Методическая разработка по русскому языку Употребление глаголов в разных временных формах




Скачать 52.59 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по русскому языку Употребление глаголов в разных временных формах
Дата публикации14.11.2014
Размер52.59 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Философия > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа№85

Методическая разработка по

русскому языку
Употребление глаголов в разных

временных формах

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 85

1 к. к.

Мещерякова Л.А


.

Воронеж

2013
Тема: Употребление глаголов в разных временных формах

Цель урока:

Знакомство с временными формами глагола, их употребление в

речи.

^ Задачи урока:

  1. познакомить с употреблением глаголов в настоящем, будущем и прошедшем времени (без терминов);

  2. формировать умение ставить вопросы к глаголу и соотносить глагол с вопросом.

^ Тип урока: комбинированный

Ход урока

I Организационный момент

- Тихо сядем, откроем тетрадь, повторим правила посадки:

Я тетрадь свою открою

И как надо положу,

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

- Запишем число, классная работа.

II Проверка домашнего задания

-Какое правило вы применяли при выполнении домашнего задания.

III Минутка чистописания

На доске запись А,В,О,У.

-Мысленно зачеркните гласные буквы.

-Какая буква осталась?

-Дайте характеристику звуку который на письме обозначает эта

буква.

-Пропишите её до конца строчки, соблюдая последовательность.

Вв // вв // во // вл

^ IV Актуализация знаний

На доске написано слово время

-Кто сможет объяснить смысловое значение этого слова?

Дети дают ответы.

- А вот как объясняет это слово Даль в своём словаре: «Время-

это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за

сутками, века за веками».

Прочитайте выражения: (на доске записаны пословицы)

Время летит. Делу время, потехе час.

-Как вы их понимаете?

-Запишите эти выражения в тетрадь.

Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомство с глаголами.

(Работа в группах).

Даётся задание на листах бумаги:

1 ^ Жить старик со старухой

У самого синего моря

2 Туча по небу идти

Бочка по морю плыть

3 Вместе будем непременно

У высоких стен твоих

Выходит из вод морских

-Что вы заметили?

-Исправьте глаголы так, чтобы стихотворение звучало правильно.

-На какие группы можно разделить глаголы?

-Давайте зададим к глаголам в каждом отрывке вопросы: что делал? что делает? что будет, будем делать?

Вывод:

( Совместная работа учителя с детьми)

  1. глаголы, обозначающие действие, которое уже произошло-

прошедшего времени;

  1. глаголы, обозначающие действие, которое происходит сейчас-

настоящего времени;

  1. глаголы, обозначающие действие, которое будет происходить-

будущего времени.

(Во время совместной работы на магнитной доске ученик прикрепляет

вопросы и формы времени)

^ V Сообщение темы урока

Тема нашего урока – «Употребление глаголов в разных временных

формах»

VI Работа по теме урока

Сказка «Времена глаголов»

Шёл зайчик по лесной опушке, нёс морковку своим зайчатам. Вдруг из

-за кустов волк:

«Стой! Куда идёшь?!

Кому морковку несёшь?

Что ж, съешь её скорей.

Заяц с морковкой вкусней».

Заяц вспомнил, что можно спастись от волка образовав глагол прошедшего времени, но как это сделать он забыл, помогите ему.

(ответы учащихся)

Идёшь (сейчас)- прошёл ( уже). И только он сказал глагол прошедшего времени, как волк исчез, будто его и не было. Оглянулся заяц назад и там далеко позади, увидел волка, который озирался по сторонам. Заяц рассмеялся и весело зашагал домой.

Но тут его окликнул филин, сидящий на дубу: «Молодец, заяц хорошо

грамматику знаешь». Заяц уши торчком поднял. «А хочешь узнать,

что будет с волком?» «А разве можно попасть в будущее время?»-

удивился заяц. Филин заухал, захохотал: «Можно, только образуй глагол будущего времени от глагола неопределённой формы «идти».

Ребята помогите это сделать.

(ответы учащихся)

И как только заяц произнёс: «Будет идти, пойдёт»,- вдруг увидел волка, который шёл прямо на него. Заяц от страха хотел спрятаться, но тут увидел, что волк упал в яму-ловушку, которую вырыли охотники. И поделом. Не зря пословица говорит: Чего себе не хочешь, того и другому не желай».

- Давайте запишем в тетрадь эту пословицу

-Что помогло зайцу справиться с волком?

^ VII Физкультминутка

-Cейчас я буду называть слова, а вы выполняйте действия, которые они обозначают:

встаём, прыгаем, хлопаем, шагаем, хлопаем, прыгаем, стоим, садимся.
^ VIII Продолжение работы по теме урока

- Какой частью речи являются слова, которые я произнесла? (Глаголы)

- Почему?

(Обозначают действие предмета)

- Глагол «хлопать» измените по временам в единственном числе и во множественном числе. Для этого вспомните вопросы, которые мы задавали к глаголу, рассказывающему о том, что было. К глаголу, который рассказывает о том, что происходит сейчас. К глаголу, который рассказывает о будущем.

Я хлопал Мы хлопаем

Я хлопаю Мы хлопаем

Я буду хлопать Мы будем хлопать
- ^ А теперь откройте учебник на странице 24 упражнение 258

- Прочитайте задание.

- Прочитайте текст.

-Какие правила надо соблюдать, чтобы правильно написать четверостишие?

-Спишите, диктуя себе по слогам.

(Взаимопроверка).

Выполняется упражнение 259

-Прочитайте задание. Назовите глаголы, обозначающие действие одного предмета, нескольких предметов. В какой временной форме

употреблены глаголы? Чем отличаются вопросы?

Спишите, вставляя подходящие по смыслу слова . Подчеркните главные члены предложения.
^ IX Самостоятельная работа

Вставьте, где необходимо, разделительный ь. Запишите.

Пол покрыт пыл.ю, а я мету и не пыл.ю.

Подчеркните глаголы.

-В каком времени употреблены глаголы в предложении?

X Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Кому было сегодня интересно на уроке?

- Кто понял как образуются временные формы глагола? - А кому было трудно работать сегодня на уроке?

- А кому было легко? Выберите нужную сигнальную карточку.

(У каждого ребёнка 2 сигнальные карточки с изображением весёлого

и грустного человечка).
XI Домашнее задание

Страница 259 упражнение 261.

Подготовиться к письму по памяти.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка по русскому языку Употребление глаголов в разных временных формах iconУпотребление глаголов в речи
Способствовать формированию умений использовать глаголы в прямом и переносном значении, в различных временных формах

Методическая разработка по русскому языку Употребление глаголов в разных временных формах iconОткрытый урок по русскому языку Культура речи. Правильное употребление...
Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии

Методическая разработка по русскому языку Употребление глаголов в разных временных формах iconТема: Употребление глаголов в единственном и во множеством числе
Вызвать интерес учащихся к русскому языку, придать ему проблемно исследовательский характер

Методическая разработка по русскому языку Употребление глаголов в разных временных формах iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 10 классе гуманитарного...
Методическая разработка урока по русскому языку в 10 классе гуманитарного отделения

Методическая разработка по русскому языку Употребление глаголов в разных временных формах iconМетодическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики»
Методическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики» по разделу: «Орфография»

Методическая разработка по русскому языку Употребление глаголов в разных временных формах iconСамарской области основная общеобразовательная школа
Данное мероприятие направлено на формирование познавательного интереса учащихся к русскому языку; выяснение разных точек зрения на...

Методическая разработка по русскому языку Употребление глаголов в разных временных формах iconМетодическая разработка урока по английскому языку "Tea Party"
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Святого Валентина стр. 5

Методическая разработка по русскому языку Употребление глаголов в разных временных формах iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 6-м классе
Обеспечить усвоение нового материала; формировать навыки правописания "не" с именами существительными

Методическая разработка по русскому языку Употребление глаголов в разных временных формах iconОбобщение и систематизация знаний по теме «Русский язык как развивающееся явление»
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для студентов 1-го курса группы 1 бу-2

Методическая разработка по русскому языку Употребление глаголов в разных временных формах iconПравописание глаголов условного наклонения
Цели: повторить знания о глаголе как части речи, закрепить навык образования глаголов условного наклонения, способствовать развитию...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница