Типовая учебная программа дисциплины пс тупд рекомендовано




Скачать 210.64 Kb.
НазваниеТиповая учебная программа дисциплины пс тупд рекомендовано
Дата публикации23.06.2013
Размер210.64 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
www.lit-yaz.ru > Финансы > Программа дисциплины

ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПС_ТУПД









РЕКОМЕНДОВАНО

научно-методологическим советом ИЭиФ

Протокол № _____________________

от « ____ » _______________ 200___г.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе МЭСИ

_______________ О.А. БАЛАШОВА

от « ____ » _______________ 200___г.


^ ТИПОВАЯ Учебная программа ДИСЦИПЛИНЫ

Инвестиционный анализ

Кафедра:

Экономической теории и инвестирования




Аббревиатура

ЭТиИ

Разработчики программы:

КЭН, профессор Максимова В.Ф.

КЭН, доцент Аскинадзи В.М..



СОГЛАСОВАНО:

Директор института

Заведующий кафедрой

__________________/_____________/

« ______ » _________________ 200___г.

_________________/_____________/

« ______ » _______________ 200___г.


^ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ/НАПРАВЛЕНИЙ:

№ п/п

Наименование специальности/направления

Уровень обр.пр. (ВПО / СПО*)

Обяза-тельная по ГОС **

Да / Нет

Наименование дисциплины по ГОС **

Индекс / Наименование цикла по ГОС ***



Финансы и кредит

ВПО












































* ОП – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ВПО – высшее профессиональное образование, СПО - среднее профессиональное образование)

** ГОС – Государственный образовательный стандарт специальности/направления

*** Для «ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ» по ГОС дисциплин – указывается индекс и наименование дисциплины по ГОС. Для «НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ» - наименование цикла (блока) ГОС, в который входит данная дисциплина.

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Цели изучения дисциплины.

Цель изучения дисциплины: Основной целью курса "Инвестиционный анализ" является изучение методов инвестирования, формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков о способах оценки результатов инвестиционной деятельности.
^ Задачи изучения дисциплины.

Задачами изучения дисциплины является привитие студентам навыков оценки результатов инвестиционной деятельности, формирование у них комплексных знаний о принципах фундаментального и технического анализа о теоретических подходах к проблемам ценообразования на финансовых рынках.

В процессе изучения дисциплины студенты должны:

^ Иметь представление: о содержании теории САРМ и арбитражной теории, возможностях их применения на практике, о существующих способах оценки результатов инвестиционной деятельности, об основных методах фундаментального и технического анализа.

Знать: основные соотношения теории САРМ и арбитражной теории, пределы применения данных теорий и их ограничения, способы оценки доходности управляемых портфелей, последовательность проведения фундаментального и технического анализа.

Уметь: оценивать доходность и риск портфеля, рассчитывать взвешенные величины доходности портфелей, вычислять меры Трейнора, Дженсена и Шарпа, применять методы фундаментального и технического анализа на практике..

^ Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины.

  1. Микроэкономика

  1. Макроэкономика

  1. Рынок ценных бумаг

  1. Реальное инвестирование

  1. Портфельное инвестирование

  1. Математическая статистика

  1. Финансовая математика

  1. Бухгалтерский учет


Список дисциплин, для изучения которых необходимы знания данного курса.

^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

(Перечень тем должен иметь сквозную нумерацию)

Раздел 1. Проблемы ценообразования финансовых средств

и оценки инвестиционных решений.

^ Тема 1. Теория САРМ.

Содержание темы:

Основные допущения модели САРМ, безрисковые ценные бумаги, ожидаемая доходность и риск портфеля с учетом безрисковых ценных бумаг, теорема сепаратности.

Линия рынка капиталов CML, рыночная цена риска, линия рынка ценных бумаг SML, взаимосвязь CML и SML.

Практическое использование модели САРМ.
^ Тема 2. Арбитражная теория.
Содержание темы:

Теория  CAPM  при снятии отдельных начальных условий, модель с нулевой бетой.

Сущность и основные положения арбитражной теории.
^ Тема 3. Оценка результатов инвестиционной деятельности
Содержание темы:

Оценка доходности инвестиций: денежно взвешенная доходность, взвешенная по времени доходность, тайминг и селекция ценных бумаг.

Оценка результатов инвестиционной деятельности: мера Трейнора, линии возможных портфелей, мера Дженсена, мера Шарпа.


^ Раздел 2. Принципы фундаментального и технического

анализа ценных бумаг.
Тема 4. Ценообразование акций
Содержание темы:

Основные стоимостные характеристики акций: рыночная, экономическая, эмиссионная и балансовая стоимость акции.

Модель М. Гордона, взаимосвязь факторов, воздействующих на стоимость акции.


^ Тема 5. Фундаментальный анализ
Содержание темы:

Основные этапы и содержание фундаментального анализа Финансовая отчетность и ее использование в фундаментальном анализе. Коэффициентный анализ отчетности.

Оценка финансового состояния фирмы методом Дюпона.

^ Тема 6. Технический анализ
Содержание темы:

Сущность и принципы технического анализа.

Методы, основанные на анализе графиков движения цен акций: тенденции, дивергенция, скользящие средние, фигуры разворота.

Методы, основанные на расчете осцилляторов: индекс относительной устойчивости, момент,
^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

  1. Аскинадзи В.М., Максимова В.Ф., Петров В.С. Инвестиционное дело. М.: Маркет-ДС, 2007.

  2. Шарп У.Ф., Александер Г.Д., Бэйли Д.В.. Инвестиции. М.: Инфра-М, 2006

  3. Якимкин В.Н. Фундаментальный анализ. М.: Омега-Л, 2006.

  4. Швагер Джек Д. Технический анализ. Полный курс. Альпина Бизнес Букс, 2006.

  5. М. Хаертфельдер, Е. Лозовская, Е. Хануш. Фундаментальный и технический анализ рынка ценных бумаг. СПб.: Питер, 2005.


Дополнительная литература:

  1. Боди З., Мертон Р. Финансы. М.: Вильямс, 2000.

  2. Колмыкова Л.И. Фундаментальный анализ финансовых рынков. СПб.: Питер, 2006

  3. Якимкин В.Н. Финансовый дилинг. Технический анализ. М.: Омега-Л, 2006.



ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

(Перечень адресов интернет-ресурсов с кратким описанием)
http://www.finmarket.ru/ - Сайт Информационного агентства Финмаркет

http://www.micex.ru – Сайт Московской межбанковской валютной биржи.

http://www.rbc.ru – Сайт Информационного агентства РосБизнесКонсалтинг.

http://www.cbr.ru – Сайт Центрального Банка России

http://www.openutilities.ru – Сайт Финансовой корпорации "Открытие"

http://www.cbonds.ru – Сайт Информационного агентства CBonds

http://www.rts.ru – Сайт торговой системы РТС
^ ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПППП)

(Перечень наименований пакетов прикладных профессиональных программ, используемых при изучении дисциплины с указанием: принятой аббревиатуры пакета, номера версии /если необходимо/ и кратким описанием).


^ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

(Перечень контрольных вопросов по темам содержания дисциплины.)

Тема 1. Теория САРМ.

1. Инвестор для формирования композиционных портфелей использовал эффективный портфель, содержащий 40 акций, а также использовал приобретение безрисковых ценных бумаг и заем по ставке rf. Известно, что ГЭП при безрисковом суживании и безрисковом займе в этом случае становится прямой линией. Можно ли утверждать, что для данных композиционных портфелей ГЭП в случае безрискового суживания и ГЭП для безрискового займа будут лежать на одной прямой линии?

2. Инвестор формирует композиционные портфели на основе эффективного портфеля А, для которого вычислена значения E(rА) = 0,16 и sА = 0,08. Может ли сложиться ситуация, при которой доходность безрискового средства rf = 0,2, то есть превзойдет E(rА)?

3. Справедливо ли утверждение, что при соблюдении начальных условий модели САРМ каждый инвестор будет стремиться создавать рисковую часть композиционных портфелей на основе рыночного портфеля М?

4. Инвестор при формировании рискового портфеля из 10 акций решил занять дополнительно 1000 рублей по ставке =8%. Какое решение – инвестиционное или финансовое он принял, когда решил занять деньги?

5. Пусть уравнение рынка капиталов в модели САРМ записывается в виде: E(ri) = 0,05 + 0,07i. Представьте, что Вы хотели бы приобрести акцию компании “Вега”, для которой опубликованы следующие данные: коэффициент бета=0,825 и ожидаемая норма отдачи 16%. Имеет ли смысл покупать данную акцию?
Тема 2. Арбитражная теория.

1. Если имеется возможность безрискового ссуживания, но нет возможности безрискового займа, то каким уравнением описывается соотношение САРМ?

2. Может ли теоретически сложиться ситуация, при которой E(rz) (ожидаемая доходность портфеля MVZB) станет меньше rf?

3. Пусть для какой-то акции i уравнение в модели АРТ записывается следующим образом:

ri = i,0 + i,1F1+ i,2F2 + i

Предположим, что в качестве фактора F^ 1 выбран темп инфляции, а F2 - процент по депозитным вкладам.

Пусть i,1 = 1,5, аi,2 = 2. Если оба фактора возрастут на 1%, то как при этом изменится ri?

4. В регрессионном уравнении арбитражной модели присутствует случайная ошибка i, ожидаемая величина которой E(i) = 0. Означает ли это, что и дисперсия ошибки также равна 0?

5. Имеются две акции, цены которых менялись следующим образом:





1

2

3

4

А

20,000

21,800

22.890

24,493

В

10,000

11,100

12,099

12,946


Если инвестор воспользуется арбитражными возможностями, то как он должен поступить?
^ Тема 3. Оценка результатов инвестиционной деятельности
1. Инвестор для оценки результатов деятельности инвестиционного фонда вычислил денежно взвешенную rд.в и взвешенную по времени rв.в доходности и сравнил их с опубликованными данными о доходности рыночного портфеля rm. Может ли теоретически сложиться ситуация, что при сравнении эти величин rд.в окажется > rm, а rв.в < rm?

2. Имеется акция, цена которой 01 января составила 120 руб. 31 марта ее цена равнялась 160 руб., а 31 декабря – 170 руб. Пусть клиент менеджера приобрел 100 акций 1 января и еще 500 акций 31 марта. Чему равняется взвешенная по времени и взвешенная по деньгам доходность такого портфеля?

3. Если для оценки инвестиционной деятельности применена мера Трейнора, то можно ли утверждать, что таким образом инвестор учел риск инвестирования в акции портфеля?

4. Известно, что при использовании мер Трейнора, Дженсена и Шарпа сравнивается превышение средней отдачи управляемого портфеля над средней величиной безрисковой ставки и риск управляемого портфеля. Инвестор решил использовать все три меры для оценки одного и того же портфеля за прошедший год. Из соображений удобства он выбрал для меры Трейнора шаг расчета 1 квартал, а для мер Дженсена и Трейнора - 1 месяц. Корректна ли такая оценка?

5. Можно ли использовать линии возможных портфелей (PPL), введенные Трейнором, для ранжирования портфелей?
Тема 4. Ценообразование акций

1. Может ли встретиться ситуация, когда рыночная стоимость акции окажется ниже ее экономической стоимости?

2. Экономическая стоимость акции определяется как приведенная стоимость PV будущего потока дивидендов и цены продажи. Можно ли в качестве ставки дисконта в этом случае брать доходность r облигации с аналогичным холдинговым периодом и уровнем риска?

3. Что понимается под “экономической стоимостью” акции?

4. Верно ли утверждение, что в модели М Гордона темпы прироста дивидендов g одинаковы для каждого оцениваемого года?

5. Рыночная стоимость акции фирмы “Салют” составляет 25 рублей. Пусть она равняется и балансовой стоимости акции. Если в обращении находится 1 млн. акций “Салюта”, то можно ли утверждать, что собственные средства “Салюта” составляют 25 млн. рублей?
Тема 5. Фундаментальный анализ

1. Какую цель в конечном итоге преследует аналитик, проводящий фундаментальный анализ?

2. Следует ли при оценке стоимости акции фирмы “Вега” с использованием фундаментального анализа проводить исследование экономической ситуации в отрасли, где занята фирма “Вега”?

3. Пусть по оценкам фундаментального аналитика цена акции должна составлять 25 рублей. Если в этот момент на рынке данная акция стоит 20 рублей, то какую рекомендацию должен выдать аналитик?

4. Может ли теоретически встретиться случай, когда для какой-нибудь фирмы коэффициент абсолютной ликвидности превысит значение коэффициента промежуточной ликвидности?

5. Может ли теоретически сложиться ситуация, когда отдача собственных средств ROE фирмы превзойдет по абсолютной величине маржу чистой прибыли?

Тема 6. Технический анализ

1. В ходе исследования колебаний цены акции фирмы "Марс" Вы установили, что предыдущая точка максимума цены выше сегодняшнего максимального значения. Что бы Вы сделали с акцией?

2. Можно ли использовать методы технического анализа для исследования рынка ГКО?

3. Вы провели оценку с использованием метода скользящих средних и на основании индекса относительной устойчивости. Могут ли эти два метода дать противоположные оценки?

4. Технический аналитик стремится вычислить экономическую стоимость акции на основании анализа динами цен акции за промежутки времени в прошлом. Согласны Вы с этим утверждением?

5. Если Вы ожидаете резкий рост котировок какой-либо акции, то какой из методов технического анализа Вы бы рекомендовали для оценки будущей стоимости акции?


Приложение 1.1

Наименование дисциплины: Инвестиционный анализ

Для студентов специальности/направления (очная, очно-заочная, заочная форма обучения) *:

№ п/п

Наименование специальности/направления (полностью)

Уровень ОП (ВПО/СПО*)



Финансы и кредит

ВПО

















































* ОП – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ВПО – высшее профессиональное образование, СПО - среднее профессиональное образование)




Тип дисциплины (ОБ/ПР)

ПР

Кол-во семестров учебного плана, отведенных на изучение дисциплины

1




Максимальное кол-во учебных недель семестра

17

^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




^ Семестр изучения дисциплины (всего семестров)

1(1)

Форма обучения

очная

Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С)

1/1

Форма итогового контроля

зачёт

Форма обучения

очно-заочная

Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С)




Форма итогового контроля







№ п.п.

Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием

типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №)

Кол-во академических часов **

Очная

Очно-заочная

Л

С

СР

Л

С

СР



Тема 1

4

4

6












Тема 2

2

2

3












Тема 3

4

4

6












Тема 4

2

2

3












Тема 5

2

2

3












Тема 6

3

2

3















































































^ ОБЩИЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ АУДИТОРНОЙ НАГРУЗКИ ***

17

16

24










* - Для смежных специальностей / направлений, при одинаковом кол-ве семестров, отводимых на изучение дисциплины и объеме недельной аудиторной нагрузки учебного плана, может быть сформирован общий (единый) тематический план.

** - Количество академических часов: Л - лекций, С - семинаров/практических занятий, СР – самостоятельной работы, отводимых студентам очной (дневной) и очно-заочной (вечерней) форм обучения на изучение соответствующей темы дисциплины.

^ Для заочной формы обучения кол-во академических часов не указывается.

*** - Общий объем семестровой аудиторной нагрузки, отводимый на изучение дисциплины =

= недельная аудиторная нагрузка (кол-во часов Л/С) Х максимальное кол-во учебных недель семестра (17)

ПЕРЕЧЕНЬ СеместровыХ контрольныХ мероприятиЙ (СКМ)


Тип дисциплины (ОБ/ПР)

ПР

Кол-во семестров учебного плана, отведенных на изучение дисциплины

1




^ Семестр изучения дисциплины (всего семестров)

1(1)




Общее кол-во семестровых контрольных мероприятий (СКМ) по учебному плану

5




№ п.п.

Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием

типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №)

СКМ **

Форма ***

(Э / А)

Кол-во баллов

в БРС

Вид

Код

Очная

О-з/З

Мин.

Макс.



Тема 1,

Тестирование

Т1

Э




8

13



Тема 2

Тестирование

Т2

Э




8

13



Тема 1 , Тема 2, Тема 3

Форум

Ф1

Э




6

9



Тема 4, Тема 5

Расчетная работа

К1

А




8

15



Тема 1 – 6

Итоговое тестирование

Т3

А




10

20

Посещаемость и активность работы

0

18

^ ИТОГО (кол-во баллов)

40

70

* - код мероприятия в документах БРС: Т1, Т2, Т3… – тестирование; Ф1, Ф2, Ф3 … – форум; К1, К2, К3… – контрольное задание (контрольная работа, расчетная работа, лабораторная работа, реферат, эссе, коллоквиум и пр.).

** - форма проведения семестрового контрольного мероприятия: А – аудитория; Э – электронная среда.

Для вечерней (очно-заочной – О-з) и З -заочной форм обучения СКМ проводятся только в электронной среде.

форма проведения и Содержание итоговЫХ контрольнЫХ мероприятиЙ:

Вид мероприятия

Форма проведения

Структура экзаменационного задания (билета)

Использование ПК (ДА/НЕТ)

Экзамен










Зачет

Устно

1 теоретический вопрос и 1 задача

НЕТ



Тематические планы изучения дисциплины составлены в соответствии с дидактическими единицами ГОС специальностей и направлений.

Перечень семестровых контрольных мероприятий (СКМ) дисциплины сформирован в соответствии с утвержденными учебными планами специальностей/направлений и методическими указаниями по использованию балльно-рейтинговой системы оценивания знаний (БРС) студентов МЭСИ.

Заведующий кафедрой













Подпись




Ф.И.О.


Форма В Стр. из

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Типовая учебная программа дисциплины пс тупд рекомендовано iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 15

Типовая учебная программа дисциплины пс тупд рекомендовано iconТиповая учебная программа VIV 4303 авматизация эксперимента в ядерной...
Кошеров Т. С. д ф м н., проф., Казахский Национальный Технический Университет им. К. И стапаева, Юшков А. В., д ф м н., проф. Казахский...

Типовая учебная программа дисциплины пс тупд рекомендовано iconОбразовательная программа основного общего образования
Вид учебной программы (типовая, скорректированная, модифицированная, авторская, экспериментальная, рабочая учебная программа)

Типовая учебная программа дисциплины пс тупд рекомендовано iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «общая риторика»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо

Типовая учебная программа дисциплины пс тупд рекомендовано iconРабочая учебная программа по дисциплине «философия»
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...

Типовая учебная программа дисциплины пс тупд рекомендовано iconРабочая учебная программа дисциплины > Цели и задачи курса Курс лекций «Психическая травма»
Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 6

Типовая учебная программа дисциплины пс тупд рекомендовано iconРабочая учебная программа дисциплины > 1 Цели и задачи курса Курс...
Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 9

Типовая учебная программа дисциплины пс тупд рекомендовано iconРабочая учебная программа дисциплины > 1 Цели и задачи курса Курс...
Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 10

Типовая учебная программа дисциплины пс тупд рекомендовано iconРабочая учебная программа по музыке Для 1-4 класса
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2007. Данная программа имеет...

Типовая учебная программа дисциплины пс тупд рекомендовано iconТиповая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница