Михайловского муниципального района




Скачать 110.31 Kb.
НазваниеМихайловского муниципального района
Дата публикации04.10.2014
Размер110.31 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Философия > Конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с. ОСИНОВКА

МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Тема:

Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100".

ПО УЧЕБНИКУ Р.Н. БУНЕЕВА, Е.В. БУНЕЕВОЙ «КАПЕЛЬКИ СОЛНЦА»
Учитель начальных классов: Самусь Любовь Николаевна

2014 г.
Оборудование к уроку:

магнитофон, компьютер, проектор, экран, выставка книг Э.Н.Успенского, интернет.
^ Педагогические задачи:

познакомить с творчеством Э.Н.Успенского; учить прогнозировать содержание текста по названию и иллюстрации; учить анализировать текст; отрабатывать технику чтения.

^ Планируемые результаты образования:

Предметные: учить прогнозировать и анализировать текст; работать над пониманием лексического значения слова; учатся выражать свои мысли; участвовать в диалоге.

Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения.

^ Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

1) Регулятивные:

учатся работать по предложенному учителем плану.

^ 2) Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного с помощью учителя;

добывают новые знания - находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

^ 3) Коммуникативные:

оформляют свою мысль в устной речи; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; работают в паре.

Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты метапредметных УУД

I. Орг. момент.

2-5 мин.

^ ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ:
СЛАЙД1

СЛАЙД 2-3
Слайдовая презентация

(театры страны)

3мин

- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поприветствуйте их. Садитесь.

– Сегодня необычный урок, мы отправляемся в театр. В каких театрах вы были?

- Но прежде чем туда попасть, мы вспомним вместе с вами правила поведения в театре.


  1. В театр нужно приходить заранее, чтобы успеть сдать верхнюю одежду в гардероб и занять свои места в зале;

  2. Одежда для театра должна быть торжественной;

  3. Вход в зрительный зал после 3-го звонка прекращается;

  4. Пожалуйста, занимайте места в зале согласно тем, что указаны в ваших билетах. Если случилось так, что вы опоздали,по разрешению контролёра или администратора можете занять ближайшее свободное место в зрительном зале.
    Пересесть на свои места вы сможете в антракте. Если место занято, следует обратиться к дежурной по залу;

  5. Дети до 6 лет на вечерние спектакли не допускается;

  6. Не входите в зрительный зал с пирожными, мороженым, напитками и прочей едой;

  7. Фото- и видеосъёмка в зале возможна только с разрешения администрации театра;

  8. Выход из зала до окончания спектакля возможен только в крайнем случае;

  9. Отключите сотовый телефон! Звонки во время спектакля отвлекают от представления не только зрителей, но и актеров.

  10. Соблюдение тишины во время спектакляглавное правило. Нельзя во время спектакля громко разговаривать, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла. При нарушении этих правил, администраторы имеют право попросить Вас покинуть театр;

  11. Если вы потеряли номерок гардероба, придётся заплатить штраф;

  12. При возникновении спорных вопросов обращайтесь к главному администратору и контролёрам;

  13. Не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие, и актеры не вышли поклониться;

  14. Билеты можно вернуть в кассу в случае замены или отмены спектакля;

  15. На протяжении всего пребывания в театре будьте взаимно вежливы и внимательны, и тогда у Вас останутся самые приятные впечатления от маленького праздника – посещения театра!


- А ещё вы должны быть вежливыми. Герои стихотворения Э. Мошковской помогут вспомнить нам вежливые слова.
(чтение стихотворения) учителем
Театр открывается.

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса.

Собралась народу масса,

Даже ёжик пожилой

Притащился чуть живой.

– Подходите,

Ёжик, Ёжик!

Вам билет

В каком ряду?

– Мне поближе:

Плохо вижу.

Вот спасибо!

Ну, пойду.

Говорит Овечка:

– Мне одно местечко!

Вот моё благодарю

Доброе словечко.

Утка:

– Кряк!

Первый ряд!

Для меня и для ребят!

И достала Утка

^ Доброе утро.

А Олень:

Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот моё пожалуйста!

И вдруг,

Отпихнув

Старух,

Стариков…

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавив хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого…

– Касса, выдай мне билет!

– Ваше вежливое слово?

– У меня такого нет!

– Не получите билет.

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал,

И ушёл он со слезами,

И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка

Косолапого сынка.

– На, сыночек дорогой!

И всегда носи с собой!

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

^ До свиданья! Здрасьте! Доброй ночи! И рассвета!

Замечательной зари!

И кассир даёт билеты –

Не один, а целых три!

С Новым годом! С Новосельем! Разрешите вас обнять! –

И кассир даёт билеты –

Не один, а целых пять.

И кассиру

Во всю силу

Очень хочется запеть:

«Очень-очень-очень-

Очень вежливый Медведь»!

- Молодцы, ребята много знаете вежливых слов. Я всех приглашаю в театр.

отвечают на вопросы


Коммуникативные:

оформляют свою мысль в устной речи; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; работают в паре, в группе.

Личностные:самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения.


^ II. Введение в тему.
СЛАЙД 4

чебурашка
1 мин

- Знаете ли вы, откуда у него появилось такое странное прозвище?

- А какие друзья появились у Чебурашки с тех пор, как он из тропического леса попал в город?

- Вспомните, у кого из героев нашего учебника Чебурашка - любимая игрушка? (у Кати Персиковой)

- П.Зайцев уже знает из какой книжки пришёл этот герой. А вы?


Отвечают на вопросы


Предметные: умеют прогнозировать и анализировать текст; выражать свои мысли; участвовать в диалоге.

^ 2) Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания.

3) Коммуникативные:

оформляют свою мысль в устной речи; участвуют в диалоге на уроке


Работа с учебником СЛАЙД 5

(Портрет писателя)

2мин

Откройте учебник на стр. 30.

Прочитайте, кто написал эту книгу, т.е. кто её автор.

Э Успенский - очень известный детский писатель. По образованию он инженер. Но его добрый, веселый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству круто изменил его жизнь - он стал писателем. Его произведения очень современны и по темам, и по языку, и по деталям. Они понятны и любимы не только взрослыми, но и детьми. И все-таки главное достоинство его книг - неповторимый мир сказочных героев. Они не похожи ни на героев народных сказок, ни на героев литературных сказок российских и зарубежных писателей.

Работает Успенский во многих жанрах: сказки, детективы (“Следствие ведут Колобки”), фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт- и кинофильмов, радиопостановок, переводы, комиксы. Вот какой многогранный и талантливый человек Эдуард Николаевич Успенский.

Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг.

- Может быть, кто-то знает другие его произведения?


Чтение

^ Педагогические задачи:

познакомить с творчеством Э.Н.Успенского.

1) Регулятивные:

учатся работать по предложенному учителем плану.

^ 2) Познавательные:

добывают новые знания - находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.


СЛАЙД 6

выставка книг.
2мин

_ Прочитайте названия книг

("Трое из Простоквашино", "Дядя Фёдор, пес и кот", "Про Веру и Анфису" …)

Рассматривают иллюстрации


^ 2) Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного с помощью учителя;, полученную на уроке.


III. Работа с текстом

1. СЛАЙД 7
Кукольный театр

Детский спектакль

Спортивный зал

Играть роль на сцене

Зрительный зал

Плавательный бассейн

Театральный кружок

3 мин

- Прочитайте, что написано под заголовком (отрывок)

  • Всю ли книжку мы будем читать?

  • (нет только небольшую часть)

^ Показать книгу.

- Если она вам понравится, вы прочитаете её целиком.

- К отрывку, который мы будем читать, художник сделал иллюстрацию.

- Вы узнаёте героев?

- Сделайте предположения, о чём будет тот отрывок, который будем читать.

- Можно ли сказать, что Чебурашка и Гена - друзья Гали?

- Перелистайте страницы, посмотрите большой отрывок.

- Чтобы вам было удобно читать, этот отрывок разделён на части.

- Сколько таких частей? (2)
– Приглашаю вас на представление в театр. Но перед путешествием прочитайте трудные слова на листочках


  • Какие слова лишние? Почему?

  • (Сочетания «спортивный зал»,

  • «плавательный бассейн» не относятся к театру.)




Чтение

трудных слов

(работа в парах)


Предметные: умеют прогнозировать и анализировать текст; выражать свои мысли; участвовать в диалоге.

^ Педагогические задачи:

учить прогнозировать содержание текста по названию и иллюстрации; учить анализировать текст; отрабатывать технику чтения.
1) Регулятивные:

учатся работать по предложенному учителем плану.

^ 2) Познавательные:

добывают новые знания - находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3) Коммуникативные:

оформляют свою мысль в устной речи; работают в паре.

Личностные:

самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения.




1. Речевая разминка (чистоговорки)

Са-са-са– в лесу бегает лиса.

Су-су-су– было холодно в лесу.

Со-со-со– у машины колесо.

Ос-ос-ос– на поляне много ос.









^ 2. Выразительное чтение рассказа учащимися с последующим обсуждением.

10 мин

Инсценирование 2-й части.(чтение по ролям)

10мин

Чтение 1 части

После 1 абзаца.

- Почему Галя плакала?

- Ей было больно?

После 2 абзаца.

- Что такое театральный кружок?

- Чем занимался Гена в театральном кружке?

- Когда это было?

После 3 абзаца.

- Какую роль играет Галя в спектакле?

- Что такое талант? (способность к какому либо делу, перевоплощаться, играть роль)

- Где происходят события в 1 части? (у Гали дома)

- Что узнали о Гале из первой части?

Чтение 2 части

– Давайте тоже попробуем стать актерами и прочитаем вторую часть по ролям.

Работа с трудными словами.


Чтение текста



Предметные: работать над пониманием лексического значения слова; выражать свои мысли; участвовать в диалоге.

^ Педагогические задачи:

учить анализировать текст; отрабатывать технику чтения.
1) Регулятивные:

учатся работать по предложенному учителем плану.

^ 2) Познавательные:

добывают новые знания - находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации,

3) Коммуникативные:

оформляют свою мысль в устной речи; участвуют в диалоге на уроке.

^ СЛАЙД 8 (работа в группах)

3мин

frame1– Как вы можете охарактеризовать Крокодила Гену? Какой он?

- Соедините стрелками.

- Хотели бы вы быть похожими на него?







^ 1) Регулятивные:

учатся работать по предложенному учителем плану.

2) Познавательные:

добывают новые знания - находят ответы на вопросы, используя учебник.

^ 3) Коммуникативные:

оформляют свою мысль в устной речи; работают в паре.


III. Итог урока.

2 мин

- С творчеством какого писателя познакомились?

- Какие его произведения запомнили?

- Захотелось ли прочитать его книги?


Оценка своих достижений


Предметные: умеют выражать свои мысли;

Коммуникативные:

оформляют свою мысль в устной речи;



Использованная литература:

материалы сайтов: http://festival.1september.ru/

http://tmn.fio.ru/works/29x/310/uspen1.htm

http://orel2.rsl.ru/rgb-sh/yspenskii/gena.htm

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/metodicheskaya-razrabotka-uroka-literaturnogo-chteniya-po-teme-chtenie

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Михайловского муниципального района iconРайона приморского края постановление
«Патриотическое воспитание граждан Михайловского муниципального района на 2006-2010 г г.» на 2011 год, утвержденной решением Думы...

Михайловского муниципального района iconДеятельность отрасли культуры Михайловского муниципального района...
Муниципальное межпоселенческое бюджетное учреждение культуры Михайловского муниципального района Методическое культурно информационное...

Михайловского муниципального района iconМарёвского муниципального района постановлени е
Марёвского муниципального района, в соответствии с решением заседания районного совета по вопросам патриотического воспитания населения...

Михайловского муниципального района iconОб утверждении Положений об оплате труда в Муниципальном казенном...
Горнозаводского муниципального района от 20 декабря 2012 г. №1593 «О создании муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-диспетчерская...

Михайловского муниципального района iconКраснокамского муниципального района пермского края постановление
Фз "Об автономных учреждениях", статьей 10 Положения о бюджетном процессе в Краснокамском муниципальном районе, утвержденного решением...

Михайловского муниципального района iconБез языка и колокол нем (сочинение)
Никитина Софья, 17 лет, мкоу сош с. Ширяевка Михайловского района Приморского края

Михайловского муниципального района iconПубличный отчет директор оу макамеджанов Михаил Петрович 2010 год
Оу «Ракитовская муниципальная средняя общеобразовательная школа» Михайловского района Алтайского края

Михайловского муниципального района iconО проведении на территории Партизанского муниципального района мероприятий,...
Граммы «Патриотическое воспитание граждан Партизанского муниципального района на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением администрации...

Михайловского муниципального района iconУправление образования администрации чердынского муниципального района пермского края приказ
Управления образования администрации Чердынского муниципального района от 19. 04. 2012г. №96-ад «Об окончании 2011-2012 учебного...

Михайловского муниципального района iconПостановление от 22. 12. 2011г. №508 с. Петропавловка Об утверждении...
Ением администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области от 31. 05. 2011г. №215 «О порядке разработки и реализации...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница