Урока. Тема: «Признаки предметов»




Скачать 100.92 Kb.
НазваниеУрока. Тема: «Признаки предметов»
Дата публикации04.04.2014
Размер100.92 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Философия > Урок
Содержание авторской разработки.

Технологическая карта урока.

Тема: «Признаки предметов».

урок 4. названия предметов.


Педагогическая
цель


Научить называть группу предметов.

Научить группировать предметы со сходным названием.

Тип, вид урока

Решение учебной задачи. Закрепление и открытие новых знаний.

Планируемые
результаты
(предметные)


Знать названия предметов, обобщать и классифицировать предметы по их общему названию; признаки предметов .

^ Уметь определять название предмета по предложенным признакам.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Предметные: знакомятся с понятием «общее название для группы предметов», обобщают и классифицируют предметы по их общему названию.

Личностные. У обучающегося будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: представления о предмете – его названии.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные. Обучающийся научится: принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

^ Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический

^ Основное
содержание темы, понятия и термины


Изучение признаков предметов (цвет, форма, размер, название, материал и т.п.). Обобщение и классификация предметов по какому-либо общему признаку.


^ Образовательные ресурсы

Презентация к уроку.[Электронный ресурс].

Подготовить предметы (или картинки предметов), которым можно дать общее название, задание для игры «Общее название» (см. Приложение 2,с.306-307).

^ Сценарий урока

Этап урока,

цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

^ I. Организационный момент.

Учитель напоминает ученикам правила работы в тетради:
Учитель проверяет задание для закрепления в тетради.


Фронтальная беседа.

Словесный.


Приветствие.

Всем, всем - добрый день! 
Дили- дили-дили-дили - 
Колокольчики звонили. 
Дили-дили-дили-дили - 
Колокольчики будили 
Всех жуков, пауков 
И веселых мотыльков. 
Динь-день! Динь-день! 
Начинаем новый день! (А.Барто)

^ Создает эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя. Слушают стихотворение

Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность

Наблюдение учителя

Словесный.

Фронтальная.





  • записи делаются простым карандашом;

  • раскрашивать задания необходимо цветными карандашами;

  • задания со звездочкой выполняются по желанию.




Слушают учителя. Вспоминают правило.




Проверяют готовность к работе на уроке



Наблюдение учителя

Словесный.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Наглядный.


Задание 19

Ученики должны дорисовать картину в соответствии с описанием.

Задание 24 в тетради.

Ученики должны отделить большой лес от маленького, то есть провести линию так, чтобы слева оказались высокие деревья,
а справа низкие.


В тетради.


В тетради.

Анализируют,

сравнивают, каких размеров предметы.

Рисуют предметы противоположного параметра .

Анализируют,

сравнивают, каких размеров предметы (большие, маленькие).

Разделяют предметы (маленькие от больших) линией.


Наблюдение учителя.

Вопросно-ответная форма — беседа


^ II. Подготовка к основ-

ному этапу занятия. Обеспечение мотивации
и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.


^ III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления
и первичного запоминания

знаний и способов действий, связей

и отношений

в объекте изучения






Учитель говорит, что каждый предмет имеет свое название. Но еще предмет может иметь общее название, которое обозначает целую группу предметов.


Слушают учителя.

Проявляют интерес.



Наблюдение учителя.

Словесный.

Наглядный .

Фронтальная.


^ Игра «Общее название».

а) Учитель показывает картинки с предметами, имеющими общий признак. Дети должны дать этим предметам общее название.

Например:

  • помидор, морковь, лук, кукуруза – овощи;

  • свитер, рубашка, платье, носки – одежда;

  • лимон, яблоко, груша – фрукты;

  • сапоги, ботинки, тапочки – обувь.


б) Учитель перечисляет однородные предметы, а ученики придумывают общее название.

Например:

  • акула, щука, карась, окунь (рыбы);

  • роза, ромашка, тюльпан, фиалка (цветы) и т. п.




Учащиеся играют.

Рассматривают картинки и дают общее название этим предметам.

Наблюдение учителя.

Вопросно-ответная форма — беседа.


