«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Эту фразу А. А. Зеленецкого я понимаю так: эпитеты являются тем




Скачать 73.58 Kb.
Название«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Эту фразу А. А. Зеленецкого я понимаю так: эпитеты являются тем
Дата публикации07.12.2014
Размер73.58 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Философия > Документы
«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Эту фразу А. А. Зеленецкого я понимаю так: эпитеты являются тем выразительным средством, которое придает образность тексту, позволяет увидеть предмет с новой, неожиданной стороны. Докажем это на примере прочитанного текста.

В предложении 13 использован эпитет «хмурый». Если бы он относился к лицу человека, то передавал бы настроение, состояние героя, но это эпитет относится к слову тучи. Так и представляешь себе эти нахмуренные тучи, образ создан при помощи эпитета.

В предложениях 24-25 использован эпитет «веселые (листики)». Природа кажется живой и одухотворенной.

Таким образом, эпитет нужен для создания неповторимых образов.
Писатель Л.В. Успенский считал, что «один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». С этим высказыванием невозможно не согласиться. Слова – это строительный материал языка.Только строясь в конструкции по законам грамматики, слова могут воздействовать на читателя или слушателя. Докажем это на примере прочитанного текста.

Например, Л. Улицкая в предложении 6 использует однородные члены «ни к драке, ни к жестокости». Эта грамматическая конструкция помогает нам понять, что главные герои – дети очень хорошие и не злые, они не способны ни к конфликту, ни к жестокости.

Предложение 19 – это восклицательное предложение. Такая грамматическая конструкция помогает нам понять отличие Ильи от всех учеников в классе.

Таким образом, словарный состав языка и грамматика выступают как одно целое.
«Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено»». Эту фразу Александра Александровича Реформатского я понимаю так: местоимение – это слова, которые используются вместо существительного, прилагательного, числительного. Но сами местоимения ничего не называют: ни предмета, ни признака, ни количества. Функция местоимения – указывать. Докажем это на примере прочитанного текста.

Если прочитать предложение 17 отдельно от контекста, то нам не будет понятно, что обозначает местоимение «он». И только соединяя это предложение с 16 предложением, мы понимаем, что это листик. Такая замена существительного помогает избежать неуместного повтора.

В предложении 24 использовано местоимение «столько». Это местоимение указывает на количество зернышек и позволяет связать это предложение с предыдущим.

Таким образом, местоимения очень важны в тексте как средство связи и слова-заместители.
«Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». Эту фразу Нины Сергеевны Валгиной я понимаю так: писатель выделяет абзацы в соответствии с тем, как развертывается его мысль. Переход от одной микротемы к другой обязательно обозначается абзацем. Докажем это на примере прочитанного текста.

Предложения 15-19 – это второй абзац текста. Он необходим, чтобы рассказать, что произошло в семье Саньки. Это отдельный фрагмент текста требует такого выделения.

В предложениях 31-33 содержится вывод ко всему тексту, поэтому это отдельный абзац. Логика рассуждения автора приводит его к определенному заключению.

Таким образом, абзацы необходимы, чтобы нам понятнее была мысль автора.
«Точность слова является не только требованием стиля, вкуса, но прежде всего требованием смысла». Эту фразу К.А. Федина я понимаю так: правильно, точно подобранное слово позволяет передать самую сложную мысль писателя, делают ее доступной, понятной для читателя. Писатель отбирает такие выразительные средства, которые позволяют точно передать смысл. Докажем это на примере прочитанного текста.

Например в предложении 6 автор использует эпитет «говорливые» (ручейки). Б. Васильев хочет нам сказать, что ручейки весело бегут и шумят, будто разговаривая с нами. Этот образ точно передает весеннее пробуждение природы.

Метафора из предложения 3 «сарафан березок» рисует образ русского леса и его наряд.

Таким образом, требование смысла ведет автора к точному отбору слов и выбору выразительных средств.

«Сходство между повелительным и условным наклонением состоит в том, что оба они выражают не действительное событие, а надуманное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». Эту фразу А.А Потебни я понимаю так: в отличие от изъявительного наклонения, которое говорит о том, что происходило, происходит или будет происходить на самом деле, условное наклонение выражает событие, которое может произойти при определенных условиях. Повелительное наклонение выражает действие в форме просьбы, приказа или пожелания. Докажем это на примере прочитанного текста.

Например, в предложении 7 использован глагол в условном наклонении «взяла бы». Этот глагол говорит о желании девочки взять щенка, но показывает, что оно может исполниться при определенном условии (разрешении мамы)

Глагол в повелительном наклонении «поезжай» из предложения 18 содержит приказ маы как требование, необходимость

Таким образом, повелительное и условное наклонения сходны тем, что они выражают не реальные, а идеальные события.

«Автор идет от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли». Это высказывание французского писателя Н. Шамфора я понимаю так: любой автор всегда пытается при помощи лексических единиц языка выразить свою мысль в тексте, а читатель, воспринимая текст, приходит к пониманию авторской идеи. Докажем это на примере предложенного текста.

В предложении 33 Н. Шамфор употребляет многозначное слово «бросить» в значении «покинуть, оставить». Это слово ярко характеризует, _______________ .

Предложение 11 помогает читателю понять реакцию Коли на вопрос женщины-начальницы. Её вопрос герою показался «глупым».

Итак, мы доказали, что лексические единицы языка помогают писателю передать, а читателю - воспринять авторскую идею.
«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Эти слова известного лингвиста А.А.Реформатского я понимаю так: словосочетания и предложения – основные единицы синтаксиса. Словосочетания представляют собой слова, связанные по смыслу и грамматически, а в предложении они формируют законченную мысль. Знаки препинания, которые мы используем в предложениях, завершают смысловую картину фразы. Докажем это на примере предложенного текста.

Предложение №9 по цели высказывания является вопросительным, так как на конце его стоит вопросительный знак. В этом предложении герой текста пытается осмыслить роль книг в его жизни.

Предложение №13 осложнено деепричастным оборотом. Здесь содержатся воспоминания героя о том, каким счастьем была наполнена мирная жизнь и какую роль в то время играла для него книга.

Итак, мы доказали, что именно синтаксис помогает выстроить развернутое высказывание, а значит, и служит средством общения.
«Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер». Эту фразу С.И. Львовой я понимаю так: знаки препинания важны на письме, они выполняют разные функции: выделительную, разделительную и функцию конца предложения. У каждого знака препинания есть своя функция, свой характер. Докажем это на примере прочитанного текста.

Например, в предложении 5 есть запятые, выделяющие обособленное определение «распустившиеся на березах». Эти запятые оформляют паузы, которые возникают, если определяемое слово стоит после определяемого слова.

Многоточие в предложении 20, с одной стороны, знак завершения предложения, с другой стороны, свидетельство незаконченности мысли, глубокого размышления героя.

Таким образом, знаки препинания очень важны в письменной речи.
Писатель К.Г.Паустовский считал, что «нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». С этим высказыванием нельзя не согласиться. Слово передает любую мысль человека, его эмоции, его отношение к миру. Докажем это на примере прочитанного текста.

Например, В.П. Астафьев в предложении 2 использует слово «сторожили» в переносном значении. Благодаря этому слову мы словно видим, как маленькие опята плотно окружили пень. Картина, которую нарисовал писатель, передалась нам.

В предложении 6 писатель использует просторечное слово «хворыми». Благодаря этому слову мы понимаем слабость маленьких елочек. Слово как бы подчеркивает их болезненность.

Таким образом, слово может выразить все в этом мире. Слово – бесценный материал.

«Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует свих героев». Эти слова из Литературной энциклопедия понимаю так: речь героя служит основным средством его характеристики. Включая в речь персонажа те или иные слова, заставляя их восклицать или спрашивать, автор помогает нам понять героя, его индивидуальность. Докажем это на примере прочитанного текста.

Включая в речь Саньки просторечные слова «ихние» (предложение 6), «плюхнулся» (предложение 10), автор подчеркивает неформальность беседы, простоту общения ребят, которая не заставляет задумываться о выборе слова.

В речи Паши много восклицательных предложений (22, 28, 36) Он очень взволнован событиями, его переполняют эмоции.

Таким образом, именно в диалоге через особенности речи выявляются характеры героев.
« Читаталь проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Эту фразу М.Н. Кожинец я понимаю так: читая произведение, мы обращаем внимание на средства выразительности (эпитеты, сравнения, метафоры и др.), которые помогают нам истолковать тот или иной образ. Докажем это на примере прочитанного текста.

В предложении 23 использована метафора «пустыня утра», которая помогает читателю представить картину утра, понять настроение автора (героя), возникшего при виде раннего утра.

Сравнение «дорога вьется лентой» (предложение 15) помогает лучше увидеть дорогу, ее изгибы, путь героя.

Итак, выразительные средства плотно вплетаются в речевую ткань произведения и создают яркие образы, которые и воздействуют на нас, читателей

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Эту фразу А. А. Зеленецкого я понимаю так: эпитеты являются тем iconА. А. Зеленцкий Не могу не согласится с известным лингвистом А. А....
«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов»

«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Эту фразу А. А. Зеленецкого я понимаю так: эпитеты являются тем icon«Скоро в школу!»- у многих родителей все сжимается внутри, когда...

«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Эту фразу А. А. Зеленецкого я понимаю так: эпитеты являются тем iconКурсы по и т. п
Скоро в школу” у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если ребенок идет в школу первый раз, то тем...

«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Эту фразу А. А. Зеленецкого я понимаю так: эпитеты являются тем iconРазвитие речи детей раннего возраста (консультация для родителей)
В раннем детстве развитие речи идет по двум линиям: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь...

«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Эту фразу А. А. Зеленецкого я понимаю так: эпитеты являются тем iconЗакономерности использования эпитетов стр
Функционально-смысловая нагрузка цветовых эпитетов в стихотворных текстах Т. Павловой стр

«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Эту фразу А. А. Зеленецкого я понимаю так: эпитеты являются тем iconКонсультация для родителей
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных...

«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Эту фразу А. А. Зеленецкого я понимаю так: эпитеты являются тем iconАнализ работы мобу гимназия с. Кармаскалы в 2011-2012 учебном год
Образовательная система развивается успешно, если она целесообразна и современна, находится в центре внимания всего педагогического...

«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Эту фразу А. А. Зеленецкого я понимаю так: эпитеты являются тем iconИгровые художественно-коммуникационные технологии в развитии эстетической...
Усством являются игровые художественно-коммуникационные технологии. Их специфика связана с тем, что они являются средством раскрепощения...

«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Эту фразу А. А. Зеленецкого я понимаю так: эпитеты являются тем icon«Земля, где дружат все наречья»
Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня существует проблема воспитания патриотизма и толерантности у подрастающего поколения....

«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Эту фразу А. А. Зеленецкого я понимаю так: эпитеты являются тем iconНоминация «отгадай-ка»
Эту басню И. А. Крылова, посвященную Отечественной войне 1812 года, по словам современников, очень любил сам М. И. Кутузов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница