Урок 17 я и мир вокруг




Скачать 47.66 Kb.
НазваниеУрок 17 я и мир вокруг
Дата публикации10.11.2014
Размер47.66 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Философия > Урок
Урок 17

Я и мир вокруг
Цель: углубить представления учащихся о взаимосвязи человека и окружающего мира.

Задачи:

– расширение знаний о понятии «окружающий мир»;

– развитие умения выражать свое отношение к окружающему миру;

– воспитание позитивного отношения к окружающему миру.

Ресурсы: аудиозапись лирической музыкальной композиции.
Урок начинается с проведения Круга радости. Стихотворение В. Рождественского читает учитель, вводя учащихся в тему урока.
Всеволод Рождественский
Когда ещё за школьной партой

Взгляд отрывал я от страниц,

Мне мир казался пёстрой картой,

Ожившей картой без границ.
В воображении вставали

Земель далёких чудеса,

И к ним в синеющие дали

Шёл бриг, поднявший паруса.
Дышал я в пальмах вечным маем

На океанских островах,

Жил в лёгкой хижине с Маклаем,

Бродил с Арсеньевым в горах,
В песках и чащах шёл упрямо,

В озёрах, где рождался Нил,

В полярных льдах на мостик «Фрама»

С отважным Нансеном входил.
Но что чудес искать далёко?

Они вот здесь живут сейчас,

Где мир, раскинутый широко,

Построен нами – и для нас.
Комментарии учителем данного стихотворения могут быть направлены на осознание учащимися многообразия и красочности мира, на осмысление того, что человек является частью этого мира.

Внимание учащихся акцентируется на следующих строчках: «Но что чудес искать далёко? Они вот здесь живут сейчас». Именно эти стихотворные строки должны подвести учащихся к мысли о том, что мир вокруг нас так же прекрасен и полон чудес и заслуживает такого же восхищения, как в далеких странах. Учитель обращается к учащимся с вопросом: «Что восхищает вас в окружающем мире?» и предлагает войти в круг. Каждый учащийся входит в круг со словами «Мир вокруг восхищает меня …».
^ Беседа

Введение в тему урока осуществляется также в ходе беседы, организованной на основе вопросов, представленных в учебнике:

  1. Что вы вкладываете в понятие «мир»?

  2. Какие ассоциации (чувства) вызывает у вас словосочетание «мир вокруг»?

  3. Что вы вкладываете в понятие «мой мир»?

  4. Каким образом человек связан с миром вокруг?

  5. Как вы понимаете утверждение: всё в мире связано друг с другом?

  6. Меняется ли ваше отношение к миру в зависимости от накопленных знаний о нем?


^ Творческая деятельность

После беседы, когда учащиеся полностью погрузились в тему урока, предлагается творческое задание.

Задание выполняется в тетради. Учащимся предстоит изобразить окружающий мир в виде цветовых пятен. Это дает возможность каждому проанализировать свое внутреннее состояние, выразить свое отношение к окружающему. Учителю рекомендуется организовать выставку работ учащихся и дать возможность высказаться о замысле цветовой композиции всем желающим.

Чтение

Учащиеся по очереди читают текст В.Суслова и отвечают на вопросы. Вопросы составлены с учетом использования при ответе личного опыта отвечающих.


  1. Какими примерами из жизни вы подтвердили бы мысль о взаимосвязи людей?

  2. Что такое связь душевная?

  3. Как вы понимаете смысл словосочетания «связь времен»?

  4. Как вы ощущаете свою связь с прошлым и будущим?

  5. Как отражаются поступки людей на их судьбе и судьбе окружающих?


Учебная информация

Внимание учащихся обращается на учебную информацию, представленную в рубрике учебника «Узнаем новое»:

^ Мир вокруг нас многообразен, и все в этом пространстве находится во взаимосвязи. Мы часть этого огромного мира.

Каждый человек невидимыми нитями связан не только со своими родными, близкими и знакомыми, но и со всеми живыми и неживыми объектами мира.

Понимание человеком этой взаимосвязи и осознание своей ответственности за соблюдение правил взаимодействия с миром обеспечивают чистоту и гармонию его внутреннего мира.

^ Умение человека удивляться, восхищаться происходящими явлениями и событиями вокруг него помогает ему открывать в себе и окружающем мире новые возможности…
Творческая деятельность

Для организации творческой деятельности учащимся предлагается задание, которое можно назвать «Открываю закон». Оно выполняется в тетради, но при этом используется текст статьи «Всё друг с другом связано» В. Суслова, размещённый в учебнике.