Словесный.

Наглядный .

Фронтальная.

Групповая.


Задание 25 .

Ключ:

а) одежда – майка, шорты, брюки, варежки, рубашка, шапка, носки;

б) посуда – кастрюля, дуршлаг, сковорода, чайник, миска, половник, тарелки, стакан;

в) мебель – шкаф, полка, кровать, тумба.

Ученики должны найти и назвать предметы одежды, посуды, мебели. Ученики дополняют ответы друг друга.

Учитель предлагает найти еще какую-нибудь группу предметов с общим названием (животные, книги, постель).


В тетради.


Учащиеся находят группу предметов с общим названием.

Наблюдение учителя.

Вопросно-ответная форма — беседа.


Словесный.

Наглядный .

Фронтальная.

Групповая.


^ Игра «Продолжи ряд».

Учитель называет ряд однородных предметов. Дети должны (про себя) определить общее название этих предметов и дополнить этот ряд своими предметами, соответствующими общему названию. Игру повторить 2–3 раза.

Примеры:

  • гусь, воробей, ворона, попугай, курица, голубь, утка, чайка (это птицы);

  • панама, шляпа, кепка, фуражка, шапка, пилотка, косынка, берет, каска (это головные уборы);

  • нож, вилка, тарелка, чашка, ложка, блюдце, бокал, рюмка, кастрюля (это посуда).




Учащиеся играют.

Учащиеся с интересом играют, Рассматривают картинки и дают общее название этим предметам.

Дополняют свои предметы , соответствующие общему названию. Осознанно строят речевые высказывания, понятные для одноклассников.


Наблюдение учителя.

Вопросно-ответная форма — беседа.


Словесный.

Наглядный .

Фронтальная.

Групповая.


Задание 26 .

Ключ:

а) божья коровка, жук, бабочка, кузнечик – насекомые;

б) роза, гвоздика, ромашка, колокольчик – цветы;

в) ель, дуб, береза – деревья;

г) расческа, зубная щетка, паста, мочалка – предметы гигиены.

Ученики должны назвать каждый предмет и дать общее название каждой группе предметов. Учитель может помочь, если ученики затрудняются подбирать слова, или выписать все слова вперемешку на доску.


В тетради.

Рассматривают рисунки, на которых изображены предметы. Называют каждый предмет и дают общее название каждой группе предметов.

Осознанно строят речевые высказывания, понятные для одноклассников.


Наблюдение учителя.

Вопросно-ответная форма — беседа.


Словесный.

Наглядный .

Фронтальная.

Групповая.


Задание 27 .

Ключ: чайник, утюг, лампа – бытовые приборы.

Ученики должны назвать каждый прибор и дать общее название этой группе предметов. В розетку включен утюг. Не лишним будет напомнить о мерах предосторожности при использовании бытовых приборов.


В тетради.

Рассматривают рисунки, на которых изображены предметы. Называют каждый предмет и дают общее название каждой группе предметов.

Вспоминают о мерах предосторожности при использовании бытовых приборов.

Наблюдение учителя.

Вопросно-ответная форма — беседа.


Словесный.

Наглядный.

Фронтальная.

Индивидуальная.


 Задание 28 в тетради.

Ключ:

а) игрушки, мячик;

б) посуда, чашка;

в) инструменты, молоток.

Ученики должны дать общее название каждой группе предметов и дорисовать в подходящих шкафах чашку, молоток и мячик. Как правило, ученики могут справиться с этим заданием самостоятельно. Но следует выслушать объяснения учеников.


В тетради (самостоятельно).

Рассматривают рисунки, на которых изображены предметы. Называют каждый предмет и дают общее название каждой группе предметов.

Дорисовывают предметы , недостающие в каждой группе предметов.

Осознанно строят речевые высказывания, понятные для одноклассников.


Наблюдение учителя.

Вопросно-ответная форма — беседа.


Словесный.

Наглядный .

Фронтальная.

Групповая.


Задание 29 .

Ученики должны вычеркнуть лишнее существо в каждом ряду.

а) Лишней может быть Каркуша – она птица, остальные – звери. Лишним может быть Хрюша – он смотрит направо, остальные налево.

б) Лишней может быть Тортила – она животное, остальные – куклы. Лишней может быть Мальвина – она смотрит прямо, остальные – налево.


В тетради. Вспоминают сказочных героев.

Выявляют закономерность лишнего существа в каждом ряду (по какому признаку лишний), вычёркивают. Осознанно строят речевые высказывания, понятные для одноклассников.


Наблюдение учителя.

Вопросно-ответная форма — беседа.


Словесный.

Наглядный.

Фронтальная.

Групповая.


Задание 30*.

Ключ:

а) школьные вещи – расписание, тетрадь, учебник, карандаш, ручка;

б) походные вещи – фонарик, топор, мяч, удочка, ракетка, волан.

Ученики должны разделить предметы на две группы – школьные вещи и походные вещи. Предметы рассматриваются поочередно. Необходимо дать название предмету и провести линию к Знайке или к Незнайке соответственно.


В тетради. Проводят линии.

Рассматривают предметы. Разделяют предметы на две группы .

Наблюдение учителя.

Вопросно-ответная форма — беседа.


^ IV. Контроль и самопроверка знаний. Подведение итогов.

Выявление качества
и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции

Словесный.

Наглядный.

Фронтальная.

Групповая.


^ Игра «Подбери близкое слово».

Учитель сообщает ребятам, что одни и те же предметы могут иметь разные названия, и просит заданному слову подобрать близкое по смыслу (синоним).

Например:

  • Доктор – … (врач).

  • Чародей – … (волшебник).

  • Дедушка – … (старик).

  • Пилот – … (летчик).




Учащиеся играют.

Подбирают слова близкие по смыслу (синоним).

Наблюдение учителя.

Вопросно-ответная форма — беседа.


Словесный.

Наглядный.

Фронтальная.


Загадки, задачи-шутки (см. Приложение 1,с 300).


Устно.

Слушают учителя.

Думают.

Рассуждают.

Отвечают .

Проявляют эмоциональную отзывчивость на загадки, пробуждающие любознательность

Вопросно-ответная форма — беседа. Наблюдение учителя.

Словесный.

Наглядный.

Фронтальная.

Практический.


Домашнее задание.

Задание 31* .

Ученики должны нарисовать все овощи, которые им известны.


Задание 32 .

Ключ: фрукты.


В тетради.

Работа с ножницами и карандашами.

Рисуют овощи.
Складывают из вырезанных квадратов картинку и дают название данной группе предметов.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Тема: «Признаки предметов» iconУрока Тема Задание Сроки
Обобщение знаний о языке и речи, о предложении. Текст – единица языка и речи. Слова,называющие предметы, признаки предметов, действия...

Урока. Тема: «Признаки предметов» iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Цель урока: Сформировать представление о зоне лесов, научить выделять части лесной зоны, характерные признаки растений

Урока. Тема: «Признаки предметов» iconСлова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой?
...

Урока. Тема: «Признаки предметов» iconУрока Тема урока Методические приемы
Оживление опыта учащихся: общие признаки живых существ (человека, животных, растений). Работа по рисункам

Урока. Тема: «Признаки предметов» iconПлан-конспект урока по теме: «Слова, обозначающие названия предметов»
Тема урока: Слова, обозначающие названия предметов. Различение их по вопросам кто? что?

Урока. Тема: «Признаки предметов» iconКонспект урока. Тема урока Кто такие птицы?
Предметные: сформировать у детей понятие о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; познакомить...

Урока. Тема: «Признаки предметов» iconТема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока
Образовательные: повторить основные признаки однородных членов предложения; знаки препинания при однородных членах

Урока. Тема: «Признаки предметов» iconПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Урока. Тема: «Признаки предметов» iconСценарий урока 7 класс Тема урока: Роль деепричастий в речи
Знать: морфологические и синтаксические признаки деепричастий, правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и...

Урока. Тема: «Признаки предметов» iconКонспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на 9”
Образовательные -повторить, обобщить, систематизировать материал по теме «Признаки делимости»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница