнологичных производств, привлекательных для трудоустройства молодежи;

    3. Развитие социального партнерства по совершенствованию системы профессиональной ориентации учащихся.


В 2012 - 2013 учебном году 660 обучающихся 10 классов всех школ, гимназий, лицеев города посетили Центр информации ОАО «Машиностроительный завод», где для них были организованы экскурсии по Музею ОАО «МСЗ» и публичная лекция «Атомная энергетика и ядерные технологии в современном мире». В апреле 2011 года 155 обучающихся 9 классов и педагогов посетили химико-технологические и механические цеха ОАО «Машиностроительный завод».

В рамках программы «Первый шаг в атомный проект» ежегодно проводятся различные мероприятия: научно-практические конференции, интеллектуальные игры. В активное познание включены школьники с 5 по 10 классы. Ребята создают макеты городов будущего, фильмы, презентации, кроссворды, сборники стихов и рисунков на тему «Мирный атом».

В 2012 – 2013 учебном году команды 19 школ не только показывали свои знания на зональных играх «Брэйн – ринг», но провели большую работу с младшими школьниками, подготовили сборники тематических материалов, которые можно использовать в будущей работе.

Участники городского конкурса «Первый шаг в атомный проект» - 2013.

Школы – победители 5, 7, 12, 14, 17

МОУ

Название команды

Ф.И.О. директора

Ф.И. членов команды

Ф.И.О. руководителя команды

Название сборника материалов

^ МОУ

«СОШ №1»


Единство

Шевченко Елена Николаевна

Зайцева Светлана

Буянова Елена

Мануйлов Сергей

Кострюкова Юлия

Павлова Татьяна

Суркова Виктория

Кожевникова Наталья Григорьевна

учитель физики

«Мы и атом»

^ МОУ

«СОШ №3»


Молния

Фролова Вера Павловна

Арнаут Ксения

Балаян Марсель

Бычков Виталий

Винников Сергей

Корпатенкова Милана

Павлов Александр

Павлова Ирина Александровна

учитель физики

Загадочный мир солнечного света

МОУ

«Гимназия № 4»

Квант

Баранова Раиса Андреевна

Сыроваткина Татьяна

Доронин Максим

Смирнова Анна

Козлочкова Алена

Леонтьев Руслан

Гришаев Анатолий

Ивашкина Ольга Петровна

учитель физики

Мир энергии глазами детей

^ МОУ

«СОШ № 5»


ГЕО

Сахарова Ольга Николаевна

Богомолова Мария

Леонов Артём

Теплякова Кристина

Смоляков Роман

Клименко Анастасия

Лизунова Анна

Максимова Алла Ивановна

учитель физики

К юбилею города Электросталь

МОУ

«Лицей № 7»

Поглотители

Орлова Роза Борисовна

Бушева Елена

Ильина Алена

Константинов Никита

Никулина Валентина

Ратников Игорь

Шпарийчук Алексей

Шамшина Елена Алексеевна

учитель физики

«Оборотная сторона секретности»

МОУ

«Гимназия № 9»

Энергия

Шеляпина Ирина Игоревна

Юзюк Алена

Довгалюк Олеся

Кирюхина Саша

Фролова Ольга

Ягелло Георгий

Гулина Анна

Иванова Людмила Вячеславовна

учитель физики, заместитель директора по ВР

«Энергия

вокруг нас »

^ МОУ

«СОШ №11»


ЗИВЕРТЫ

Мозуль Вера Владимировна

Попков Владислав

Масленников Роман

Бочарова Анна

Кайдашова Екатерина

Дроздова Татьяна

Цветкова Мария

Басенко Лариса Викторовна,

учитель физики, заместитель директора по УВР

Путешествие по миру энергии

МОУ

«СОШ № 12 с УИИЯ»

Гефест

Строева Наталья Владимировна


Зуев Владислав

Наумкин Кирилл

Пронин Никита

Смирнова Виктория

Ештокина Викторина

Волкова Екатерина

Кабанова Лариса Александровна,

учитель физики

Приключение Гефеста

МОУ

«СОШ № 13 с УИОП»

Нуклоны

Лелюк Валерий Николаевич

Косарев Николай

Варлахин Павел

Нестерова Юлия

Панасюк Егор

Ланцов Иван

Сердюк Александр

Черникова Ольга Алексеевна,

учитель физики

«Энергия и мы»

МОУ

«Лицей № 14 »

Атерика

Пилипенко Надежда Михайловна

Вельц Алексей

Грудинин Андрей

Кирилин Павел

Мелкова Арина

Симагина Полина

Чурилов Артём

Абрамова Светлана Сергеевна,

учитель физики, заместитель директора по УВР

Атомная энергия глазами детей

МОУ

«СОШ № 15 с УИОП»

ЭнергоТехноСтайл

Русакова Марта Николаевна

Бойко Анастасия

Шатохина Анастасия

Потапова Полина

Ким Александр

Кирин Даниил

Андреев Сергей

Крысина Елена Николаевна

Учитель физики

Энергия вокруг нас

МОУ

«СОШ № 16 с УИОП»

Светочи

Жаркова Ирина Ивановна

Ковалев Антон

Путрова Анна

Дмитриев Артем

Герасимов Денис

Кунцевич Анастасия

Паршина Анастасия

Изотова

Елена

Викторовна,

учитель физики

Твой выбор: страх или знание?»

МОУ

«Гимназия № 17»

Энерджайзер

Стасюк Елена Валерьевна

Аладинская Анастасия

Дарымова Анастасия

Осипов Николай

Попова Тамила

Севрук Никита

Чурилова Мария

Волынчик Мария Петровна,

учитель физики

Энергия-жизнь

МОУ «СОШ №18»

Атомы


Гульбасова Татьяна Михайловна

Холиков Тимур

Холиков Руслан

Артемьева Екатерина

Хаджалиева Алина

Плетнев Александр

Пинчук Ярослав

Панкова Елена Анатольевна,

учитель физики

«Творческие работы учащихся МОУ СОШ№18»г.о. Электросталь в рамках программы «Первый шаг в атомный проект»

МОУ «СОШ №19»

Апельсинки


Рослякова Ольга Александровна

Сорока Александра

Сырица Елена

Янаков Дмитрий

Громова Екатерина

Прописнова Ирина

Медведева Анастасия

Жукова Инесса Васильевна

учитель физики

«Мирный атом»

МОУ

«Гимназия № 21»

Кластер

Данилова Юлия Николаевна

Зевакин Даниил

Солодихина Анна

Султанова Инесса

Владимирова Дарья

Морозов Евгений

Кобычев Михаил

Владимирова Екатерина Александровна

учитель географии, экологии

Энергия вокруг нас

МОУ «СОШ № 22 с УИОП»

Свободные радикалы

Иванова Марина Витальевна

Галстян Арина

Нестеркина Светлана

Воронина Елена

Рябкова Анастасия

Воскобойникова Ольга

Елькина Кристина

Корольченко Инна Владимировна

учитель физики

«Первый шаг в атомный проект-2013»




11 апреля 2013 года в г. Электростали состоялся финал стартовавшего месяц назад традиционного ежегодного конкурса «Первый шаг в атомный проект». Конкурс проходит в Электростали уже шестой год подряд и является совместным проектом Топливной компании «ТВЭЛ», ОАО  «Машиностроительный завод» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») и Управления образования администрации г.о. Электросталь.

«Первый шаг в атомный проект-2013» был посвящен двум важным историческим событиям: 75-летию города Электростали и 100-летию со Дня рождения знаменитого директора Машиностроительного завода Саввы Ивановича Золотухи. В связи с тем, что Указом Президента РФ 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды, конкурс также затронул тему глобальных экологических проблем и поиска путей сохранения природы.

После серии отборочных игр, проводившихся в форме интеллектуального турнира «брейн-ринг», в которой приняли участие команды 10-классников школ, гимназий и лицеев города, в финале встретились пять сильнейших команд. Ребятам предстояло ответить на 28 вопросов, разделенных на 4 темы: «История города и ОАО «МСЗ». Знаменитые люди города», «История, основные понятия и научные основы ядерной энергетики», «Экологические аспекты атомной энергетики» и «Вопросы в картинках». Кроме того, в программе финала были конкурс капитанов и демонстрация видео-презентаций команд с отчетом о подготовке к конкурсу и мероприятиях, посвященных «Первому шагу в атомный проект», проходивших в их школах. Это были и конкурсы кроссвордов и стихов о мирном атоме, и различные интеллектуальные игры на атомную тематику, и многое другое.

После подведения итогов конкурсной программы стало известно, что 5 место заняла команда школы № 14, 4 место – у лицея № 7, на 3 месте – команда школы № 5, 2 место заняла гимназия № 17, а победителями турнира стала команда школы № 12.

«Это финальный этап большой совместной работы Управления образования города, ОАО «МСЗ» и Топливной компании «ТВЭЛ». В проекте были задействованы не только 10-классники, но и все ученики школ, начиная с 5-го класса, – отметила член жюри, начальник Управления образования г.о. Электросталь Елена Митькина. – Я хочу поблагодарить всех учителей физики, которые готовили ребят к конкурсу, за их усердный и плодотворный труд. А ученикам желаю стремиться к новым открытиям, знаниям. Было бы замечательно, если бы потом они смогли применять их на практике».

В свою очередь, капитан команды-победительницы из школы № 12 Владислав Зуев, ставший единственным участником турнира, правильно решившим достаточно сложную задачу конкурса капитанов, сказал, что 1-е место – это заслуга не только команды, но и всего коллектива школы. «Нам было очень интересно погрузиться в процесс изучения основ атомной энергетики. Сам конкурс мне очень понравился. После школы я хотел бы поступить в Бауманский университет и, возможно, прийти работать на Машиностроительный завод», – поделился своими мыслями Владислав Зуев.

Во время награждения победителей турнира председатель жюри, заместитель генерального директора ОАО «МСЗ» по общим вопросам Александр Ламтев вручил всем участникам финала ценные подарки от Топливной компании «ТВЭЛ».

Напомним, что аналогичные конкурсы проводятся по всей стране: ежегодно в проекте участвуют  более 40 тысяч школьников из Электростали, Глазова, Зеленогорска, Коврова, Владимира, Новоуральска, Новосибирска и других городов России. Только в Электростали за пять предыдущих лет в нем приняли участие более 500 учащихся 5-х – 11-х классов.

Основные цели этого проекта – развитие социального партнерства, совершенствование системы профессиональной ориентации учащихся, пропаганда среди молодежи и учителей изучения естественных наук и современной атомной энергетики, повышение престижа профессии атомщика.


Творческие задания, которые рекомендовано было выполнить в школе в рамках мероприятий программы «Первый шаг в атомный проект»

5 класс

  1. Придумайте и нарисуйте, как можно изменить энергию вашего тела или другого предмета.

  2. Придумайте загадки на тему «Энергия»

  3. Составьте ребус по теме «Энергия вокруг нас»

  4. Нарисуйте «Дом будущей энергии»

  5. Составьте стихотворение о солнечной энергии

  6. Составьте рассказ, который бы начинался со слов «Жил был солнечный лучик и захотел он помочь людям…»

  7. Нарисуйте обложку для книги «Энергия будущего»

6 класс

  1. Нарисуйте «Город будущей энергии»

  2. Придумайте рассказ о «Городе будущей энергии»

  3. Сделайте макет этого города

  4. Вспомните и нарисуйте фрукт, который по своему внутреннему строению напоминает атом или атомное ядро.