Представьте, что вы ученый. Попробуйте сформулировать Закон взаимодействия человека с окружающим его миром. Воспользуйтесь материалами текста В. Суслова «Всё друг с другом связано».

Задание выполняется индивидуально или в группе. Результаты обсуждаются коллективно, затем обобщаются, и при этом выделяются наиболее интересные идеи.
^ Цитата урока

При обсуждении цитаты важно подчеркнуть, что ее содержание перекликается с основной идеей статьи В. Суслова о тесной связи человека с окружающими миром.

Мир – это зеркало, которое даёт каждому человеку отражение его собственного лица. Хмурьтесь на него – и он, в свою очередь, будет угрюмо смотреть на вас; смейтесь с ним – и он будет для вас весёлым и добрым товарищем.

^ Уильям Теккерей
Наедине с собой

Под звуки спокойной мелодии учитель предлагает учащимся представить себя в красивом уголке природы. Образно всмотреться в красочные детали, вслушаться в звуки, ощутить свежесть воздуха. По окончании мелодии можно заслушать желающих рассказать о том, что им представилось.
^ Домашнее задание

Учащимся предлагается выполнить задание 2, представленное в тетради.
Изобразите вашу жизнь при помощи трех рисунков:

на первом рисунке изобразите наиболее важные события вашего прошлого (например, вспомните, каким был ваш первый день в школе или как у вас появились новые друзья);

на втором – как вы себе представляете свою нынешнюю жизнь, какие радостные и печальные события вам приходится переживать в настоящее время;

на третьем – какие события вы хотели бы видеть в своей жизни в ближайшем будущем.

Все рисунки разместите на одном листе, разделив его на части.
В Круге «От сердца к сердцу» взяться за руки и сказать друг другу о том, что является для них особенно важным и значимым в окружающем мире. Например: «Я люблю мир за то, что в нём есть мои друзья, любимые книги, прекрасная мечта».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 17 я и мир вокруг iconУрока: проблемный урок Тема: Изменяется ли мир вокруг нас?
Цель: формирование целостного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Урок 17 я и мир вокруг iconУрок 18 я и мир вокруг
Учитель предлагает учащимся войти в круг со словами «Окружающий мир сегодня радует меня …». Далее учащиеся, взявшись за руки, высказывают...

Урок 17 я и мир вокруг iconВнеклассное мероприятие Класс: 2 Тема: «Мир вокруг нас велик и прекрасен»
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру во 2 классе «Мир вокруг нас велик и прекрасен»

Урок 17 я и мир вокруг iconРабочая программа педагога Козловой Татьяны Александровны учителя...
Курс «Вокруг тебя – мир» разработан Международным Комитетом Красного Креста и Российским обществом Красного Креста

Урок 17 я и мир вокруг iconУрок 2012» Проскурякова Лариса Владимировна Сценарий урока «Государственная символика России»
Урок построен по программе «Окружающий мир. Мир вокруг нас» А. А. Плешаков по умк «Школа России» но его можно провести для обучения...

Урок 17 я и мир вокруг iconУрока Мир вокруг нас в технологии деятельностного метода Тема урока...
Задачи: Расширять кругозор и активный словарный запас, предоставив различную информацию о деревьях нашего края, развивать речь учащихся,...

Урок 17 я и мир вокруг iconПрограмма курса внеурочной деятельности «Мир вокруг меня»
От учителя требуется много усилий, чтобы заинтересовать семиклассников физикой. Проблема эта отчасти снимается при введение курса...

Урок 17 я и мир вокруг iconПрограмма элективного курса «Мир вокруг нас вместе с английским»
Программа элективного курса «Мир вокруг нас» предназначена для учащихся 5-6 классов. Объём курса 5 класс-34 ч., 6класс-34ч

Урок 17 я и мир вокруг iconУрок по теме «Жизнь пресного водоема»
Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение окружающего мира. А на обложке учебника написано еще «Мир вокруг нас». Какие...

Урок 17 я и мир вокруг iconКлассный час Тема. Я в мире… Мир во мне Толерантность путь к миру
Мир – это вселенная. Мир это наша Земля. Это наша страна. Наше село. Наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг меня. Как...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница