О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2013»




Скачать 78.74 Kb.
НазваниеО республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2013»
Дата публикации10.07.2013
Размер78.74 Kb.
ТипПриказ
www.lit-yaz.ru > Финансы > Приказ
Приложение № 1

к приказу Минобрнауки РД

от «13» декабря 2012года

4327

ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском конкурсе

«Лучший учитель родного языка - 2013»
Учредители:

Министерство образования и науки Республики Дагестан;

Республиканский комитет профсоюза работников народного образования;

Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров;

Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им.А.А.Тахо-Годи.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности учителей родных языков и литератур по обновлению содержания образования, рост их профессионального мастерства, повышение роли национальных языков и организации образовательного процесса, утверждение языковых приоритетов образования в обществе.
^ Главные цели конкурса

- выявление лучших учителей родных языков республики, их поддержка и поощрение;

- повышение престижа предмета «родной язык» в образовательных учреждениях;

- распространение педагогического опыта лучших учителей родных языков республики.
1. Участники конкурса

  1. В конкурсе могут принимать участие учителя родных языков образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы.

  2. Преподаватели родных языков образовательных учреждений СПО, реализующих общеобразовательные программы.


^ 2. Этапы проведения конкурса

2.1. Первый этап проводится общеобразовательными учреждениями (ноябрь-декабрь 2012 года). Второй этап проводится органами управления образованием районов, городов (январь-февраль 2013 года). Третий этап проводится Министерством образования и науки Республики Дагестан (март 2013 года).

2.2. Победители первого этапа конкурса участвуют во втором этапе,
победители второго этапа - в третьем этапе конкурса.

Победитель третьего этапа конкурса участвует в заключительном Всероссийском этапе конкурса.

2.3. Для организационно-методического обеспечения конкурса
образовательными учреждениями и соответствующими органами создаются
организационные комитеты, которые устанавливают порядок и сроки
проведения этапов конкурса, определяют процедуру их проведения,
утверждают состав жюри и регламент работы, порядок финансирования
этапов конкурса.
^ 3. Оргкомитет и жюри конкурса

3.1. Для организационно-методического обеспечения проведения
конкурса создаются оргкомитет и жюри конкурса. Жюри конкурса включает
в себя предметно-языковые и Большое жюри.

3.2. Оргкомитет конкурса:

определяет порядок, форму, место и дату проведения конкурса; определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;

устанавливает процедуру проведения и критерии оценивания конкурсных заданий;

обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сведений о ходе проведения конкурса.

3.3. Жюри конкурса

Для оценки выполнения участниками конкурсных заданий в первом и втором турах конкурса формируются предметно-языковые жюри, которые соответствуют составу участников конкурса по преподаваемым ими языкам.

Членами жюри конкурса могут быть педагогические работники, представители научных учреждений, специалисты органов управления образованием, участники конкурса прошлых лет.

Для оценки выполнения конкурсных заданий финальных туров и определения лауреатов и победителей конкурса формируется Большое жюри, в состав которого входят представители Министерства образования и науки Республики Дагестан, Рескома профсоюза работников народного образования, ДИПКПК, ДНИИП, органов управления образованием, победители конкурса прошлых лет.
^ 4. Финал конкурса

4.1. На заключительный республиканский этап конкурса выдвигается по одному участнику - победителю районного, городского конкурса по предметно-языковым номинациям.

4.2. Если победитель районного, городского этапа конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в финале конкурса, организационный комитет второго этапа конкурса вправе направить участника, занявшего второе место, на финал конкурса.

4.3. Расходы по командированию участника заключительного
республиканского этапа берёт на себя районное (городское) управление
образованием
.
5. Республиканский этап конкурса «Лучший учитель родного языка» состоит из 4 туров:

5.1. Первый тур (заочный).

Значительная роль отводится заочному туру конкурса - «Самопрезентации».

Формат: учитель-конкурсант представляет творческий отчёт о своей педагогической деятельности.

Изложенные позиции подтверждаются приложениями (разработки уроков, технологические карты, дидактический материал).

Критерии оценивания. Оценивается полнота освещения основных направлений педагогического опыта учителя, внедрение в практику работы новых педагогических технологий, отражение теоретической базы опыта (на какие научные (или практические) изыскания опирается учитель, научные концепции или теории каких авторов использует в работе).

Материалы оцениваются в баллах, которые доводятся до участников.

^ Материалы заочного тура представляются в оргкомитет конкурса не позднее 10 марта 2012 года.

5.2. Второй тур «Учитель-предметник» (первый день).

Оценка заданий этого тура осуществляется предметно-языковым жюри в каждой группе конкурсантов.

Формат: защита «Самопрезентации» - выступление 7-10 минут, вопросы жюри - 5 минут.

Критерии оценивания. Оценивается, насколько участнику удалось раскрыть предлагаемые в представленных материалах направления своего педагогического опыта. Основной критерий - адекватность представляемого в выступлении педагогического опыта материалам, с которыми члены жюри уже ознакомились.

5.3. Третий тур «Учебное занятие по предмету» (второй день).

Продолжительность учебного занятия по предмету - 45 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы.

Формат: учитель-конкурсант выбирает предмет (родной язык или литературу) и класс (9,10,11 класс), тема занятия соответствует прохождению программного материала в данном классе. Урок должен отражать выявленную концепцию и быть иллюстрацией представленного опыта работы учителя, его педагогических убеждений и технологий.

Критерии оценивания. Оценивается глубина знания предмета, оригинальность методики преподавания, научный уровень преподавания, владение современными педагогическими технологиями, умение учителя работать с незнакомыми детьми, отражение выявленной концепции, иллюстрация представленного опыта работы учителя, его педагогических убеждений и технологий.

Самоанализ учебного занятия – 10 минут.

Формат: самоанализ проводится непосредственно после учебного занятия.

Критерии оценивания. Оценивается способность участника конкурса определить уровень собственной успешности, увидеть ошибки и недочёты.

^ Баллы за каждое задание этого тура выставляются отдельно и затем суммируются.

По результатам 2 туров жюри определяет победителя в номинации, набравшего наибольшее количество баллов по оцениваемым конкурсным заданиям.

Победители номинаций участвуют в четвёртом туре конкурса.

^ 5.4. Четвёртый тур (третий день).

5.4.1. Первое задание - «Классный час» (регламент до 20 минут).

Формат: тема классного часа определяется жеребьёвкой из 20 возможных вопросов в конце второго дня конкурса.

Критерии оценивания. Глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

Три конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов за первое задание, допускаются к выполнению второго задания.

5.4.2. Второе задание - «Родительское собрание» (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение конкурсантом педагогической ситуации с родителями учащихся. Тему родительского собрания задаёт видеоролик, в котором демонстрируется педагогическая ситуация, требующая принятия решения. Видеоролики распределяются между конкурсантами случайным образом и впервые демонстрируются в начале проведения родительского собрания. Учителя и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути её решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение.

Критерии оценивания. Умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение найти и предложить пути решения; умение взаимодействовать с коллегами и родителями; участие в принятии коллективного решения.

Четвёртый тур оценивает Большое жюри.

По его итогам определяются победитель и призеры конкурса, занявшие первое, второе и третье места.

^ 6. Символика конкурса

6.1. Конкурс имеет свою официальную эмблему.

6.2. Использование официальной эмблемы конкурса обязательно на всех
этапах конкурса.

^ 7. Поощрение победителей конкурса.

7.1. На всех этапах конкурса организационные комитеты самостоятельно
определяют поощрение победителей.


7.2. Победители предметно-языковых номинаций награждаются
почетным дипломом, значком «Отличник образования Республики Дагестан».


^ 7.3. Победителю и призёрам конкурса вручаются ценные призы.
8. Финансирование конкурса

  1. За участие в заключительном (республиканском) этапе конкурса необходимо внести оргвзнос в размере 1000 рублей по банковским реквизитам ИПКПК, л/с 04075000500 или оплатить наличными в кассу ДИПКПК.

  2. Расходы по командированию участника на заключительный этап конкурса берёт на себя управление образованием.

  3. Расходы по премированию победителей заключительного этапа производится за счёт Министерства образования и науки Республики Дагестан.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2013» iconУчитель родного языка – 2013
Григорьевна, учитель начальных классов Верх-Аскизской сош, Топоев Родион Прокопьевич учитель хакасского языка и литературы Усть-Есинской...

О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2013» iconГаджиева Загидат Абдулаевна- учитель родного языка и литературы Чиркейского...
Образование-среднее педагогическое. В 2009 году закончила Буйнакский педагогический колледж по специальности «учитель начальных классов...

О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2013» iconОрганизация творческой деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное...
Русинова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы моу гимназии №26 г. Томска, Заслуженный учитель рф, победитель пнпо...

О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2013» iconМеждународный день родного языка
Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать...

О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2013» iconАвтономная республика крым
Крымского республиканского конкурса исследовательских работ «Сокровища родного языка» и с целью поддержки интеллектуально и творчески...

О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2013» iconК конкурсу не допускаются произведения, искажающие нормы и правила...
Республиканском поэтическом конкурсе «Осеннее вдохновение», посвященном Дню народного единства и Дню Республики Марий Эл

О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2013» iconКонкурса «Лучший учитель мой!» Распечатать
Всероссийский конкурс «Лучший учитель – мой!» посвящен году Учителя в России и проводится для учащихся начальной и основной школы,...

О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2013» iconКонкурс на лучший перевод стихотворения с английского языка
Объявлен всероссийский конкурс на лучший перевод стихотворения “a winter Eden”. Дедлайн 22 сентября 2013 года

О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2013» iconПоложение об областном конкурсе «Лучший урок письма-2012»
Областной конкурс «Лучший урок письма-2012» проходит в рамках ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2012» и является...

О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2013» iconОтчет о проведении информационно-библиотечной акции посвященной Международному дню родного языка
С 18 февраля по 3 марта 2013 года в Омской государственной областной научной библиотеке имени А. С. Пушкина для студентов высших...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница