Программа курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная записка Программа курса «Английский язык»




Скачать 218.5 Kb.
НазваниеПрограмма курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная записка Программа курса «Английский язык»
страница1/3
Дата публикации24.10.2014
Размер218.5 Kb.
ТипПрограмма курса
www.lit-yaz.ru > Философия > Программа курса
  1   2   3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Российский государственный гуманитарный университет
Кафедра английского языка




АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Программа курса



для специальности

№ 020100 – Философия



Москва - 2010

Пояснительная записка



Программа курса «Английский язык» предназначена для студентов философского факультета I – V курсов дневного и вечернего отделений и основана на Комплексной Программе «Иностранный язык», составитель Халилова Л.А., РГГУ, Москва, 1998.

В соответствии с Комплексной Программой система вузовской подготовки по английскому языку подразделяется на три этапа:

1 - общеобразовательный (I-II семестры);

2 – профессионально ориентированный (III-VII семестры);

3 – специализированный профессионально-ориентированный (VIII-IX семестры).

Такой подход к преподаванию английского языка учитывает междисциплинарный характер предмета и определяет место английского языка как средства получения и передачи специальных знаний в реализации профессиональной программы.

^ Основная задача курса – приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, уровень которой позволит им использовать английский язык в профессиональной и научной деятельности, а также будет служить основой для дальнейшего самостоятельного совершенствования полученных знаний.

Наряду с практической целью курс английского языка решает воспитательные и образовательные задачи, что означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры в области английской и американской литературы, истории, искусства, кино и театра, а также культуры мышления, общения и речи. В связи с этим наряду с аутентичностью материалов, используемых при обучении английскому языку, внимание уделяется аутентичности поведения и общения.


^ Задачи курса:

овладение лексико-грамматическим материалом осуществляется в процессе работы с текстами учебных пособий, аудио- и видеоматериалами, газетно-журнальными и литературными текстами и оригинальными текстами по специальности.

^ Специфическими задачами обучения английскому языку на философском факультете являются следующие:

- при работе с философскими текстами особое внимание уделяется различным видам чтения: ознакомительному, просмотровому, изучающему, а также изучению особенностей языка философской литературы различных жанров: справочная литература, статьи по философии, эссе, критические статьи, отрывки из произведений известных философов и др. При этом учитывается, что способность работать с литературой является базовым умением при осуществлении профессиональной деятельности;

- обучение устному высказыванию осуществляется в процессе говорения и аудирования аутентичных текстов, предусматривающее систему учебно-речевых действий от отдельных высказываний до участия в дискуссиях на темы специальности;

- письмо рассматривается как средство обучения, и этому виду коммуникативной деятельности уделяется достаточно большое внимание на всех этапах обучения.

По окончании курса студент должен знать:

- основы перевода текстов различных жанров по специальности;

  • лексику профессиональной и научной направленности в объеме 4 500 – 5 000 единиц;

  • основные грамматические структуры английского языка;

студент должен иметь представление:

  • о социо-культурных особенностях поведения в англо-говорящих странах;

  • об особенностях восприятия материала по философии, принятых в англо-говорящих странах;

  • о структурировании дискурса;

студент должен уметь:

  • работать с оригинальной литературой разных стилей и жанров по специальности, в том числе в компьютерных сетях;

  • обмениваться информацией и понимать высказывания профессионально-научного и общего характера;

  • написать деловое письмо, доклад, реферат, аннотацию, заполнить документы различного характера.

В учебном процессе широко применяются ТСО, компьютерные ресурсы, аутентичные аудио- и видеоматериалы, современные учебно-методические комплексы, аутентичные монографии и статьи по философии (написанные на английском языке).

Обучение английскому языку предполагает следующие формы занятий:

  • аудиторные практические занятия в группе под руководством преподавателя;

  • лабораторные занятия с использованием ТСО под руководством преподавателя;

  • ролевую игру;

  • занятие-дискуссию;

  • обязательную самостоятельную работу студента по заданию преподавателя во внеаудиторное время, в том числе в лаборатории или медиатеке;

  • индивидуальную самостоятельную работу студента под руководством преподавателя;

  • индивидуальные консультации (в случае необходимости).

Перечисленные формы занятий могут дополняться разнообразной внеаудиторной работой: вечера на английском языке, конкурсы на лучшее чтение стихов, на лучший перевод, участие в проектах, театрализованные постановки и др.

Организация обучения английскому языку предполагает также учет потребностей и интересов, а также личностных особенностей обучаемого,

когда студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем.

^ Контроль знаний студентов проводится преподавателем, ведущим занятия на каждом этапе обучения как в письменной форме (тест, контрольная работа, реферат, аннотация и др.), так и в устной (собеседование, монологические высказывания), в процессе которых проверяется качество сформированных навыков и умений и их соответствие конкретному (I-му, II-му и III-му) уровню подготовки студента. Формы контроля воспроизводят ситуации чтения, аудирования, устной речи и письма, наиболее типичные для разных видов профессионального общения.
Настоящая программа курса содержит:

  1. схему распределения учебного материала и видов контроля по семестрам;

  2. цели и содержание; описание целей и содержания обучения английскому языку по этапам.

  3. список основной и дополнительной литературы по этапам обучения;

  4. примерный перечень тем рефератов по специальности;

  5. примерную тематику устных вопросов для итоговой аттестации;

  6. тематический план по дисциплине «Английский язык».

1 Схема распределения учебного материала и видов контроля по семестрам


Этап обучения

Курс

Семестр

Кол-во часов

Форма отчетности

1 - общеобразовательный

1

I

II

64

64

Зачет

Экзамен

2 - профессионально-ориентированный

2
3

4


III

IV

V

VI
VII


64

64

68

64

68

25(ТПП)

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Экзамен

Зачет

Зачет

3 -специализированный профессионально-ориентированный

4
5

VIII
IX

60

25(ТПП)

30

25(ТПП)

Диф. зачет

Зачет

Экзамен

Зачет







Всего:

600 часов





2 Цели и содержание

^ Описание целей и содержания обучения английскому языку

по этапам
А Общеобразовательный (базовый) курс (I-II семестры) – I этап:

Основные задачи:

  1. Развитие и совершенствование знаний, приобретенных в средней школе, и развитие на их основе навыков лексико-грамматических высказываний (как устных, так и письменных).

  2. Формирование активных коммуникативных навыков (устная и письменная коммуникация), позволяющих понимать речь собеседника, точно выражать свои мысли в рамках повседневной деятельности.

  3. Создание комплекса речевых навыков – говорения, слушания, чтения, письма на английском языке, их приближение по временным и содержательным параметрам к нормативному уровню родного языка.

По окончании базового курса каждый студент должен знать:

    • базовый лексико-грамматический материал: объем лексического минимума 1800-2000 единиц, из них 1000 единиц - репродуктивно;

    • основные структуры и их функционирование в английском языке;

иметь представление:

    • об истории, культуре, традициях, образе жизни, известных людях и др. в англо-говорящих странах;

и уметь:

    • воспринимать на слух аутентичную монологическую и диалогическую речь (продолжительность звучания до 2 минут) и адекватно воспроизводить содержание услышанного;

    • бегло читать оригинальную литературу общего характера с максимальным извлечением необходимой информации из прочитанного (100-120 слов/мин);

    • реферировать и аннотировать литературные тексты и статьи общей тематики (объем реферата - 1/3 часть от прочитанного текста);

    • высказываться со скоростью близкой к стандартному показателю в родном языке, с соблюдением интонации английского языка (10-12 фраз за

3 минуты);

    • писать изложения, сочинения, деловые и дружеские письма (объем 180-200 слов).

Особое внимание на этом этапе уделяется обобщению знаний, приобретенных ранее, а также оптимизации самостоятельной работы студентов.

Содержание языкового материала базового курса соответствует «Рабочей программе базового курса английского языка», составитель И.И. Овчаренко, РГГУ, Москва,1998.

^ Итоговый контроль:

1 – Письменная лексико-грамматическая работа (в соответствии с аттестационными периодами; оценивается по 100-балльной системе).

2 – Аудирование текста (продолжительность звучания до 2 минут).

3 – Экзамен (оценивается по 5-балльной системе).

На экзамене студент должен выполнить следующие задания:

  1. прочитать и перевести на русский язык текст, принять участие в беседе по теме текста, его общему содержанию и затронутым проблемам (текст - страноведческий или научно-популярный объемом 1000 – 1200 знаков, время подготовки – 40 минут);

  2. развернуть предложенный тезис на основе изученных тем повседневно-бытовой тематики (без подготовки).

Альтернативой экзаменационных заданий является защита реферата

по одной из тем на основе домашнего чтения в устной форме. Предварительно студент должен сдать письменный перевод ( 1 страница - 1600-2000 знаков), тематический словарь к тексту и краткий обзор/пересказ (200-250 слов) домашнего текста. Объем текста для домашнего чтения – 25 – 30 страниц (35.000-40.000 знаков).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная записка Программа курса «Английский язык» iconПрограмма курса античная литература специальность №020100 философия Москва- 1998
Программа предназначена для студентов философского факультета ( 1 курс, 2 семестр)

Программа курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная записка Программа курса «Английский язык» iconПояснительная записка Назначение программы
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы

Программа курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная записка Программа курса «Английский язык» iconПрограмма курса русский язык. 1-4 классы Пояснительная записка
Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального...

Программа курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная записка Программа курса «Английский язык» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основной иностранный язык»...
Программа «Практический курс английского языка» для студентов 5 курса филологического факультета включает в себя содержательные модули...

Программа курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная записка Программа курса «Английский язык» iconПояснительная записка по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по предмету «Английский язык» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку,...

Программа курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная записка Программа курса «Английский язык» iconПрограмма курса для специальности: (перечень специальностей, для...
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Программа курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная записка Программа курса «Английский язык» iconМетодические рекомендации Деловой английский язык Материал для подготовки...
Деловой английский язык (материал для практических занятий) для студентов 3 курса специальности эус (факультета дистанционного обучения)...

Программа курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная записка Программа курса «Английский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой...

Программа курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная записка Программа курса «Английский язык» iconРабочая учебная программа английский язык (2-4 классы) Пояснительная записка
Программы курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России под редакцией М....

Программа курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная записка Программа курса «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5 класса...
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5 класса (далее «Программа») разработана на основе авторской программы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница