Скачать 134.9 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Кирс Верхнекамского района Кировской области Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [л], [л/] и буквы Л, л» Работу выполнили: учитель начальных классов высшей категории Максимова Наталья Александровна, учитель – логопед 1 категории Сидорова Ольга Петровна г.Кирс, 2012 год. Технологическая карта урока обучения грамоте. 1. Тема урока. «Звуки [л], [л/] и буквы Л, л» 2. Класс 1 3. Учитель начальных классов Наталья Александровна Максимова. Логопед Ольга Петровна Сидорова. ^ создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами информационных технологий. 5. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. 6. Форма урока – интегрированный. 7. Цели по содержанию:
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [л], [л’], буквами Л,л и правильного произношения звуков в слогах, словах, чистоговорках.
Способствовать развитию фонематического слуха и дифференциации звуков [л], [л/], устной связной речи, произвольного внимания, зрительной памяти; развивать познавательный интерес к предмету; расширять кругозор.
Содействовать формированию коммуникативной компетенции через диалог, индивидуальную и парную работу. 7. Методы:
^
^
Структура урока
^ : Звуки [л], [л/], буквы Л, л. Цели: 1. Создать условия для ознакомления учащихся с согласными [л], [л/] и буквами Л, л. Формировать умение дифференцировать звуки [л], [л/] и соотносить их с буквой л. 2. Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия звуков [л], [л/]. 3. Содействовать формированию коммуникативной компетенции. Оборудование: учебник «Русская азбука», конверты со схемами, карточки со словами, сигналы, книга Чуковского, интерактивный комплекс, презентация. Ход урока ^ Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем, Урок чтения начнем. -Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. Пожелайте всем хорошего настроения. (Всем, всем хорошего настроения). - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Проводить его вместе со мной будет логопед Ольга Петровна. - Настроились с ней сотрудничать. ^ - Приготовили к работе язычки. 1. Часики (рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке, кончиком языка попеременно тянутся к уголкам рта) 2. Змейка (рот широко открыт, узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта). 3. Качели (рот открыт, языком тянуться к носу и подбородку). 4. Спрячь конфетку (рот закрыт, языком упереться то в одну, то в другую щеку). III. Актуализация опорных знаний. 1. Игра «Попугайчики». Ведет логопед. (дети вспоминают скороговорку по одному слову и произносят ее коллективно). Дарья… (Дарья дарит Дине дыни) Саша… (Сшила Саша Саньке шапку) Волки… (Волки рыщут, пищу ищут). - А сейчас игра на внимание. 2. Игра «Повторялки». Ведет логопед. - Повторите за мной только гласные звуки. [а т о и с н ы к у] - По каким признакам выделили гласные звуки?
- Как называются остальные звуки? (согласные) - Какие они имеют признаки?
3. Игра «Путаница». Ведет учитель.(3слайд) - Прочитайте слоги, которые перепутались. СОС КУС НЫ ТЫ СИ О - Чтобы не было путаницы, составим из этих слогов слова. - Проверим.(4слайд) ^ - Какое слово «лишнее»? (осины – 3 слога; первый звук гласный; принимаются и другие варианты). - Составьте предложение, используя эти слова. Физкультминутка 1, 2, 3, 4, 5 Вместе хлопаем в ладоши, Будет день у нас хороший. ^ - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в чудесное место, которое прекрасно в любое время года. Это … (картинка леса на 5 слайде). - Во время нашего путешествия мы узнаем много нового и интересного. - ![]()
Ходит по лесу красавец, Ходи смело и легко Рога раскинув широко (лось) (6слайд) ![]()
Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает (лиса.) (6слайд) - Выделите первые звуки в словах и назовите тему нашего урока. (Звуки [л], [л/] и буква, которая их обозначает) Попробуем сформулировать цели нашего урока, пользуясь опорой.(7слайд) … познакомимся со … и с … … учиться различать… … учиться читать … ^ - Итак, давайте обратим внимание на наших помощников. - Оказывается, лося называют великаном леса. Как думаете, за что?(8слайд) - ![]() ^ - деление на слоги - счет звуков и их произношение - характеристика первого звука (согл., звон., твердый). - нахождение звуков, которые образуют слияние. - работа в паре со схемами (на каждой парте конверт со схемами). Учитель и логопед оказывают индивидуальную помощь. 2. Проверка. (8слайд) - Ребята, а знаете ли вы, что лису называют рыжей плутовкой? Почему именно так?(8слайд) - ![]() 3. Построение звуковой схемы к слову лиса. Ведет учитель. (аналогичная работа) 4. Проверка.(8слайд) 5. Постановка и автоматизация звуков А) Коллективная работа с логопедом по постановке и дифференциации звуков([л], [л/]) - Для того, чтобы правильно произносить эти звуки, надо подготовить наш язычок. Напоминаю вам, что когда мы произносим звук [л],то наш язык твёрдый и напряжён, а когда [л/] – мягкий и расслабленный. Б) Групповая работа логопеда с детьми имеющими нарушения в произношении звуков([л], [л/]) В) Игра «Эхо». Ведет учитель. Ла-ля Ло-лё Лу-лю Лы-ли Лэ-ле Ла-ля-ля Ло-лё-ло Лы-ли-ли Лу-лю-лу Лэ-ле-лэ ^ - Продолжаем прогулку по лесу.(9слайд) На нашем пути встречаются разные растения, в названиях которых мы можем услышать новые звуки. Какие? - Приготовили сигналы ([л] – синий, [л/] - зеленый). ^ - Подведем итог и расскажем, что узнали о новых звуках (дети дают полную характеристику звуков ([л], [л/]). У слабых учащихся схема-опора по характеристике звуков. ^ - Вдруг на полянку, где мы гуляем, приземляется…(10слайд) самолет. На борту самолета надпись. Прочитайте. (ИЛ) - Что это могло бы означать? (сконструировал ученый-конструктор Ильюшин, от фамилии взяли две первые буквы). - ![]() - Найдите эту букву в разрезной азбуке (ученик достает две буквы Л, л) - Где будет жить буква Л? (в синем домике на втором этаже) Физкультминутка. Ведет логопед. 1) разучивание стихотворения. - Ребята, а на что похожа буква Л? Алфавит продолжит наш (хлопки) Буква Л – лесной шалаш (руки над головой) 2) Рисование буквы на интерактивной доске. 3) Движения под песню «Вместе весело шагать». ^ - На самолете прилетели ученые – исследователи. Они очень часто в своей работе используют шифровки.(12слайд) - Как думаете, что надо сделать с этой шифровкой. Ла ло лу лы ли 1. Чтение слогов в прямом и обратном порядке с логопедом. ^ ла ло т лу с лы ли 3. Чтение слов с учителем. - Прочитайте, каких лесных жителей приехали исследовать ученые (чтение слов с карточек). ^ - Найдите «лишнее» животное. Обоснуйте ответ. - Не забывайте о теме урока. Физкультминутка для глаз. Ведет учитель. (следят глазами за лазерной указкой). ^ - Ученые умеют работать в команде. Это очень важно в их работе. Мы тоже «не лыком шиты», умеем работать в паре. - Как понимаете «не лыком шиты»? (не хуже других). - Откройте учебники стр.62-63 и приготовьтесь работать в паре. - ![]() (К. Чуковский «Краденое солнце»)(13слайд)
- Все ли слова были вам понятны? - Меня заинтересовало слово «лихо». Как понимаете? - В толковом словаре Ожегова я узнала, что оно обозначает бойко, активно, смело. ^ 1) Подведение итогов работы с детьми. - Вы успешно справились со всеми заданиями, и наша прогулка в лес подошла к концу. - Мы благодарим наших помощников за приятную прогулку, а с вами подведем итог. - Вновь обратимся к тем целям, которые ставили.(14слайд) … ознакомились … со и с … … научились различать … … научились читать… 2) Учитель подводит итог работы 3) Приглашения на индивидуальные консультации логопедом. VI I. Рефлексия. Ведет учитель.(15слайд) - Наш урок подошел к концу, и нам хотелось бы узнать с каким настроением вы были на уроке. ![]() ![]() ![]() - мне грустно |
![]() | Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо... | ![]() | Цели: Познакомить с особенностью произношения и написания звуков [к], [к']. Буквы «К, к» |
![]() | Нужно выйти к доске, разделить буквы на группы, и по возможности составить пары. (На доске карточки с изученными буквами и 2 рисунка... | ![]() | А сейчас, ребята, мы сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе |
![]() | Цель: Формирование коммуникативных качеств( умение слушать и слышать, отвечать на вопросы) | ![]() | Учить выделять из слов звуки з, з,, давать им характеристику, дифференцировать их, узнавать практический образ буквы, формировать... |
![]() | Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов | ![]() | Цели: 1 дифференцировать звуки [к-г, к`-г`], познакомить с буквой к, учить читать слова с изученными буквами, закрепить понятия «звонкие-глухие... |
![]() | «Согласные звуки [х], [х,], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х» | ![]() | Образовательные: познакомить со звуками г, г, буквой г; научить писать строчную букву г; формирование правильной читательской деятельности.... |