  5. Составьте кроссворд на тему «Атомная электростанция» или «Атомная энергия»

7 класс

  1. Ты уже знаешь, что уголь, нефть и газ используются для получения энергии. Пользуясь дополнительной литературой или Интернетом, составь кроссворд на тему «Уголь, нефть, газ – привычные, но не вечные»

  2. Пользуясь дополнительной литературой или Интернетом, найди информацию о том, какие гидроэлектростанции в настоящее время работают в России, и нарисуй карту с их расположением.

  3. Пользуясь географической картой Российской Федерации, найди и перечисли прибрежные зоны морей, где можно было бы, по твоему мнению, построить приливную электростанцию.

  4. Напиши телеграмму своему другу о кратком содержании темы «Это горячее Солнце»

8 класс

  1. Пользуясь дополнительной литературой или Интернетом, перечисли источники радиации естественного происхождения, которые тебя окружают на улице и дома.

  2. Придумай и напиши стихи о нашем естественном «соседе» - радиации.

  3. Пользуясь дополнительной литературой или Интернетом, перечисли источники радиации искусственного происхождения (созданные человеком).

  4. Придумай и изобрази шуточный портрет злобного «свободного радикала»

  5. Опираясь на основные принципы радиационной безопасности, придумай и напиши алгоритм собственного поведения при аварии на воображаемой АЭС

9 класс

  1. Придумай и изобрази, как развивался бы наш мир, если бы человечество не приобрело знания о глубинном, атомном и ядерном, уровне строения материи.

  2. Придумайте и нарисуйте условные знаки для каждого элемента защиты современной атомной электростанции.

d:\мои документы\фото и презентации мероприятий\брейн ринг\брейн-ринг фото\dscf1183.jpgd:\мои документы\фото и презентации мероприятий\брейн ринг\брейн-ринг фото\dscf1224.jpgd:\мои документы\фото и презентации мероприятий\брейн ринг\брейн-ринг фото\dscf1225.jpg

При активной поддержке Госкорпорации «Росатом» продолжили работать атомклассы для старшеклассников на базе МОУ «Гимназия № 21». Атомклассы – это специальные профильные классы, которые обеспечивают более высокий уровень физико-математической подготовки школьников. Проект «Атомкласс» реализуется с 1 сентября 2011 года является уникальным для города Электросталь и Московской области.

^

Атомный класс в Электростали


Создано 12.09.2011

Первого сентября в День знаний порог шести общеобразовательных учреждений городов России пере- шагнули ученики-участники нового проекта. В Глазове, Зеленогорске, Коврове, Новоуральске, Северске и Электростали при финансовой поддержке Топливной компании «ТВЭЛ» открылись атомные классы. Для организации таких классов Топливная компания провела в этих школах ремонт кабинетов, закупила методическую литературу и новое современное оборудование.

В нашем городе атом - класс открылся для ребят гимназии № 21.

Подробнее об этом рассказал заместитель главы администрации городского округа Электросталь Вадим Давыдов.

- Это совместный проект Топливной компании «ТВЭЛ», Машиностроительного завода, администрации города, Управления образования и гимназии № 21, которая по своим интеллектуальным возможностям наиболее подходит для его реализации. Цель создания атомного класса – получение более глубоких индивидуальных знаний нашими учениками. В связи с тем, что в проекте принимает непосредственное участие ТК «ТВЭЛ» и Государственная корпорация «Росатом», самые одаренные и способные ребята смогут в будущем трудиться на атомных предприятиях страны. Это пилотный проект, классы открылись в шести регионах России, и по его итогам в будущем такие классы откроются и в других школах.

Тему продолжила начальник отдела модернизации образования Управления образования городского округа Электросталь Галина Мишакова.

- Весной перед нами была поставлена задача – принять участие в конкурсном отборе среди городов, в которых находятся предприятия Топливной компании «ТВЭЛ», с целью изучения условий для создания атомного класса. Прежде всего необходимо было выбрать школу, где педагогический коллектив способен обеспечить широкое индивидуальное образование учащихся. Второе условие – в школе должны обучаться дети работников Машиностроительного завода. И, конечно же, должна быть необходимая материально- техническая база – новое оборудование для кабинетов, учебная литература.

Мы выиграли в конкурсе, и сегодня в гимназии № 21 открылся 10 атомный класс, – продолжает Г. Мишакова. – Дети будут обучаться как по обычным образовательным программам, так и по углубленным. Перед нами стоит задача – обеспечить ученикам достойное образование и мотивацию для получения высшего образования. Вместе с нами с целью улучшения качества образования в процессе обучения будут принимать участие представители Машиностроительного завода, “Росатома” и “ТВЭЛа”. Каждый ученик атомного класса выберет сам, какие предметы изучать углубленно. Такие программы есть по физике, математике, информатике, литературе, обществознанию, иностранному языку. Широкое образование предполагает глубокие знания по всем предметам, которые входят в учебный план. Ребята этого класса будут активно привлекаться к участию в олимпиадах как всероссийского значения, так и тех, которые будут организовывать ТК «ТВЭЛ» и ГК «Росатом». Научное руководство проекта осуществляет Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ.


Важная часть проекта - установка современного лабораторного оборудования, на котором педагоги осуществляют современные физические демонстрации, а учащиеся участвуют в школьных лабораторных практикумах и ведут проектно-исследовательскую работу. Одно из направлений сотрудничества - проведение он-лайн лекций по физике, математике и химии при участии видных ученых и преподавателей МИФИ (более 30 лекций). Старшеклассники прослушали лекции по квантовой физике, термоядерной энергетике, рассмотрели проблемы современной науки и производства. В этом им помогали преподаватели МИФИ: d:\мои документы\фото и презентации мероприятий\21 гимназия\атом-класс\img_4652.jpg

  • Сергей Евгеньевич Муравьев, доцент кафедры Теоретическая ядерная физика, кандидат физико-математических наук.

  • Вадим Вадимович Сурков, доктор физико-математических наук, профессор.

  • Курнаев Валерий Александрович доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой физики плазмы НИЯУ МИФИ, академик РАЕН и другие авторитетные ученые.

^ Проект Атомкласс позволил гимназии не только найти социальных партнеров, но и обрести новую площадку для сотрудничества с другими школами России и совместно решать проблемы современного образования. Педагоги гимназии приняли участие в семинарах по вопросам развития одаренности у детей и подростков в системе взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования на базе центра при НИЯУ МИФИ, также стали участниками научно-практической конференции "Образование для сферы нанотехнологий: современные вызовы междисциплинарного преподавания естественнонаучных предметов в школе". В апреле 2013 года состоялась встреча школьников 10-11 классов Атомклассов городов: Ангарск, Глазов, Зеленогорск, Ковров, Нижний Новгород, Новоуральск, Ростов-на-Дону, Северск, Электросталь – с руководителем «Росатом» С. В. Кириенко. Команда учащихся гимназии №21 представила свой проект и приняла участие в брифинге по проблемам атомной энергетики, также старшеклассники получили возможность поработать в лабораториях МИФИ и приять участие в экспериментах по разделению химических элементов и очистке урана, познакомиться с простейшими лабораторными измерениями, связанными с созданием и диагностикой плазмы. Ребята получили высокую оценку от организаторов этой встречи и представителей команд из других городов России. В июле 2013 г. девятиклассники, будущие ученики Атомкласса, по приглашению госкорпорации Росатом провели отраслевую смену для одаренных детей в ВДЦ «Орленок» в детском лагере «Звездный». Таким образом эстафета Атомкласса от выпускников перешла к нынешним десятиклассникам. В следующем учебном году планируется более тесное сотрудничество гимназии с госкорпорацией Росатом, программа сотрудничества обсуждалась на встрече в Москве. d:\мои документы\фото и презентации мероприятий\встреча с кириенко\stranarosatom 10.04.2013 kirienko&electrosal -071.jpg

Социальное партнерство – сотрудничество с МИФИ и Росатом:

Дата

Мероприятие

Публикации в СМИ

28.07.2011г.

Со школьной скамьи (Газета «Молва» г. Электросталь)

12.08.2011г.

Атомкласс- это класс! (Газета «Новости недели» г. Электросталь)

08.09.2011г.

Атомкласс в Электросталь (Газета «Молва» г. Электросталь)

13.09.2011г.

Атомкласс в Электростали (Газета «Новости недели» г. Электросталь)

Декабрь 2011г.

Атомкласс- это выбор будущего . (Газета «Энергия» г. Электросталь)

24.02.2012

В ногу со временем (Газета «Новости недели» г. Электросталь)

Видеорепортажи на телевидении

1.09.2011г.

Первое сентября встречаем в Атомклассе. (ЭЛТВ)

Октябрь 2011г.

Уроки он-лайн (сотрудничество с МИФИ). Телеканал «Подмосковье».

Февраль 2012г.

Репортаж о праздновании юбилея гимназии. Сюжет об Атомклассе (достижения, инновационная деятельность).

Март 2012г.

Атомкласс. Программа «Горизонты атома». Репортаж из атомкласса. Интервью с учащимися школы. (Телевизионный канал «Россия-24)

Апрель 2012г.

Выступление Начальника Управления образования Администрации г.о. Электросталь Кокуновой М.Ю. в программе «Тема дня» (ЭЛТВ).

Май 2012г.

Видеоролик «Подведение итогов 1-го этапа реализации проекта «Атомкласс»» (ЭЛТВ).

Научно-практические конференции. Профориентационная работа.

18.11.2011

Экскурсия Атомкласса в музей ОАО МСЗ

29.02.2012г.

День науки. Защита учащимися проектных и исследовательских работ.

Март

«Первый шаг в атомный проект». Защита проектов по атомной энергетике. 1 победитель, 3 лауреата

Март-апрель

Экскурсия Атомкласса на ОАО «Машиностроительный завод»

Апрель 2012г.

Региональная экологическая конференция. Победитель.

Апрель 2012г.

Региональный конкурс Экоплакатов. Призеры

Апрель 2012г.

Экологическая площадка.

Апрель2012г.

«Юность. Наука. Культура» (Национальная система «Интеграция»). 3 публикации.

Март

Конкурс Эссе «Моя будущая профессия» (Выбираю атом). Победитель.

Апрель

Городской праздник Труда. Выступление Морозова Евгения, учащегося Атомкласса, о выборе будущей профессии («Атомная отрасль»).

Апрель

Участие в олимпиаде по физике МИФИ «Юниор». Призер.

Апрель

Участие учителей физики, математики и химии в методических предметных семинарах НИЯУ МИФИ

Май

Площадка, посвященная 300-летию Бородинской битвы. Место проведения «Атомный» кабинет. Вступительная часть – отчет об инновационной деятельности в Атомклассе.

2013

Участие в конкурсе проектов по атомной энергетике («Первый шаг в атомный проект»).

2013

Физический марафон учащихся общеобразовательных учреждений (г. Волгодонск)

В течение учебного периода

Он-лайн лекции по физике и математике для учащихся Атомкласса. Организаторы – НИЯУ МИФИ.

1.Элементы векторной алгебры. Скорость. Движение с постоянной скоростью.

2.Относительность движения. Закон сложения скоростей

3.Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Графическое описание движения.

4.Движение под углом к горизонту. 

5.Основные принципы динамики. Основные силы: тяжести, реакции, упругости, трения

6.Закон сохранения импульса. 

7. Работа, мощность, энергия. Теорема об изменении кинетической энергии. Потенциальная энергия. Закон сохранения и изменения механической энергии.
8. Вращательное движение. Кинематика и динамика. Закон всемирного тяготения.

9.Механические колебания и волны.
10. Гидростатика. Статика. 

11. Основные понятия и принципы молекулярно-кинетической теории.

12. Газовые законы. Графическое представление тепловых процессов. 

13. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Фазовые переходы. Влажность.

14. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Принцип суперпозиции.

15. Внутренняя энергия газа. Первый закон термодинамики.
16. Работа газа в циклическом процессе. Тепловые двигатели.

17. Напряженность и потенциал электрического поля. Силовые линии электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

18. Конденсаторы. 

19. Электрический ток. Закон Ома для однородного участка цепи и для замкнутой цепи.

20. Выделение тепла при прохождении электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

21. Магнитные взаимодействия. Магнитная индукция. Силы Лоренца и Ампера.
22. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Электромагнитные колебания и волны. Колебательный контур.

23. Оптика. Природа и свойства света. Шкала электромагнитных волн.
24.Волновая оптика. Интерференция и дифракция.

25. Световые лучи. Геометрическая оптика. Законы распространение, отражения и преломления света. Зеркало. Тонкая линза. Построение изображений точечных предметов в линзе. Формула тонкой линзы.

26. Квантовая оптика. Фотоэлектрический эффект. Атомная и ядерная физика.
Элементы специальной теории относительности.

27. Физические аспекты безопасности ядерной энергетики.

28. Энергия и будущее.

29. Медицинская интроскопия.

30. Термоядерная энергетика: дорога к энергетическому изобилию.

Лекторы:

Сергей Евгеньевич Муравьев, доцент кафедры Теоретическая ядерная физика, кандидат физико-математических наук.
^ Андрей Станиславович Ольчак, доцент кафедры Физика, кандидат физико-математических наук.
Сергей Евгеньевич Муравьев, доцент кафедры Теоретическая ядерная физика, кандидат физико-математических наук.
^ Вадим Вадимович Сурков, доктор физико-математических наук, профессор.
Колдобский Александр Борисович кандидат физико-математических
наук, доцент кафедры общей физики, заместитель директора института
международных отношений НИЯУ МИФИ.
Улин С.Е. Доктор физико-математических наук, профессор, Руководитель научного
сектора радиационной лаборатории ИНКОС НИЯУ МИФИ
Курнаев Валерий Александрович доктор физико-математических
наук, профессор, заведующий кафедрой физики плазмы НИЯУ МИФИ, академик
РАЕН.

17-18 апреля 2012 г.

15-17 мая 2012 года

^ Педагогическая мастерская




семинар: «Развитие одаренности у детей и подростков в системе взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования на базе центра при НИЯУ МИФИ по математическому профилю».

семинар: «Развитие одаренности у детей и подростков в системе взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования на базе центра при НИЯУ МИФИ по физическому профилю».

научно-практическая конференция "Образование для сферы нанотехнологий: современные вызовы междисциплинарного преподавания естественнонаучных предметов в школе".

8 – 10 апреля 2013 года


^ Встреча в Москве школьников 10-11 классов Атомклассов городов: Ангарск, Глазов, Зеленогорск, Ковров, Нижний Новгород, Новоуральск, Ростов-на-Дону, Северск, Электросталь – с руководителем «Росатом» С. В. Кириенко.

Программа:

Лекция «Ядерные технологии России».Тихомиров Георгий Валентинович, кандидат физико-математических наук, и.о. декана физико-технического факультета НИЯУ МИФИ, доцент кафедры теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов

Проведение лабораторных работ в НИЯУ МИФИ (по подгруппам)

Группа № 1: «Плазма: получение, диагностика, применение». Мастер-класс «Проведение простейших лабораторных измерений, связанных с созданием и диагностикой плазмы»

Группа № 2: «Современные методы аналитических вычислений». Мастер-класс «Проведение простейших вычислительных экспериментов по созданию виртуального прибора для умножения двух чисел, извлечения квадратного корня; сбора и анализа данных в среде LabVIEW; статистической обработке экспериментальных данных»

Группа № 3: «Современная химия». Мастер-класс «Проведение простейших экспериментов по разделению химических элементов, карбонатной очистке урана; использованию атомно-эмиссионной спектрометрии» и др.

Знакомство с комплексом «Виртуальная модель ВВЭР-ТОИ»

Презентация деятельности ОАО «ТВЭЛ», встреча с руководством.

Посещение соборов Кремля, Оружейной палаты, Алмазного фонда.

Экскурсия по музею Е.П.Славского

Семинарское занятие «Проектирование работы атомклассов».

Встреча с генеральным директором Госкорпорации «Росатом» С.В.Кириенко.

С 18.07.-06.08.2013г.

Интеллектуальный досуг

Отраслевая смена для одаренных детей в ВДЦ «Орленок» в детском лагере «Звездный».

Первый выпуск атом-класса - 28 человек, успешно сдали выпускные экзамены, все будут продолжать обучение в высших учебных заведениях г. Москвы имеющих техническую и естественно - научную направленность: МГТУ им. Н.Э. Баумана, НИУЯ- МИФИ, МЭИ, МТУСИ, НИУ-ВШЭ.

Информационную поддержку программе оказывали: официальный сайт ОАО «Машиностроительный завод» www.elemash.ru, Сайт ОАО «ТВЭЛ», газеты «Энергия», «Молва», «Новости недели», городское телевидение.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реализация научно социальной программы «Социальное партнерство в вопросах профессиональной ориентации старшеклассников как одно из условий успешной социализации выпускников». С 2007 года iconПлан работы социального педагога в рамках программы «Согласие» на 2013 2014 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для успешной социальной адаптации личности, ее саморазвития, становления, социализации

Реализация научно социальной программы «Социальное партнерство в вопросах профессиональной ориентации старшеклассников как одно из условий успешной социализации выпускников». С 2007 года iconАнализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Одной из приоритетных задач школы на 2012-2013 учебный год, являлась создание благоприятных условий для развития и самоутверждения...

Реализация научно социальной программы «Социальное партнерство в вопросах профессиональной ориентации старшеклассников как одно из условий успешной социализации выпускников». С 2007 года iconПрограмма индивидуального развития «Сделай себя сам!»
Целью данной программы является содействие развитию личности ребёнка, реализации его личностного потенциала, обеспечению условий...

Реализация научно социальной программы «Социальное партнерство в вопросах профессиональной ориентации старшеклассников как одно из условий успешной социализации выпускников». С 2007 года iconРеализация целевой программы развития школы по проблеме «Интеллектуальное воспитание учащихся»
«целостное развитие личности ребёнка в процессе учебной деятельности, создание условий для его социализации, приобретение опыта ценностных...

Реализация научно социальной программы «Социальное партнерство в вопросах профессиональной ориентации старшеклассников как одно из условий успешной социализации выпускников». С 2007 года iconСогласовано утверждаю
Усиление социальной защищенности и повышение конкурентоспособности молодых людей на рынке рабочей силы всегда осуществлять методами...

Реализация научно социальной программы «Социальное партнерство в вопросах профессиональной ориентации старшеклассников как одно из условий успешной социализации выпускников». С 2007 года icon2. историко-педагогический анализ активно игрового обучения военных...
А. Н. Панов, В. А. Пестов, Г. С. Симухин, Н. Н. Силкин, В. В. Соглаев и др в научно-педагогических исследованиях этих и других авторов...

Реализация научно социальной программы «Социальное партнерство в вопросах профессиональной ориентации старшеклассников как одно из условий успешной социализации выпускников». С 2007 года icon«Организация работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся...
Создание условий для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации граждан России – один из важнейших факторов...

Реализация научно социальной программы «Социальное партнерство в вопросах профессиональной ориентации старшеклассников как одно из условий успешной социализации выпускников». С 2007 года iconПубличный отчет
В своей работе школа осуществляет социальное партнерство по следующим направлениям

Реализация научно социальной программы «Социальное партнерство в вопросах профессиональной ориентации старшеклассников как одно из условий успешной социализации выпускников». С 2007 года iconМодель профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников...
Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации

Реализация научно социальной программы «Социальное партнерство в вопросах профессиональной ориентации старшеклассников как одно из условий успешной социализации выпускников». С 2007 года iconПлан воспитательной работы на 2014 2015 учебный год Цели и задачи на
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница