В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят удивляются: вылитый отец!




Скачать 353.5 Kb.
НазваниеВ семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят удивляются: вылитый отец!
страница1/3
Дата публикации23.06.2014
Размер353.5 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Философия > Документы
  1   2   3
В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят — удивляются: вылитый отец!

И назвали сына Штопором.

Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится.

Носит отец домой пробки — специальные пробки, — и на них учится Штопор сверлильному мастерству.

Вот так и воспитывается сын Сверла — на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потвёрже (посверли, мол, уже научился) — куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.

Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился?

(Ф.Кривин)

В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят — удивляются: вылитый отец!

И назвали сына Штопором.

Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится.

Носит отец домой пробки — специальные пробки, — и на них учится Штопор сверлильному мастерству.

Вот так и воспитывается сын Сверла — на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потвёрже (посверли, мол, уже научился) — куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.

Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился?

(Ф.Кривин)

В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят — удивляются: вылитый отец!

И назвали сына Штопором.

Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится.

Носит отец домой пробки — специальные пробки, — и на них учится Штопор сверлильному мастерству.

Вот так и воспитывается сын Сверла — на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потвёрже (посверли, мол, уже научился) — куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.

Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился?

(Ф.Кривин)

В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят — удивляются: вылитый отец!

И назвали сына Штопором.

Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится.

Носит отец домой пробки — специальные пробки, — и на них учится Штопор сверлильному мастерству.

Вот так и воспитывается сын Сверла — на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потвёрже (посверли, мол, уже научился) — куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.

Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился?

(Ф.Кривин)

Исходный вариант

1) В данном тексте автор Феликс Кри-вин поднимает проблему становления личности. Многое в личности человека зависит от родителей. Автор при водит людей в аналогию со свёрлами и штопором. Родители (Свёрла) оградили сына (Штопор) от грубого металла. Учился сын на пробках. Вот и выросло не крепкое рабочее сверло, а хрупкий и тонкий штопор.

2) Примером неправильного воспитания автор приводит семью Сверла, в которой рождается сын Штопор. Родители любуются своим сыном, наблюдают, как он растёт. Родители оберегают ребёнка, думают, что он ещё молод, дают ему лёгкую работу. Отец приносит домой пробки, на которых, как думает отец, он научится сверлильному мастерству. Но когда приходит время переходить к более тяжёлой работе, сын не хочет отказываться от более лёгкой. И после этого родители не так любуются своим сыном.

3) В данном тексте с помощью мастерской метафоры автор повествует о том, как в целом хорошие родители, проявляя излишнюю заботу о ребёнке, лишают его перспективного будущего. Всё делая за него, они не дают развиваться ему и стать самостоятельным, приспособиться к взрослой жизни, в которой есть не только развлечения, но и труд.

^ Отредактированный вариант

1) Феликс Кривин поднимает проблему становления личности. Многое в формировании человека зависит от родителей. Писатель, используя иносказание, проводит аналогию между людьми и неодушевлёнными предметами: Свёрла — это чересчур заботливые родители, которые оберегают своего ребёнка (Штопор) от серьёзной работы. Как показывает автор, в результате такого воспитания сын вырастает избалованным, не приспособленным к труду.

2) В качестве примера неправильного воспитания автор описывает семью, в которой родители чрезмерно балуют своего ребёнка, даёт ему только самую лёгкую работу. Писатель показывает, что чрезмерная забота родителей пагубно сказывается на детях, которые вырастают не приспособленными к самостоятельной жизни.

3) Автор мастерски использует приём олицетворения и, рассказывая историю семьи Сверла, показывает нам типичную ситуацию, когда любящие родители, проявляя излишнюю заботу о ребёнке, по сути, лишают его будущего. Оберегая детей от любых серьёзных дел, взрослые не дают им развиваться, становиться самостоятельными, готовиться к взрослой жизни, в которой есть не только развлечения, но и труд.

^ Исходный вариант

1) В данном тексте автор Феликс Кри-вин поднимает проблему становления личности. Многое в личности человека зависит от родителей. Автор при водит людей в аналогию со свёрлами и штопором. Родители (Свёрла) оградили сына (Штопор) от грубого металла. Учился сын на пробках. Вот и выросло не крепкое рабочее сверло, а хрупкий и тонкий штопор.

2) Примером неправильного воспитания автор приводит семью Сверла, в которой рождается сын Штопор. Родители любуются своим сыном, наблюдают, как он растёт. Родители оберегают ребёнка, думают, что он ещё молод, дают ему лёгкую работу. Отец приносит домой пробки, на которых, как думает отец, он научится сверлильному мастерству. Но когда приходит время переходить к более тяжёлой работе, сын не хочет отказываться от более лёгкой. И после этого родители не так любуются своим сыном.

3) В данном тексте с помощью мастерской метафоры автор повествует о том, как в целом хорошие родители, проявляя излишнюю заботу о ребёнке, лишают его перспективного будущего. Всё делая за него, они не дают развиваться ему и стать самостоятельным, приспособиться к взрослой жизни, в которой есть не только развлечения, но и труд.

^ Отредактированный вариант

1) Феликс Кривин поднимает проблему становления личности. Многое в формировании человека зависит от родителей. Писатель, используя иносказание, проводит аналогию между людьми и неодушевлёнными предметами: Свёрла — это чересчур заботливые родители, которые оберегают своего ребёнка (Штопор) от серьёзной работы. Как показывает автор, в результате такого воспитания сын вырастает избалованным, не приспособленным к труду.

2) В качестве примера неправильного воспитания автор описывает семью, в которой родители чрезмерно балуют своего ребёнка, даёт ему только самую лёгкую работу. Писатель показывает, что чрезмерная забота родителей пагубно сказывается на детях, которые вырастают не приспособленными к самостоятельной жизни.

3) Автор мастерски использует приём олицетворения и, рассказывая историю семьи Сверла, показывает нам типичную ситуацию, когда любящие родители, проявляя излишнюю заботу о ребёнке, по сути, лишают его будущего. Оберегая детей от любых серьёзных дел, взрослые не дают им развиваться, становиться самостоятельными, готовиться к взрослой жизни, в которой есть не только развлечения, но и труд.

^ Структура аргумента

При написании сочинения следует помнить, что между тезисом и двумя аргументами, подтверждающими вашу позицию, должна просматриваться чёткая связь, которая обычно выражена так называемыми «логическими переходами» — высказываниями, связывающими известную информацию текста с новой. Кроме того, каждый аргумент сопровождается «микровыводом» — высказыванием, подводящим итог некоторым размышлениям.













тезис









Я согласен с автором: одна из важнейших задач искусства — будить в человеке чувство родины













^ Логический переход

Не случайно русские писатели и поэты в своих произведениях многократно обращались к теме родины и создали удивительные образы нашей родины — России.


Аргумент

А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, С. А. Есенин, А.А. Блок — все эти поэты показывали читателям Россию с разных сторон, с её достоинства ми и недостатками, но прежде всего — с большой любовью к своему Оте честву. Особенно мне запомнились строки из стихотворения С. А. Есенина:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».







Микровывод

Наверное, это одно из самых ярких признаний поэта в любви к своей ро-







дине, которое не должно оставить нас, граждан России, равнодушными.











^ Средства выразительности языка

 Существует два основных вида звукописи: ассонанс и аллитерация.
      Ассонанс — это прием усиления выразительности текста, основанный на повторении одинаковых или похожих гласных звуков.

      Например:

О, весна — без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь, принимаю... (А. А. Блок)

Комментарий. В данном случае автор использует ассонанс, основанный на повторах ударного гласного звука [а]. Повторение широкого открытого гласного звука [а] как бы подчеркивает безграничность, бескрайность, открытость души поэта, устремленной к весне и мечте.

И веют древними поверьями
Ее упругие шелка. (А. А. Блок)

Комментарий. Ассонанс основан на повторении ударного гласного звука [э]. Повторение узкого и закрытого гласного [э] усиливает таинственность и загадочность героини стихотворения.

      Аллитерация — это прием усиления выразительности текста, основанный на повторении одинаковых или похожих согласных звуков.

      Например:

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. (Ф. И. Тютчев)

Комментарий. В данном случае используются приемы звукоподражания и аллитерации. Аллитерация основана на повторении согласного звука [р], повторении сочетания звуков [р] и [з], а также сочетания [гр]. Прием аллитерации помогает воспроизвести звучание громовых раскатов и создает звуковой образ начинающейся грозы.

Свищет ветер, серебряный ветер,
В шелковом шелесте снежного шума. (С. А. Есенин)

Комментарий. В данном случае также использованы приемы звукоподражания и аллитерации. Аллитерация основана на скоплении шипящих [щ], [ж], [ш], что помогает передать шум ветра, шелест сухого снега и создает звуковой образ вьюги, которая не пугает, а манит.

Выразительные средства лексики и фразеологии

      В лексике и фразеологии основным средством выразительности являются тропы (в пер. с греч. — поворот, оборот, образ) — специальные изобразительно-выразительные средства языка, основанные на использовании слов в переносном значении. К основным видам тропов относятся: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха, перифраз (перифраза), гипербола, литота, ирония.
      Помимо тропов, средствами языковой выразительности в лексике и фразеологии могут являться:
      — синонимы, антонимы, омонимы, паронимы;
      — фразеологизмы;
      — стилистически окрашенная лексика и лексика ограниченного употребления.
      Названные языковые явления (условно они могут быть названы неспециальными лексическими изобразительно-выразительными средствами языка) становятся средствами выразительности лишь в конкретном тексте, где они используются с целью усилить яркость изображаемого и силу его воздействия на адресата.

Специальные лексические изобразительно-выразительные средства языка (тропы)

      Эпитет (в пер. с греч. — приложение, прибавление) — это образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении. От простого определения эпитет отличается художественной выразительностью и образностью. В основе эпитета лежит скрытое сравнение.
      К эпитетам относятся все «красочные» определения, которые чаще всего выражаются прилагательными: грустно-сиротеющая земля (Ф. И. Тютчев), седой туман, лимонный свет, немой покой (И. А. Бунин). Эпитеты могут также выражаться:
      — существительными, выступающими в качестве приложений или сказуемых, дающих образную характеристику предмета: волшебница-зима; мать — сыра земля; Поэт — это лира, а не только няня своей души (М. Горький);
      — наречиями, выступающими в роли обстоятельств:
      На севере диком стоит одиноко...(М. Ю. Лермонтов); Листья были напряженно вытянуты по ветру (К. Г. Паустовский);
      — деепричастиями: волны несутся гремя и сверкая;
      — местоимениями, выражающими превосходную степень того или иного состояния человеческой души:

Ведь были схватки боевые,
Да, говорят, еще какие! (М. Ю. Лермонтов);

      — причастиями и причастными оборотами: Соловьи словословьем грохочущим оглашают лесные пределы (Б. Л. Пастернак); Допускаю также появление... борзописцев, которые не могут доказать, где они вчера ночевали, и у которых нет других слов на языке, кроме слов, не помнящих родства (М. Е. Салтыков-Щедрин).
      Создание образных эпитетов обычно связано с употреблением слов в переносном значении. С точки зрения типа переносного значения слова, выступающего в роли эпитета, все эпитеты делятся на метафорические (в их основе лежит метафорическое переносное значение: тучка золотая, бездонное небо, сиреневый туман) и метонимические (в их основе лежит метонимическое переносное значение: замшевая походка (В. В. Набоков); царапающий взгляд (М. Горький); березовым веселым языком (С. А. Есенин)).
      С генетической точки зрения эпитеты делятся на общеязыковые (гробовое молчание, свинцовые волны), индивидуально-авторские (немой покой (И. А. Бунин), умильная прелесть (Ф. И. Тютчев), кудрявый сумрак (С. А. Есенин)) и народно-поэтические (постоянные) (красное солнце, буйный ветер, добрый молодец).
      Эпитет может вбирать в себя свойства многих тропов. Основанный на метафоре или на метонимии, он может сочетаться также с олицетворением ...туманная и тихая лазурь над грустно-сиротеющей землею (Ф. И. Тютчев), гиперболой (Уже знает Осень, что такой Глубокий и немой покой — Предвестник долгого ненастья (И. А. Бунин)) и другими тропами и фигурами.

 Сравнение — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.
      В отличие от метафоры сравнение всегда двучленно: в нем называются оба сопоставляемых предмета (явления, признака, действия).

Горят аулы, нет у них защиты.
Врагом сыны отечества разбиты,
И зарево, как вечный метеор,
Играя в облаках, пугает взор. (М. Ю. Лермонтов)

      ^ Сравнения выражаются различными способами:
      — формой творительного падежа существительных:

^ Соловьем залетным
Юность пролетела,
Волной в непогоду
Радость отшумела (А. В. Кольцов);

      — формой сравнительной степени прилагательного или наречия:
      Эти глаза зеленее моря и кипарисов наших темнее (А. Ахматова);
      — сравнительными оборотами с союзами как, словно, будто, как будто и др.:

^ Как хищный зверь, в смиренную обитель
Врывается штыками победитель... (М. Ю. Лермонтов);

      — при помощи слов подобный, похожий, это:

На глаза осторожной кошки
Похожи
твои глаза (А. Ахматова);

      — при помощи сравнительных придаточных предложений:

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
^ Точно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду. (С. А. Есенин)

      Сравнения могут быть прямыми и отрицательными. Отрицательные сравнения особенно характерны для устной народной поэзии и могут служить способом стилизации текста:

То не конский топ,
Не людская молвь... (А. С. Пушкин)

      Особый тип сравнения представляют развернутые сравнения, с помощью которых могут быть построены целые тексты (например, стихотворение Ф. И. Тютчева «Как над горячею золой...»).

 Метафора (в пер. с греч. — перенос) — это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку. В отличие от сравнения, в котором приводится и то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только второе, что создает компактность и образность употребления слова.
      В основу метафоры может быть положено сходство предметов по форме, цвету, объему, назначению, ощущениям и т. п.: водопад звезд, лавина писем, стена огня, бездна горя, жемчужина поэзии, искра любви и др.
      Все метафоры делятся на две группы:
      1) общеязыковые («стертые»): золотые руки, буря в стакане воды, горы своротить, струны души, любовь угасла;
      2) художественные (индивидуально-авторские, поэтические):

И меркнет звезд алмазный трепет
В безбольном холоде зари (М. Волошин);

Пустых небес прозрачное стекло (A. Ахматова);

И очи синие, бездонные
Цветут на дальнем берегу. (А. А. Блок)

Метонимия (в пер. с греч. — переименование) — это перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности. Смежность может быть проявлением связи:
      — между содержанием и содержащим:
      Я три тарелки съел (И. А. Крылов);
      — между автором и произведением:
      Бранил Гомера, Феокрита,
      Зато читал Адама Смита (А. С. Пушкин);
      — между действием и орудием действия:
      Их села и нивы за буйный набег
      Обрек он мечам и пожарам (А. С. Пушкин);
      — между предметом и материалом, из которого сделан предмет:
      ...не то на серебре, — на золоте едал (А. С. Грибоедов);
      — между местом и людьми, находящимися в этом месте:
      Город шумел, трещали флаги, мокрые розы сыпались из мисок цветочниц... (Ю. К. Олеша)

  Синекдоха (в пер. с греч. — соотнесение) — это разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.
      Чаще всего перенос происходит:
      — с меньшего на большее:
      К нему и птица не летит,
      И тигр нейдет... (А. С. Пушкин);
      — с части на целое:
      Борода, что ты все молчишь? (А. П. Чехов)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят удивляются: вылитый отец! iconСемья из 4-х человек: родители, дочь (14 лет), сын 8 лет. Главенствует...
Когда сын перечит матери, она начинает кричать на отца: "Ты что сына не воспитываешь?! Я бьюсь, бьюсь, а тебе и дела нет!" Рассерженный...

В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят удивляются: вылитый отец! iconДосуговая деятельность в ципр
В семье долгожданное и радостное событие: родился малыш. И прежде всего семью заботит, как дать любимому ребенку все самое лучшее...

В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят удивляются: вылитый отец! iconЧеревков Александр Сергеевич, родился в 1946 году в семье художника-фотографа...
Александр Сергеевич, родился в 1946 году в семье художника-фотографа и колхозницы в городе Гудермес в Чечне. Отец донской казак....

В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят удивляются: вылитый отец! iconПриложения стихотворение Золтана Зелка «Какой хороший вечер»
Вечер. Квартира семьи Петровых. Дома отец, Сергей Иванович, сын Дима, дочь Оля, подруга дочери Аня. Отец и сын играют в шашки, девочки...

В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят удивляются: вылитый отец! iconЭдуард Асадов Дата рождения: 7 сентября 1923 Место рождения
Родился в городе Мерв Туркестанской асср в армянской семье. Родители работали учителями. Отец (р. 1898) во время Гражданской войны...

В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят удивляются: вылитый отец! iconНэлла Лобанова Ставропольские дворянки и ставропольчанки
Ставрополе аптеки. Иван Осипович Аккер женился на ставропольской мещанке Ольге Михайловне (фамилию выяснить не удалось). 12 сентября...

В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят удивляются: вылитый отец! iconА. С. Пушкин родился 26 мая ( 6 июня по н ст.) 1799г в Москве. В...

В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят удивляются: вылитый отец! iconБиография александра сергеевича пушкина
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье (отец его был майор в отставке) в день...

В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят удивляются: вылитый отец! iconКонкурс «Детство без границ» Тема: «Романтические страницы любви в истории моего рода»
В этом селе Полхово в бедной семье родился 15 декабря 1918 года мой прадедушка Николай Романович, на другом конце села в более зажиточной...

В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят удивляются: вылитый отец! icon7 сентября исполняется 90-лет со дня рождения Эдуа́рда Арка́дьевича
Родился он в городе Мерв Туркестанской асср в армянской семье. Его родители работали учителями



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница